Главная / Начальные классы / Урок культура народов Республики Саха(Якутия) на тему "Осуохай" (2 класс)

Урок культура народов Республики Саха(Якутия) на тему "Осуохай" (2 класс)

Предмет: Культура народов Республики Саха /Якутия

2 класс,

Тема: «Осуохай»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Создание условия для формирования универсальных учебных действий:

Предметные – знакомство с новыми понятиями: «Ысыах», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»

Личностные – уважительное отношение к традициям народов, умение осознавать установленные ценности культуры народов

Регулятивные – Умение выполнять действия по образцу , определять цель деятельности на уроке с помощью учителя учиться планировать учебную деятельность, оценивать свои действия

Коммуникативные - Умение слушать и понимать речь других, договариваться с другими Я

Познавательные Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать


Учебная задача учащихся: Что означают слова «Ысаых», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»


Технология организации: демонстрация

Межпредметная связь: история, технология, ритмика , физкультура, родной язык.

Средства: презентация, аудиозапись, макет, куклы











Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Методические приемы

Результат

Организационный момент

Приветствие

Проводит осуохай

Выполняют действия за учителем

Показ

Выполнение по образцу

Умение выполнять действия по образцу

Постановка темы и цели урока

1.Просмотр презентации

2.Формулирование темы и цели урока

Показывает презентацию

Задаёт вопросы

Смотрят презентацию,

Формулируют тему и цель урока

Постановка вопросов

Опора на содержание презентации

Слушать и понимать речь других

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение извлекать информацию

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Знакомство с новыми понятиями

1.Обсуждение в группе понятия «Осуохай»

2.Рассказ учителя о празднике

3.Составление плана работы в группе

4. Работа в группах

5. Оценка деятельности



6. Демонстрация поделок


Ставит вопрос





Рассказывает о празднике



Предлагает план работы





Консультирует учащихся



Просит оценить работу в группе



Выступает в роли ведущего

Обсуждаю понятие: «Осуохай»

Слушают

учителя

Выбирают макет



Договариваются, как будут работать

Оценивают работу в группе

Демонстрируют свои поделки

Диалог в мине группе



Обобщение



Планирование



Договор





Самооценка





Представление

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Учиться планировать учебную деятельность

Знакомство с новыми понятием: «Осуохай», ….

Умение договариваться с другими Я

Умение наблюдать, оценивать свои действия

Итог урока

1.Обсуждение понятий

2.Домашнее задание

Предлагает слова для обсуждения

Мотивирует учащихся для дальнейших действий


Называют значения слов

Ориентируются в выборе дальнейших действий

Постановка вопроса

Мотивация

Выбор действий

Умение ориентироваться в своей системе знаний Знакомство с новыми понятием: «Ысыах», ….










Добрый день дорогие ребята. Встанем в круг, возьмёмся за руки. Выполним такие движения. Я буду показывать и петь, а вы за мной повторяйте слова (перевести некоторые слова песни ребятам, типа: Таким образом, мы друг другу пожелали успешной работы на уроке). Садитесь.

Давайте посмотрим презентацию и узнаем тему нашего урока (с комментированием учителя) (3 мин)

Так какая же тема нашего урока? (открывается доска) Прочитай нам Саша, тему урока: В гостях на традиционном празднике якутов Ысыахе

Что это за праздник « Ысыах»? Обсудите этот вопрос в группе и ответьте на него. Даю вам на обсуждение одну минуту. Время вышло. Как вы думаете,

Что это за праздник « Ысыах»?

Немного сказать о празднике.

Весь якутский народ заранее готовится к этому празднику. И мы тоже с вами сначала подготовимся

Догадайтесь, как мы будем готовиться к этому празднику? ( Саша как ты думаешь, что мы будем делать?) Мы сегодня изготовим макеты к празднику. Проверим, умеете ли вы работать дружно в группе.

Давайте составим план нашей подготовки.

Наш план :

  1. Выбрать макет

  2. Изучить технологию изготовления макета

  3. Открыть конверт, рассмотреть детали

  4. Подобрать детали к макету

  5. Договориться, кто, что будет делать

  6. Сделать макет….

  7. Продемонстрировать свою поделку

Катя как мы начнём готовиться к празднику? Дальше работаем по плану. Для этого вам даётся 10 мин. Начинаем. ( учитель консультирует каждую группу).



Время вышло. Оцените свою работу в группе, удалось ли Вам работать дружно? Чтобы вы посоветовали друг другу ( послушать детей по группам ).

Начинается наш праздник ( включается фонограмма )

Встречаем наших красавиц. Встречаем наших ботуров. А теперь посмотрим, какие игры проводят во время праздника: Учитель комментирует правила игры. И проводит игру. ( мальчики, девочки)

Подведем итог урока. Что означают эти слова: ысыах, осуохай, ? имена, туюсок . Что вы узнали нового на,уроке?

Что вы ещё хотели бы узнать? А это вам домашнее задание. 22 июня состоится праздник Ысыах. Подготовьтесь к нему. Вы теперь уже знаете, как он проводится.

А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки (Танцуют осуохай)

Спасибо вам за урок, давайте поблагодарим друг друга ( хлопают).













Урок культура народов Республики Саха(Якутия) на тему "Осуохай" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Культура народов Республики Саха /Якутия

2 класс,

Тема: «Осуохай»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: Создание условия для формирования универсальных учебных действий:

Предметные   знакомство с  новыми понятиями:  «Ысыах», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»

 Личностные    уважительное  отношение к традициям народов,  умение осознавать  установленные ценности культуры народов

 Регулятивные – Умение выполнять действия по образцу , определять цель деятельности на уроке с помощью учителя учиться планировать учебную деятельность, оценивать свои действия

Коммуникативные  - Умение  слушать и понимать речь других,   договариваться с другими Я

Познавательные Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать

 

Учебная  задача учащихся: Что означают слова «Ысаых», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»

 

Технология организации:  демонстрация

Межпредметная связь: история,  технология, ритмика , физкультура, родной язык.

 Средства: презентация, аудиозапись, макет, куклы 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы  урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Методические приемы

Результат

Организационный момент

Приветствие

Проводит  осуохай

Выполняют действия за учителем

Показ

Выполнение по образцу

Умение выполнять действия по образцу

Постановка темы и цели урока

1.Просмотр презентации

2.Формулирование темы и цели урока

Показывает презентацию

Задаёт вопросы

Смотрят  презентацию,

Формулируют тему и цель урока

Постановка вопросов

Опора на содержание презентации

Слушать и понимать речь других

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Умение извлекать информацию

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Знакомство с новыми понятиями

1.Обсуждение в группе понятия «Осуохай»

2.Рассказ учителя о празднике

3.Составление плана  работы в группе

4. Работа в группах

5. Оценка  деятельности

 

6.  Демонстрация  поделок

 

Ставит вопрос

 

 

Рассказывает о празднике

 

Предлагает план работы

 

 

Консультирует  учащихся

 

Просит  оценить  работу в группе

 

Выступает в роли ведущего

Обсуждаю понятие: «Осуохай»

Слушают

учителя

Выбирают  макет

 

Договариваются, как будут работать

Оценивают работу в группе

Демонстрируют свои поделки

Диалог в мине группе

 

Обобщение

 

Планирование

 

Договор

 

 

Самооценка

 

 

Представление

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Учиться планировать учебную деятельность

Знакомство с  новыми понятием: «Осуохай», ….

Умение договариваться с другими Я

Умение наблюдать, оценивать свои действия

Итог урока

1.Обсуждение понятий

2.Домашнее задание

Предлагает   слова для обсуждения

Мотивирует  учащихся для дальнейших действий

 

Называют значения  слов

Ориентируются  в  выборе  дальнейших действий

Постановка вопроса

Мотивация

Выбор действий

Умение ориентироваться в своей системе знаний Знакомство с  новыми понятием: «Ысыах», ….

 

 

 

 

 

Добрый день дорогие ребята. Встанем в круг, возьмёмся за руки. Выполним такие движения. Я буду показывать и петь, а вы за мной повторяйте  слова (перевести некоторые слова песни ребятам, типа:  Таким образом,  мы  друг другу пожелали успешной работы на уроке). Садитесь.

Давайте посмотрим презентацию  и узнаем тему нашего урока  (с комментированием учителя) (3 мин)

Так какая же тема нашего урока? (открывается доска) Прочитай нам Саша, тему урока:  В гостях на  традиционном празднике  якутов  Ысыахе

Что это за праздник « Ысыах»? Обсудите   этот вопрос  в группе и ответьте на него.  Даю вам на обсуждение одну минуту. Время вышло. Как вы думаете,

Что это за праздник « Ысыах»?

Немного сказать о празднике.

 Весь якутский народ заранее готовится к этому празднику. И мы тоже с вами  сначала подготовимся

 Догадайтесь, как мы  будем готовиться  к этому празднику? ( Саша как ты думаешь, что мы будем делать?) Мы сегодня изготовим макеты к празднику.  Проверим,  умеете ли вы работать дружно в группе.

Давайте  составим план нашей подготовки.

Наш план :

1.     Выбрать макет

2.     Изучить технологию изготовления макета

3.     Открыть конверт, рассмотреть детали

4.     Подобрать детали к макету

5.     Договориться,  кто, что будет делать

6.     Сделать макет….

7.      Продемонстрировать свою поделку

Катя   как мы начнём готовиться к празднику? Дальше работаем по плану.  Для этого  вам даётся 10 мин. Начинаем.  ( учитель консультирует каждую группу).

 

Время вышло.  Оцените свою работу  в группе, удалось ли  Вам работать дружно? Чтобы вы посоветовали друг другу ( послушать детей по группам ).

Начинается наш праздник ( включается фонограмма )

 Встречаем наших красавиц. Встречаем наших ботуров.  А теперь посмотрим, какие игры проводят во время праздника: Учитель комментирует правила игры. И проводит игру. ( мальчики, девочки)

Подведем итог урока. Что означают эти слова: ысыах, осуохай, ? имена, туюсок . Что вы узнали нового на,уроке?

Что вы ещё хотели бы узнать?  А это вам домашнее задание. 22 июня  состоится  праздник Ысыах.  Подготовьтесь к нему. Вы  теперь уже знаете,  как он проводится.

А теперь встанем в круг, возьмёмся за руки (Танцуют осуохай)

Спасибо вам за урок, давайте поблагодарим друг друга ( хлопают).

Автор Егорова Александра Ивановна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1430
Номер материала 6222
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓