Предмет: Культура
народов Республики Саха /Якутия
2 класс,
Тема: «Осуохай»
Тип урока:
открытие нового знания
Цель: Создание
условия для формирования универсальных учебных действий:
Предметные – знакомство
с новыми понятиями: «Ысыах», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»
Личностные
– уважительное отношение к традициям народов, умение осознавать
установленные ценности культуры народов
Регулятивные
– Умение выполнять действия по образцу , определять цель
деятельности на уроке с помощью учителя учиться планировать учебную
деятельность, оценивать свои действия
Коммуникативные - Умение
слушать
и понимать речь других, договариваться с другими Я
Познавательные – Умение
извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, наблюдать
Учебная задача учащихся:
Что означают слова «Ысаых», «сэргэ», «туьулгэ», «Куо», «Боотур», «осуохай»
Технология
организации: демонстрация
Межпредметная
связь: история, технология, ритмика , физкультура, родной язык.
Средства: презентация, аудиозапись, макет, куклы
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Содержание этапа
|
Деятельность учителя
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Методические приемы
|
Результат
|
Организационный
момент
|
Приветствие
|
Проводит
осуохай
|
Выполняют
действия за учителем
|
Показ
Выполнение
по образцу
|
Умение
выполнять действия по образцу
|
Постановка
темы и цели урока
|
1.Просмотр
презентации
2.Формулирование
темы и цели урока
|
Показывает
презентацию
Задаёт
вопросы
|
Смотрят
презентацию,
Формулируют
тему и цель урока
|
Постановка
вопросов
Опора на
содержание презентации
|
Слушать и понимать речь других
Умение ориентироваться в своей системе знаний
Умение
извлекать информацию
Умение
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
|
Знакомство
с новыми понятиями
|
1.Обсуждение
в группе понятия «Осуохай»
2.Рассказ
учителя о празднике
3.Составление
плана работы в группе
4.
Работа в группах
5. Оценка
деятельности
6.
Демонстрация поделок
|
Ставит
вопрос
Рассказывает
о празднике
Предлагает
план работы
Консультирует
учащихся
Просит
оценить работу в группе
Выступает
в роли ведущего
|
Обсуждаю
понятие: «Осуохай»
Слушают
учителя
Выбирают
макет
Договариваются,
как будут работать
Оценивают
работу в группе
Демонстрируют
свои поделки
|
Диалог в
мине группе
Обобщение
Планирование
Договор
Самооценка
Представление
|
Умение
ориентироваться в своей системе знаний
Учиться планировать учебную деятельность
Знакомство
с новыми понятием: «Осуохай», ….
Умение
договариваться с другими Я
Умение
наблюдать, оценивать свои действия
|
Итог
урока
|
1.Обсуждение
понятий
2.Домашнее
задание
|
Предлагает
слова для обсуждения
Мотивирует
учащихся для дальнейших действий
|
Называют
значения слов
Ориентируются
в выборе дальнейших действий
|
Постановка
вопроса
Мотивация
Выбор
действий
|
Умение
ориентироваться в своей системе знаний Знакомство с
новыми понятием: «Ысыах», ….
|
Добрый день дорогие ребята. Встанем в
круг, возьмёмся за руки. Выполним такие движения. Я буду показывать и петь, а
вы за мной повторяйте слова (перевести некоторые слова песни ребятам, типа:
Таким образом, мы друг другу пожелали успешной работы на уроке). Садитесь.
Давайте посмотрим презентацию и узнаем
тему нашего урока (с комментированием учителя) (3 мин)
Так какая же тема нашего урока? (открывается
доска) Прочитай нам Саша, тему урока: В гостях на традиционном празднике
якутов Ысыахе
Что это за праздник « Ысыах»? Обсудите
этот вопрос в группе и ответьте на него. Даю вам на обсуждение одну минуту.
Время вышло. Как вы думаете,
Что это за праздник « Ысыах»?
Немного сказать о празднике.
Весь якутский народ заранее готовится к
этому празднику. И мы тоже с вами сначала подготовимся
Догадайтесь, как мы будем готовиться к
этому празднику? ( Саша как ты думаешь, что мы будем делать?) Мы сегодня
изготовим макеты к празднику. Проверим, умеете ли вы работать дружно в
группе.
Давайте составим план нашей подготовки.
Наш план :
1. Выбрать
макет
2. Изучить
технологию изготовления макета
3. Открыть
конверт, рассмотреть детали
4. Подобрать
детали к макету
5. Договориться,
кто, что будет делать
6. Сделать
макет….
7. Продемонстрировать
свою поделку
Катя как мы начнём
готовиться к празднику? Дальше работаем по плану. Для этого вам даётся 10
мин. Начинаем. ( учитель консультирует каждую группу).
Время вышло. Оцените
свою работу в группе, удалось ли Вам работать дружно? Чтобы вы посоветовали
друг другу ( послушать детей по группам ).
Начинается наш праздник (
включается фонограмма )
Встречаем наших
красавиц. Встречаем наших ботуров. А теперь посмотрим, какие игры проводят во
время праздника: Учитель комментирует правила игры. И проводит игру. (
мальчики, девочки)
Подведем итог урока. Что
означают эти слова: ысыах, осуохай, ? имена, туюсок . Что вы узнали нового
на,уроке?
Что вы ещё хотели бы
узнать? А это вам домашнее задание. 22 июня состоится праздник Ысыах.
Подготовьтесь к нему. Вы теперь уже знаете, как он проводится.
А теперь встанем в круг,
возьмёмся за руки (Танцуют осуохай)
Спасибо вам за урок,
давайте поблагодарим друг друга ( хлопают).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.