Главная / Начальные классы / Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

Документы в архиве:

1.69 МБ gdiplus.dll
63.2 КБ intldate.dll
1.6 МБ pptview.exe
131.73 КБ ppvwintl.dll
5.87 КБ pvreadme.htm
206.55 КБ saext.dll
240.65 КБ unicows.dll
36 КБ Аннотация.doc
70.5 КБ Конспект урока Почвы Краснодарского края.doc
2.76 МБ Почвы Краснодарского края.ppt
1.83 МБ отрывок песни Паруса.mp3

Название документа Аннотация.doc

Системные требования:

  • ПК с процессором с тактовой частотой 200 МГц или выше

  • Microsoft Internet Explorer 5 или более поздней версии

  • Поддерживаемые операционные системы: Microsoft Windows 98 Second Edition, Windows Millennium Edition, Windows 2000 с пакетом обновления 3 (SP3), Windows XP или Windows Server 2003.

  • ОЗУ:

    • Для Windows 98 SE, Windows ME: 32 Мбайт ОЗУ

    • Для Windows 2000 с пакетом обновления 3 (SP3): 64 Мбайт ОЗУ

    • Для Windows XP, Windows Server 2003: 128 Мбайт ОЗУ

  • 5 Мбайт свободного места на жестком диске

  • Монитор Super VGA (800 x 600) или с более высоким разрешением



Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере:


Microsoft Office PowerPoint 2003

Проигрыватель Windows Media Player



Дополнительные устройства:


Видеокарта TV-out

Мультимедийный проектор

Колонки активные

Мышь

Экран













Комментарий-пояснение

к проекту мультимедийного урока:


Запуск программы осуществляется открытием папки «Конкурсный урок» и запуском файла «Почвы Краснодарского края»

В данной презентации урока запуск каждого слайда и всех команд в слайде выполняется «по щелчку» мыши.


Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Начать показ слайдов. Слайд №2, автоматически запускается звуковой файл

1 куплет песни «Паруса».

III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.

  1. Слайд №3. Кроссворд «Формы поверхности»

  2. Слайд №4. Загадка о земле. Многозначность слова.

  3. Слайд №5. Тема урока.

IV. Изучение нового материала.

    1. Слайд №6. Работа с пословицей.

    2. Слайд №7. Почвы – важнейшее природное богатство Краснодарского края.

V. Практическая работа.

1. Слайд №8. Мышонок Пик проводит опыты.

VI. Актуализация знаний уч-ся.

1. Слайд №9. Что такое почва.

2. Слайд №10. Схема «Состав почвы»

3. Слайд №11. Плодородие почвы. От чего зависит?

VII. Физминутка.

VIII. Продолжение работы над новой темой.

  1. Слайд №12. По щелчку мыши лучики отправляются на запад края, по щелчку появляется данный регион.

  2. Слайд №13. Растения болотистых и каштановых почв.

  3. Слайд №14. По щелчку мыши лучики отправляются на восток края, по щелчку появляется данный регион.

  4. Слайд №15. Растения подзолистых почв и чернозема.

  5. Слайд №16. По щелчку мыши лучики отправляются на Черноморское побережье, по щелчку появляется данный регион.

  6. Слайд №17. Растения горно-лесных почв.

  7. Слайд №18. По щелчку мыши лучики отправляются на север края, на Азово-Кубанскую равнину, по щелчку появляется данный регион.

  8. Слайд №19. Растения черноземных почв.

IX. Итог урока.

    1. Слайд №20. Плодородие необходимо охранять.

X. Домашнее задание.








Название документа Конспект урока Почвы Краснодарского края.doc



hello_html_d0cf1ec.gif

Номинация: «Начальная школа»


Учебный предмет:

Кубановедение

Тема урока: « Почвы Краснодар-

ского края. Их значение для жиз-

ни растений и животных»

Класс: 3


Образовательное учреждение:

МОУ СОШ №41

пос. Комсомольского Кореновско-

го района Краснодарского края

Автор :

учитель начальных классов

Штомпель Ольга Николаевна


Урок кубановедения по теме:

«Почвы Краснодарского края.

Их значение для жизни растений и животных».


Цели:

Образовательная:

  • формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах;

  • дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;


Развивающая:

  • развивать умения работы с научным текстом и схемами,

  • выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

  • делать выводы на основе проведенных опытов,

  • развивать познавательный интерес.


Воспитательная:

  • воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.


Оборудование:

  • карта Краснодарского края;

  • прозрачный стакан с водой, палочка, держатель, спиртовка, штатив, лабораторное стекло, салфетки;

  • коллекция почв;

  • презентация урока;

  • проектор, экран.


Ход урока


I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по водоё-мам Краснодарского края. Вы готовы к путешествию? Тогда поплыли.

Слайд №2

(уч-ся выходят и рассказывают об одном из водных объектов края,

показывая его на карте)


III. Объявление темы и целей урока. Введение в тему.

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд

Слайд №3

1. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

1. В чистом поле встретишь склон,
Точно знаешь – это… (холм).

2. Далеко, конца не видно,
Расстилается... (равнина).

3. Носит бабка
Снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака. (гора.)

4. Тает снег - и я расту,
Дождик льет - и я расту,
Но расту не в высоту,
А в глубину и в ширину.
Полю хлебному я враг,
А зовут меня... (овраг).

Отгадки появляются в кроссворде.

-Как называются одним словом отгаданные слова?
(Гора, равнина, овраг, холм - это формы поверхности земли.)

- Что вы знаете о формах поверхности нашего края?


Слайд№4

Сказала лопата:
Земля - чтобы рыть.
Ботинки сказали:
Земля - чтоб ходить.
А люди сказали:
Земля - чтобы жить.


- О какой земле идёт речь? (о почве)

- Мы поговорим сегодня о почвах Краснодарского края, узнаем её состав, какими свойствами обладает, какое значение имеет для жизни растений и животных.

Итак, тема нашего урока:

Слайд№5


IV. Изучение нового материала.

- Посмотрите на слайд.

Слайд №6

- Прочитайте пословицу. Как вы думаете, о какой кладовой идёт речь? Что означают картинки? Приведите свои примеры из жизни. (Сажаем в землю весной 1 ведро картошки, а собираем 20 вёдер и т.д.)


Слайд №7

- Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов.

Почвы - одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.


V. Практическая работа «Состав почвы»


Слайд №8

- А вот и наш любимчик мышонок Пик. Значит, нам предстоит вместе с ним выпол-нить опыты. Проделав их, мы должны выяснить, что же такое почва и из чего она состоит.

- Перед вами кусочки почвы. Рассмотрите их. Можем ли мы определить это, просто внимательно рассмотрев почву.

Нет. Для того чтобы узнать, что входит в состав почвы, необходимо проделать опыты.

Опыт 1.

Что будете проверять в результате опыта? (Состав почвы.)

Оборудование:

стакан,

вода,

комок почвы.

Ход опыта:

Положи в стакан с водой комок почвы. Что заметили?

Вывод: в почве есть воздух.

- Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2. (Проводит учитель.)

Оборудование:

сковородка,

спиртовка,

стекло.

Ход опыта:

Нагреем почву на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Стекло стало влажным.

Вывод: в почве есть вода.

- Зачем в почве вода?

Опыт 3 (продолжение опыта 3).

Ход опыта:

Продолжаем нагревать почву. Что видите, чувствуете?

Вывод: в почве имеются остатки растительных и животных организмов. (можно определить по запаху.) Это перегной. Именно он придает почве темный цвет. Темную почву называют черноземом.

Опыт 4.

Ход опыта:

Прокаленную почву насыплем в стакан с водой и размешаем. Дадим отстояться.

Вывод: в почве есть песок и глина.

Опыт 5.

Цель: увидеть наличие солей.

Ход опыта

Взять несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Поместить их на стекло. Подержать стекло над огнем. Вода быстро испаряется, а на стекле остаются белые налеты. Это соли.

Вывод: соли - это питательные вещества, которые необходимы растениям для развития и роста. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве. Соли растворяются в воде.

Слайды № 9-10

- Что же такое почва?

- Сделайте вывод, что входит в состав почвы.

Вывод: в состав почвы входят глина, песок, воздух, остатки растений, перегной, живые организмы (микробы).

VI. Актуализация знаний уч-ся.

- С тех пор, как появились живые существа, идёт непрерывный процесс образования почвы. За 100 лет её слой увеличивается в среднем на 1 см.

Посмотрите на слайд.

Слайд №11

- Как вы можете прокомментировать этот рисунок?

(В тёмной земле растут крепкие растения, в серой земле – чахлые.)

- Как вы думаете, почему так происходит? В тёмной почве содержится больше питательных веществ. А если этих веществ много, значит, почва обладает главным свойством земли, за что мы её и ценим – плодородием. Цветущие растения, богатый урожай – вот результат плодородной почвы.

- А как вы понимаете это слово – плодородие? Из каких слов оно состоит?

- Почему в одних местах почва плодородная, а в других нет? Отчего зависит плодородие почвы?

Итак, назовите факторы, от которых зависит плодородие почвы.

- Как вы думаете, в нашем крае плодородная почва или нет?


VII. Физминутка.

VIII. Актуализация знаний уч-ся.

- В нашем крае почвы разнообразны. Если отправиться на запад нашего края в Темрюкский, Славянский, Приморско-Ахтарский районы,

Слайд №12

то можно выяснить, что в этих районах почвы каштановые и болотистые.

Слайд №13

На таких почвах хорошо растет рис и виноград.


- Если побывать в Усть-Лабинском, Успенском районах,

Слайд №14

то можно выяснить, что на востоке нашего края почвы подзолистые и чернозём.

Слайд №15

На таких почвах хорошо растут овощи и подсолнечник.


- Для Черноморского побережья

Слайд №16

характерны горно-лесные почвы.

Слайд №17

Эти почвы хороши для виноградных плантаций и фруктовых садов.


- Где мы еще не побывали? Правильно, у нас, в Кореновском районе, на Азово-Кубанской равнине.

Слайд №18

Именно на Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы. Самые плодородные почвы.

Слайд №19

На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник, сахарная свекла и другие растения.


IX. Итог урока.

- Что же такое почва?

- Из чего она состоит?

- Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?

- Каково значение почвы в жизни растений и животных?


- Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

Слайд №20

- Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось в уроке?

X. Домашнее задание.

- Разработать два знака на тему «Охрана почв»;

- В словарик записать виды почв Краснодарского края.





Литература:


  1. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям «Кубановедение 3 класс»

  2. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса начальной школы, М. «Просвещение» 2008г.

  3. Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 3 класса начальной школы, М. «ВАКО», 2005г.



Адреса в Интернет:


Анимация с сайта www. animashky.ru


Песня группы Мишель «Паруса»






Название документа Почвы Краснодарского края.ppt

Сказала лопата: Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить. А л...
Тема урока:
Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский кр...
Практическая работа.
Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урож...
ПЛОДОРОДИЕ
ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Сказала лопата: Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить. А люди
Описание слайда:

Сказала лопата: Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: Земля – чтоб ходить. А люди сказали: Земля – чтобы жить.

№ слайда 5 Тема урока:
Описание слайда:

Тема урока:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край
Описание слайда:

Природа нашего края богата и разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов. Почвы - одно из важнейших природных богатств Краснодарского края.

№ слайда 8 Практическая работа.
Описание слайда:

Практическая работа.

№ слайда 9 Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урожай
Описание слайда:

Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урожай растений.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ПЛОДОРОДИЕ
Описание слайда:

ПЛОДОРОДИЕ

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять
Описание слайда:

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Урок кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».
  • Начальные классы
Описание:

Урок кубановедения по теме:«Почвы Краснодарского края. Их значение для жизни растений и животных».

 Цели:

Образовательная:

·        формирование представления о почве и ее образовании, о составе и свойствах;

·        дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;

 Развивающая:

·        развивать умения работы с научным текстом и схемами,

·        выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой,

·        делать выводы на основе проведенных опытов,

·        развивать познавательный интерес.

 Воспитательная:

 

·        воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю. 

Не забудьте извлечь все файлы из архива, иначе музыка не воспроизведется.

Автор Штомпель Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2231
Номер материала 30528
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓