Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок «Кровь и кровообращение»

Урок «Кровь и кровообращение»

Скачать материал
Скачать материал "Урок «Кровь и кровообращение»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Урок-обобщение  по теме: «Кровь и кровообращение»     Учитель  биоло...

    1 слайд

     
    Урок-обобщение
    по теме: «Кровь и кровообращение»
     
     
     
     
     
    Учитель биологии Касимова А.К

  • Тип урока – обобщающий 
Форма урока – тематический учет знаний.
Методы: 
репр...

    2 слайд

    Тип урока – обобщающий
    Форма урока – тематический учет знаний.
    Методы:
    репродуктивный
    частично поисковый
    Класс – восьмой
    Понятия: внутренняя среда организма, кровь – строение и функции, группы крови, переливание крови, иммунитет, органы кровообращения, транспортные системы организма, кровотечения, пульс, давление.
    Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “ Кровь и кровообращение ”.
    Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.

  • Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученн...

    3 слайд

    Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.
    Обучающие задачи: учащиеся
    1.Умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал;
    2. Используют свои знания в конкретной практической ситуации;
    3.Учатся находить необходимую информацию, используя И.Т.
    Развивающие задачи: учащиеся
    анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
    делают выводы о значении анатомических знаний;
    формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом с
    использованием ИТ.
    Воспитывающие задачи: учащиеся
    повышают биологическую культуру,
    проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни,
    Материалы и оборудование –
    компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации к уроку;
    на столах каждого ученика «Листок учета знаний»
    индивидуальные карточки-задания, таблицы “Органы кровообращение ”

  • Ход урока.
Организационный момент - 1 минута.
 Актуализация знаний.5 мин 
Физ...

    4 слайд

    Ход урока.
    Организационный момент - 1 минута.
    Актуализация знаний.5 мин
    Физ. минутка 4 мин
    Тематический учет и контроль знаний - 40 минут
    Для актуализации знаний учащимся предлагается просмотр видеофильма «Мотор, который не останавливается всю жизнь.» (приложение №1)
    Физ.минутка: «Подсчет пульса»
    Тематический учет и контроль знаний
    К уроку подготавливается “Листок учета знаний”,

  • Листок учета знаний

    5 слайд

    Листок учета знаний

  • Работу учащиеся выполняют по программе «Тестировщик»  на компьютерах....

    6 слайд

    Работу учащиеся выполняют по программе «Тестировщик» на компьютерах.
    (Приложение № 2)

  • (Приложение №2)
Задания: - вспомнить, что означают эти цифры.
1.   90 % (кол...

    7 слайд

    (Приложение №2)
    Задания: - вспомнить, что означают эти цифры.
    1. 90 % (количество воды в крови)
    2. 250-300 г. (масса сердца)
    3. 60-80 раз в минуту (количество сердечных сокращений)
    4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)
    5. 0,8 сек (длительность сердечного цикла)
    6. 5 млн/ мм з (количество эритроцитов)
    7. 0,5-1,2 мм/сек (скорость тока крови в капиллярах)
    8. 120/80 мм.рт.ст. ( нормальное артериальное давление крови)
    9. 6-9 тыс/мм з ( количество лейкоцитов)
    10. 0,5 м/сек (скорость тока крови в аорте)

  • « Прием в травм. пункте» - оказать первую медицинскую помощь.
1.   У пострад...

    8 слайд

    « Прием в травм. пункте» - оказать первую медицинскую помощь.
    1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови - алый.
    Ответ: Артериальное. Жгут выше раны на 1,5 -2 ч. Стерильная повязка. Доставить к врачу.
    2. У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена.
    Ответ: Наложить повязку, доставить к врачу.
    3. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена.
    Ответ: Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, закрыть бактерицидным пластырем.

  • 1.   У человека цвет крови - красный, у головоногих моллюсков -голубой. Объяс...

    9 слайд

    1. У человека цвет крови - красный, у головоногих моллюсков -голубой. Объясните причину столь разной окраски крови.
    Ответ: У головоногих моллюсков в крови имеется пигмент голубого цвета -гемоцианин, который содержит много меди; он и придает крови голубой цвет.
    2. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно - медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?
    Ответ: В пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта, кровь отличается содержанием Г е, входившего, в состав гемоглобина и если в пепле обнаружится повышенное содержание Ге, значит, на одежде была кровь.
    У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровие. Что вы ему можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов. Таблетки бронхикум, анальгин, витамины «Ревит».
    Ответ: Бронхикум - лекарство от кашля
    Анальгин - обезболивающееРевит - витамины
    Гематоген - яблоки, гранаты - для повышения гемоглобина.
    Хурьма - рекордсмен по количеству Fе среди фруктов, родина - Китай.

  • «Найди ошибку» 
Сердце.
Сердце -двигатель крови в организме. Это трехкамерны...

    10 слайд

    «Найди ошибку»
    Сердце.
    Сердце -двигатель крови в организме. Это трехкамерный (4 - х) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца, около 500 г (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи -соединительная ткань). Внутри - клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца - аорта -начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (сек).

  • Лимфатическая система.
Лимфатическая система - дополнительная к артериальной...

    11 слайд

    Лимфатическая система.
    Лимфатическая система - дополнительная к артериальной (венозной) и является частью сердечно - сосудистой системы. Капилляры слепо замкнутые и кровь (лимфа) движется по ним в двух (одном) направлениях. Лимфатическая система -посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами (освобождает от продуктов распада). Лимфатические сосуды не имеют (имеют) клапанов. Особые образования - лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости (по всему организму в подвижных местах). Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты (лимфоциты). Состав лимфы и крови сходен (различен).

  • Состав крови  и плазмы Строение сердца

    12 слайд

    Состав крови и плазмы
    Строение сердца

  • Строение кровеносных сосудов1-______________
2-________________
3-___________...

    13 слайд

    Строение кровеносных сосудов
    1-______________
    2-________________
    3-_________________
    4_________________
    5_________________
    6-_________________
    7__________________

  • Круги кровообращенияБольшой круг кровообращения начинается в левом желудочке...

    14 слайд

    Круги кровообращения
    Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке – кровь артериальная. Заканчивается в правом предсердии – кровь венозная.
    Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке – кровь венозная. Заканчивается в левом предсердии – кровь артериальная.

  • Строение сердца

    15 слайд

    Строение сердца

  • Строение кровеносных сосудов         Артерии	              Капилляры		  Вены

    16 слайд

    Строение кровеносных сосудов
    Артерии Капилляры Вены

  • Строение кровеносных сосудов

    17 слайд

    Строение кровеносных сосудов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

¢Тип урока – обобщающий ¢Форма урока – тематический учет знаний. ¢Методы: ¢репродуктивный ¢частично поисковый ¢Класс – восьмой ¢Понятия: внутренняя среда организма, кровь – строение и функции, группы крови, переливание крови, иммунитет, органы кровообращения, транспортные системы организма, кровотечения, пульс, давление. ¢Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “ Кровь и кровообращение ”.

 

¢ Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1146
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 680
    • PPTX 1020.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касимова Айгуль Кадырбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Касимова Айгуль Кадырбаевна
    Касимова Айгуль Кадырбаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 40883
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе