Главная / Биология / Урок «Кровь и кровообращение»

Урок «Кровь и кровообращение»

  Урок-обобщение по теме: «Кровь и кровообращение»           Учитель биологии...
Тип урока – обобщающий Форма урока – тематический учет знаний. Методы: репрод...
Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученн...
Ход урока. Организационный момент - 1 минута. Актуализация знаний.5 мин Физ....
Листок учета знаний Фамилия, имя Понятий-ныйдиктант Программированное задание...
Работу учащиеся выполняют по программе «Тестировщик» на компьютерах. (Прилож...
(Приложение №2) Задания: - вспомнить, что означают эти цифры. 1. 90 % (колич...
« Прием в травм. пункте» - оказать первую медицинскую помощь. 1. У пострадав...
1. У человека цвет крови - красный, у головоногих моллюсков -голубой. Объясн...
«Найди ошибку» Сердце. Сердце -двигатель крови в организме. Это трехкамерный...
Лимфатическая система. Лимфатическая система - дополнительная к артериальной...
Состав крови и плазмы Строение сердца
Строение кровеносных сосудов 1-______________ 2-________________ 3-__________...
Круги кровообращения Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке...
Строение сердца
Строение кровеносных сосудов Артерии	 Капилляры		 Вены
Строение кровеносных сосудов
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1   Урок-обобщение по теме: «Кровь и кровообращение»           Учитель биологии Ка
Описание слайда:

  Урок-обобщение по теме: «Кровь и кровообращение»           Учитель биологии Касимова А.К

№ слайда 2 Тип урока – обобщающий Форма урока – тематический учет знаний. Методы: репродукт
Описание слайда:

Тип урока – обобщающий Форма урока – тематический учет знаний. Методы: репродуктивный частично поисковый Класс – восьмой Понятия: внутренняя среда организма, кровь – строение и функции, группы крови, переливание крови, иммунитет, органы кровообращения, транспортные системы организма, кровотечения, пульс, давление. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “ Кровь и кровообращение ”. Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.

№ слайда 3 Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном
Описание слайда:

Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний. Обучающие задачи: учащиеся 1.Умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал; 2. Используют свои знания в конкретной практической ситуации; 3.Учатся находить необходимую информацию, используя И.Т. Развивающие задачи: учащиеся анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач; делают выводы о значении анатомических знаний; формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИТ. Воспитывающие задачи: учащиеся повышают биологическую культуру, проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно-гигиенических норм и здоровому образу жизни, Материалы и оборудование – компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации к уроку; на столах каждого ученика «Листок учета знаний» индивидуальные карточки-задания, таблицы “Органы кровообращение ”

№ слайда 4 Ход урока. Организационный момент - 1 минута. Актуализация знаний.5 мин Физ. ми
Описание слайда:

Ход урока. Организационный момент - 1 минута. Актуализация знаний.5 мин Физ. минутка 4 мин Тематический учет и контроль знаний - 40 минут Для актуализации знаний учащимся предлагается просмотр видеофильма «Мотор, который не останавливается всю жизнь.» (приложение №1) Физ.минутка: «Подсчет пульса» Тематический учет и контроль знаний К уроку подготавливается “Листок учета знаний”,

№ слайда 5 Листок учета знаний Фамилия, имя Понятий-ныйдиктант Программированное задание (т
Описание слайда:

Листок учета знаний Фамилия, имя Понятий-ныйдиктант Программированное задание (тест) Узнайбиологи-ческийобъект   Уст-ныйответ Письмен-ноезадание Итого-вая отмет-ка Дополни-тельнаяоценка

№ слайда 6 Работу учащиеся выполняют по программе «Тестировщик» на компьютерах. (Приложени
Описание слайда:

Работу учащиеся выполняют по программе «Тестировщик» на компьютерах. (Приложение № 2)

№ слайда 7 (Приложение №2) Задания: - вспомнить, что означают эти цифры. 1. 90 % (количест
Описание слайда:

(Приложение №2) Задания: - вспомнить, что означают эти цифры. 1. 90 % (количество воды в крови) 2. 250-300 г. (масса сердца) 3. 60-80 раз в минуту (количество сердечных сокращений) 4. 120 дней (продолжительность жизни эритроцитов) 5. 0,8 сек (длительность сердечного цикла) 6. 5 млн/ мм з (количество эритроцитов) 7. 0,5-1,2 мм/сек (скорость тока крови в капиллярах) 8. 120/80 мм.рт.ст. ( нормальное артериальное давление крови) 9. 6-9 тыс/мм з ( количество лейкоцитов) 10. 0,5 м/сек (скорость тока крови в аорте)

№ слайда 8 « Прием в травм. пункте» - оказать первую медицинскую помощь. 1. У пострадавшег
Описание слайда:

« Прием в травм. пункте» - оказать первую медицинскую помощь. 1. У пострадавшего сильное кровотечение из раны на правом предплечье, кровь идет толчками, цвет крови - алый. Ответ: Артериальное. Жгут выше раны на 1,5 -2 ч. Стерильная повязка. Доставить к врачу. 2. У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость не повреждена. Ответ: Наложить повязку, доставить к врачу. 3. У пострадавшего ссадина на колене, кровотечение слабое, рана загрязнена. Ответ: Рану промыть кипяченой водой или раствором марганцовки, кожу вокруг раны обработать йодом или зеленкой, закрыть бактерицидным пластырем.

№ слайда 9 1. У человека цвет крови - красный, у головоногих моллюсков -голубой. Объясните
Описание слайда:

1. У человека цвет крови - красный, у головоногих моллюсков -голубой. Объясните причину столь разной окраски крови. Ответ: У головоногих моллюсков в крови имеется пигмент голубого цвета -гемоцианин, который содержит много меди; он и придает крови голубой цвет. 2. Преступник, чтобы скрыть следы преступления, сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно - медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом? Ответ: В пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта, кровь отличается содержанием Г е, входившего, в состав гемоглобина и если в пепле обнаружится повышенное содержание Ге, значит, на одежде была кровь. У больного низкий гемоглобин. Железодефицитная анемия, малокровие. Что вы ему можете предложить из лекарственных препаратов, фруктов. Таблетки бронхикум, анальгин, витамины «Ревит». Ответ: Бронхикум - лекарство от кашля Анальгин - обезболивающееРевит - витамины Гематоген - яблоки, гранаты - для повышения гемоглобина. Хурьма - рекордсмен по количеству Fе среди фруктов, родина - Китай.

№ слайда 10 «Найди ошибку» Сердце. Сердце -двигатель крови в организме. Это трехкамерный (4
Описание слайда:

«Найди ошибку» Сердце. Сердце -двигатель крови в организме. Это трехкамерный (4 - х) мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости. Масса сердца, около 500 г (300 г). И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи -соединительная ткань). Внутри - клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. Желудочки разделены неполной (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (не смешиваются). Самая крупная вена (артерия), несущая кровь от сердца - аорта -начинается от левого желудочка. Сердечный цикл длится 0,8 мин (сек).

№ слайда 11 Лимфатическая система. Лимфатическая система - дополнительная к артериальной (в
Описание слайда:

Лимфатическая система. Лимфатическая система - дополнительная к артериальной (венозной) и является частью сердечно - сосудистой системы. Капилляры слепо замкнутые и кровь (лимфа) движется по ним в двух (одном) направлениях. Лимфатическая система -посредник между клетками тела и кровью, снабжает организм кислородом и питательными веществами (освобождает от продуктов распада). Лимфатические сосуды не имеют (имеют) клапанов. Особые образования - лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости (по всему организму в подвижных местах). Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются тромбоциты (лимфоциты). Состав лимфы и крови сходен (различен).

№ слайда 12 Состав крови и плазмы Строение сердца
Описание слайда:

Состав крови и плазмы Строение сердца

№ слайда 13 Строение кровеносных сосудов 1-______________ 2-________________ 3-_____________
Описание слайда:

Строение кровеносных сосудов 1-______________ 2-________________ 3-_________________ 4_________________ 5_________________ 6-_________________ 7__________________

№ слайда 14 Круги кровообращения Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке –
Описание слайда:

Круги кровообращения Большой круг кровообращения начинается в левом желудочке – кровь артериальная. Заканчивается в правом предсердии – кровь венозная. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке – кровь венозная. Заканчивается в левом предсердии – кровь артериальная.

№ слайда 15 Строение сердца
Описание слайда:

Строение сердца

№ слайда 16 Строение кровеносных сосудов Артерии	 Капилляры		 Вены
Описание слайда:

Строение кровеносных сосудов Артерии Капилляры Вены

№ слайда 17 Строение кровеносных сосудов
Описание слайда:

Строение кровеносных сосудов

Урок «Кровь и кровообращение»
  • Биология
Описание:
¢Тип урока – обобщающий ¢Форма урока – тематический учет знаний. ¢Методы: ¢репродуктивный ¢частично поисковый ¢Класс – восьмой ¢Понятия: внутренняя среда организма, кровь – строение и функции, группы крови, переливание крови, иммунитет, органы кровообращения, транспортные системы организма, кровотечения, пульс, давление. ¢Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “ Кровь и кровообращение ”.

 

¢ Ожидаемый результат: овладение учащимися умениями выделять главное в изученном материале, кратко и четко излагать свои мысли, проводить самооценку знаний.
Автор Касимова Айгуль Кадырбаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 44910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓