Главная / Обществознание / Урок контроля и оценки знаний по обществознанию для 10 класса по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность" с использованием группового метода обучения

Урок контроля и оценки знаний по обществознанию для 10 класса по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность" с использованием группового метода обучения

Название документа 1 тур термины.docx

  1. ТУР

Впишите ответы в бланк вашей группы.


1.1 Назовите как можно больше социально-гуманитарных наук и предмет их исследования.

Пример: исторические науки (история, археология, этнография).


    1. Перед вами разрезанные на фрагменты термины. Ваша задача восстановить термин и дать ему определение.


    1. Вставьте пропущенное слово в тексте:

«__________________ познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека. Поэтому для ___________ бытие есть дух, для науки же бытие есть природа».

Н.А. Бердяев


  1. ТУР

  2. Впишите ответы в бланк вашей группы.


1.1 Назовите как можно больше социально-гуманитарных наук и предмет их исследования.

Пример: исторические науки (история, археология, этнография).


    1. Перед вами разрезанные на фрагменты термины. Ваша задача восстановить термин и дать ему определение.


    1. Вставьте пропущенное слово в тексте:

«__________________ познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека. Поэтому для ___________ бытие есть дух, для науки же бытие есть природа».

Н.А. Бердяев


  1. ТУР

  2. Впишите ответы в бланк вашей группы.


1.1 Назовите как можно больше социально-гуманитарных наук и предмет их исследования.

Пример: исторические науки (история, археология, этнография).


    1. Перед вами разрезанные на фрагменты термины. Ваша задача восстановить термин и дать ему определение.


    1. Вставьте пропущенное слово в тексте:

«__________________ познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека. Поэтому для ___________ бытие есть дух, для науки же бытие есть природа».

Н.А. Бердяев



СОЦ ИО ЛОГ


ИЯ ОГ ИЯ


ПО ЛИ ТОЛ


ПС ИХ ОЛ ОГ


ИЯ

Название документа 2 тур Тест.docx

ТЕСТ


Выполните тестовые задания, ответы внесите в бланк вашей группы.


1.Слово «миф» происходит от греч. мythos и означает:

  1. история;

  2. сказка;

  3. сказание, предание;

  4. повествование.


2. Мифологическому сознанию древних людей присуще:

1) восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических;

2) восприятие мира через научное познание;

3) восприятие мира через теоретические обобщения;

4) это сознание ничем не отличается от сознания современного человека.


3. Это учение направлено на поиск путей духовного освобождения человека. Само состояние такого освобождения называется нирваной. Согласно этому учению важно соблюдать предписания нравственности: не вредить живым существам, не брать чужого, не вести праздных и лживых речей и т.д.

1) ислам;

2) язычество;

3) буддизм;

4) даосизм.


4. «Учение о пути» - одно из направлений древнекитайской философии, его крупнейший представитель Лао-Цзы.

1) синтоизм;

2) гегельянство;

3) даосизм;

4) конфуцианство.


5. Соотнесите:


А. Аристотель 1. Размышлял над образом идеального города- государства.

Б. Платон Власть в таком государстве должна принадлежать немногим

В. Анаксимен людям, обладающим знанием идей. К отбору лучших должна была

привести система образования. Не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Он был противником частной собственности.


2. Он считался основоположником многих наук. Наряду с государством выделил еще две разновидности сообщества – семью и поселение, но государство поставил над всем. Не отрицал частную собственность и считал, что средние слои общества должны быть опорой государства. Наилучшая из возможных форм правления – умеренная демократия.


6. Как называется период пересмотра взглядов на роль церкви в спасении души верующего. Это движение за переустройство церкви. Одним из главных приверженцев был Мартин Лютер.

1) Контрреформация;

2) Реформация;

3) Инквизиция;

4) Христианизация.


7. Каким мыслителям присущи данные идеи?

Общество и государство должны быть поняты рационально, с научных позиций. Природа человека неизменна, внеисторична. В догосударственном, так называемом естественном, состоянии происходила «война всех против всех»: люди нуждались в материальных благах, которых всегда не хватает. Только сильное государство, где верховный правитель может в общественных интересах распоряжаться даже жизнью отдельного человека, способно положить конец этой войне.

  1. Н. Макиавелли и Т. Гоббс;

  2. Дж. Локк и Ш. Монтескье;

  3. О. Бэкон и У. Оккам;

  4. Августин и Ф. Аквинский.


8. Соотнесите:


А. Вольтер 1. Этот философ призывал возвратиться назад к природе.

Б. Ж.Ж. Руссо Придавал исключительное значение влияния общества на

В. А. Смит человека: обвинял современное ему общество в подавлении

Г. О. Конт лучших человеческих качеств.

Д. Г. Спенсер 2. Создатель экономической теории. Считал, что необходимы

Е. К. Маркс и Ф. Энгельс следующие условия для экономического процветания: господство частной собственности, невмешательство государства в экономику и т.д.

3. Ввел понятия «социология», «социальная статика», «социальная динамика».

4. Первооснова общественной жизни – трудовая, производственная деятельность, направленная на удовлетворение материальных потребностей.

5. Первым применительно к обществу использовал понятия системы, института, структуры.


9. Исключите лишнее имя:

А. Сен-Симон, Т. Мор, Ж.П. Сартр, Ш. Фурье, Р. Оуэн.


10. Вставьте термин:

А)_______________ - согласно данному направлению, решающим фактором общественного развития выступают техника и производственные технологии.

Б) ______________ - сторонники данного направления видят историчность существования человека в том, что он всегда находится в определенной ситуации, с которой вынужден считаться. Вместе с тем, человек в состоянии выйти за отведенные ему временем, конкретной ситуацией пределы и стать свободным. Человек свободен тогда, когда он сам себя «проектирует».



Название документа 3 тур Оратор.docx

  1. ТУР «ОРАТОР»

Тема выступлений: «Русская философская мысль»


1 группа: идеи западников.

Ваша задача сформулировать основные идеи данного направления, назвать век их возникновения и представителей.

В качестве оратора выступает капитан команды. Время выступления 2 минуты.





  1. ТУР «ОРАТОР»

Тема выступлений: «Русская философская мысль»


2 группа: идеи славянофилов.

Ваша задача сформулировать основные идеи данного направления, назвать век их возникновения и представителей.

В качестве оратора выступает капитан команды. Время выступления 2 минуты.





  1. ТУР «ОРАТОР»

Тема выступлений: «Русская философская мысль»


3 группа: цивилизационный путь развития России.

Ваша задача сформулировать основные идеи данного направления, назвать век их возникновения и представителей.

В качестве оратора выступает капитан команды. Время выступления 2 минуты.



Название документа 4 тур Кроссворд.docx

4ТУР

«Кроссворд»


1















3

4


5



1









































2

2






6













4















3



















































5
















Вопросы по горизонтали:


  1. Качество личности, выражающее предрасположенность человека к общению, к установлению контактов, связей, отношений.

  2. Срок службы, продолжительность деятельности в какой-нибудь области. Как правило, необходим при приеме на работу.

  3. Совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях.

  4. Соперничество.

  5. Определенная позиция в служебной иерархии и связанные с ней права и обязанности.


Вопросы по вертикали:


  1. Определенная область труда, знания.

  2. Работник высших, средних специальных и профессионально технических учебных заведений, ведущий какой-либо предмет и осуществляющий воспитательную работу.

  3. Умение поставить себя на место другого и почувствовать, что ощущает собеседник.

  4. Политический ……………… - это разработка и проведение в жизнь различных политических акций, которые в определенной степени способствуют продвижению политических идей, делают их привлекательными для избирателей.

  5. Ученый, занимающийся общественными науками. Изучающий общество и его процессы.

  6. Задача этого человека помощь людям, восстановление нормального психического состояния.


Составьте ключевое слово из букв, отмеченных серым цветом.

Название документа Бланк ответов для учеников.docx

Б Л А Н К О Т В Е Т О В Г Р У П П Ы №______

К А П И Т А Н: __________________________________________________________

У Ч А С Т Н И К И: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 ТУР

    1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Термин:_____________________________________________________________________________

Определление:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Пропущенное слово:__________________________________________________________________


БАЛЛЫ:_______________


  1. ТУР

  1. 1

    2



1

2

3

4

5







  1. Лишнее имя:______________________________________________________________________

  2. Вставьте термин:

А)______________________________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________________________


БАЛЛЫ:___________________


3 ТУР 4 ТУР ИТОГ ПО

БАЛЛЫ:______ БАЛЛЫ:_____ БАЛЛАМ:______

Название документа План урока.docx

Тема урока: «Социально-гумманитраные знания и профессиональная деятельность».

Цели и задачи:

  1. Оценить знания учащихся по теме: «Социально-гумманитраные знания и профессиональная деятельность».

  2. Проверить умение учащихся работать в группах, выполнять задания разной сложности и форм.

Тип урока: урок контроля и оценки знаний.

Форма урока: урок работы в группах.

Оборудование: подготовленные задания для групп и бланки ответов. Доска, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Распределение учеников на три группы, раздача заданий первого тура и бланков ответов (прилагаются отдельными документами).

  3. Раздать задания второго тура. Проверить, записать результаты на доске в сводную таблицу.

  4. Раздать задания третьего тура. Проверить, записать результаты.

  5. Раздать задания четвертого тура. Проверить, записать результаты.

  6. Подведение итогов по результатам четырех туров. Оценки выставляются группам в зависимости от набранных баллов.

  7. Рефлексия.

Урок контроля и оценки знаний по обществознанию для 10 класса по теме "Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность" с использованием группового метода обучения
  • Обществознание
Описание:

 Данный урок рассчитан на учащихся 10 класса профильного уровня обучения, занимающихся по учебнику Л.Н. Боголюбова. Для успешного проведения данной работы рекомендуется выделитиь два урока. На этих уроках предлагается использовать групповой метод обучения и разные формы и методы работы для учащихся (тестовые задания разной сложности, вставить пропущенное слово, метод нарезок для терминов, устный ответ и др.) .

Каждой группе предлагается пройти 4 тура:

1 тур - работа с терминами;

2 тур - тест;

3 тур - "Оратор", предполагает устный ответ;

4 тур - кроссворд.

 Данные этапы позволяют проверить и оценить знания учащихся по темам науки и философии, истории русской философской мысли, профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфере.

Автор Поддубная Анастасия Алексеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 4196
Номер материала 4147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓