Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок контроля. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Урок контроля. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Скачать материал

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

I вариант

1.Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В.Гоголь                                 А- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

2)И.С.Тургенев                             Б- «Размышления у парадного подъезда»

3)Н.А.Некрасов                            В-«Тарас Бульба»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин           Г-«Железная дорога»

 

 2.  Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести            «Тарас Бульба»?  А) Гипербола, Б) метафора, В) параллелизм, Г) антитеза.

 

 3. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой? А) Остап; Б) Андрий; В) Бовдюг.

 

 4. В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и

      такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

       а) Остапа; б) Андрия; в) Тараса.

 

5. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и

     казачество на всю Украйну»?а) семью Тараса Бульбы  б) Запорожскую Сечь в) Польшу.

 

6.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

 

7. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

 

8. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье Б)Икона  В)Сухие грибы  Г)Изорванный тулуп

 

9. Кульминационная сцена произведения «Бирюк»:А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни В) неожиданный гнев крестьянина

 

10.  Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                       

А) В результате кораблекрушения, Б) с помощью волшебства,

 В) по щучьему велению,     Г) прилетели на ковре-самолёте. 

  

11.  «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива. Б. Медалью. В. Плетьми. Г. Рюмкой водки и пятаком.

 

12.  Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать. Б. Научиться работать. В. Найти мужика. Г. Поймать зверя.

 

 

 

     

 

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

IIвариант

1.      Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В Гоголь                                  А-«Размышления у парадного подъезда»

2)И.С.Тургенев                              Б-«Железная дорога»

3)Н.А.Некрасов                             В-«Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин             Г-«Тарас Бульба»

       2.   Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести            «Тарас Бульба»?  А)метафора, Б) гипербола, В)антитеза, Г)параллелизм

       3. Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?

       а) Остап;  б) Андрий; в) Бовдюг.

4. Сколько раз Тарас обращается к запорожцам со словами: «А что, паны? Есть ли ещё

     порох в пороховницах»? а) один б) два; в) три.

5. Тема повести:

       а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;

       б) история семьи Тараса Бульбы   в) быт и нравы Запорожской Сечи.

6. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

А) прилетели на ковре-самолёте.  Б) В результате кораблекрушения. В) с помощью волшебства,

Г) по щучьему велению.

7.  В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах. Б. В ночных рубашках. В. В шубах и в валенках. Г. Раздетые.

8. Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос. Б. Из собственной рубахи. В. Из собственных лаптей. Г. Из лески.

9. Как генералы вернулись домой?

А. Заснули и проснулись дома.Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно. Г. Мужик построил корабль.

10. Тема произведения:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

11. Главным героем произведения является:

А) сам автор     Б) лесник  В) пойманный крестьянин

12. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

А) отношением к нему окружающих

Б) обманом жены  В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

                                                                                                                  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок контроля. «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

I вариант

1.Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В.Гоголь                                 А- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

2)И.С.Тургенев                             Б- «Размышления у парадного подъезда»

3)Н.А.Некрасов                            В-«Тарас Бульба»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин           Г-«Железная дорога»

 

 2.  Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести            «Тарас Бульба»?  А) Гипербола, Б) метафора, В) параллелизм, Г) антитеза.

 

 3. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой? А) Остап; Б) Андрий; В) Бовдюг.

 

 4. В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и

      такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

       а) Остапа; б) Андрия;в) Тараса.

 

5. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и

     казачество на всю Украйну»?а) семью Тараса Бульбы  б) Запорожскую Сечь в) Польшу.

 

6.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

 

7. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

 

8. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье Б)Икона  В)Сухие грибы  Г)Изорванный тулуп

 

9. Кульминационная сцена произведения «Бирюк»:А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни В) неожиданный гнев крестьянина

 

10.  Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        

А) В результате кораблекрушения, Б) с помощью волшебства,

 В) по щучьему велению,     Г) прилетели на ковре-самолёте. 

  

11.  «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива. Б. Медалью. В. Плетьми. Г. Рюмкой водки и пятаком.

 

12.  Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать. Б. Научиться работать. В. Найти мужика. Г. Поймать зверя.

 

 

 

     

 

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

IIвариант

1.      Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В Гоголь                                  А-«Размышления у парадного подъезда»

2)И.С.Тургенев                              Б-«Железная дорога»

3)Н.А.Некрасов                             В-«Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин             Г-«Тарас Бульба»

       2.   Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести            «Тарас Бульба»?  А)метафора, Б) гипербола, В)антитеза, Г)параллелизм

       3. Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?

       а) Остап;  б) Андрий; в) Бовдюг.

4. Сколько раз Тарас обращается к запорожцам со словами: «А что, паны? Есть ли ещё

     порох в пороховницах»? а) один б) два; в) три.

5. Тема повести:

       а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;

       б) история семьи Тараса Бульбы   в) быт и нравы Запорожской Сечи.

6. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

А) прилетели на ковре-самолёте.  Б) В результате кораблекрушения. В) с помощью волшебства,

Г) по щучьему велению.

7.  В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах. Б. В ночных рубашках. В. В шубах и в валенках. Г. Раздетые.

8. Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос. Б. Из собственной рубахи. В. Из собственных лаптей. Г. Из лески.

9. Как генералы вернулись домой?

А. Заснули и проснулись дома.Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно. Г. Мужик построил корабль.

10. Тема произведения:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

11. Главным героем произведения является:

А) сам автор     Б) лесник  В) пойманный крестьянин

12. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

А) отношением к нему окружающих

Б) обманом жены  В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

 

                                                                                                                   

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 2041
    • DOCX 18.4 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суханова Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суханова Светлана Михайловна
    Суханова Светлана Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 29814
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 213 человек из 54 регионов

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе