Главная / Классному руководителю / Урок качества "Хлеб-всему голова"

Урок качества "Хлеб-всему голова"

«Хлеб – всему голова»! Кубанские услуги и товары- только высшего качества! Т...
- познакомить детей с краевой программой «Качество», с понятием качество, с и...
Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. По инициа...
- Запомните этот знак – он гарантия качества. Индивидуальный защитный знак «...
Качество это… Состояние продукта, отвечающее всем требованиям потребителя, т....
Кубань называют житницей России. Ребята, назовите ведущие сельскохозяйственн...
Зачем мы едим? Зачем человек ест? Странный вопрос… Без пищи жизнь невозможна,...
Ни для кого не секрет, что продукты питания научились виртуозно подделывать. ...
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друз...
Хлеб Хлеб – один из основных продуктов питания, который является источником ...
Качество хлеба определяют по внешнему виду, состоянию корочки и мякиша, по в...
Если купленный вами хлеб имеет тягучий и липкий мякиш, есть опасность, что х...
Конкурс «Уборка урожая» 1. Как называются машины, предназначенные для уборки...
1) Одно бросил- Целую горсть взял (Зерно) 2) В поле- метелкой, В мешке- золо...
5) Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две...
Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно ...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Хлеб – всему голова»! Кубанские услуги и товары- только высшего качества! Тема
Описание слайда:

«Хлеб – всему голова»! Кубанские услуги и товары- только высшего качества! Тематическое внеклассное мероприятие в 5 классе Шубинец Нина Ивановна БОУ СОШ № 6 ст. Пластуновской Динского района Краснодарского края

№ слайда 2 - познакомить детей с краевой программой «Качество», с понятием качество, с изоб
Описание слайда:

- познакомить детей с краевой программой «Качество», с понятием качество, с изображением защитного знака «Качество «Кубань»; повышать потребительскую грамотность школьников; формировать представление о ценности хлеба, культуре потребления, умения разбираться в качестве этого продукта; воспитывать чувства ответственности за будущее родного края, любить свою малую родину; -по Цели:

№ слайда 3 Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. По инициатив
Описание слайда:

Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. По инициативе губернатора Краснодарского края А.Н.Ткачёва проводятся «Месячники качества», реализуется целевая программа «Качество», целью которой является защита края от некачественных товаров. Принято решение ввести в обращение индивидуальный защитный знак, который наносится на этикетку и упаковку продукции. Право использовать этот знак имеют только участники краевой программы «Качество», продукция которых имеет самую высшую оценку экспертов.

№ слайда 4 - Запомните этот знак – он гарантия качества. Индивидуальный защитный знак «Кач
Описание слайда:

- Запомните этот знак – он гарантия качества. Индивидуальный защитный знак «Качество Кубань» наносится на этикетку, упаковку продуктов питания. Он утверждён общественным координационным советом по взаимодействию органов, контролирующих качество и безопасность продукции и услуг, оказываемых населению края. Знак служит гарантом качества продукции, потому что, прежде чем его нанести, проводится тестирование этой продукции на соответствие нормам и требованиям качества.

№ слайда 5 Качество это… Состояние продукта, отвечающее всем требованиям потребителя, т.е.
Описание слайда:

Качество это… Состояние продукта, отвечающее всем требованиям потребителя, т.е. внешний вид, вкусовые качества, энергетическая ценность. Так же, продукт должен соответсвовать стандартам ГОСТа или ТУ.

№ слайда 6 Кубань называют житницей России. Ребята, назовите ведущие сельскохозяйственные
Описание слайда:

Кубань называют житницей России. Ребята, назовите ведущие сельскохозяйственные культуры Краснодарского края? Виноград Садовые культуры… Зерновые: Рис … Овощи: … Бахчевые … Масличные растения

№ слайда 7 Зачем мы едим? Зачем человек ест? Странный вопрос… Без пищи жизнь невозможна, эт
Описание слайда:

Зачем мы едим? Зачем человек ест? Странный вопрос… Без пищи жизнь невозможна, это и строительный материал, и источник энергии, необходимой для всех видов деятельности. На самом деле важнее знать, не зачем мы едим, а что, потому что далеко не все, «Что в рот полезло», будет полезно. Давайте будем разбираться вместе.

№ слайда 8 Ни для кого не секрет, что продукты питания научились виртуозно подделывать. Узн
Описание слайда:

Ни для кого не секрет, что продукты питания научились виртуозно подделывать. Узнать о товарах, которые фальсифицируют чаще других, довольно просто – официальную статистику периодически публикует Торгово-промышленная палата РФ. Доля фальшивой продукции в товарообороте продуктов питания превышает 30 % в частности: – объем масла и маргарина – 40—45 %; – рыбных и мясных консервов – 35—40 %; – алкогольной продукции – до 60 %. Не все продукты качественные…

№ слайда 9 Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьям
Описание слайда:

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб-это жизнь.

№ слайда 10 Хлеб Хлеб – один из основных продуктов питания, который является источником бел
Описание слайда:

Хлеб Хлеб – один из основных продуктов питания, который является источником белков, незаменимых аминокислот, жиров, углеводов и витаминов. Для полноценного питания в ежедневном рационе взрослого человека должно быть около 330 граммов хлеба. Детям нужно несколько меньше – 120-300 граммов, подросткам несколько больше – 350-400 граммов хлеба ежедневно.

№ слайда 11 Качество хлеба определяют по внешнему виду, состоянию корочки и мякиша, по вкус
Описание слайда:

Качество хлеба определяют по внешнему виду, состоянию корочки и мякиша, по вкусу и запаху. Форма буханки должна быть правильной, не мятой, без боковых “наплывов”. Мякиш хлеба и булочных изделий должен быть хорошо пропеченным, без комков и пустот, не липким и не сухим, а эластичным, с равномерной пористостью. После легкого нажатия пальцем, мякиш должен принять изначальную форму.

№ слайда 12 Если купленный вами хлеб имеет тягучий и липкий мякиш, есть опасность, что хлеб
Описание слайда:

Если купленный вами хлеб имеет тягучий и липкий мякиш, есть опасность, что хлеб заражен картофельной палочкой. Особенно часто такая неприятность случается с белым хлебом, более кислый черный хлеб картофельной палочкой не болеет. Случается, что в хлебе можно увидеть пятна синего, оранжевого, желтого, красного и белого цвета – несмотря на эстетическую привлекательность цветного хлеба, есть его нельзя, поскольку в нем, скорее всего, поселились грибы.

№ слайда 13 Конкурс «Уборка урожая» 1. Как называются машины, предназначенные для уборки ур
Описание слайда:

Конкурс «Уборка урожая» 1. Как называются машины, предназначенные для уборки урожая с полей? Укажите некоторые марки этих машин. Комбайны: «Колос», «Нива», «Дон». 2. Какие сельскохозяйственные культуры убирают осенью? Свеклу, тыкву, перец, баклажаны, кукурузу, яблоки и многие другие... 3. Какие зерновые культуры сеют осенью? Пшеницу, ячмень. 3. Какие зерновые культуры сеют осенью?

№ слайда 14 1) Одно бросил- Целую горсть взял (Зерно) 2) В поле- метелкой, В мешке- золотом
Описание слайда:

1) Одно бросил- Целую горсть взял (Зерно) 2) В поле- метелкой, В мешке- золотом (Овес) 3) В поле росла, Под жерновом была, Из печки на стол Караваем пришла (пшеница) 4) В долг Зерно возьмет- Каравай вернет (Поле) Учащиеся отгадывают загадки. Викторина

№ слайда 15 5) Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две не
Описание слайда:

5) Что две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливает, Две недели подсыхает? (Рожь) 6) Лежит мужик в золотом подштане, Подпоясан, да не поясом, Сам встать не может- Люди поднимают (Сноп) 7) Был крупинкой золотой- Стал зеленою стрелой. Солнце летнее светило И стрелу позолотило (Колос).

№ слайда 16 Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно отн
Описание слайда:

Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно относиться к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб – бесценное сокровище. Хлеб- общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.

№ слайда 17
Описание слайда:

Урок качества "Хлеб-всему голова"
  • Классному руководителю
Описание:
Качество это… Состояние продукта, отвечающее всем требованиям потребителя, т.е. внешний вид, вкусовые качества, энергетическая ценность. Так же, продукт должен соответсвовать стандартам ГОСТа или ТУ.

     Кубань называют житницей России.

Ребята, назовите ведущие сельскохозяйственные культуры  Краснодарского края? Виноград Садовые культуры… Зерновые: Рис … Овощи: … Бахчевые … Масличные растения Зачем мы едим? Зачем человек ест? Странный вопрос… Без пищи жизнь невозможна, это и строительный материал, и источник энергии, необходимой для всех видов деятельности. На самом деле важнее знать, не зачем мы едим, а что, потому что далеко не все, «Что в рот полезло», будет полезно. Давайте будем разбираться вместе. Не все продукты качественные… Ни для кого не секрет, что продукты питания научились виртуозно подделывать. Узнать о товарах, которые фальсифицируют чаще других, довольно просто – официальную статистику периодически публикует Торгово-промышленная палата РФ. Доля фальшивой продукции в товарообороте продуктов питания превышает 30 % в частности: – объем масла и маргарина – 40—45 %; – рыбных и мясных консервов – 35—40 %; – алкогольной продукции – до 60 %. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы  между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб-это жизнь.                Хлеб Хлеб – один из основных продуктов питания, который является источником белков, незаменимых аминокислот, жиров, углеводов и витаминов. Для полноценного питания в ежедневном рационе взрослого человека должно быть около 330 граммов хлеба. Детям нужно несколько меньше – 120-300 граммов, подросткам несколько больше – 350-400 граммов хлеба ежедневно. Качество хлеба определяют по внешнему виду, состоянию корочки и мякиша, по вкусу и запаху. Форма буханки должна быть правильной, не мятой, без боковых “наплывов”. Мякиш хлеба и булочных изделий должен быть хорошо пропеченным, без комков и пустот, не липким и не сухим, а эластичным, с равномерной пористостью. После легкого нажатия пальцем, мякиш должен принять изначальную форму. Если купленный вами хлеб имеет тягучий и липкий мякиш, есть опасность, что хлеб заражен картофельной палочкой. Особенно часто такая неприятность случается с белым хлебом, более кислый черный хлеб картофельной палочкой не болеет. Случается, что в хлебе можно увидеть пятна синего, оранжевого, желтого, красного и белого цвета – несмотря на эстетическую привлекательность цветного хлеба, есть его нельзя, поскольку в нем, скорее всего, поселились грибы. 1.  Как называются машины, предназначенные для уборки урожая с полей? Укажите некоторые марки этих машин.      Комбайны: «Колос», «Нива»,     «Дон». 2. Какие сельскохозяйственные культуры убирают осенью?                                   Свеклу, тыкву, перец, баклажаны, кукурузу, яблоки и многие другие... 3. Какие зерновые культуры сеют осенью?      Пшеницу, ячмень. Конкурс «Уборка урожая» Викторина Учащиеся отгадывают загадки.

 

1)  Одно бросил-      Целую горсть взял (Зерно) 2)  В поле- метелкой,       В мешке- золотом  (Овес) 3)   В поле росла,        Под жерновом была,        Из печки на стол        Караваем пришла (пшеница) 4)   В долг        Зерно возьмет-        Каравай вернет (Поле) 5)   Что две недели зеленится,        Две недели колосится,        Две недели отцветает,        Две недели наливает,        Две недели подсыхает?   (Рожь) 6)   Лежит мужик в золотом подштане,       Подпоясан, да не поясом,       Сам встать не может-       Люди поднимают  (Сноп) 7)   Был крупинкой золотой-       Стал зеленою стрелой.       Солнце летнее светило       И стрелу позолотило  (Колос). Каждый человек, знающий свою историю, любящий свой народ, не может небрежно относиться к хлебу. Беречь его должны не только те, кто сеет, убирает, хранит зерно в закромах, выпекает из него хлеб, а каждый из нас ежедневно обязан помнить, что хлеб – бесценное сокровище.  Хлеб- общее богатство, и мы должны воспитывать к нему уважение будущих поколений.  

 

Автор Шубинец Нина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 299
Номер материала 30226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓