Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок к 1 сентября -

Урок к 1 сентября -

Скачать материал

 Крым  - наша малая Родина

(сценарий праздника к 1 сентября)

Цель:* расширять и обогащать представления детей о Крыме;

        *формировать представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;

        *развивать творческое воображение, наблюдательность;

         *продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);

       *воспитывать аккуратность в работе.

 

Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно контура Крымского полуострова, клей, комочки цветной бумаги.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, что узнали нового о нашем родном полуострове. Скажите, а как называется наш полуостров, на котором мы живем?

- Какими красивыми словами называют Крым?( богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, прелестный…)

 

Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи, рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал

 А.С. Пушкин:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга.

Где весело шумят и плещут волны

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?

 

 - А теперь послушайте стихотворение о Крыме (читает ученик)

Крым – это здравница и это чудо – сад,

Крым – это фрукты и сладкий виноград,

Крым – это море и райские места,

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь и заповедные места,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

 

1.- Ребята, а как называется центральный город Крыма? Отгадайте надпись на доске.( соединив точки с цифрами по порядку дети читают назв. города - Симферополь)

 

2.- Ребята, скажите, а зачем так много людей летом приезжает в Крым, что им больше нравится в Крыму? Правильно, люди едут на море купаться, загорать, дышать морским воздухом.

 

Стихотворение о море(читает ученик)

       Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры-

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердито – серое, или зеленое,

 И спокойное, как бирюза…

 

 Но наш полуостров омывается не одним морем, а двумя. Кто знает какими? А чем отличаются эти моря?(Черное – глубже, вода очень соленая, богатая полезными веществами. Азовское – мельче, меньше по размеру, вода теплее, не такая соленая).

- Какой вкус имеет морская вода и чем она полезна? (солено-горький, т.к. в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие болезни).

-Какая рыба похожа на шахматную фигуру?(Морской конек - на брюшке у него кармашек, в котором он носит икринки до тех пор, пока не вылупятся маленькие коньки).

-Какой иглой нельзя шить?(Рыбой-иглой).

-Какую рыбу называют лепешкой? (Камбала).

-Есть в  Черном море акула?(Катран).

- Каких еще морских обитателей вы можете назвать? (скат, креветка, медуза, морская звезда, краб, рак-отшельник, мидии).

- Чем полезна крабы, медузы, мидии? ( фильтруют воду).

- Назовите самого крупного обитателя моря ( дельфины -  добрые и умные животные).

 

Физкультминутка «К морю»

 К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг!- и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывем мы, как один,

Все плывем мы, как дельфин.

Вышли на берег морской и отправились домой.

 

3.- А еще в Крыму есть реки. Какие Крымские реки вы знаете?(Салгир – самая длинная река. Кача – название реки похоже на качели. Альма – название переводится, как «яблоко». Бельбек – в сезон дождей называют «бешенной». Черная,  Ангара, Бурульча).

 

4.Вода нужна всему живому: и человеку, и животным, и растениям.

 - Как называются первые цветы(подснежники)

- Назовите редкие лесные растения (ландыш, пион, первоцвет, фиалка)

 -Назовите лекарственные растения (подорожник, лаванда, роза, шалфей…)

- А теперь я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут к Крыму и хлопайте в ладоши. Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, сосна, слива, осина, дуб, кипарис,  кофе, тополь, каштан.

 

5.- Молодцы, а сейчас послушайте притчу о нашем Крыме.

     « Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? – удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».

- Ребята, а вы согласны с тем, что сказал старец?

6. А теперь давайте с вами украсим наш класс виноградной лозой в  виде Крымского полуострова.

  (Выполняется коллективная работа по аппликации из комочков бумаги).

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом  этим

Мирное, доброе солнце встает!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок к 1 сентября -"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Крым  - наша малая Родина

(сценарий праздника к 1 сентября)

Цель:* расширять и обогащать представления детей о Крыме;

        *формировать представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;

        *развивать творческое воображение, наблюдательность;

         *продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);

       *воспитывать аккуратность в работе.

 

Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно контура Крымского полуострова, клей, комочки цветной бумаги.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, что узнали нового о нашем родном полуострове. Скажите, а как называется наш полуостров, на котором мы живем?

- Какими красивыми словами называют Крым?( богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, прелестный…)

 

Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи, рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал

 А.С. Пушкин:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга.

Где весело шумят и плещут волны

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 340
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шушеначева Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шушеначева Вера Васильевна
    Шушеначева Вера Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 261069
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 532 человека

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе