Главная / Начальные классы / Урок к 1 сентября -

Урок к 1 сентября -

Крым - наша малая Родина

(сценарий праздника к 1 сентября)

Цель:* расширять и обогащать представления детей о Крыме;

*формировать представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;

*развивать творческое воображение, наблюдательность;

*продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);

*воспитывать аккуратность в работе.


Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно контура Крымского полуострова, клей, комочки цветной бумаги.


Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, что узнали нового о нашем родном полуострове. Скажите, а как называется наш полуостров, на котором мы живем?

- Какими красивыми словами называют Крым?( богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, прелестный…)


Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи, рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал

А.С. Пушкин:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга.

Где весело шумят и плещут волны

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?

- А теперь послушайте стихотворение о Крыме (читает ученик)

Крым – это здравница и это чудо – сад,

Крым – это фрукты и сладкий виноград,

Крым – это море и райские места,

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь и заповедные места,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.


1.- Ребята, а как называется центральный город Крыма? Отгадайте надпись на доске.( соединив точки с цифрами по порядку дети читают назв. города - Симферополь)

2.- Ребята, скажите, а зачем так много людей летом приезжает в Крым, что им больше нравится в Крыму? Правильно, люди едут на море купаться, загорать, дышать морским воздухом.


Стихотворение о море(читает ученик)

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры-

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердито – серое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза…


Но наш полуостров омывается не одним морем, а двумя. Кто знает какими? А чем отличаются эти моря?(Черное – глубже, вода очень соленая, богатая полезными веществами. Азовское – мельче, меньше по размеру, вода теплее, не такая соленая).

- Какой вкус имеет морская вода и чем она полезна? (солено-горький, т.к. в ней растворено много морских солей, полезных веществ, которые помогают лечить многие болезни).

-Какая рыба похожа на шахматную фигуру?(Морской конек - на брюшке у него кармашек, в котором он носит икринки до тех пор, пока не вылупятся маленькие коньки).

-Какой иглой нельзя шить?(Рыбой-иглой).

-Какую рыбу называют лепешкой? (Камбала).

-Есть в Черном море акула?(Катран).

- Каких еще морских обитателей вы можете назвать? (скат, креветка, медуза, морская звезда, краб, рак-отшельник, мидии).

- Чем полезна крабы, медузы, мидии? ( фильтруют воду).

- Назовите самого крупного обитателя моря ( дельфины - добрые и умные животные).

Физкультминутка «К морю»

К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг!- и освежились.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывем мы, как один,

Все плывем мы, как дельфин.

Вышли на берег морской и отправились домой.


3.- А еще в Крыму есть реки. Какие Крымские реки вы знаете?(Салгир – самая длинная река. Кача – название реки похоже на качели. Альма – название переводится, как «яблоко». Бельбек – в сезон дождей называют «бешенной». Черная, Ангара, Бурульча).


4.Вода нужна всему живому: и человеку, и животным, и растениям.

- Как называются первые цветы(подснежники)

- Назовите редкие лесные растения (ландыш, пион, первоцвет, фиалка)

-Назовите лекарственные растения (подорожник, лаванда, роза, шалфей…)

- А теперь я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут к Крыму и хлопайте в ладоши. Яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, сосна, слива, осина, дуб, кипарис, кофе, тополь, каштан.

5.- Молодцы, а сейчас послушайте притчу о нашем Крыме.

« Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? – удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. Крым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь».

- Ребята, а вы согласны с тем, что сказал старец?

6. А теперь давайте с вами украсим наш класс виноградной лозой в виде Крымского полуострова.

(Выполняется коллективная работа по аппликации из комочков бумаги).

Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради нее.

Пусть над зеленым островом этим

Мирное, доброе солнце встает!




Урок к 1 сентября -
  • Начальные классы
Описание:

 Крым  - наша малая Родина

(сценарий праздника к 1 сентября)

Цель:* расширять и обогащать представления детей о Крыме;

        *формировать представления детей о многообразии природы Крымского полуострова;

        *развивать творческое воображение, наблюдательность;

         *продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги);

       *воспитывать аккуратность в работе.

 

Оборудование: карта Крыма, гроздь винограда, заготовка панно контура Крымского полуострова, клей, комочки цветной бумаги.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем вспоминать все, о чем читали, беседовали, что узнали нового о нашем родном полуострове. Скажите, а как называется наш полуостров, на котором мы живем?

- Какими красивыми словами называют Крым?( богатый, красивый, замечательный, удивительный, великолепный, прелестный…)

 

Многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали о Крыме стихи, рассказы. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, которое написал

 А.С. Пушкин:

Кто видел край, где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга.

Где весело шумят и плещут волны

И мирные ласкают берега.

Где на холмы под ласковые своды

Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне, кто видел край прелестней?

 

 

Автор Шушеначева Вера Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 17266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓