Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие
и развивающие задания каждого этапа
|
Диагностирующие
задания каждого этапа
|
Iэтап.
Организационный
момент.
Цель:
-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
|
Приветствуют
учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
Приветствует
обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Создает
эмоциональный настрой на урок
|
- Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Я рада вновь видеть ваши
глаза, улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок.
(Дети поднимают «личико»)
Могут
даже у ребят
Сбыться
все желания,
Нужно
только, говорят,
Приложить
старания
|
Iэтап. Организационный момент.
(Коммуникативные УУД)
|
II.Актуализация опорных знаний.
|
Записывают на доске и в тетради,
производят взаимооценку.
Объясняют, пунктуацию в данном предложении.
|
Выдвигает
проблему.
|
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Прочитайте предложение на слайде(Слайд 1)
-Расставьте знаки препинания, запишите и составьте схему. (Один
ученик работает у доски)
-Проверяем (Слайд 2)
|
II.Актуализация
опорных знаний.
Фронтальная работа
|
III. Формулировка
темы урока, постановка цели
Цель:
-организовать формулировку темы урока детьми;
-организовать постановку цели урока детьми.
|
Формулируют
тему урока.
Составляют
план урока.
|
Побуждает
к высказыванию своего мнения.
Подведение детей к формулированию
темы и
постановке
задач
урока.
Составление плана
работы
|
-Что мы повторили? Какой будет тема урока? (ответы детей)(Слайд3)
|
II. Формулировка
темы урока, постановка цели
-На уроке сегодня повторим свои знания по теме “Прямая речь”,
вспомним, как построены предложения с прямой речью, будем учиться составлять
предложения и схемы предложений с прямой речью, самое важное – повторим знаки
препинания при прямой речи до и после слов автора.
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать
последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
|
IV. Работа по
теме урока.
Цель:
-Закрепить правописания предложений с прямой речью.
|
Фронтальная
работа. Отвечают на вопросы.
Выполняют
упражнение. Вставляют пропущенные буквы (подбирают проверочные слова), расставляют
недостающие знаки препинания, составляют схему предложения
|
Организует
фронтальный опрос
Осуществляет:
-индивидуальный контроль;
-выборочный контроль.
|
Фронтальный
опрос. Беседа по вопросам:
1) Что такое прямая речь?(ответы детей Слайд 4)
2) Из каких частей состоит предложение с прямой речью? (ответы
детей Слайд 5)
3) Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?
(ответы детей Слайд 6)
4) Как пишется прямая речь? (ответы детей Слайд 5)
Работа с
учебником
Теоретический
материал повторили, теперь перейдем к практике.
-Открываем
дидактический материал на стр.28 упр.
-Прочитайте
задание
-Что будете
делать? (ответы детей)
Физкультминутка
|
IV. Работа по теме урока.
Уметь оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметьнаходить ответы на вопросы,
используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. (Познавательные
УУД)
Самостоятельная работа в рабочей
тетради.
По очереди
комментируют предложение. Составляют схему на доске
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметьнаходить
ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные
УУД)
|
V. Контролирующее
задание
Цели:
-организовать фронтальную работу.
-проверить знания учащихся по теме урока
|
Работают
фронтально.
Работают
в парах, проверяют и оценивают.
Читают
предложения по ролям. (Работают в парах)IV.
Контролирующее задание
Выполняют задания по
карточкам.
Уметьнаходить
ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные
УУД)
Планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Взаимопроверка
выполненной работы
Называют
правило, на которое опирались при выполнении задания
Чтение
предложений соблюдая интонацию.
|
Организует
закрепление знаний. Организует фронтальную работу.
(постановка,
цели и план действий);
Организует
взаимопроверку по эталону.
Организует
оценочные высказывания учащихся.
|
-У вас на столе лежат карточки со схемами.
-В предложениях на слайде расставьте знаки
препинания, впишите номер предложения под нужной схемой. (Слайд 10)
А: «П».
А: «П?»
«П», -
а.
«П?» -
а.
«П!» -
а.
-Поменяйтесь тестами проверьте работу по
слайду, поставьте оценку. (Слайд 11).
-Если все правильно 5
-Одна ошибка 4
-Две ошибки 3
-На какие правила, вы опирались при выполнении задания? (ответы
детей)
|
|
VI. Рефлексия
учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:
- подвести итог проделанной работе на уроке
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной
учебной деятельности.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
По схеме
рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Формулируют
конечный результат своей работы
на уроке.
|
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной деятельности.
Акцентирует
внимание на результатах учебной деятельности учащихся
на уроке.
|
- Какая тема урока была?
- Какие задачи ставили? Достигли цели?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
|
Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
Формулируют
конечный результат своей работы
на уроке.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности (Личностные УУД)
|
VII.Домашнее задание
|
Записывают
домашнее задание в дневниках
|
Дает:
-комментарий к домашнему заданию
|
|
VII.Домашнее
задани
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.