Главная / ИЗО, МХК / Урок изобразительного искусства в 5 классе "Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки"

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки"

Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема урока

Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Цели

- закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов;

- формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

- приобретут знания о выразительные средствах графики;

- приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике законы композиции и перспективы;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Ключевые идеи

Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Материалы и оборудования

Компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы


Ход урока

Этапы проведения урока


Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся



Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1,2 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Деление класса на малые группы по цветам: теплые и холодные.

Стадия вызова Принятие правил урока

1,2 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

- соблюдать композицию и перспективу;

- цветовое соотношение;

- соответствие рисунка теме урока;

- аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм»

3 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

Что является основой всех произведений искусства (рисунок)? Сделать вывод по иллюстрациям произведений искусства в виде диаграммы Венна.


Стадия осмысления

Рассказ учителя о материалах и технике рисунка

5 мин

Доброжелательный тон учителя

Учитель – донести в доступной форме новую тему.

Основа всех изображений – рисунок. Основа графики, вида ИЗО – рисунок. Материалы рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Техника рисунка:

Прориси – подобие трафарета, использовали для иконописи;

Зарисовка- длительное, поэтапное изображение по правилам построения изображения на плоскости;

Манера исполнения: штрих, пятно, линия, затушевка.

Набросок – быстрая зарисовка натуры, с полным представлением о наблюдаемой натуры;

Объяснение по схеме.

Рефлексия

Работа в группе

2 мин

Вопрос учителя: Что является манерой исполнения рисунка? (штрих, пятно, линия, затушевка)

2 мин

Внимательность к отвечающим

Обсудить и ответить на вопросы: Почему нам необходимо знать технику исполнения графики?

Физминутка- разминка «Установить соответствие»: схема холодные и теплые цвета

Красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, коричневый.

Практика

25 мин

Активность учащихся

Рисование «Спортивные состязания». Напомнить - рисование по критериям оценивания

Итог урока

4 мин

Дружеская атмосфера

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему?

- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;

- стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

- стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял.

Д\З


Набросок карандашом домашнего животного



Самоанализ урока.


Урок изобразительного искусства в 5 класса. В классе 7 учащихся, на уроке присутствовали все. Учащиеся класса мотивированы к учебе.

Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка; способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

В конце урока учащиеся должны показать результат: приобретения знаний о выразительных средствах графики; приобретения навыков критического мышления; закрепления на практике законы композиции и перспективы; продолжения развития коммуникативных умений; приобретение навыков взаимооценивания по критериям.

Тип урока – стандартный. Методы урока – диалог, беседа, практика. Формы урока – работа в группе, паре, индивидуальная.

Использованы на уроке материал и оборудование - компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы.

Ключевые идеи урока: рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.

Начался урок с психологического настроя, для того чтобы определить настроение учащихся и мотивировать их к учебному процессу.

Урок построен по стадиям и с учетом возрастных особенностей. Стадия вызова – принятие правил урока, критерий оценивания (ОдО), составление диаграммы Венна (КМ), ознакомление с темой и целью урока, разделение на малые группы по теплым и холодным цветам (НПО). Стадия осмысления – изложение темы урока в краткой и доступной форме. Физминутка-разминка «Установить соответствие» по теплым и холодным цветам (ВО, УиЛ). Последний этап урока – рефлексия. Закрепление теории темы урока – дети работали в малых группах (НПО, УиЛ, ТиО). Практика – закрепление теории рисование «Спортивные состязания» - работа в паре (НП, ТиО), демонстрация рисунков и слайдов спортивных игр (ИКТ). Напоминание о критериях оценивания (ОдО). Рисование с музыкальным сопровождением (ИКТ). Итог урока – выставление рисунков для взаимооценивания по критериям (ОдО - суммативное), оценки ставятся согласованно. Учащиеся делают для себя выводы с урока: стикерами указывают, какая часть урока понравилась, на дереве яблони по цвету яблок определяют уровень освоенности урока (самооценивание): зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял. Запись домашнего задания в дневники.

Оценки за урок: «5»-4, «4»-3, «3»- .








Стадия вызова – диаграмма Венна Практическая работа – работа в паре

C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0022.jpgC:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0028.jpg






C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0023.jpg



C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0024.jpg













Рефлексия

C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0026.jpg

C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0034.jpg

C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0025.jpg

C:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0032.jpgC:\рабочий стол\доказат. база\откр. ИЗО\Фото-0033.jpg

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

 

Урок изобразительного искусства в  5 классе       

 

Тема урока

   Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Цели

- закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов;

- формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка;

- способствовать развитию навыков работы на плоскости  графическими материалами;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе;

- способствовать развитию у учащихся умение  понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

-  приобретут знания  о выразительные средствах графики;

 - приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике законы композиции и перспективы;

- продолжат развитие коммуникативных умений;

- приобретут навыки взаимооценивания по критериям.

Ключевые идеи

   Рисунок, плоскость,  идея, целостность, красота, материалы и техника. 

Материалы и оборудования

Компьютер,   смайлики,  альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы

 

Ход урока

Этапы проведения урока

 

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

 

 

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока  проверить готовность к уроку учащихся.

Приветствие, психологический настрой

1,2 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Деление класса на малые группы по цветам: теплые и холодные.

Стадия вызова Принятие правил урока

1,2 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу.  Повторить  правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися.   Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

Разработать правила оценивания по критериям:

- соблюдать композицию и перспективу;

- цветовое соотношение;

- соответствие рисунка теме урока;

- аккуратность.

Стадия вызова «Мозговой штурм»

3 мин

Активное взаимодействие учителя и учащихся

 Что является основой всех произведений искусства (рисунок)? Сделать вывод по иллюстрациям произведений искусства в виде диаграммы Венна.

Стадия осмысления

Рассказ учителя о материалах и технике рисунка

5 мин

Доброжелательный тон учителя

Учитель – донести в доступной форме новую тему.

Основа всех  изображений – рисунок.  Основа графики, вида ИЗО – рисунок. Материалы рисунка:  карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки.

Техника рисунка:

Прориси – подобие трафарета, использовали  для иконописи;

Зарисовка- длительное, поэтапное изображение по правилам  построения изображения на плоскости;

Манера исполнения: штрих, пятно, линия, затушевка.

Набросок – быстрая зарисовка натуры, с полным представлением о наблюдаемой натуры;

Объяснение по схеме.

Рефлексия

Работа в группе

2 мин

Вопрос учителя: Что является   манерой исполнения рисунка? (штрих, пятно, линия, затушевка)  

2 мин

 Внимательность к отвечающим

Обсудить и ответить на вопросы:  Почему нам необходимо знать технику исполнения графики?

Физминутка- разминка  «Установить соответствие»: схема  холодные и теплые цвета

Красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, коричневый.

 Практика

  25 мин

Активность учащихся

  Рисование «Спортивные состязания». Напомнить - рисование по критериям оценивания

Итог урока

4 мин

Дружеская атмосфера

Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? 

- работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям;

- стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему;

- стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял.

Д\З

 

Набросок карандашом домашнего животного

         

 

 

 

 

 

Самоанализ урока.

 

 

 

Урок изобразительного искусства в 5 класса. В классе 7 учащихся, на уроке присутствовали все. Учащиеся класса мотивированы к учебе.

 

Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка; способствовать развитию навыков работы на плоскости  графическими материалами;  способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; способствовать развитию у учащихся умение  понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.

 

В конце урока учащиеся должны показать результат:  приобретения знаний  о выразительных средствах графики; приобретения  навыков критического мышления; закрепления на практике законы композиции и перспективы; продолжения развития коммуникативных умений; приобретение навыков взаимооценивания по критериям.

 

Тип урока – стандартный. Методы урока – диалог, беседа, практика. Формы урока – работа в группе, паре, индивидуальная.

 

Использованы на уроке материал и оборудование - компьютер,   смайлики,  альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы.

 

Ключевые идеи урока: рисунок, плоскость,  идея, целостность, красота, материалы и техника.

 

Начался урок с психологического настроя, для того чтобы определить настроение учащихся и мотивировать их к учебному процессу.

 

Урок построен по стадиям и с учетом возрастных особенностей.  Стадия вызова – принятие правил урока, критерий оценивания (ОдО),  составление диаграммы Венна (КМ), ознакомление с темой и целью урока, разделение на малые группы по теплым и холодным цветам (НПО). Стадия осмысления – изложение темы урока в краткой и доступной форме. Физминутка-разминка «Установить соответствие» по теплым и холодным цветам (ВО, УиЛ). Последний этап урока – рефлексия. Закрепление теории темы урока – дети работали в малых группах (НПО, УиЛ, ТиО). Практика – закрепление теории рисование «Спортивные состязания»  - работа в паре (НП, ТиО), демонстрация рисунков и слайдов спортивных игр (ИКТ). Напоминание о критериях оценивания (ОдО). Рисование с музыкальным сопровождением (ИКТ). Итог урока – выставление рисунков для взаимооценивания по критериям (ОдО - суммативное), оценки ставятся согласованно. Учащиеся делают для себя выводы с урока: стикерами указывают, какая часть урока понравилась, на дереве яблони по цвету яблок определяют уровень освоенности урока (самооценивание): зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял. Запись домашнего задания в дневники.

 

Оценки за урок: «5»-4, «4»-3, «3»- .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова – диаграмма Венна                       Практическая работа      

 

 

 

     

 

                                    

 

     


 

Рефлексия

 

 

 

   

 

          

 

             

 

                               

 

  

 

Автор Жаилганова Гульгиза Азыкановна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1218
Номер материала 54816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓