Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада.

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада.

МБОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе дошкольной группы «Рябинушка»


Тема: Рисование по памяти и представлению. Берёза в разное время года.

Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (Ствол, ветки, листья); учить использовать в рисовании 2,3 цвета, приемы «тычка». В изображении берёзы добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.

Оборудование: кисти, палитра, вода, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

Изобразительный ряд: презентация (изображение берёзы в разное время года), репродукция с картины А.И.Куинджи «Берёзовая роща» (фрагмент).

Литературный ряд: стихотворение С.Есенина «Берёза», Р.Рождественского «Берёза».

Музыкальный ряд: русская народная песня «Во поле берёза стояла».

УУД.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и нравственная оценка своих и чужих поступков; способность к художественному познанию мира; умения применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Навыки использования различных художественных материалов для работы.

Метапредметные: умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; формирование мотиваций и умений организовывать свою самостоятельную деятельность; умения применять полученные знания для освоения разных учебных предметов;

формирование способности оценивать результат деятельности.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека; восприятие и характеристика художественных образов; умения различать и предавать художественном творчестве свое эмоциональное отношение к окружающему миру.


Ход урока

Характеристика

деятельности

ученика

  1. Организация учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель.

-Рисование - не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать –

Затем на бумаге изображать.

2. Сообщение темы урока.

-Отгадаете загадку, узнаете, на какую тему мы будем фантазировать.

Много рук, а нога одна. (Дерево)

-Что вы знаете про дерево?

(У него есть ствол, ветки и листья)

- Скажите, какое дерево носит серёжки? СЛАЙД №1(Берёза)

3. Работа по теме урока.

Под музыку выходит девочка, переодетая в берёзку.

Девочка:

- Здравствуйте, ребята!

Я берёзка русская,

То светлая, то грустная,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

- Ребята, расскажите, что вы знаете обо мне?

Дети отвечают. ( Берёзку можно встретить в лесу, она украшает сады и парки).

Учитель.

СЛАЙД №2

-Светло и празднично в берёзовой роще. Берёзки принарядились в белые атласные сарафанчики. На белой берёсте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые берёза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Старые березы высоки, зеленые ветви струятся по ветру, словно девичьи косы.


Берёза.

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

- В народе про девушек говорили: «Тонкая, как берёзка». Какие ещё можно подобрать слова сравнения? ( Хрупкая, изящная, нежная).

СЛАЙД№3

- Берёзы любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках.

-Весной на кончиках березовых ветвей появляются длинные серёжки. В конце лета созреют семена, ветер подхватит их и унесёт. Попадут семена на хорошую почву и вырастут новые берёзки.

Берёза – щедрое и доброе дерево.

-А что дает нам берёза? (В далекие времена на берёсте писали, тепло, лекарство, бумагу, веники для бани, из веток плетут корзины, из древесины делают посуду, мебель и т.д.)

- Вот видите, какое полезное дерево берёза, вот почему нужно бережно относиться к деревьям.

Игра «Закончи предложение»

-Берёза людей …(лечит).

Берёза людей …(кормит).

Берёза людей…(греет).

Берёза людей…(радует).

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, деревце всё выше, выше.

-На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья. Немало стихов, песен и загадок сложено про дерево.

- Сейчас мы постараемся увидеть берёзу в разное время года.

СЛАЙД№4

Весна. Стихотворение Р.Рождественского «Береза».

СЛАЙД№5

Лето. Стихотворение «Моя берёза»

Каждый день я вижу

Березу из окна-

И нет подруги ближе,

Милей мне, чем она!

Зелёной лёгкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер-невидимка

Колышет лист резной.

А летним днём струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем,

Берёзка облетает,

Тоскует под дождем.


Укрытая снегами,

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

СЛАЙД№6

Осень. (Детский сад).

СЛАЙД№7

Зима. Стихотворение С.Есенина «Берёза».

4. Актуализация знаний.

- Что-то загрустила наша девочка-берёзка, может, у неё что-то случилось?

Девочка: Расту я на опушке леса, совсем одна и нет рядом подружек.

-Ребята, давайте нарисуем березке подружек.

-Какой ствол у берёзы? (Стройный, белолицый, изгибистый).

-Каким рисунком украшен ствол?

(Черными точками, полосками, вилюшками).

- А ветви у берёзы каковы? (Изящные, изогнутые дугой, у плакучей берёзы могут до земли достать).

-Листочки у березы какой формы, на что похожи?

(Круглые, на монетки).

5. Этапы выполнения рисунка.

( Показ образца, пояснение этапов работы).

6. Практическая работа.

Самостоятельная работа детей сопровождается музыкой.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

- Какие у вас получились разные берёзки!

( Задумчивая, грустная, весёлая…)

6.Выставка работ учащихся.

Хоровод берёз

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные берёзки.

За руки взялись, и вот-

Закружился хоровод!


7.Итог урока:

СЛАЙД№8

-Ваши работы порадовали меня. Вы смогли показать красоту русской березы, природы. Молодцы!

















Различают объекты и явления реальной жизни и их образы.













Применяют свой жизненный опыт на уроке, при обсуждении.

Воспринимают и выражают свое отношение к окружающему миру.












Участвуют в обсуждении.





Воспринимают и выражают свое отношение.

Обсуждают, слушают.






Участвуют в обсуждении.
















Учатся

эмоционально откликаться на образы, пробуждающие чувства радости, переживания.










Учатся

наблюдать природу в разное время года.

























Учатся

передавать характерные черты объекта, опираясь на личный жизненный опыт.





Обсуждают этапы выполнения работы.

Учатся

выбирать и использовать различные художественные материалы,

создавать элементарные композиции на заданную тему,

овладевать на практике основами цветоведения,

передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.






Учатся

понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и природой.


5

Гартман надежда Ивановна, учитель начальных классов
Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе детского сада.
  • Начальные классы
Описание:

Урок изобразительного искусства в 1 классе и подготовительной группе дошкольной группы «Рябинушка»

 

Тема: Рисование по памяти и представлению. Берёза в разное время года.

Цель: уточнить представления детей об основных частях дерева (Ствол, ветки, листья); учить использовать в рисовании 2,3 цвета, приемы «тычка». В изображении берёзы  добиваться определённого сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки березы. Способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.

Оборудование: кисти, палитра, вода, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

Изобразительный ряд:   презентация (изображение берёзы в разное время года), репродукция с картины А.И.Куинджи «Берёзовая роща» (фрагмент).

Литературный ряд: стихотворение С.Есенина «Берёза», Р.Рождественского «Берёза».

Музыкальный ряд: русская народная песня «Во поле берёза стояла».

УУД.

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и нравственная оценка своих и чужих поступков; способность к художественному познанию мира; умения применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Навыки  использования различных художественных материалов для работы.

Метапредметные: умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; формирование мотиваций и умений организовывать свою самостоятельную деятельность; умения применять полученные знания  для освоения разных учебных предметов;

формирование способности оценивать результат деятельности.

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека; восприятие и характеристика художественных образов; умения различать и предавать художественном творчестве свое эмоциональное отношение к окружающему миру.

 

 

Автор Гартман Надежда Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 22696
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓