Главная / Другое / Урок изобразительного искусства "Равновесие в композиции"

Урок изобразительного искусства "Равновесие в композиции"

Тема: Равновесие в композиции

Цель: Расширить знания учащихся о композиции

Задачи:

  • Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения

  • Развивать воображение и фантазию

  • Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Учитель: Флипчарт на тему «Композиция», бумага фА3 (цветная и белая), маркеры, музыкальный ряд

Учащиеся: гуашь, кисти, простой карандаш, резинка, баночка для воды, салфетка

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

  1. Определение темы урока

Задание: Учащийся выходит к доске и расшифровывает ребус (флипчарт 1)

Учитель: Ребята, мы с вами уже знакомились с понятием «композиция» и знаем, что сложно изобразить любую картину без знаний о композиции.

  1. Закрепление

Учитель: Давайте вспомним, что нам уже известно о композиции? Что означает слово композиция? (составлять, сочинять) (флипчарт стр 2)

Задание: С чем связана композиция?

Учащий должен расположить жирафа на форматах и ответить на вопрос.


Учитель: Вы легко справились с заданием. А если у нас будет ни один герой композиции, а несколько? Как теперь связать изображение и формат? Послушайте фрагмент стихотворения С.Я. Маршака «Багаж»


С.Я. Маршак

Багаж

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.


Выдали даме на станции

Четыре зелёных квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка…

Задание: Связать композицию и формат, расположив в них героев стихотворения.

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. (Приходят к выводу, что составление композиции тесно связано с форматом).

  1. Объяснение нового материала

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем еще много нового о композиции. Вы познакомитесь на занятии с понятием РАВНОВЕСИЕ в композиции. (Страница флипчарта)

Работа с учебником, стр. 46.

Лист бумаги – это домик для рисунка, но он еще похож на весы. Когда на чашах находится одинаковый вес – это и есть РАВНОВЕСИЕ.

Создавая композицию надо быть очень внимательным. Если ты на одной половине листа нарисуешь большое изображение, а на второй половине нет, то рисунок будет неуравновешенным. Посмотрите на страницу учебника. Нарушено равновесие или нет? Как можно уравновесить бегемота и птичку? Придумайте свои решения.

Но рисунок не настоящие весы. На настоящих весах бегемота может уравновесить бегемот или предмет такого же веса. А на рисунке, оказывается, даже маленькая птичка может уравновесить бегемота. Если убрать качели, то рисунок развалится на две части, поэтому эти части надо соединить.(стр. 47)

Пример применения весов в композиции приводится учителем на интерактивной доске.

Работа с учебником – стр.51. Как уравновесил художник свои композиции?

Работа в группах.

Учитель: Я предлагаю вам сейчас помочь художнику, который спешил и не успел закончить рисунки. Поэтому они выглядят неуравновешенно. Дорисуйте их так, чтобы равновесие было восстановлено. Группа первого ряда совещается и помогает на рисунке клоуну. Группа второго ряда жонглеру, а группа третьего ряда дрессировщику.

(Учащиеся работают по восстановлению композиции маркерами на ф А3. Готовые композиции вывешиваются на доске и обсуждаются)

Учитель: Композицию можно назвать уравновешенной. Если при взгляде на нее у зрителя не возникает желания что – то исправить.

На странице флипчарта представлены три композиции художников (натюрморт, пейзаж, сказочно – мифологический жанр), где показаны примеры равновесия.

  1. Самостоятельная работа учащихся

- Сейчас каждый из вас будет составлять собственную композицию и постарается применить в ней РАВНОВЕСИЕ, так как героев у вас будет несколько. Вы уже умеете работать по сюжетам сказок, а сегодня герои композиции живут в стихотворении.

КОШКА И МЫШКИ

Раз, два, три,

Четыре, пять

Мышки вышли

Погулять.

Тут к ним кошка

Из-за двери:

«Ой, глазам своим

Не верю!

Неужели это мыши?

Подойдите-ка

Поближе.

Что-то плохо

Вас я вижу.

Вы не бойтесь —

Не обижу».

А сама-то

Когти точит

И схватить

Мышонка хочет.

«Караул,

Спасайтесь, братцы!

Ни к чему нам

С кошкой знаться!»

Мышки быстро

Разбежались,

Кошке в лапы

Не попались.

( Обсуждение стихотворения. Определение героев)

Учитель:

- Для работы у нас сегодня будут необычные листы. Чем они отличаются от привычных нам? (цветом)

- Как вам работать на них? Давайте подумаем вместе?

- С чего всегда начинается работа с красками? (с фона)

- А здесь уже есть фон – он уже цветной!

- Значит вам останется нарисовать героев композиции сначала простым карандашом (используя овалы), а затем гуашью. Но так, как листы цветные, то надо помнить о том, что цвета фона листа использовать нельзя. (пример на странице флипчарта)

Во время самостоятельной работы учитель обращает внимание учащихся на типичные ошибки. Индивидуально даются советы по выполнению композиции. Звучит музыка с подборкой песен кошках.

  1. Завершение работы

Просмотр работ проходит в классе. Композиции располагаются на стене. Критерии оценки:

- создание равновесия в композиции

- работа с гуашью

-оригинальность композиции

Учащиеся активно принимают участие в обсуждении композиций и выставлении оценок. Выбирается лучшая композиция.

  1. Рефлексия

- Что нового узнали сегодня о композиции?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Уходя с урока, дети отмечают свое настроение на странице флипчарта с помощью разноцветных мышек





Урок изобразительного искусства "Равновесие в композиции"
  • Другое
Описание:

Урок изобразительного искусства на тему "Равновесие в композиции"

 Тема: Равновесие в композиции

 

Цель: Расширить знания учащихся о композиции

Задачи:

·         Совершенствовать умение композиционного размещения и создание композиции на основе стихотворения

·         Развивать воображение и фантазию

·         Воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами

Тип урока: комбинированный                                                                                                                                   

Автор Трайбер Анна Михайловна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 745
Номер материала 54694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓