Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства "Такая разная весна" (2 класс)

Урок изобразительного искусства "Такая разная весна" (2 класс)

Предмет: изобразительное искусство (автор – Кутукова Татьяна Дмитриевна)

Класс: 2

Тема урока: «Такая разная весна»

Цель

Формирование целостного представления о весне как времени года посредством изобразительных техник

Задачи

1) систематизировать знания обучающихся о признаках наступления весны;

2) дать представление о разных изобразительных техниках, показать особенности их применения;

3 формировать толерантное отношение к культурам разных народов

Ожидаемые результаты



Знают признаки наступления весны, умеют их распознавать, соотносить с ассоциативным жизненным опытом, имеют представление о праздновании Чыл Пазы в РХ,

Знакомы с различными приёмами работы гуашевыми красками (мазок, примакивание, оттиск, пальчиковая печать), умеют их применить

Умеют планировать, анализировать, афишировать и оценивать свою работу в группе


Этапы урока

Действия учителя (типичные фразы диалога)

Действия учеников

(предполагаемые)

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

-Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет художников необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим уметь и знать!»

















Настрой на работу

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

Актуализация опорных знаний


1. Разминка. (Интерактивная доска: игра на установление соответствия «Дерево, кустарник»)

-По каким признакам вы распределили объекты на группы?






2. - Перед вами картинка, спрятанная под рамкой.

-Какую геометрическую форму окошка имеет каждая рамка!


-Попробуйте, двигая верхнюю рамку, узнать «через окошечко», какое время года изображено на картинке.



Учитель раскрывает слово «ВЕСНА» в теме урока.

-Что помогло вам догадаться?

-Как мы узнаём, что наступила весна?

-Какая бывает весна?

-Какого цвета весна? (размещает на доске определения из высказываний детей)

-Какие части речи помогли вам описать это время года?

-Назовите одним словом все эти признаки.

Учитель раскрывает слова темы урока «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВЕСНА»

-Я видела весну молодую.





-Ещё весна бывает белая.



По желанию классифицируют картинки, дают пояснения


-У деревьев один ствол, у кустарников ствол выделить трудно или вовсе невозможно.




-Квадрат, овал, пятиугольник (круг, треугольник или др.)


Определяют время года в процессе игрового момента, соотнесение частей изображения с полным видом

-Весна.




Называют признаки наступления весны.





-Тёплая, радостная, солнечная, яркая, звонкая, лучистая, ласковая, цветущая, музыкальная…

-Имена прилагательные.


-Разная весна.









-Это молодые зелёные листики и травинки (образец 1-веточка)


-Это цветёт черёмуха (образец 2-кисть черёмухи)



Познавательные: структурирование знаний

рефлексия деятельности,


Личностные: коррекция знаний










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;





познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.





Регулятивные: смыслообразование

Постановка и решение учебной задачи

- Приглашаю вас в небольшое путешествие. Мы отправимся в далёкую Японию. И вы увидите, какой ещё бывает весна.






-Перед нами Япония-загадочная страна. Мы успели вовремя: и сюда пришла весна. Жители Японии узнали об этом по чудесному аромату цветущей вишни – сакуры.


-На что похожи цветущие вишнёвые деревья?


-Какую весну вы увидели?

-Какого она цвета


-Какие чувства у вас вызвало цветение сакуры?

Для жителей Японии это настоящий праздник.


-Встречается ли вишня в нашей республике?




Дети выполняют движения.

-Мы выйдем из школы (шагают), поедем на поезде (идут паровозиком), полетим на самолёте (руки в стороны), поплывём на корабле (покачивания в стороны)







Смотрят презентацию «Сакура цветёт».



- На облака, на воздушную вату.

-Она розовая, лиловая, пышная, воздушная…







-Конечно, в садах, на дачах (образец 3)



Регулятивные: целеполагание;


коммуникативные: постановка вопросов;











познавательные: общеучебные - умение выражать свои мысли; логическое – формулирование определения для группы слов (синтез).

Практическая работа по теме урока

-Станем художниками и изобразим весну по-разному:



-Узнайте дерево по его части (на заготовках стволы берёзы, черёмухи, вишни)








Учитель показывает приёмы работы при затруднении.


Самостоятельная работа обучающихся по предложенным образцам


1 группа: изучив образец, изображают весту в образе распускающейся берёзки, нанося мазком и примакиванием молодые листочки на заготовку.

1 группа: рассмотрев образец, изображают весту в образе цветущей черёмухи, в технике пальчиковой печати выполняют изображение гроздьев.

3 группа: исследуют предложенный учителем предмет (пластиковую бутылочку 0,25мл), определяют место (донышко), которым будут наносить изображение цветков сакуры на заготовку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; планирование работы;

личностные: самоопределение.



Рефлексия учебной деятельности

1.Афиширование

- Как вы изображали листочки берёзы?

(мазком, примакиванием)

-Как вы показывали распускающиеся грозди черёмухи?

(пальчиковая печать)

-Расскажите, как вам удалось показать цветы сакуры?

(оттиск)


2. Самоанализ продуктивности работы на уроке.

-В начале урока мы произнесли волшебные слова. Что нового узнали, чему научились и что теперь умеете делать?


3. Рефлексия

-Приглашаю вас на прогулку по весеннему саду.

-К какой группе деревьев отнесём берёзу, вишню, черёмуху?

-Покажите, с каким настроением вы работали сегодня на уроке.





Ответы детей.

















Ответы ребят.





Прогулка по созданному «саду»,

- Бывает вишня и кустарником (зависит от сорта)



Размещают магниты на доску настроения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, описывать свои действия




познавательные: смысловое моделирование;
















Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Продолжение мыслительной деятельности

-Какое дерево у русского и хакасского народа считается священным и особо почитается в весенние дни?

-Как называется праздник встречи Головы года?

-Расскажите, как отмечают этот день.






-Я хочу закончить урок вручением подарков. Это ленточки желаний. В древности как и сейчас в Хакасии люди верят, что если повязать их на берёзу, то желания обязательно исполнятся. Желаю вам исполнения всех ваших желаний.





- Это берёза.



-Чыл Пазы.

-Жгут ритуальные костры, водят хороводы, подвязывают чалама (ленточки) на ветки священной берёзы, загадывают желания.

Личностные: смыслообразование, определение цели для дальнейших действий


Урок изобразительного искусства "Такая разная весна" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: изобразительное искусство       (автор – Кутукова Татьяна Дмитриевна)

Класс: 2

Тема урока: «Такая разная весна»

Цель

Формирование целостного представления о весне как времени года посредством изобразительных техник

Задачи

1) систематизировать знания обучающихся о признаках наступления весны;

2) дать представление о разных изобразительных техниках, показать особенности их применения;

3 формировать толерантное отношение к культурам разных народов

Ожидаемые результаты

 

 

Знают признаки наступления весны, умеют их распознавать, соотносить с ассоциативным жизненным опытом, имеют представление о праздновании Чыл Пазы в РХ,

Знакомы с различными приёмами работы гуашевыми красками (мазок, примакивание, оттиск, пальчиковая печать), умеют их применить

Умеют планировать, анализировать, афишировать  и оценивать свою работу в группе

 

Этапы урока

Действия учителя  (типичные фразы диалога)

Действия учеников

 (предполагаемые)

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

-Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет художников необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим уметь и знать!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрой на работу

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

   Актуализация опорных знаний

 

1. Разминка. (Интерактивная доска: игра на установление соответствия «Дерево, кустарник»)

-По каким признакам вы распределили объекты на группы?

 

 

 

 

 

2. - Перед вами картинка, спрятанная под рамкой.

-Какую геометрическую форму окошка имеет каждая рамка!

 

 

-Попробуйте, двигая верхнюю рамку, узнать «через окошечко», какое время года изображено на картинке.

 

 

Учитель раскрывает слово «ВЕСНА» в теме урока.

-Что помогло вам догадаться?

-Как мы узнаём, что наступила весна?

-Какая бывает весна?

-Какого цвета весна? (размещает на доске определения из высказываний детей)

-Какие части речи помогли вам описать это время года?

-Назовите одним словом все эти признаки.

Учитель раскрывает слова темы урока «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВЕСНА»

-Я видела весну молодую.

 

 

 

 

-Ещё весна бывает белая.

 

 

По желанию классифицируют картинки, дают пояснения

 

-У деревьев один ствол, у кустарников ствол выделить трудно или вовсе невозможно.

 

 

 

-Квадрат, овал, пятиугольник (круг, треугольник или др.)

 

Определяют время года в процессе игрового момента, соотнесение частей изображения с полным видом

-Весна.

 

 

 

Называют признаки наступления весны.

 

 

 

 

-Тёплая, радостная, солнечная, яркая, звонкая, лучистая, ласковая, цветущая, музыкальная…

-Имена прилагательные.

 

-Разная  весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это молодые зелёные листики и травинки (образец 1-веточка)

 

-Это цветёт черёмуха (образец 2-кисть черёмухи)

 

 

Познавательные: структурирование знаний

рефлексия деятельности,

 

Личностные: коррекция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:  планирование учебногосотрудничества с учителем и сверстниками;

 

 

 

 

познавательные:  логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

Регулятивные: смыслообразование

Постановка  и решение учебной задачи

- Приглашаю вас в небольшое путешествие. Мы отправимся в далёкую Японию. И вы увидите, какой ещё бывает весна.

 

 

 

 

 

-Перед нами  Япония-загадочная страна. Мы успели вовремя: и сюда пришла весна. Жители Японии узнали об этом по чудесному аромату цветущей вишни – сакуры.

 

-На что похожи цветущие вишнёвые деревья?

 

-Какую весну вы увидели?

-Какого она цвета

 

-Какие чувства у вас вызвало цветение сакуры?

Для жителей Японии это настоящий праздник.

 

-Встречается ли вишня в нашей республике?

 

 

 

Дети выполняют движения.

-Мы выйдем из школы (шагают), поедем на поезде (идут паровозиком), полетим на самолёте (руки в стороны), поплывём на корабле (покачивания в стороны)

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию «Сакура цветёт».

 

 

- На облака, на воздушную вату.

-Она розовая, лиловая, пышная, воздушная…

 

 

 

 

 

 

-Конечно, в садах, на дачах  (образец 3)

 

 

Регулятивные:  целеполагание;

 

коммуникативные: постановка вопросов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные: общеучебные - умение выражать свои мысли; логическое – формулирование определения для группы слов (синтез).

Практическая работа по теме урока

-Станем художниками и изобразим весну по-разному:

 

 

-Узнайте дерево по его части (на заготовках стволы берёзы, черёмухи, вишни)

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает приёмы работы при затруднении.

 

Самостоятельная работа обучающихся  по предложенным образцам

 

1 группа: изучив образец, изображают весту в образе распускающейся берёзки, нанося мазком и примакиванием молодые листочки на заготовку.

1 группа: рассмотрев образец, изображают весту в образе цветущей черёмухи, в технике пальчиковой печати выполняют изображение гроздьев.

3 группа: исследуют предложенный учителем предмет (пластиковую бутылочку 0,25мл), определяют место (донышко), которым будут наносить изображение цветков сакуры на заготовку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  планирование работы;

личностные:  самоопределение.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

1.Афиширование

- Как вы изображали листочки берёзы?

(мазком, примакиванием)

-Как вы показывали распускающиеся грозди черёмухи?

(пальчиковая печать)

-Расскажите, как вам удалось показать цветы сакуры?

(оттиск)

 

2. Самоанализ продуктивности работы на уроке.

-В начале урока мы произнесли волшебные слова. Что нового узнали, чему научились и что теперь умеете делать?

 

3. Рефлексия

-Приглашаю вас на прогулку по весеннему саду.

-К какой группе деревьев отнесём берёзу, вишню, черёмуху?

 -Покажите, с каким настроением вы работали сегодня на уроке.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы ребят.

 

 

 

 

Прогулка по созданному «саду»,

- Бывает вишня и кустарником (зависит от сорта)

 

 

Размещают магниты на доску настроения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, описывать свои действия

 

 

 

познавательные: смысловое моделирование;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание

Продолжение мыслительной деятельности

-Какое дерево у русского и хакасского народа считается священным и особо почитается в весенние дни?

-Как называется  праздник встречи Головы года?

-Расскажите, как отмечают этот день.

 

 

 

 

 

-Я хочу закончить урок вручением подарков. Это ленточки желаний. В древности как и сейчас в Хакасии люди верят, что если повязать их на берёзу, то желания обязательно исполнятся. Желаю вам исполнения всех ваших желаний.

 

 

 

 

- Это берёза.

 

 

-Чыл Пазы.

-Жгут ритуальные костры, водят хороводы, подвязывают чалама (ленточки) на ветки священной берёзы, загадывают желания.

Личностные: смыслообразование, определение цели для дальнейших действий

 

Автор Кутукова Татьяна Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 40308
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓