Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства "Портрет. Мой друг"

Урок изобразительного искусства "Портрет. Мой друг"

Шуманская В.А.

Открытый урок в 4 классе Изобразительная деятельность

Тема: Портрет. Мой друг. 18.11.2014.

Цель:  Нарисовать портрет человека (друга).

Задачи:
Образовательная:
• Познакомить с видами портрета. • Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.
Развивающая:
• Развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих работ; умение работать в группе и индивидуально; применять современные информационно-коммуникативные технологии.
• Развивать творческое воображение, память, умение анализировать пропорциональные отношения.
Воспитательная:
• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

I. Организационный момент. Электронная презентация Прозвенел звонок весёлый Вы начать урок готовы? Будем думать рассуждать И красиво рисовать.

II. Вступительная беседа. Я не зря сейчас сказала, что мы будем думать, рассуждать. Ведь даже рисуя вы узнаете много нового. Вот например, скажите, какие виды изобразительного искусства вы знаете (живопись, скульптура, графика). Мы на уроке будем рисовать красками, это значит, мы будем заниматься чем?....(живописью)

А вот какая тема сегодняшнего урока, вы попробуете отгадать сами. Посмотрите на экран. Это электронная раскраска. Если вы правильно называете ответ, то на рисунке закрашивается одна деталь. Итак, отвечаем на первый вопрос…

Портрет

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет. - Кто из вас знает, что такое портрет?(Ответы детей.)  Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека. Перед вами групповой потрет семьи Назарбаевых. Кого на портрете узнали? 1 декабря мы будем отмечать праздник – День Лидера нации, День президента.

Портрет, как правило, рисуется с натуры.

-Что может помочь художнику отобразить внутренние состояние портретируемого? ( Движения, костюм, обстановку в которой он находится.) Слайд 4

Найди лишнюю картину (слайд 5)

-Кто ни будь из вас, видел портрет? (в музее?) Где вы его видели? -А чей портрет вы видели? А какие портреты бывают?

-Портреты бывают большими – монументальными (человек изображен выше своего роста). Они предназначены для больших помещений. А бывают миниатюрными, т.е. маленькие портреты. В портрете человек может быть изображён  в полный рост, по грудь и по плечи

Также портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных портретах изображен один человек, а на групповых несколько.

Разновидности портрета. слайд

Выполните Упражнение (в группах, самопроверка с доски)

-Портреты имеют разное значения: парадными портретами украшают дворцы, залы, музеи. На них изображаются выдающиеся личности в красивых  костюмах, в богатой обстановки. А ещё есть интимные портреты. В них больше передаётся не значимость человека, а его внутренний мир и характер.

Закрепим то, что узнали в тетрадях. Вам нужно закончить предложение. Взаимопроверка

Так что мы будем рисовать? Чей портрет мы будем рисовать, вы узнаете, послушав стихотворение.

Как здорово, что мы с тобой друзья.
Друзья, а значит, не чужие.
А значит то, что мы: и ты, и я –
Хоть что-то значим друг для друга в этом мире.

И иногда мы думаем о нас,
И даже мысли наши рядом где-то,
А иногда, да впрочем, всякий раз
Мы никому не говорим об этом.

Как будто это маленький секрет
Лишь только двух друзей. Лишь только твой и мой.
Нам до других секретов дела нет.
Как здорово, что мы друзья с тобой!

Кто догадался? Конечно, мы будем рисовать портрет друга.

III. Объяснения последовательности 1.Анализ

У вас есть друзья? А сколько друзей может быть у человека? Вспомните самого хорошего друга. Я уверена, что у каждого из вас в классе есть друг. Подумайте, кого из одноклассников вы хотели бы нарисовать.

-Поднимите руку у кого в классе есть друг.

-Кто будет рисовать своего друга одноклассника, должен будет внимательно посмотреть на форму лица, глаз, брови, нос, губы, волосы.

А кто будет рисовать другого друга, должен вспомни его черты лица.

В портрете человека можно рисовать в анфас и в профиль. Мы с вами будем рисовать в анфас.  

2.Показ последовательности выполнения рисунка

Лист бумаги расположим вертикально. Портрет должен занимать весь  листа. Рисовать мы будем по плечи.

-Какую форму имеет голова человека?

Голова имеет овальную форму, в верху более расширенную, а внизу более ссуженную. Эта форма напоминает яйцо. Она правильная, одинаковая с правой и с левой стороны т.е симметричная. Чтобы она получилась одинаковая с обеих сторон, мы должны нарисовать вертикальную линию посередине листа.

После того как  нарисуем вертикальную линию, рисуем овал. Он должен быть одинаковый с одной и другой стороны.

Мы можем это проверить с помощью карандаша.  Пробуем в тетради. У художников это называется –сделать эскиз.

Затем лицо дели на три равные части.

1 часть - это лоб, брови.

2 часть - это глаза, нос.

3 часть - это рот, подбородок.

На верхний линии рисуем брови в виде дуги. Помним, что правая часть лица должна быть очень похожа на левую. Ниже бровей рисуем глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. Глаза равноудалены друг от друга, в идеале между ними можно нарисовать еще один глаз. В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разными: голубые, карие, серые, зелёные. Рассмотрите внимательно глаза человека, которые вы рисуете. Определите их цвет размер и форму. Затем рисуем ресницы в верху они длинные, а в низу короткие.  

- Следующие мы будем рисовать нос.                                                                                        

  Нос  располагается на середине лица. Начало носа – переносица идёт от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Сбоку макушки пририсовываем крылья носа, а в низу точками обозначаем ноздри.

- Нам осталось нарисовать рот

Рот находится ниже носа. Рисуется линия рта с верху пририсовывается верхняя губа, она похожа на две дугообразные линии. В низу рисуем нижнею губу  она тоньше верхней, имеет дугообразную линию.

Удаляем вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии.

По сторонам на уровне носа рисуем уши. В виде дуги.

Нам осталось нарисовать прическу.

Цвет волос у всех разный: русый, каштановый, рыжей, белый, чёрный.

Так же волосы бывают прямые, кудрявые. У мальчиков волосы короткие, а у девочек  волосы могут быть разной длины, заплетены в косу, завязаны в хвостики.

При рисовании вы должны учитывать мимику лица. Как известно у человека бывает разное настроение. И прежде чем начать рисовать вы должны, определится какое настроение у вашего друга.

Рассмотрите схему настроения какое оно может быть.

3.Закрипление Кто повторит все этапы рисования портрета? (Учащиеся повторяют по динамической таблицы этапы рисования портрета)

А теперь приступайте к работе. Пока не говорите, кого вы будете рисовать. В конце мы попробуем сами догадаться.

4.Показ образцов Посмотрите, у меня нарисованы два портрета мальчика и девочки. Но у вас будут совсем другие в зависимости, кого вы будете рисовать

IV. Практическая работа. (Песня «У друзей нет выходных» Барбарики)

Учитель

ученик

1. Проследить, чтобы все дети приступили к работе.

2.Контроль за правильностью построения рисунка

3.Индивидуальная помощь детям.  (приём рука в руке)

4.Поощрение детей . Следить за качественным построением рисунка.

1. Построения рисунка карандашом.

Если кто то закончит раньше, задание - электронная раскраска.

V.  Анализ рисунка. Итог урока

Ребята, а теперь давайте рассмотрим, у кого какие получились работы. Для этого пройдем на Выставку под песню –картину.

Выставка с портретами ( определяют кого рисовали, получилось или нет)

Возьмите стикеры, приклейте к тому портрету, который вам больше всего понравился.

Ребята наш урок подошло к концу посмотрите, какие красивые у нас получились портреты. Давайте повесим их в классе, и под каждым будем в течении года писать, чего он достиг -в спорте, учебе, любых добрых делах.

(а у какие портреты получились у наших гостей?) У казахов есть пословица «Твой друг- это мой друг!»

Возьмемся за руки- мы все друзья!

Дружно убираем рабочие места

Домашнее задание: найти пословицы о дружбе. Нарисовать групповой портрет своей семьи.






Урок изобразительного искусства "Портрет. Мой друг"
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок в 4 классе  Изобразительная деятельность 

Тема: Портрет. Мой  друг.                                                                                       

Цель:   Нарисовать портрет человека (друга).

 

Задачи:

Образовательная: 

• Познакомить с видами портрета.                                                                                                         • Закрепление навыков изображения головы человека, соблюдая пропорции.

Развивающая:

• Развивать  умение применять полученные знания  при выполнении творческих работ; умение работать в группе и индивидуально; применять современные информационно-коммуникативные технологии.

• Развивать творческое воображение, память,  умение анализировать пропорциональные отношения.

Воспитательная:

• Содействовать воспитанию личности, приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям.

I. Организационный момент.       Электронная презентация                                                                                                                                        Прозвенел звонок весёлый                                                                                                                                              Вы начать урок готовы?                                                                                                                                                 Будем думать рассуждать                                                                                                                                И красиво рисовать.

II. Вступительная беседа. Я не зря сейчас сказала, что мы будем думать, рассуждать. Ведь даже рисуя вы узнаете много нового. Вот например, скажите, какие виды изобразительного искусства вы знаете (живопись, скульптура, графика). Мы на уроке будем рисовать красками, это значит, мы будем заниматься чем?....(живописью) 

А  вот какая тема сегодняшнего урока,  вы попробуете отгадать сами. Посмотрите на экран. Это электронная раскраска. Если вы правильно называете ответ, то на рисунке закрашивается одна деталь. Итак, отвечаем на первый вопрос…                

Портрет

Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет. - Кто из вас знает, что такое портрет?(Ответы детей.)  Портрет – это жанр изобразительного искусства. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. В портретах художники стремятся не только передать внешнее сходство, но и характер человека.

 

Автор Казакова Ирина Руслановна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 764
Номер материала 6866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓