Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства по теме " Анималистический жанр. Рисование ежика"

Урок изобразительного искусства по теме " Анималистический жанр. Рисование ежика"

Тема: Анималистический жанр. Рисование ежика.

Цели: 1.Познакомить с произведениями анималистического жанра.. Научить рисовать ежика.

2. Закрепить знания детей о животных, развивать творческие способности, фантазию.

3.Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: иллюстрации животных, поэтапное рисование ежика, краски.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. 

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)


Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)


Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк)


Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)


3. Актуализация знаний учащихся.

1) Вводная беседа.

- Что общего у этих животных? (Дикие, живут в лесу).

- Подумайте, как это связано с нашим уроком? (Будем рисовать кого-нибудь из животных).

- Да. Сегодня, мы попробуем себя в роли художника-анималиста.

- Animal по-английски - животное.

- Художника, который рисует животных, называют анималистом.

- Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.

- С доисторических времен во все века люди жили в окружении зверей и птиц и всегда их изображали: процарапанным контуром и минеральными красками на стенах пещер, вырезали в камне и дереве, лепили из глины. Анималистическое искусство существовало на протяжении тысячелетий, у каждого народа и в разные эпохи.

- Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц и насекомых, иллюстрируют книги о животных. Они хорошо знают их повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

- Русский художник - анималист Василий Алексеевич Ватагин очень любил животных. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира - медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.

- И прежде чем взяться за карандаш, он хорошо изучал их.

- Как вы думаете, легко ли рисовать животное? Почему? (:::::::.)

-У В.А. Ватагина огромная коллекция набросков домашних и диких животных и птиц. Размещение набросков на листе мастер продумывал заранее. Если животное изменяло позу, набросок он оставлял до следующего раза и приступал к новому на этом же листе. Незаконченные рисунки мастер продолжал, когда движения животного повторялись.

- Рисунки художник выполнял графитным карандашом, фломастером, углем, мелками.

В портретах зверей и птиц он старался передать блеск, богатство цветовых оттенков шерсти или перьев.

2) Формулировка темы урока.

- Сейчас уже начало декабря. Звери уже готовы к зиме.В лесные кладовые пропитание на всю зиму заготавлено, норы утеплены, поменяли шубки летние на зимние .

- Кого же мы будем учиться рисовать? Угадайте.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это :. (ёж!)

3) Динамическая пауза - ежик.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком)
Получился шар колючий.
День у волка невезучий. (Дети встают)

4. Работа над рисунком.

1) Анализ рисунка.

- Давайте внимательно рассмотрим ёжика, которого будем рисовать.

- Назовите части его тела. (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- В какой последовательности будем рисовать ежа? (Туловище, мордочка, ушки, глазик, рот, лапки).

- Что можно сказать о форме туловища? (Полукруг)

- Что можно сказать о форме мордочки? (Треугольник)

- Как нужно расположить альбом? (Горизонтально).

Расположим лист горизонтально и определим место, где будет еж. Он должен находиться в центре листа и быть достаточно крупным.

Легкими вспомогательными линиями проводим прямую, а над ней дугу. Получился полукруг.

hello_html_m3542e6e3.jpg

Мордочка у ежа треугольной формы, немного приподнята. Легкими линиями намечаем положение мордочки. И плавно соединим туловище и мордочку. Сотрем аккуратно все вспомогательные линии.

 hello_html_13b78236.jpg

Завершаем набросок, прорисовывая детали. Нарисуем глаз, рот, нос, лапки.

hello_html_6d2ac483.jpg hello_html_m38aa393e.jpg

- Какого цвета ежик? (::::..)

- А что самое необычное у ежа? (Иголки)

- Как можно изобразить его колючую шубку? (::::::)

- А сделать это можно рисуя жесткой полусухой кистью: на кисть набирается краска (вода практически не используется), и прикосновениями ее к бумаге заполняется та часть рисунка, где расположены колючки. Получается имитация колючей поверхности. И вот какой ежик у нас получился.

hello_html_m77f519f3.jpg

5. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: Выполните рисунок ежика.

Динамическая пауза.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Кто напомнит, как называется новый прием рисования?

- Что было трудно?

- Как с этим справились?

- Довольны своими рисунками?

- Молодцы! Урок закончен.


Урок изобразительного искусства по теме " Анималистический жанр. Рисование ежика"
  • Начальные классы
Описание:

Урок рисования по теме " Анималистический жанр. Рисование ежика" проводится во 2 четверти. Ученики очень любят рисовать животных. На уроке ребята выступают в роли художников- анималистов. Все ребята очень активны, потому что им очень интересно. На уроке подобраны загадки о животных, использованы красочные слайды о животных. Уч-ся, используя наглядное  поэтапное рисование зверька, в итоге получают красивые рисунки, которые как бы оживают под кистью. Если урок кому-нибудь пригодится, буду рада.

Автор Рябова Евгения Валерьевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1250
Номер материала 6559
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓