Главная / ИЗО, МХК / Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Тема: Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Цели: создать условия для ознакомления с искусством автопортрета, способами выражения характера через цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие

Оборудование: презентация, детские работы, методическая таблица; для обуч-ся восковые мелки, акварель, бамага , кисти.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Методы:словесные (беседа, объяснение), практические ( практическая работа, самостоятельная работа), наглядные (презентация, демонстрация)

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения, критического мышления, ИКТ

Планируемый результат: знать особенности жанра портрет, уметь выражать характер через цветовые отношения

Ход урока

  1. Оргмомент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

  1. Актуализация опорных знаний обуч-ся.

1 работа в парах

- На ваших столах есть конверты в них квадратики разного цвета. Достаньте их. Попробуйте разделить эти цвета на две группы.

- На какие группы разделили цвета? (Тёплые и холодные)

- К какой группе отнесли зелёный цвет? (Это отдельная группа, зеленый цвет может быть и теплым и холодным)

2. цветовые задачи.



3.. Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!

-описание портрета работа в группах

- создание портрета класса.



  1. Формирование новых знаний обуч-ся.

  1. Сообщение темы урока, постановка задач урока.

Нарисую на листке

Девочку с цветком в руке

Платье голубое,

Хороша собою-

Ручки, ножки, личико,

Рыжая косичка,

Глазки, ротик, ушки,

На носу- веснушки.

В целом свете лучше нет!

Это мой автопортрет.

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Автопортрет.»



  1. Работа по теме.

-Мы уже рисовали портрет мамы, друга. -Что такое автопортрет? Автопортрет – это изображение самого себя.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

– Что мы видим, глядя на себя в зеркало? (свое отражение).

- А что мы видим, глядя на картину, на которой изображен художник? Что хочет рассказать о себе художник, создавая автопортрет – свое собственное изображение?

- Попробуем разобраться на примере двух автопортретов

- Какой автопортрет создан раньше, почему? (автопортрет Дюрера, можно догадаться по одежде).

-Давайте подробнее рассмотрим «Автопортрет» А. Дюрера. Вам нравится этот автопортрет? Сдержанная поза, выразительное, сосредоточенное лицо, тонкая рука. Дюрер был не только художником, но и ученым.

- Какие цвета преобладают в картине? (теплые)

-Опишите характер и настроение художника по портрету. (добрый, умный, немного грустный, красивый).

- можно ли сказать, что автопортрет является рассказом о себе? Да

- Загадку автопортретов человек разгадывает веками. Послушайте, что пишет В. Бекетт об автопортрете Ван Гога: «В общей холодной гармонии серебристо-серых , серебристо-зеленых и голубых тонов голова Ван Гога пылает, как пламя. Портрет полон резких контрастов. Вокруг живой природы все приглушено. Взбаламученный фон намекает на хрупкость душевного состояния, о котором свидетельствует аккуратный пиджак, застегнутая рубашка, спокойная застывшая поза. Фон выдержан в одном колорите с фигурой, выделенной лишь извилистыми мазками кисти».

-В каком колорите- теплом или холодном- написан портрет? Холодном

- Есть ли на картине контрасты? Да

-Как вы думаете, был ли художник счастлив? ( Художник много страдал. Ван Гог при жизни продал только одну картину, причем ее купил его брат. Тяжелая болезнь мучила художника, его преследовали видения. Поэтому , наверное, его жизнь нельзя назвать счастливой.)

Демонстрация портретов выполненных детьми

- Найдите самого веселого ребенка. Почему вы так решили? ( яркое платье,улыбка, шары в руке, когда смотришь, становится весело)

- Как на рисунке можно показать чувства? (выражением лица, цветом) – А как можно показать свое увлечение? То, чем вы любите заниматься?

-Послушайте стихотворение.

ПОЧЕМУ Я НЕ ТАКОЙ?

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
и курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.



- О чем это стихотворение? О том , что нет одинаковых людей

- У каждого человека лицо полно своеобразия. Свой цвет волос, глаз, губ, линия бровей, форма носа, овал лица – все очень индивидуально.

- Посмотрите на себя в зеркало. Таблица построения лица.

Физкультминутка.





  1. Формирование практических умений, навыков обуч-ся.

Творческая практическая деятельность обуч-ся.

- Какие приемы работы для выполнения автопортрета вы можете предложить? (черты лица, волосы, одежду, элементы фона нарисовать мелками; лицо, фон раскрасить акварелью.

-Продумайте все детали автопортрета. Можно нарисовать в полный рост, по пояс или по плечи. Фоном могут быть окно, стена, море, лес, ночное небо или лужайка с цветами. Не забывайте о проявлении характера в рисунке. Сначала работаем простым карандашом, потом мелками и акварелью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



  • Представьте, что прямо напротив вас стоит художник

  • Пожалуйста, закройте глаза и поверните ваше лицо так, чтобы художнику открылся ваш левый профиль и т.д.

  • Откройте глаза. Где у вас левый профиль? Теперь снова закройте глаза

  • Теперь портрет в «полный рост».

  • Развернитесь в «три четверти» направо, теперь «анфас» и т.д.

  • Портрет, где вы изображены сидя за партой с поднятой правой рукой, развернуты в «три четверти» налево.







  1. Закрепление пройденного материала.

Выставка и анализ работ. «Угадай, чей портрет»

-Кого еще вы узнали? Какие детали в автопортрете вам помогли это сделать?



  1. Итог урока.

-Что такое автопортрет? Что нам хочет рассказать художник, изображая себя на картине?

-Как выразить характер и настроение в автопортрете?

  1. Рефлексия.









  1. Домашнее задание.







































Карточка1



130px-Borovikovsky_maria_Lopukhina





























































Карточка2



hello_html_m638b4e28.jpg





Карточка3



801









Описание портрета



  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/





  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/



  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/



  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/



  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/








Описание портрета



  1. Вид искусства, к которому относится портрет /живописный, графический, скульптурный, фотографический, ювелирный/



  1. Количество персонажей /одного человека, парный, групповой, групповой семейный/



  1. Персонажи на портрете /мужчина, женщина, ребенок (детский)/



  1. Положение персонажа /в полный рост, поколенный, поясной, погрудный, голова/, а также /стоящий, сидящий или лежащий/



  1. Разворот головы персонажа /анфас, в три четверти или в профиль/
























Карточка-план для учащихся

«Описание портрета»



Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."
  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет ". На уроке дети  знакомятся  с искусством автопортрета, способами выражения характера через  цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, коллективная

Автор Росткова Людмила Ивановна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 937
Номер материала 3284
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓