Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыУрок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет."

Скачать материал

Тема: Цвет как средство выражения. Автопортрет.

Цели: создать условия  для ознакомления с искусством автопортрета, способами выражения характера через  цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие

Оборудование: презентация, детские работы, методическая таблица; для обуч-ся  восковые мелки, акварель, бамага , кисти.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы: коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Методы:словесные (беседа, объяснение), практические ( практическая работа, самостоятельная работа), наглядные (презентация, демонстрация)

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения, критического мышления, ИКТ

Планируемый результат: знать особенности жанра портрет, уметь выражать характер  через цветовые отношения

Ход урока

I.                     Оргмомент.

Закончилась большая перемена,
И снова прозвенел звонок.
Сейчас начнется в нашем классе
Изобразительный урок.

Надеюсь все у вас в порядке:
Краски, кисточки, альбом.
И вы готовы все, ребятки.
Тихо сядем и начнем.

II.                   Актуализация опорных знаний обуч-ся.

1 работа в парах

- На ваших столах есть конверты в них квадратики разного цвета. Достаньте их. Попробуйте разделить эти цвета на две группы.

- На какие группы разделили цвета? (Тёплые и холодные)

- К какой группе отнесли зелёный цвет? (Это отдельная группа, зеленый цвет может быть и теплым и холодным)

2. цветовые задачи.

 

3.. Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!

-описание портрета работа в группах

- создание портрета класса.

 

III.                 Формирование новых  знаний  обуч-ся.

1.       Сообщение темы урока, постановка задач урока.

Нарисую на листке

Девочку с цветком  в руке

Платье голубое,

Хороша собою-

Ручки, ножки, личико,

Рыжая косичка,

Глазки, ротик, ушки,

На носу- веснушки.

В целом свете лучше нет!

Это мой автопортрет.

Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Автопортрет.»

 

2.       Работа по теме.

-Мы уже рисовали портрет мамы, друга. -Что такое автопортрет? Автопортрет – это изображение самого себя.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом собиралась целая коллекция семейных портретов.

Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата.

– Что мы видим, глядя на себя в зеркало?  (свое отражение).

- А что мы видим, глядя на картину, на которой изображен художник? Что хочет рассказать о себе художник, создавая автопортрет – свое собственное изображение?

- Попробуем разобраться  на примере двух автопортретов

- Какой автопортрет создан раньше, почему?  (автопортрет Дюрера, можно догадаться по одежде).

-Давайте  подробнее  рассмотрим  «Автопортрет» А. Дюрера. Вам нравится этот автопортрет?  Сдержанная поза, выразительное, сосредоточенное  лицо, тонкая рука. Дюрер был не только художником, но и ученым.

- Какие цвета преобладают в картине? (теплые)

-Опишите  характер и настроение художника  по портрету. (добрый, умный, немного грустный, красивый).

- можно ли сказать, что автопортрет является рассказом о себе? Да

- Загадку автопортретов человек разгадывает веками. Послушайте, что пишет В. Бекетт  об автопортрете Ван Гога: «В общей холодной гармонии серебристо-серых , серебристо-зеленых и голубых тонов голова Ван Гога пылает, как пламя. Портрет полон резких контрастов. Вокруг живой природы все приглушено. Взбаламученный фон намекает на хрупкость душевного состояния, о котором свидетельствует аккуратный пиджак, застегнутая рубашка, спокойная застывшая поза. Фон выдержан в одном колорите  с фигурой, выделенной лишь извилистыми мазками кисти».

       -В каком колорите- теплом или холодном- написан портрет? Холодном

- Есть ли на картине контрасты? Да

-Как вы думаете, был ли художник счастлив? ( Художник много страдал. Ван Гог при жизни продал только одну картину, причем ее купил его брат. Тяжелая болезнь мучила  художника, его преследовали видения. Поэтому , наверное, его жизнь нельзя назвать счастливой.)

Демонстрация портретов выполненных детьми

- Найдите самого веселого ребенка. Почему вы так решили? ( яркое платье,улыбка, шары в руке, когда смотришь, становится весело)

- Как на рисунке можно показать чувства? (выражением лица, цветом) – А как можно показать свое увлечение? То, чем вы любите заниматься?

-Послушайте стихотворение.

ПОЧЕМУ Я НЕ ТАКОЙ?

Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы.
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим метки.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорош.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
и курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.

 

- О чем это стихотворение? О том , что нет одинаковых людей

- У каждого человека лицо полно своеобразия. Свой цвет волос, глаз, губ, линия бровей, форма носа, овал лица – все очень индивидуально.

- Посмотрите на себя в зеркало. Таблица построения лица.

Физкультминутка.

 

 

IV.                Формирование практических умений, навыков обуч-ся.

Творческая практическая деятельность  обуч-ся.

- Какие приемы работы для выполнения автопортрета вы можете предложить? (черты лица, волосы, одежду, элементы фона нарисовать мелками; лицо, фон раскрасить акварелью.

-Продумайте все детали автопортрета. Можно нарисовать в полный рост, по пояс или по плечи. Фоном могут быть окно, стена, море, лес, ночное небо или лужайка с цветами. Не забывайте  о проявлении характера в рисунке. Сначала работаем простым карандашом, потом мелками и акварелью.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

n  Представьте,  что  прямо  напротив  вас  стоит  художник

n  Пожалуйста,  закройте  глаза  и  поверните  ваше  лицо  так,  чтобы  художнику  открылся  ваш  левый  профиль  и  т.д.

n  Откройте  глаза.  Где  у  вас  левый  профиль?  Теперь  снова  закройте  глаза

n  Теперь  портрет  в  «полный  рост».

n  Развернитесь  в  «три  четверти»  направо,  теперь  «анфас»  и  т.д.

n  Портрет,  где  вы  изображены  сидя  за  партой  с  поднятой  правой  рукой,  развернуты  в  «три  четверти»  налево.

 

 

 

V.                  Закрепление пройденного материала.

Выставка и анализ работ. «Угадай, чей портрет»

-Кого еще вы узнали? Какие детали в автопортрете вам помогли  это сделать?

 

VI.                Итог урока.

-Что такое автопортрет? Что нам хочет рассказать художник, изображая себя на картине?

-Как  выразить характер и настроение в автопортрете?

VII.               Рефлексия.

 

 

 

 

VIII.             Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка1

 

130px-Borovikovsky_maria_Lopukhina

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка2

 

 

 

Карточка3

 

801

 

 

 

 

Описание  портрета

 

  1. Вид  искусства,  к  которому  относится  портрет   /живописный,  графический,  скульптурный,  фотографический,  ювелирный/

 

 

  1. Количество  персонажей  /одного  человека,  парный,  групповой,  групповой  семейный/

 

  1. Персонажи  на  портрете  /мужчина,  женщина,  ребенок  (детский)/

 

  1. Положение  персонажа  /в  полный  рост,  поколенный,  поясной,  погрудный,  голова/,     а  также  /стоящий, сидящий или лежащий/

 

  1. Разворот  головы  персонажа  /анфас,  в три  четверти  или  в  профиль/

 

 

 

 

Описание  портрета

 

  1. Вид  искусства,  к  которому  относится  портрет   /живописный,  графический,  скульптурный,  фотографический,  ювелирный/

 

  1. Количество  персонажей  /одного  человека,  парный,  групповой,  групповой  семейный/

 

  1. Персонажи  на  портрете  /мужчина,  женщина,  ребенок  (детский)/

 

  1. Положение  персонажа  /в  полный  рост,  поколенный,  поясной,  погрудный,  голова/,     а  также  /стоящий, сидящий или лежащий/

 

  1. Разворот  головы  персонажа  /анфас,  в три  четверти  или  в  профиль/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка-план  для учащихся

«Описание портрета»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства на тему "Цвет как средство выражения. Автопортрет.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет ". На уроке дети знакомятся с искусством автопортрета, способами выражения характера через цветовые отношения, совершенствовать работу восковыми мелками и акварелью, закрепить знания по изображению портрета, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие. Тип урока: усвоение новых знаний. Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, коллективная

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 323
    • DOCX 411.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лемишева Тамара Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лемишева Тамара Владимировна
    Лемишева Тамара Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71896
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 424 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе