Главная / Начальные классы / Урок изобразительного искусства в 1 классе Тема: Узоры на крыльях.

Урок изобразительного искусства в 1 классе Тема: Узоры на крыльях.



Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тема: Узоры на крыльях.

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.


Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения;

развивать воображение и аналитические возможности глаза.


Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.


Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.


Оборудование:  мультимедийный проектор, заготовки трафаретов бабочек, листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, презентация к уроку.



Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Музыкальный ряд: лёгкая музыка.

Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


I Орг. момент

Здравствуйте, ребята. У нас урок изобразительного искусства. Уверена, что вместе с красками и кисточками вы принесли на урок и хорошее настроение.

- Покажите хорошее настроение (улыбка). Чтобы настроение стало еще лучше, поприветствуем друг друга и пожелаем удачи.

-Проверьте, всё ли готово к уроку.


Проверка готовности к уроку.


Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

II Целеполагание

- Солнышко проснулось, улыбнулось и своими яркими лучами разбудило всех вокруг.

- А это что за чудо проснулось?

Загадывает загадку:

-Спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не захотел.

Встрепенулся, всколыхнулся,

взвился вверх и улетел…

(это бабочка)

- Действительно, это у бабочки на крыльях рисунок, похожий на глаза.

- Для чего ей нужен такой яркий наряд? (высказывания детей)

- Вы уже догадались, что же мы сегодня будем рисовать?

Рассмотрим узоры на крыльях бабочек.

И сами нарисуем ЧТО?


Угадывают загадку.




(предположения, высказывания детей)










Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте. Рассматривают узоры на крыльях.

Приходят к выводу, о том, чему будет посвящен урок и чем они будут заняты на уроке.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.


Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста.


III Введение в тему урока.

Наблюдение. Беседа.


- Кто из вас видел бабочек? Когда? Какие они?

- Правильно, но я бы еще добавила, что бабочки изящные, утонченные, лучезарные, яркие, стремительные, невесомые.



- В природе существует огромное количество видов бабочек. Все они разные и не похожи друг на друга. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Давайте вернемся с вами в теплый летний день и полюбуемся бабочками, их разноцветным узором на крыльях .



- Встретились ли вам знакомые бабочки? Какая бабочка больше всего понравилась?

(Учитель организует беседу по определению цветовой гаммы, формы крыльев, разнообразию узоров у бабочек: «Павлиний глаз», «Зорька», «Махаон».)

-Ребята, вы заметили, какие удивительные и разные узоры можно увидеть на крыльях бабочек? Кто же рисует эти узоры?

- На что похожи узоры? Давайте вместе пофантазируем и попробуем увидеть, что изображено на крыльях бабочек.

Показ «Павлиний глаз». Этих бабочек осталось мало, они нуждаются в охране.

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

-Можно назвать его узором?

-Почему?

-Что вы заметили?


-А это бабочка «Зорька». - Она летает на опушках и лесных полянках.

-Почему её так назвали? (на передних крыльях у неё круг ярко- красного цвета, обрамляет её желтый цвет, как будто солнце садится, или встает, что напоминает зорьку).


-Рассмотрим иллюстрацию бабочки «Махаон». Эта бабочка считается одной из самых красивых.

-Какие краски использованы для украшения крыльев у бабочки ?

Дети делятся своими впечатлениями. (красивые, легкие, игривые…)







Рассматривают иллюстрацию бабочки .















Высказывания детей .












(предположения детей)

(круги, похожие на глаза).



Анализируют узоры на крыльях бабочек «Зорька», определяют, почему её так назвали.



Рассматривают бабочек «Махаон» - подсчитывают, сколько цветов в её окраске, из чего составлены узоры на её крыльях, считают количество крыльев.


(жёлтые краски- краски солнышка, краски неба- синие, краски - радуги).


Познавательные УУД:

ознакомление с многообразием бабочек;

сравнивать и группировать предметы и их образы;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Личностные: развитие эстетических чувств, духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе).



Коммуникативные: формирование собственного мнения




IV Физкультминутка


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнение.


V

Творческо-практическая деятельность

1. - Посмотрите, что случилось?

Бабочка потеряла свою вторую половинку. Давайте поможем ей найти её. Будьте внимательны .

- Выполняя задание, вы воспользовались одним важным законом, который называется «симметрия» (появляется на доске табличка со словом).

- Если согнуть бабочку вдоль туловища пополам, что произойдет?

Совпадает не только форма крыльев, но и узор. Симметрия - когда при делении пополам одна половина повторяет другую как в зеркале, зеркальное отражение.

2. Знакомит с новой техникой – монотипией, показывает этапы работы.

Знакомство с новой техникой - монотипией.


Сейчас мы поучимся рисовать новым способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравиться.


Показ учителя:

  1. Возьмём заготовку бабочки и согнём её вдоль туловища.

  2. Одну половину пропитаем водой, а на другой половинке сделаем красками пятна и волнистые линии.

  3. Сложим очень аккуратно пополам и прижмем

  4. Раскроем – и посмотрим, что получилось.

Эта техника называется монотипией, второй такой рисунок повторить невозможно.

Контроль выполнения.


(учащиеся находят вторую половинку, объясняют, доказывают свой выбор).





Дети берут заготовки бабочек сгибают вдоль.

(половинки совпали, они одинаковые)















Выполнение работы по плану.

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней.





Коммуникативные: задавать существенные вопросы;

общение с соседом по парте.


VI Анализ работ. Рефлексия.


1- Представьте себе раннее утро. Кругом тишина. Все в природе отдыхает: присели, голову наклонили направо, положили ладошки под правую щечку, голову наклонили влево, ладошки положили под левую щечку. Бабочки проснулись (встали), полетели к солнышку, выше, выше (на носочках кружатся).

-Прикрепите своих бабочек на нашу поляну.

2. - Нравятся вам бабочки?

- Какая больше всего нравится? Почему? Какая самая аккуратная?

- Каждая бабочка хороша по-своему.

- Что нового научились делать? Какое новое слово узнали?

-Что больше всего понравилось на уроке? Что показалось трудным?

-Оцените свою работу на уроке.

(Прикрепляют бабочек на доску над цветочной полянкой).









Показ работ.







Оценивание с помощью смайликов.

Познавательные УУД:

сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности


Коммуникативные умение выражать свои мысли



Личностные : ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.




8


Урок изобразительного искусства в 1 классе Тема: Узоры на крыльях.
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения;

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

 

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

 

Познавательные УУД:

 сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

 

Оборудование:  мультимедийный проектор, заготовки  трафаретов  бабочек,  листы бумаги, карандаш, резинка, акварель,  кисти, баночка с водой,  презентация к уроку.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Музыкальный ряд: лёгкая музыка.

 

Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»

Автор Мухаметшина Эльвира Рашитовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 398
Номер материала 42456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓