Главная / Начальные классы / Урок ИЗО "Зимний лес"

Урок ИЗО "Зимний лес"

Урок ИЗО

Тема: Зимний пейзаж.

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования "по-сырому" и "по-сухому";

развитие творческого воображения, фантазии ребенка.

Задачи:

  • развитие регулятивных УУД: умение определять тему и цель урока с помощью учителя; организовывать свое рабочее место; дать оценку своей деятельности;

  • развитие учебно-познавательных УУД: знать особенности работы акварельными красками, расширять и уточнять представления детей о зиме; уметь видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;

  • развитие информационно-коммуникативных УУД: умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге, работать самостоятельно, усвоить информации с помощью ИКТ-технологии.

Средства обучения:

  • для учителя:  акварельные краски, баночка для воды, салфетки или тряпочка х/б, кисти: обыкновенная малярная кисть 1,5, старая кисть щетинка № 15, кисть колонок №15 и №2 или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра.

  • для обучающегося: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), баночка для воды, салфетка, скотч малярный, клеенка, палитра.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.

  • Добрый день! Урок изобразительного искусства. Сегодня на нашем уроке присутствует гость – учитель нашей школы Людмила Тимофеевна. Ей очень интересно увидеть, как ты красиво умеешь рисовать. Давай поздороваемся с ней и улыбнемся ей. Посмотри на меня, улыбнись и мне. Пусть у нас сегодня на уроке будет хорошее настроение. Будем стараться?!

  • Проверим рабочее место. Я называю – ты показываешь учебные принадлежности, хорошо?

  • Альбомный лист, акварельные краски, кисточки разные, баночка для воды, тряпочка хлопчатобумажная.

  • Что же мы будем рисовать сегодня, ты узнаешь, отгадав мою загадку. Слушай внимательно.

Белым снегом замело

Луг и лес кругом.

И, затихнув, речка стала,

Скованная льдом.

 – О каком времени года говорится в этой загадке? (Зима)

 Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: 
(зима).

  • Значит, сегодня мы будем рисовать зиму, зимнюю природу.

  1. Актуализация знаний о зиме.

  • Сегодня я приглашаю тебя отправиться на прогулку в зимний лес! А ты идти со мной готов? (Да)

  • Тогда закрой глаза. Представь, что мы с тобой идем в зимний лес. Слышишь, звучит музыка. 1,2,3 - Открой глаза. Посмотри, как красиво!

(Слайдовая презентация)

  • Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром художники любили и любят рисовать зимнюю природу (пейзажи).

Идет волшебница-зима

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. А.С. Пушкин

  • Обрати внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые ты видишь. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметь, среди сугробов стоят небольшие кустики? Посмотри, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели

  • Давай пройдём дальше по тропинке, перейдем по льду через ручей. Подними голову, посмотри, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей - Великанов).

  • Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как ты думаешь, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются). (Хорошо им, они спят под толстым слоем снега и наверное видят волшебные сны.)

  • А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

  • Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

  • Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Добрый лес, могучий лес,

Мы дружить с тобою будем.

  • Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Мы на месте? (Да).

  • Очир , тебе понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

  • А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю тебе стать художником- пейзажистом и нарисовать зимний лес. Ты согласен? (Да).

Образцовый показ учителя. Рисование «зимнего пейзажа».

  • Берем толстую кисть и смачиваем весь лист водой – это техника по- сырому.

  • Берем среднюю кисточку и делаем фон. Даем подсохнуть.

  • Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

А) Изображаем деревья.

  • А каким способом можно изобразить снег? (Концом тонкой кисти, тычком – жёсткой кистью).

  • Правильно, молодец. Снег получится пушистый, воздушный если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

Б) Изображаем снег.

Самостоятельная продуктивная деятельность ребенка под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

  1. Анализ работы.

  • Посмотри, какой чудесный зимний пейзаж получился у тебя! На нем лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У тебя получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. Молодец!


  1. Итог урока.

  • Понравился тебе урок? Какой смайлик ты выбираешь? Покажи.

  • Какое время года на твоем рисунке?

  • Молодец, ты очень хорошо постарался, как настоящий художник-пейзажист! И всегда, посмотрев на эту твою работу – мы будем вспоминать о нашей зимней прогулке в лес!

















  • Белой гуашью рисуем сугробы, используя поролоновый тампон.

  • Деревья рисуем, применяя технику – печать листьев. Наносим белую краску на осиновый листик (сушеный). Листик раскрашиваем. Стороной, на которую наносили краску на листик, прикладываем на лист (над сугробом). Таким же способом рисуем другие деревья в лесу.

  • С помощью ватных палочек рисуем «падающий снег».

  • Желтой краской нарисуем на небе месяц.

  • Наш зимний пейзаж готов!


  1. Заключительная часть.










Урок ИЗО "Зимний лес"
  • Начальные классы
Описание:

Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому"

"Сырым по сырому" – это  техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Она и простая и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве "Цветотерапии" для детей. В этой технике можно выполнить небольшую и несложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.

Техника "сухим по сухому" пришла к нам из Голландии. Сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. 
Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.

 

 

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 18.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1395
Номер материала 58322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓