Главная / ИЗО, МХК / Урок ИЗО в 8 классе по теме "Монотипии"

Урок ИЗО в 8 классе по теме "Монотипии"




Монотипии –

мотивы абстракции или путешествия

в страну фантазии





Урок изобразительного искусства

в 8 классе
















Андреева Анастасия Владимировна






Монотипии - мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии


Образовательная цель:

Познакомить учащихся с приемами техники монотипии, работами известных художников, способствовать удачному выполнению монотипий учащимися.

Развивающая цель:

Способствовать развитию фантазии, воображения детей, художественных способностей учащихся. Выявить одаренных детей.

Воспитательная цель:

Способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата в классе, снятию агрессивности и напряженности отдельных детей. Монотипия «излечивает гнев и заполняет время»

Мотивация: «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б. С. Шарден


Слайд 1. Добрый день! Вы узнали кто я?

(Озвучивание ответов учащихся)

Внимательно посмотрите на следующие слайды:

Слайд 2. Единороги.

Слайд 3. Неделя высокой моды

Слайд 4. Лицом к лицу лица не увидать.

Слайд 5. Вы уже догадались, почему нас всегда двое?

Какие еще закономерности Вы увидели кроме симметрии изображений?

-монохромность (1 краска преобладает);

-краски нанесены неравномерно («Где густо, а где пусто»)

Внимательно посмотрите на следующие рисунки.

Слайд 6. Осеннее болото

Слайд 7. Подводный мир

Слайд 8. Сакура и дуб

Слайд 9. Серая Шейка

Попробуйте определить вид графики, в стиле которой выполнены работы.

Это монотипия.

Слайд 10. «Monos» - один; «Tipos» - отпечаток.

Монотипия - это графическая техника нетиражного живописного эстампа, печати с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Техника монотипии заключается в следующем. На гладкой поверхности – стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге – делается рисунок гуашевой краской. Материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отражении. Он может быть менее четким по сравнению с оригиналом, более расплывчатым, могут стереться границы между разными красками.
Название «монотипия» произошло от греческого слова «monos» – «один», так как отпечаток в этой технике получается только один. Если хочется что-то изменить или улучшить, нужно изготовить новый «оригинал», то есть нарисовать все заново.

Слайд 11. Монотипии:

-Оттиск с рисунка

-Кляксография

-Ниткография

-Смешанная техника (дорисовка)

Традиционная техника печатного художественного изображения может быть модифицирована.

На одном и том же листе можно делать несколько оттисков. Если после получения отпечатка продолжить рисовать на той же основе и повторно приложить лист с оттиском, рисунок изменится, вдохновляя автора на новое творчество. Действия можно повторять до тех пор, пока процедура будет приносить удовольствие, или же до получения наиболее привлекательного результата.

При желании возможно «прописать» готовый отпечаток – дорисовать или приклеить сверху нужные элементы для завершения образа.

«Кляксография» - это тоже вариант монотипии. Лист сгибается пополам, и снова раскладывается на столе. С одной стороны от сгиба наносятся пятна краски (хаотично или в виде конкретного изображения). Можно нанести краску непосредственно около линии сгиба, либо в другой части половины листа – от этого будет зависеть, сольются ли оригинал и будущий оттиск в одно целое или между ними будет расстояние, как между двумя разными изображениями. Затем лист снова сгибается и плотно проглаживается ладонью. Краска симметрично отпечатывается на другой половине листа. Сложенный лист раскрывается, и перед взором оказывается ЧТО-ТО!

Красивые необычные оттиски получаются с помощью ниток. Если нитку (длиной сантиметров 30–40) опустить в краску, затем выложить на листе по собственному усмотрению, оставив вне листа лишь кончик, а затем накрыть сверху другим листом, и придавив его рукой, вытянуть нитку из пространства между листами, то на обоих примыкавших к окрашенной нити поверхности останутся необычные отпечатки!

Можно получать разные оттиски:

если проглаживать верхний лист с разным нажимом;

если на оригинал наносить много/мало краски;

если, наложив лист на оригинал, слегка/сильно сдвинуть его — полученные в результате разводы дают богатый материал для фантазий.

Слайд 12. Главным отличием монотипии является неповторимость работ, и большой элемент случайности в окончательном результате. Поэтому монотипию называют стохатипией («стоха» - случайность).

С помощью монотипии легче создать абстрактный образ, чем изобразительный.

Вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа.

Слайд 13. В семидесятые годы ХХ века американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии

Под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру.

Беноит Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.).

Под фрактальными образованиями имеются в виду древовидные узоры, возникающие при растекании акварели или гуаши во время выполнения монотипии.

В 2000 г. была установлена фрактальная природа значительной части монотипий и введён термин фрактальная монотипия.

Слайд 14, 15. Фрактальная монотипия.

Фракта́льная моноти́пия (англ. fractal monotypy) — вид фрактальных рисунков, которые получены методом монотипии.

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне. Монотипию изготавливают так: на твердую поверхность наносят краски, сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником.

В своей основополагающей работе по фрактальной геометрии Бенуа Мандельброт воспроизводит фрагмент картины Леонардо да Винчи, на которой художник изобразил фрактальные структуры. Можно ли привести еще примеры изобразительного искусства, содержащие фракталы? Да, можно.

На некоторых монотипиях видны характерные для фракталов структуры, например, дендритные образования, которые при отрыве бумаги от поверхности структуры возникают не мгновенно, а через некоторое время (около 1 минуты). Это свидетельствует о протекании процесса самоорганизации в пленке жидкости между поверхностью и бумагой, вследствие ее разрыва. Фрактальные монотипии относятся к классу стохастических фракталов.

Фрактальная природа монотипии была обнаружена в 2000 г. химиком В. М. Лившицем и математиком В. В. Скворцовым, независимо друг от друга. Ими же был предложен и термин «фрактальная монотипия». В 1981 г. в г.Кохтла-Ярве (Эстония) состоялась первая выставка фрактальных монотипий художницы Леа-Тути Лившиц (1930-1999). Этот вид монотипии художница называла стохатипией.

Таким образом, монотипию можно отнести к фрактальному искусству, причем получаемому не на компьютерах (компьютерная графика), а физико-химическим способом. Возможно, фрактальная пленочная химия найдет применение не только в искусстве

Сто́хатипия — вид монотипии, который состоит из стохастических фракталов. Стохатипию называют также фрактальной монотипией. Наиболее ценными считаются фигуральные стохатипии, так как вероятность возникновения образа человека при изготовлении стохатипии значительно меньше, чем пейзажа.

Под фрактальными образованиями имеются в виду древовидные узоры, возникающие при растекании акварели или гуаши во время выполнения монотипии.

Главным отличием монотипии является неповторимость работ, и большой элемент случайности в окончательном результате. С помощью монотипии легче создать абстрактный образ, чем изобразительный. Однако и в создании изобразительных образов монотипия обладает большим потенциалом зрелищности и неожиданности.

Основной сложностью при выполнении изобразительных работ текучими красками является предвидение и контроль поведения краски после разделения матрицы и бумаги.

Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей хорошо характеризуют монотипию как графическую технику.

Монотип обладает как большим разнообразием сюжетов, так и различными применениями.

Монотип также может быть использован как дополнительная техника в графических работах смешанной техники.

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Как уже упоминалось, впервые применил эту технику  в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Для произведений, выполненных в технике монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в.  Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917), соединивший монотипию с темперой («Концерт в кафе "Амбасадор"»).

 Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.

В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавались ее ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.

В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовали цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.

Крупные мастера русской и советской монотипии - Е. С. Кругликова, А. В. Шевченко, Р. Н. Барто.

В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии (Benoit Mandelbrot, The Fractal Geometry of Nature, 1983). Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру.

Беноит Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.). В этой книге (ее еще называют манифестом Мандельброта) есть интересный рисунок - фрагмент картины «Потоп» Леонардо да Винчи, на котором Мандельброт обнаружил фрактальные структуры.

Монотипия как графическая техника

Слайд 16. При высокой текучести краска образует характерные фрактальные образования, а при высокой густоте или, наоборот, при сильной разжиженности и тонком слое нанесения - фактуры, схожие с точечными или образованными мелкими пятнами. Фактуры эти равномерны при разжиженной краске и повторяют движения и фактуру кисти (как полусухой тушевой кисти) при большой густоте.

Слайд 17. Монотипия

Слайд 18. Краски: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски, офортные, типографские, строительные виды красок…

Инструменты для нанесения краски на поверхность: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные, валики с различными фактурами - то,  что придет в Вашу творческую голову…

Материалы для выбирания краски с печатной поверхности: ткань, спички, стальная губка для чистки посуды, ушные палочки...

Виды поверхностей, на которые отпечатывают оттиск: бумага, различные виды — от простой до офортной, цветные бумаги, пластик, фанера, камень, стекло, металл, холст художественный и разные ткани.


Метод выполнения монотипии можно описать просто - любая красящая субстанция наносится на любую гладкую или фактурную твердую поверхность, затем производится печатание путем прижатия к матрице целевой поверхности оттиска.

При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь некоторые. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и немало терпения.

Перейдем к более подробному рассмотрению материальной части данной техники.

Начнем с красок. По отношению к краскам эта техника всеядна! «Акварель, гуашь, темпера, акрил, маслянные краски, офортные, типографские, для полного отрыва можно использовать и строительные виды красок. Краски используются как с разбавителями, так и в чистом виде — в зависимости от задач. Также широк и многообразен выбор поверхностей, с которых можно делать оттиски: бумага, различные виды картонов, пластик разной толщины, пластины из разных металлов: цинк-медь-сталь-латунь. А также стекло, оргалит и фанера! Холст и дерево, камень!!! Главное, чтобы фактура поверхности соответствовала задачам и целям художника. А вот вопрос внутреннего ощущения того, какая должна быть поверхность, приходит с вашим личным опытом».

В общем, относясь к типам красок, следует отметить, что в зависимости от цели художник должен варьировать густоту и текучесть краски согласно целям своей работы. При высокой текучести краска образует характерные фрактальные образования, а при высокой густоте или, наоборот, при сильной разжиженности и тонком слое нанесения - фактуры, схожие с точечными или образованными мелкими пятнами. Фактуры эти равномерны при разжиженной краске и повторяют движения и фактуру кисти (как полусухой тушевой кисти) при большой густоте. Однако окончательного обобщения здесь сделать нельзя, - все зависит от выбранного автором типа красочного материала. Например, при работе маслом фрактальные образования будут, скорее всего, в области объемной фактуры одного цветового пятна.

Что же касается поверхности, то тут любой выбор будет обуславливать вид работы и любой же выбор можно назвать оправданным, в зависимости от цели. В расчет следует принимать смачиваемость матричной поверхности и ее способность к впитыванию красочного материала и растворителя (воды или другого) как факторы, важные для создания работы. В частности, например, при акварельной монотипии, если поверхность сильно впитывает краситель, а требуется высокая прозрачность, то следует ожидать белых пятен. При монотипии, например, гуашью, если поверхность сильно впитывает растворитель, то можно предположить, что густота краски будет более высокой, и т. д.

Таким образом, с помощью красочного материала, поверхности матрицы и поверхности, на которую производится печать, можно косвенно контролировать окончательный результат.

«Краска наносится на поверхность также различными инструментами: рука и пальцы художника, кисти, мастихины, различные шпатели, в том числе фигурные. Также применяются валики с различными фактурами. Ну и напоследок, тем,  что придет в Вашу творческую голову. :)

Для отпечатка с листов пластика и металлических листов используют офортные станки. Для отпечатка с литографского камня — используется литографский печатный станок.

Для выбирания краски с печатной поверхности  используют, начиная от простой ткани, до всевозможных специфических материалов: спички, стальная губка для чистки посуды, ушные палочки...

Ну и наконец, виды поверхностей, на которые отпечатывают оттиск: бумага, различные виды — от простой до офортной, цветные бумаги, пластик, фанера, камень, стекло, металл, холст художественный и разные ткани. В общем, есть повод для фантазии».


Способы создания монотипии

Первый способ, из самых простых, его еще называют — «фрактальная монотипия».

Берете выбранную твердую поверхность, в творческом трансовом порыве наносите краску нужным вам инструментом, сверху накладываете  бумагу, продавливаете ее сверху руками или резиновым валиком. Плавно снимаете лист. Исследуете полученный оттиск. Как правило, этот способ достаточно трудно управляем. Особенно, если использовать водные краски: акварель, гуашь, акрил, темперу. Затем многие художники, всматриваясь в получившийся оттиск, пытаются увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка дорабатывают оттиск, стараясь усилить и выявить увиденное в монотипии».

Следует заметить, что создание образа и расположение фрактальных узоров можно контролировать. Производится это с помощью расположения более текучей краски там, где должны проявиться фрактальные узоры. Важным является то, что узоры начинают проявляться при нарушлении пленки поверхностного натяжения, что происходит, когда работа отделяется от матрицы. Таким образом, направление ветвления фракталов можно контролировать с помощью направления отрыва работы. То есть если вы оторвете работу сверху вниз, то есть за верхний край, то фракталы скорее всего будут ветвиться в противоположном направлении.

Второй способ

Когда краска  наносится на пластины из металла или пластика, накладывается сверху бумага и производится оттиск с помощью оффортного или литографского станка. В этом приеме, как правило, чаще используют масляные и оффортные краски. Этот способ позволяет достаточно точно управлять творческим процессом и достаточно точно угадывать нужный творческий результат. Здесь можно создавать практически живописные  реалистичные произведения. Для того, чтобы на бумагу не приставало масло из краски, ее перед печатью смачивают водой!

Третий способ

Пишете художественное произведение масляными красками на холсте или картоне. Затем накладываете бумагу, ткань  или такой же холст — аккуратно, а можно и не очень. Все зависит от Вашего темперамента.  Продавливаете бумагу, также используя различные приемы продавливания. Как показывает опыт, можно сделать до трех оттисков, и не один из них не будет повторять предыдущий. Получаются очень тонкие живописные вещи, которые можно доделывать уже поверх монотипии. Но это будет уже смешанная техника.

Четвертый способ

Этот способ требует от художника твердого уверенного рисования, так как исправления невозможны.

Берете пластик или стекло. Валиком накатываете нужное место или всю поверхность листа равномерным слоем краски, предварительно удалив лишнее масло из краски, выложив ее на некоторое время на газету. Все это приобретается опытным путем. Если вы не уверены в том, что можете сразу нарисовать и скомпоновать произведение на листе, то,  до того, как вы положите его на краску,  легкими движениями простого карандаша можете  наметить основную композицию и после этого, не придавливая, опускаете лист на накатанную краской поверхность. А далее начинаете рисовать то, что наметили, работая карандашом, простой ручкой, черенком от кисточки — все зависит от толщины линии, которую хотите получить.

Руками на бумагу желательно не опираться. Выполнив свои экзерсисы на бумаге, аккуратно снимаете лист.

Как и любой из видов монотипий, его можно доработать и завершить работу, уже видя, что с ней происходит.

Пятый способ.

Наливаете в фотованночку воду. Берете типографские краски, разводите их в разных баночках до жидкого состояния бензином или специальным растворителем. Потом берете кисти и, в зависимости от  внутреннего живописного состояния, брызгаете краски на воду, регулируя, какого цвета необходимо больше или меньше. А далее начинается самое интересное: перемешивая краски черенком кисти, можно увидеть тот неповторимый узор, который, как вам кажется, необходим.

Надо работать быстро, но аккуратно: накладываете лист бумаги на воду, а потом только, как бы по дуге, второй край. И так же его надо снимать: сначала один, а потом по дуге второй. Перемешиваясь в воде краски создают удивительные живописные сочетания, как в калейдоскопе.

Ну и шестой способ — смешанная техника

Когда за базу берется созданная монотипия и потом дорабатывается различными другими материалами: пастель масляная, сухая, акрил, масло, темпера, фактурные пасты и так далее.........

Другим вариантом акварельной монотипии может быть следующий.

В этом случае порядок работы будет иным. Делаете рисунок карандашом. Накрываете его обезжиренным стеклом, хорошо промытым теплой водой с мылом и досуха вытертым. Работаете по стеклу не очень жидкими акварельными красками и даете им высохнуть. Смачиваете водой чистый лист бумаги и, дав ему чуть-чуть «подвинуть», накройте им стекло. Притираете бумагу к стеклу (как в случае с масляными красками) и осторожно снимаете оттиск.

Работы известных художников:

М. Звягинцева «Танец»

Слайд 20. Арина Даур: Задумчивая. Танец.

Слайд 21. Арина Даур: Флора. Незнакомка

Слайд 22. Арина Даур: Смотрящая в небо. (Королева)

Словесная увертюра к монотипическому изображению
Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства.

«Mono» - один. «Typus» - отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения?

Возможно, это желание найти свой точный язык – самую прямую и ясную дорожку к прочтению мысли. Любое изображение – монолог, обращение автора (кто рисует) – зрителю (кому оно предназначено). Тысячи лет художники бьются над тем, каким способ это сделать, какую форму использовать, какую интонацию применить. И еще множество тонкостей и нюансов, чтобы достучаться до сознания зрителя. А значит дать изображенной мысли точное звучание. Монотипия дает возможность поиска изобразительного языка. В её способе лежит возможность обращения к бесконечным внутренним резервам. Это некая провокация, направленная в мир фантазии.

Монотипия требует сотворчества. Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». Монотипия – это импровизация на тему свободного пятна. Художник определяет образ, выбирает из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации. Вы скажете, что для импровизации необходим большой багаж, откуда можно доставать эти брильянтики мгновенно рожденной удачи. О, да! Но ведь он у вас есть. Это ваша зрительная память, запасы ее почти бездонны. Это ваша генетическая память, доставшаяся от предков. Это ваше неустанное желание восхищаться красотой природы. Это ваше отточенное чувство поиска красоты формы. Это ваше чуткое восприятие ритмов земли, космоса. Это ваша благодарность мирозданию.

Монотипию часто называют графической техникой. Нам кажется точнее дать ей серединное положение между живописью и графикой. В любой момент её можно назвать графической живописью. Или живописной графикой. Благодаря своей живописной подвижности и графической изысканности, своей искренности и деликатности, монотипия становится любимым видом изображения. Художники-монотиписты – это азартные люди. Своим творческим позитивом они рады поделиться со зрителем. На нашем сайте вы с ними познакомитесь.

Арина Даур


Слайд 23. Екатерина Шемяк: (Стрекоза. Рыбка.)

Слайд 24. Екатерина Шемяк: Набережная. (Филин)

Слайд 25. Екатерина Шемяк: Раковина. Икар. Ранняя осень.

Слайд 26. Виктория Иванова: Дорога. Птицы.

Мы с вами будем работать в смешанной технике монотипии:

-выполним рисунок

-попытаемся увидеть образ

-дорисуем, как, например, на слайде:

Слайд 27. Монотипия: образ бабочки

Слайд 28. Монотипия: дорисовка


А теперь вы приступаете к главному: выполнению своей монотипии.

"В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо - в чашечке цветка..."

Уильям Блейк (перевод С.Маршака)

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЗнак, появившийся на бумаге, рассказывает о человеке, его создавшем. Цвет, характер линии, выбор сюжета, детали, размер и расположение объектов на листе, выбор и использование художественных материалов свидетельствуют о сознаваемых и неосознаваемых чувствах творца. Средствами искусства: мелодией, звуком, линией, цветом человек может не только выразить себя, но и больше узнать о других людях.

Попробуем?

Слайд 29. Зимний пейзаж + музыка

Слайд 30. Зимний пейзаж + музыка

Слайд 31.Домик в лесу + музыка


Рефлексия:

Слайд 32.Что же такое монотипия?

Мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии…

А как Вы определите монотипию?

+ музыка



9


Урок ИЗО в 8 классе по теме "Монотипии"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок ИЗО в 8 классе «Монотипии - мотивы абстракции или путешествия в страну фантазии»

 «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж.-Б. С. Шарден

Образовательная цель:

Познакомить учащихся с приемами техники монотипии, работами известных художников, способствовать удачному выполнению монотипий учащимися.

Монотипия - это графическая техника нетиражного живописного эстампа, печати с одним уникальным отпечатком, дополнительная ценность которого в том, что его совершенно невозможно повторить.

Впервые применил технику монотипии в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства.

Монотипии:

-Оттиск с рисунка

-Кляксография

-Ниткография

-Смешанная техника (дорисовка)

"В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность,

И небо - в чашечке цветка..."

Уильям Блейк (перевод С. Маршака)

Автор Андреева Анастасия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 663
Номер материала 53628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы