Главная / ИЗО, МХК / урок ИЗО в 7 классе. на тему

урок ИЗО в 7 классе. на тему

hello_html_d5883f3.jpg

Урок изобразительного искусства в 7 классе по программе А. Г. Сайбединова



Эпоха Возрождения

Загадки Леонардо да Винчи

Урок – исследование.

Учителя Изобразительного искусства

МОУ «Сростинская СОШ им В. М. Шукшина»

Е. А. Казаниной



2011г.



Тема: Эпоха Возрождения

Загадки Леонарда да Винчи.

Цель: создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию, осмыслению и анализу особенностей жизни и творчества великого гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Задачи:

расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с жизнью и творчеством гения Леонардо да Винчи;

развитие у семиклассников способности к эмоционально-личностному проживанию изучаемых произведений искусства, а также умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;

постижение мировоззренческих акцентов итальянского возрождения, воплощенных в творчестве великого гения Леонардо да Винчи.

Художественная педагогическая идея урока: путем исследования архитектуры, скульптуры, фресковой живописи, живописи, научных достижений Леонардо да Винчи и погружения в эпоху итальянского Возрождения прийти к пониманию идеи нравственной и эстетической уникальности ренессансного человека в лице Леонардо да Винчи.

Тип урока: урок - исследование

Зрительный ряд: презентация «Леонардо да Винчи», репродукции рисунков Леонардо да

Винчи.


Материалы: индивидуальная познавательно - творческая карта.

Оборудование: проектор, экран.

Музыкальный ряд: народные мелодии Италии, музыка для лютни 15 века.

Структура урока.
I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие.

II. Художественно - эстетичное восприятие.

III. Художественно эстетическое погружение и исследование произведений искусства.

IV. Закрепление и осмысление изученного на уроке.

V. Рефлексивный анализ урока.


Ход урока.

Он стоял как образец человека во главе человечества.

Гете

п/п



Этапы и цели урока.

Художественно-педагогическая деятельность учителя.

Художественно-эстетическая деятельность учащихся.

Ожидаемый результат.

I.















































































































III









































































III















































































































































































































































































IV

Эмоциональный настрой.

1.Настроиться на высокий, духовный лад.





































































2.Усилить высокий духовный настрой. Слайд №1.



hello_html_1d4f8c05.gif





















Художественное восприятие и художественный анализ произведений искусства. Слайд №2

1. Создать условия для погружения в мир старины, в мир искусства Слайд №3,4

















Слайд № 5



Слайд № 6

Слайд № 7

















Слайд № 8





















2.Создать условия для активизации процессов мышления и воображения.

Слайд № 9, 10









Слайд №11,12











Создание атмосферы любви, добра, эмоционального комфорта.





Слайд № 13





Слайд № 14,15



scrn_big %CB%E5%EE%ED%E0%F0%E4%EE %E4%E0 %C2%E8%ED%F7%E8_%C8%EB%EB.4.jpg















Слайд № 16







24508481_022.jpg





















Слайд № 17,18,19,20













Слайд №21,22,23,24







Слайд № 25,26

interest_7_b.jpg













Слайд № 27,28













Слайд № 29, 30,31,32

























Слайд № 33-42













Слайд № 43

Слайд № 44











































































Рефлексивный анализ урока.

Создать условия для творческого проявления каждого ребенка.








Звучит музыка ( Мелодии Италии).

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Вижу, у вас хорошее настроение.

Я полагаю, оно станет еще лучше, если мы отправимся с вами в удивительное путешествие.

Как вы думаете, а куда мы отправимся?

Верно, мы отправимся в Италию. Кто бы ни хотел сейчас оказаться у берегов Италии, окунуться в волны Средиземного моря.

Но для того чтобы отправиться, нам необходимо знать климатические условия Италии. Вы, наверно, заметили, что у каждого на столе стоит табличка. Прочитайте, пожалуйста, что на ней написано.

В путешествии нам будут просто необходимы: географы, историки и искусствоведы.

Итак, слово географам. Что вы нам можете рассказать об Италии.

Теперь мы знаем, что нам необходимо для путешествия, и я приглашаю всех присоединиться к нашему необыкновенному путешествию в Италию. Вы спросите, почему необыкновенному, потому что мы не просто отправимся в Италию, а перенесемся в 15 век, в Тасканию. В небольшой городок под названием Винчи, недалеко от побережья Лагурийского моря. Пора предоставить слово историкам, что может нас ожидать в Италии в этот период времени.

А что могут добавить искусствоведы?

Предлагаю всем пристегнуть ремни безопасности (вы должны крепко взять друг друга за руки, образуя круг) и мы отправляемся.

Звучит музыка.

Как быстро пронеслись страны и столетия, и мы оказались в Италии в середине 15 века.

Перед вами город Винчи. Надо вам сказать, что город Винчи не сильно изменился.

Мне кажется, что географы хотят нам рассказать о городе Винчи.

Почему этот маленький городок знает весь мир, кто прославил его?

Совершенно верно, Леонардо да Винчи.

Леонардо родился 15 апреля 1452 года, и с момента рождения его жизнь окутывают загадки. Искусствоведы часто называют Леонардо великим мистификатором.

Раз уж мы с вами оказались в городе Винчи, давайте попробуем разгадать загадки Леонардо да Винчи.

За свои ответы вы будете получать монеты флорин, именно эта золотая монета находилась в обиходе в Италии с 13 века.

Загадка 1- загадка рождения.

Никто не знает, кто была мать Леонардо, но все-таки некоторые искусствоведы и жители Винчи утверждают…. ЧТО?

Верно.

Кто был отец Леонардо?

Первые 4 года Леонардо проводит в с. Анхино недалеко от г. Винчи.

С 1457 года живет с отцом в Винчи.

Детство, юность окутаны тайной. Кто учил Леонардо, чему учили, мы тоже не знаем, можем только предположить, что его учили так же, как всех состоятельные детей.



История сохранила одну историю…

После этой истории отец Леонардо отправляет сына в город?

Флоренция.

Загадка 2 .Загадки Флоренции.

Географы готовы нам рассказать о Флоренции.

Кто первый учитель живописи Л.?

1472 году Леонардо пишет левого ангела и горный пейзаж на картине Верроккьо. Как называлась эта картина?

На что Леонардо восклицает: «Плох тот ученик, который не хочет превзойти своего учителя.»

В 1472 году Леонардо создает собственную мастерскую, где пишет первую самостоятельную картину. Как называется картины?

Леонардо живет и работает во Флоренции и попадает под покровительство дома Медичи, где в то время правит Лоренцо Медичи. Чем занимается Леонардо во дворце?

Конечно, будучи молодым человеком Леонардо, не было чуждо все человеческое, и на своих же праздниках (по свидетельству очевидцев) веселился как дитя.

Во Флоренции Леонардо да Винчи пишет несколько Мадонн?

В чем скрыта загадка трех мадонн?

Почему Леонардо уезжает из дома Медичи в Милан, в замок Лодовика Сфорце.?

Загадки Милана.

Первая картина «Дама с горностаем». Кто изображен на этой картине?

Самая известная работа миланского периода «Тайная вечеря».

В чем же тайна этой картины?

Рассорившись с Людовико Сфорцо Леонардо вернулся во Флоренцию, там он пишет самую известную картину, которая прославит его на века, картину на пике своей славы «Мона Лиза».

В чем загадка «Мона Лизы»?

Рассорившись со всеми Леонардо уезжает во Францию.

Загадки Франции.

Итак, переезжаем во Францию.

Уважаемые географы, вам слово.

Искусствоведы. Где живет Леонардо?

Последняя картина, написанная Леонардо?

Что это за картинки?

Самая большая загадка рукописей Леонарда заключалась в том, что долгое время их никто не мог прочитать.

Рассказываю об изобретениях Леонардо. Смотрим на слайды и делаем выводы об изобретениях Леонардо да Винчи.

Может, кто-нибудь откроет и последнюю, самую большую загадку?

Один из последних рисунков Леонардо содержал изображение: «На берегу сидит старик, погруженный в глубокое созерцание, что кажется, только последняя труба архангела может пробудить его…»

2 мая 1519 года в усадьбе Клу умер Леонардо да Винчи.

После его смерти его жизнь окутала еще большая тайна.

Гугенотские войны, революции, разграбление кладбищ.

В начале 19 века французский поэт-романтик Арсен Оссей попытался извлечь останки великого мастера. Он исходил из того, что Леонардо был высоким человеком и к тому же интеллектуалом.

Собранные, как он считал, останки Леонардо захоронил в маленькой часовне близ замка Амбуазе.

Экскурсоводы объясняют, что здесь лежит Леонардо, хотя, возможно, это и не так…..

Возьмемся за руки, друзья.

Нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка.

Вот мы и вернулись домой.

Вам понравилось наше путешествие?

Скажите, а сколько монет вы заработали?

Сегодня мы вновь соприкоснулись с жизнью и творчеством великого художника, ученого, музыканта Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи был уверен, что каждый человек уникален, надо только развивать то, что даровано нам природой. И, может, кто-нибудь из вас раскроет когда-нибудь все загадки Леонардо да Винчи.

Возьмите листы бумаги, что лежат у вас на столе, и за 3 минуты нарисуйте свои ощущения от нашего урока, используя свою гениальность.

А сейчас возьмитесь за руки, ощутите тепло рук каждого, красоту каждого из нас и передайте ваши ощущения после нашего урока, можно хором по группам. Спасибо, мне тоже было приятно с вами пообщаться.




Слушают, воспринимают.

Участвуют в диалоге.













Ответы детей.

















Учащиеся читают таблички.

Географы, историки, искусствоведы.













Выступление с докладом географов





























Историки рассказывают об исторических событиях, связанных с Италией в 15 веке.

Выступление искусствоведов об эпохе Возрождения.

























Ответы географов.







Ответы детей.







Ответы детей.



























Ответы детей.









Выступление искусствоведов.





























Рассказ историков о щите Горгоны.





Ответы детей.







Выступление географов.

Ответы детей.







































Ответы детей.























Ответы детей.























Ответы детей.













































Рассматривают изобретения, делают выводы



















Слушают, анализируют, воспринимают























































Ответы детей.



Считают монеты. Поводим итог заработанных монет.



























Учащиеся рисуют.

Дети говорят о своих ощущениях.



















В Италию.





































Учащиеся рассказывают об особенностях климата Италии.

























Рассказывают о событиях в Италии в конце 15 века. Города, республики, развитие мануфактур.

Рассказывают о термине Возрождение, появление и краткая характеристика эпохи.























Географическое положение города Винчи.

















































В городе Винчи. Местные жители утверждают, что ее звали Катерина, она была крестьянка и работала в местном трактире.



























Флоренцию.











Учащиеся рассказывают о художнике Верроккьо.

Кто такие подмастерья и чем они занимаются?

Картина Верроккьо «Крещение Христа.» Рассказывают об известной фразе Леонардо.



«Благовещенье»













Устаревает придворные представления, фейерверки, где сам часто музицирует, поет и играет на лютне.





Рассказ о картине «Мадонна Бенуа»













Милан, монастырь Санта Мария деля Грация.

«Один из вас предал меня».

Фреска не понравилась монахам, так как была слишком правдива.

В 1901г. Габриель Д Аннунцио «Ода на смерть шедевра», « О поэты, его больше нет!».

Причины разрушения фрески:

1. Монахи в наказание художнику прорубили дверь под фреской.

2. Наводнение.

3. Конюшня при Наполеоне.

4. Разрушения во время бомбардировок во время Великой Отечественной войны.



Леонардо живет недалеко от замка Амбуаз в усадьбе Клу, на реке Лауре.























Леонардо был левшой.





Изобретение скафандра, катапульты, автоматического молота, танка, спасательного круга, велосипеда, фонаря, парашюта и т. д.
























































урок ИЗО в 7 классе. на тему
  • ИЗО, МХК
Описание:

Урок ИЗО по  теме беседы по изобразительному искусству.Цель:создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному  восприятию, осмыслению и анализу особенностей  жизни  и творчества великого гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

Задачи:

расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с жизнью и творчеством гения Леонардо да Винчи;

развитие у семиклассников способности к эмоционально-личностному проживанию изучаемых  произведений искусства, а также умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал;

постижение  мировоззренческих акцентов итальянского возрождения, воплощенных  в творчестве великого гения Леонардо да Винчи.

Автор Казанина Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 884
Номер материала 33899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓