Главная / ИЗО, МХК / Урок ИЗО в 5 классе

Урок ИЗО в 5 классе

Урок ИЗО в 5 классе

Тема : Народный праздничный костюм.

Цель:

1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного костюма.

2. воспитывать интерес к народной культуре.

3. развивать творческую самостоятельность, эстетический и художественный вкус


Материал : ПК, проектор, цв. иллюстрации, репродукции


Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Вводная беседа

Представим , что живем мы с вами в России не в 21, а где-то в 18 .

- Что вы можете сказать о жизни русской семьи ?

- Как жили летом, а как зимой?

Действительно, тяжелая жизнь была у русской семьи. Весной и летом тяжелая работа в поле . Осенью собирали урожай и делали заготовки на зиму. Работу начинали с первых лучей солнца и заканчивали , когда было совсем темно . Зато когда приходил праздник, он был для крестьян радостным и желанным . Его ждали и готовились к нему . Любую одежду очень берегли , потому , что доставалась она большим трудом , и каждая вещь должна была служить долгие годы. Часто не одному поколению в семье.

- А какую одежду тогда носили?

- Они отличались от нашей?

- Из чего состояла?


  1. Сообщение темы


II. Новая тема

  1. Рассмотрим мужской праздничный костюм. ( показ презентации)

hello_html_4c18b6fa.pngОсновой мужского костюма была рубаха. Она доходила до колен и подвязывалась поясом. Шили её из белой, синей, красной ткани. Частью костюма были штаны (порты). Они заправлялись в сапоги или обёртывались онучами.

hello_html_1005bfd9.pngЖенский костюм был намного сложнее и многослойнее.

Основа женского костюма – рубаха. Вышивка на рубахе не только украшала, но и оберегала женщину. В центральных и северных районах России женщины на праздники одевали сарафан. Праздничный сарафан шили из дорогой ткани, украшали узорной полоской.

hello_html_m10e36d98.pngВ праздничный наряд входили и так называемые душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики

А в южных районах России модницы одевали поневный комплекс. Понева – юбка. Она одевалась непременно поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник. Передник щедро украшался вышивкой

- Большое внимание уделялось головным уборам. Для женщин разного возраста были разные уборы. Самым распространенным видом праздничного головного убора был кокошник - плотная ,твердая шапочка, украшенная речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями. hello_html_m2a0730dd.png

2. А теперь рассмотрим картины русских художников , где изображаются женщины в народных костюмах.


3. Сообщение задачи урока

На основе увиденного материала о русском костюме будем выполнять эскиз костюма.

  1. Самостоятельная работа

1. Работа над эскизом

2. Цветовое решение

IV.Рефлексия

1 Выставка работ

2. Анализ работ

- Чья работа наиболее удачная ?

- Какие советы дадите остальным?

V.Дом. задание

Изучить народный костюм башкир .

Урок ИЗО в 5 классе
  • ИЗО, МХК
Описание:

Действительно, тяжелая жизнь была у русской семьи. Весной и летом тяжелая работа в поле . Осенью собирали урожай и делали заготовки на зиму. Работу начинали с первых лучей солнца и заканчивали , когда было совсем темно . Зато когда приходил праздник, он был для крестьян радостным и желанным . Его ждали и готовились к нему . Любую одежду очень берегли , потому , что доставалась она большим трудом , и каждая вещь должна была служить долгие годы. 

    На уроке учащиеся знакомятся  с видами и символическим значением народного праздничного костюма,развивают творческую самостоятельность, эстетический и художественный вкус

Автор Муксинова Винария Радомасовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 620
Номер материала 20964
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓