Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )

Урок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )

Скачать материал

Урок изобразительного искусства. 2 класс

 Тема.  ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ.

 Цель: ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства художественной росписью по фарфору – Гжель.

Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с  росписью Гжели,
особенностями росписи посуды и закономерностями композиционного решения узора; 

Развивающие:
- Развивать
умения самостоятельно составлять узор в прямоугольнике используя основные элементы росписи;эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;

-Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные умения обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в росписи Гжели: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающий  мир.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи ,

             - самостоятельное создание алгоритма деятельности,
             - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
            Коммуникативные УУД:
           - расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
           - развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
           - умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
             Регулятивные УУД:
            - самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание

             замысла, выполнение работы,
            - выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
            - оценивание результата своего труда.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ.

       Для учителя:

  1. доска;
  2. презентация «Гжель»;
  3. предметы с росписью Гжели;
  4. образцы работ с росписью;
  5. силуэт цветка гжели и элементов росписи;
  6. видеофрагмент ЦОР Приёмы росписи народных мастеров. Гжель. (№ 137053)
  7. запись музыки в русском народном стиле.

        Для учащихся:

1.      заготовки картонных тарелочек для работы в группе,

2.      акварельные краски,

3.      кисти,

4.      баночка для воды.

Ход урока.

I.      1. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте  готовность  к уроку и займите свои места.
2. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

 


               радость,                                                 раздражение

               удовольствие.

 

               удивление                                             равнодушие

 

 

 

II. Беседа о народном промысле Гжели.

    Что ж, давайте по порядку                                                                        

    Загадаю вам загадку                     

    Кто быстрей ответ найдёт,                                                                     

   Тот первым тему нашего урока  назовёт: 

    Сине-голубые розы, листья, птицы.

    Увидев нас впервые, каждый удивится.                                                             

    Чудо на фарфоре - синяя купель.

    Это называется очень просто -   . . .    Гжель.     (1 слайд)   

 

   

                                                                                                                            

Голубой - цвет неба, синий – цвет воды,     

 Белый- цвет от снега, что укрыл сады.          

Соберём в один букет синий, белый, голубой…                         

Я открою вам секрет-это Гжель, друг мой.                       (2 слайд)                                         

   Загадочный синий цвет Гжели.

      Давным – давно, тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Прошло ещё немало времени, может быть целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне для прочности. Горшок берегли как самое дорогое, он был необходим. В нём варили еду ,  хранили воду, съестные запасы. Шли века… И люди научились делать из глины кувшины, чашки, вазы и другую посуду. Глиняную посуду стали называть керамикой. Это слово произошло от греческого «керамос»- что означает глина. Каждый из нас ежедневно встречается с необыкновенной на вид глиняной посудой.  (3 слайд)

Гжель -  старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин, издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова « жгель», т. е. жечь или обжечь. Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты. Изначально ещё в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а жёлтые, красные,зелёные. Только в 20 веке она стала выполняться синим кобальтом. Много существует сказок и преданий о том ,как появилась сказочная посуда, которую называют Гжель.                

 Поверить трудно: неужели

 Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

 На снег наносят небеса! (4 слайд)             

Далее знакомство с Гжельской росписью.    (5-8 слайды).                                         

Самый излюбленный узор гжельская роза агашка. Она может быть изображена и крупными мазками и маленькой кисточкой. Бывает и так самой розы нет, а есть только лепестки. Агашка –цветок удивительный и улыбался он вместе с мастерами- гжельцами и печалился вместе с ними, радости и беды переживал. А бед было немало. Ко времени Великой Отечественной войны промысел угас и казалось насовсем. Который год пылала Родина в огне, в смертельной схватке сошлись Россия и Германия. Вот в это время над умирающей Гжелью склонился с любовью, будто бы над матерью своею, лекарь- учёный Александр Салтыков и художница Наталья  Бессарапова.  И ожила Гжель. Да не слепой старухой, а синеокой белолицей красавицей, среди развалин, голода и смерти - возрождение. Теперь мы привыкли видеть эту красавицу по всему белу свету. 

III. Работа в группах.    

1.      Инструктаж о правилах работы в группе (9 слайд)             
- Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:
1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.
2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.
3. Считаться с мнением друг друга.
4. Оказывать друг другу помощь.
5. Соблюдать правила безопасного труда.
 

2.      Составление  композиционных схем – узор в прямоугольнике для подноса.

       Создать проблемную ситуацию с размещением  основного цветка в росписи на подносе.

 

IV. Просмотр видеофрагмента ЦОР

Приемы росписи народных мастеров. Гжель (N 137053)

 

V.  Физкультминутка.

 Видеофрагмент пальчиковой гимнастики

VI. Самостоятельная работа учащихся в группе.

Роспись подноса с использованием основных мотивов гжельской росписи.

Тихо звучит русская народная музыка. 

 

VII. Подведении итогов и оценка работ.

Выставка работ.

Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло в выполнении этой работы?

 

VIII. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.  Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме

"Декоративное рисование. Загадочный синий цвет Гжели".

Цель работы: ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства художественной росписью по фарфору - Гжель.

Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с росписью Гжели, особенностями росписи посуды и закономерностями композиционного решения узора.

Развивать умения самостоятельно составлять узор в прямоугольнике, используя основные элементы росписи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 549
    • DOCX 236.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыганкова Ирина Борисовна
    Цыганкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46988
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе