Главная / Начальные классы / Урок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )

Урок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )

Урок изобразительного искусства. 2 класс

 Тема.  ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ.

 Цель: ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства художественной росписью по фарфору – Гжель.

Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с росписью Гжели,
особенностями росписи посуды и закономерностями композиционного решения узора;

Развивающие:
- Развивать
умения самостоятельно составлять узор в прямоугольнике используя основные элементы росписи;эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке;

-Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные умения обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в росписи Гжели: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающий мир.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи ,

- самостоятельное создание алгоритма деятельности,
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание

замысла, выполнение работы,
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
- оценивание результата своего труда.







ОБОРУДОВАНИЕ.

Для учителя:

  1. доска;

  2. презентация «Гжель»;

  3. предметы с росписью Гжели;

  4. образцы работ с росписью;

  5. силуэт цветка гжели и элементов росписи;

  6. видеофрагмент ЦОР Приёмы росписи народных мастеров. Гжель. (№ 137053)

  7. запись музыки в русском народном стиле.

Для учащихся:

  1. заготовки картонных тарелочек для работы в группе,

  2. акварельные краски,

  3. кисти,

  4. баночка для воды.

Ход урока.

    1. 1. Организационный этап
      Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку и займите свои места.
      2. Мотивационный этап
      Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
      Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.

hello_html_2317b532.gif

радость, раздражение

удовольствие.



удивление равнодушие







II. Беседа о народном промысле Гжели.

   Что ж, давайте по порядку                                                                        

    Загадаю вам загадку                     

Кто быстрей ответ найдёт,                                                                     

   Тот первым тему нашего урока  назовёт: 

Сине-голубые розы, листья, птицы.

   Увидев нас впервые, каждый удивится.                                                             

    Чудо на фарфоре - синяя купель.

    Это называется очень просто -   . . .    Гжель.     (1 слайд)   


   

                                                                                                                            

Голубой - цвет неба, синий – цвет воды,     

Белый- цвет от снега, что укрыл сады.          

Соберём в один букет синий, белый, голубой…                         

Я открою вам секрет-это Гжель, друг мой.                       (2 слайд)                                         

Загадочный синий цвет Гжели.

Давным – давно, тысячи лет назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай! И человек сделал горшок. Прошло ещё немало времени, может быть целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне для прочности. Горшок берегли как самое дорогое, он был необходим. В нём варили еду ,  хранили воду, съестные запасы. Шли века… И люди научились делать из глины кувшины, чашки, вазы и другую посуду. Глиняную посуду стали называть керамикой. Это слово произошло от греческого «керамос»- что означает глина. Каждый из нас ежедневно встречается с необыкновенной на вид глиняной посудой.  (3 слайд)

Гжель -  старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин, издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова « жгель», т. е. жечь или обжечь. Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты. Изначально ещё в стародавние времена Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а жёлтые, красные,зелёные. Только в 20 веке она стала выполняться синим кобальтом. Много существует сказок и преданий о том ,как появилась сказочная посуда, которую называют Гжель.                

 Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

 На снег наносят небеса! (4 слайд)             

Далее знакомство с Гжельской росписью.    (5-8 слайды).                                         

Самый излюбленный узор гжельская роза агашка. Она может быть изображена и крупными мазками и маленькой кисточкой. Бывает и так самой розы нет, а есть только лепестки. Агашка –цветок удивительный и улыбался он вместе с мастерами- гжельцами и печалился вместе с ними, радости и беды переживал. А бед было немало. Ко времени Великой Отечественной войны промысел угас и казалось насовсем. Который год пылала Родина в огне, в смертельной схватке сошлись Россия и Германия. Вот в это время над умирающей Гжелью склонился с любовью, будто бы над матерью своею, лекарь- учёный Александр Салтыков и художница Наталья  Бессарапова.  И ожила Гжель. Да не слепой старухой, а синеокой белолицей красавицей, среди развалин, голода и смерти - возрождение. Теперь мы привыкли видеть эту красавицу по всему белу свету. 

hello_html_m793f3fc6.jpg

III. Работа в группах.    

  1. Инструктаж о правилах работы в группе (9 слайд)             
    - Вы уже на уроках изобразительного искусства работали в парах. Давайте, вместе определим правила работы в группе:
    1. Варианты выполнения задания обсуждать шёпотом.
    2. Распределить обязанности по выполнению задания между собой.
    3. Считаться с мнением друг друга.
    4. Оказывать друг другу помощь.
    5. Соблюдать правила безопасного труда. 

  2. Составление композиционных схем – узор в прямоугольнике для подноса.

Создать проблемную ситуацию с размещением  основного цветка в росписи на подносе.


IV. Просмотр видеофрагмента ЦОР

Приемы росписи народных мастеров. Гжель (N 137053)


V. Физкультминутка.

Видеофрагмент пальчиковой гимнастики

VI. Самостоятельная работа учащихся в группе.

Роспись подноса с использованием основных мотивов гжельской росписи.

Тихо звучит русская народная музыка. 


VII. Подведении итогов и оценка работ.

Выставка работ.

Учитель: - Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло в выполнении этой работы?


VIII. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок. Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!



Урок ИЗО по теме ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. ЗАГАДОЧНЫЙ СИНИЙ ЦВЕТ ГЖЕЛИ (2 класс )
  • Начальные классы
Описание:

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме

"Декоративное рисование. Загадочный синий цвет Гжели".

Цель работы: ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства художественной росписью по фарфору - Гжель.

Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с росписью Гжели, особенностями росписи посуды и закономерностями композиционного решения узора.

Развивать умения самостоятельно составлять узор в прямоугольнике, используя основные элементы росписи.

Автор Цыганкова Ирина Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1242
Номер материала 29725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓