Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыУрок ИЗО "Пейзаж" (4 класс)

Урок ИЗО "Пейзаж" (4 класс)

Скачать материал

Урок  изобразительного искусства.

Тема: «Пейзаж»

Цель: Через искусство слова и живопись, помочь учащимся увидеть красоту родного края.

Задачи:

Продолжить работу над картинами природы; развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к природе и эстетическое отношение к действительности; воспитывать любовь к Родине, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в Казахстане.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой

- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь;

мысленно передайте свое хорошее настроении друг другу.

III. Ввод  в тему, эмоциональная подготовка.

-Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли»

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети,

На нашей планете.

Вся наша земля,

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

Пусть общими будут

Навеки, Навеки!

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны,

И красное знамя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями!

 

- Главное богатство Республики Казахстан- это народ. В Казахстане в мире, в согласии и взаимопонимании проживают более 100 национальностей и народностей. Перед вами чудесный дом, имя ему Казахстан. Давайте вспомним, люди каких национальностей проживают на территории нашего государства и заселим его ими. (Крепят на юрту карточки с национальностями).

-Ребята, подумайте, что может объединять все эти народы? (Дружба, согласие)

 

IV. Сообщение цели и темы урока.

-Сегодня мы поговорим о пейзаже, и научиться рисовать пейзаж родного края.

 

V. Побуждение

-А теперь обратите внимание на репродукции картин.

В своих картинах художники показывают просторы природы.

-Что такое пейзаж? Пейзаж-это изображение природы.

Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни ее естественную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается различными видами построенной руками человека пространственной среды, включающей в себя, улицы проспекты, площади, набережные.

В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то свободной планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж- (марина) рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Архитектурный пейзаж- похож на городской пейзаж, разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выделяет изображение (природы), памятников архитектуры на фоне природы.

 индустриальном пейзаже художник стремится показать  роль и значение  человека- созидателя, строителя  заводов и фабрик, плотин и электростанций, конструкций вокзалов и мостов, паутин железно-дорожных линий.

  Помимо сюжета художнику важно передать и состояние, и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной, свободной, спокойной. Надо научиться видеть и понимать красоту природы в любом ее состоянии.

   Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помощью красок. Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник передает самые разнообразные чувства и настроения- радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

   По репродукциям учащиеся определяют, какие краски помогли художнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета использовал художник для передачи грусти. Предлагаю учащимся самим изобразить в рисунках разное настроение природы с помощью цвета

 

VI. Реализация.

- Сейчас мы приступим к работе. Обсудим приемы рисования.

1.     Сохранить в  памяти и образно воспроизвести тему сюжета, передать свое впечатление о природе.

2.     Правильно скомпоновать на месте свою композицию, сделав набросок.

3.     В работе использовать теплые тона.

4.     Для рисования используем прием «Работа концом кисти».

-А теперь воплотите свои фантазии на бумаге.

Ребята, работайте хорошо, с усердием, вложите в рисунок все свои положительные эмоции, прекрасное настроение. Ведь не зря гласит казахская народная мудрость «Хорошая работа - душе отрада»

   5. Самостоятельная творческая работа учащихся по воображению.

   6. Индивидуальная помощь.

Напоминаю – «Сюжет пейзажа должен отражать настроение»

Недостаточно использовать в рисунке только теплые и холодные тона, большую роль могут сыграть оттенки. Большое разнообразие красок слишком трудно привести к гармонии.

 

VII. Вернисаж.

Выставка детских работ, анализ, оценка.

(Вернисаж – торжественное открытие выставки).

 

VIII. Рефлексия. (Итог урока).

- Понравился ли вам урок?

Удалось ли каждому из вас отобразить пейзаж?

 

Мы хорошо работали-

Пейзаж нарисовали.

И  все ребята в классе

Немножечко устали.

Перерыв мы сделаем, давайте,

Идите, отдыхайте

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ИЗО "Пейзаж" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

: Через искусство слова и живопись, помочь учащимся увидеть красоту родного края.

Задачи:

Продолжить работу над картинами природы; развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к природе и эстетическое отношение к действительности; воспитывать любовь к Родине, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в Казахстане.

 

 

I.Организационный момент.

II. Психологический настрой

- Обернитесь, повернитесь и друг другу улыбнитесь;

мысленно передайте свое хорошее настроении друг другу.

III. Ввод  в тему, эмоциональная подготовка.

-Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 685
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мазяр Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мазяр Татьяна Ивановна
    Мазяр Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7491
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Обучение архитектуре детей от 12 лет. Проектный подход

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека