Урок изобразительного искусства.
Тема: «Пейзаж»
Цель: Через искусство слова и живопись, помочь
учащимся увидеть красоту родного края.
Задачи:
Продолжить работу над
картинами природы; развивать внимание и наблюдательность; развивать любовь к
природе и эстетическое отношение к действительности; воспитывать любовь к
Родине, чувство дружбы и взаимопонимания людей, живущих в Казахстане.
Ход урока:
I. Организационный
момент.
II. Психологический
настрой
- Обернитесь,
повернитесь и друг другу улыбнитесь;
мысленно передайте
свое хорошее настроении друг другу.
III. Ввод
в тему, эмоциональная подготовка.
-Сегодняшний урок я
хочу начать со стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли»
Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети,
На нашей планете.
Вся наша земля,
Как большой детский сад,
Где каждый друг другу
Сестра или брат.
Пусть общими будут
Навеки, Навеки!
И небо, и море,
И горы, и реки,
И снег, и тюльпаны,
И красное знамя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями!
- Главное богатство
Республики Казахстан- это народ. В Казахстане в мире, в согласии и
взаимопонимании проживают более 100 национальностей и народностей. Перед вами
чудесный дом, имя ему Казахстан. Давайте вспомним, люди каких национальностей
проживают на территории нашего государства и заселим его ими. (Крепят на юрту
карточки с национальностями).
-Ребята, подумайте, что может объединять все эти
народы? (Дружба, согласие)
IV. Сообщение цели и темы урока.
-Сегодня мы поговорим о пейзаже, и научиться рисовать
пейзаж родного края.
V. Побуждение
-А теперь обратите внимание на репродукции картин.
В своих картинах художники показывают просторы
природы.
-Что такое пейзаж? Пейзаж-это изображение природы.
Сельский пейзаж отображает поэзию деревенской жизни ее естественную
связь с окружающей природой.
Городской пейзаж отличается различными видами построенной руками
человека пространственной среды, включающей в себя, улицы проспекты, площади,
набережные.
В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха
людей. Эта природа оказывается то геометрически строгой, то свободной
планировкой и гармоничным сочетанием природных форм с декоративной скульптурой
и архитектурой.
Морской пейзаж- (марина) рассказывает о своеобразной красоте то
спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным
кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Архитектурный пейзаж- похож на городской пейзаж, разница между ними
заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник выделяет
изображение (природы), памятников архитектуры на фоне природы.
индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение
человека- созидателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций,
конструкций вокзалов и мостов, паутин железно-дорожных линий.
Помимо сюжета художнику важно передать и состояние,
и настроение в пейзаже. Ведь у природы, так же как и у человека, может быть
разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной,
свободной, спокойной. Надо научиться видеть и понимать красоту природы в любом
ее состоянии.
Все в природе имеет свой определенный цвет, который
под влиянием освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха может
меняться. Всякое состояние природы может передать живопись с помощью красок.
Используя цвет, цветовые сочетания, гармонию холодных и теплых цветов, художник
передает самые разнообразные чувства и настроения- радость, грусть, нежность,
тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты пейзажа с
помощью цвета являются картины великих художников.
По репродукциям учащиеся определяют, какие краски
помогли художнику воспроизвести радостное, веселое настроение, а какие цвета
использовал художник для передачи грусти. Предлагаю учащимся самим изобразить в
рисунках разное настроение природы с помощью цвета
VI.
Реализация.
- Сейчас мы приступим к работе. Обсудим приемы рисования.
1.
Сохранить в памяти и
образно воспроизвести тему сюжета, передать свое впечатление о природе.
2.
Правильно скомпоновать на
месте свою композицию, сделав набросок.
3.
В работе использовать
теплые тона.
4.
Для рисования используем
прием «Работа концом кисти».
-А теперь воплотите
свои фантазии на бумаге.
Ребята, работайте
хорошо, с усердием, вложите в рисунок все свои положительные эмоции, прекрасное
настроение. Ведь не зря гласит казахская народная мудрость «Хорошая работа -
душе отрада»
5. Самостоятельная
творческая работа учащихся по воображению.
6. Индивидуальная
помощь.
Напоминаю – «Сюжет
пейзажа должен отражать настроение»
Недостаточно
использовать в рисунке только теплые и холодные тона, большую роль могут
сыграть оттенки. Большое разнообразие красок слишком трудно привести к
гармонии.
VII. Вернисаж.
Выставка детских
работ, анализ, оценка.
(Вернисаж – торжественное открытие выставки).
VIII. Рефлексия.
(Итог урока).
- Понравился ли вам
урок?
Удалось ли каждому из
вас отобразить пейзаж?
Мы хорошо работали-
Пейзаж нарисовали.
И все ребята в
классе
Немножечко устали.
Перерыв мы сделаем,
давайте,
Идите, отдыхайте
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.