Выбранный для просмотра документ __конспект к уроку.doc
Скачать материал "Урок Изменение имен прилагательных по падежам" (4 класс)""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ изменеие имен прилагательных по падежам.pptx
Скачать материал "Урок Изменение имен прилагательных по падежам" (4 класс)""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
УМК ШКОЛА "2100"
г. Комсомольск на Амуре
МОУ СОШ № 32
4 класс
Урок русского языка
«Изменение имен прилагательных
по падежам»
Учитель: Рожко Наталья Викторовна
2 слайд
Речевая деятельность:
Говорим
Пишем
Слушаем
Читаем
3 слайд
Мудрым никто не родился,
а научился.
4 слайд
Имя прилагательное
5 слайд
Окончания имен существительных
Ж. Р. - а, я,
М. Р. - а, я,
СР.Р.- о, е, я
6 слайд
7 слайд
Новая, древняя, готовая,
весеннее, смешной, длинный, гибкий.
М. Р. Ж. Р. СР. Р.
8 слайд
Словарь:
Прекрасная, солнечная, морозная …
Сладкие, яблочные, пышные, вкусные …
Белые, легкие, пушистые, кучевые …
Свежая, интересная, еженедельная …
Водный, белый, комфортабельный …
9 слайд
Погода, пироги, облака, газета, корабль.
Проверка:
10 слайд
По роду:
погода
пироги
облака
газета
корабль
11 слайд
По числу:
погода
пироги
облака
газета
корабль
12 слайд
Молодцы!
13 слайд
ИМ.ПРИЛ. ИМ.СУЩ.
род, число
14 слайд
Проблемный вопрос:
Склоняются ли имена прилагательные?
15 слайд
ВЫВОД:
Имена прилагательные склоняются.
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное к которому оно относится.
16 слайд
17 слайд
ТЕМА УРОКА:
Изменение имен прилагательных по падежам.
18 слайд
www.themegallery.com
Часть речи
Род (ед. ч.)
Вопрос
Член предложения
Число
Начальная форма
Падеж
Алгоритм разбора:
19 слайд
Задание: Вставить вместо подходящее по смыслу прилагательные. Определить род, число, падеж имен прилагательных.
Пришел январь с морозами.
Воздух стал , но зато прозрачным. Поля и луга одеты , покрывалом.
20 слайд
Задание: Определи падеж имён прилагательных.
В ячейке с правильным ответом в центре щелкни мышкой.
И.П.
Р.П.
Д.П.
В.П.
Т.П.
П.П.
пушистым снегом
прекрасная погода
солнечному дню
о белой берёзе
у яркого цветочка
сочную траву
Успеха!
21 слайд
Спасибо за работу!
22 слайд
Источники Интернета:
http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1106/21/312c84f1fca6.jpg.html блокнот с ручкой
http://radikal.ru/F/i072.radikal.ru/1106/43/0b120ce1537e.jpg.html сова с книгой
http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/1106/c1/fe7c2cb054dc.png.html дети
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0846d957-1d97-4a7f-9071-ff9c98403e86/%5BNS-RUS_4-10%5D_%5BTQ_007%5D.swf родовые окончания имен прилагательных
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56822147-057d-48b6-befd-ec2193d4975a/%5BNS-RUS_4-12%5D_%5BTQ_017%5D.swf дружба с существительным
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1106/91/d88e0ea6a391.jpg.html книга
http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i134/1106/f6/4ad01a04d874.jpg.html читатель
http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/1106/d3/8699e693e189.gif.html сова
http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i152/1106/24/074527e66243.jpg.html Незнайка
http://clipartcorel.narod.ru/detskie/1093.png фон 18 слайда
http://clipartcorel.narod.ru/detskie/1006.png фон 10 слайда
Шаблон презентации авторский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Архив урока "Изменение имен прилагательных по падежам" состоит из конспекта урока и презентации.
Презентация имееи интерактивную карточку по данной теме. Образовательная система "Школа 2100", 4 класс Автор: Наталья Рожко
Тип: урок введения нового знания
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам.
Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен
прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе,
животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
применять алгоритм морфологического разбора прилагательного;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: Учебники «Русский язык» 4 класс, часть 2 Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеев, О.В.Пронина; интерактивная доска,мультимедийный проектор;презентация к уроку.
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рожко Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.