Инфоурок География Другие методич. материалыУрок истории "Восстание Кенесары Касымова"

урок истории "Восстание Кенесары Касымова"

Скачать материал

      Келісемін                                                                                                                               Бекітемін

      Оқу ісінің меңгерушісі                                                                                         Мектеп директоры                                                                                    _      ____ТынысбековаБ.К.                                                                            _________Аубакирова К.Б.

   «____»___________2014г.                                                                         «____»_____________2014г.                        

 

 

 

 

Открытый урок

по истории Казахстана

8 класс

«Восстание

Кенесары Касымулы 1837-1847 гг.»

 

 

Провела учитель истории Анацкая Ирина Геннадьевна

2014-2015 учебный год

              Цель:

Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.

Задачи:

 

1)образовательная -  охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;


2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в группах;


3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый, групповой.

Оборудование:  атласы, карточки  с таблицей, интерактивное оборудование, материалы тележурнала «Наша история» -  (you Tube),  бейджики, дополнительный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

   Сегодня на уроке мы познакомимся с восстанием Кенесары Касымулы, которое проходило  с 1837 по  1847 годы. Кенесары Касымулы – выдающийся государственный и политический деятель Казахстана 19 в., Как и его дед Абылай, был яркой личностью, проявил свои лучшие качества в длительной борьбе за восстановление казахской государственности. В течении 10 лет большинство населения трёх жузов вело освободительную борьбу с царскими колонизаторами под руководством К. Касымулы. По своему размаху и значению это было самое значительное восстание казахского народа, за весь период колонизаторской политики царизма. В этом восстании с особенной силой раскрылся свободолюбивый и боевой дух казахского народа, нелегко расстававшийся со своей национальной независимостью.  (слайд 1)

 

II.                Деление на группы (бейджики по цвету желтый, синий)

 

Учитель: мы с вами будем говорить о восстании, обратите внимание на понятие «восстание». 

Восстание -  это общее название ряда политических действий, являющихся различными формами массового выступления против существующей власти, как правило не приводящего к смене политического строя.

 

III.             Работа в группах - «Сбор идей»  -  напишите ваши ассоциации со словом восстание.

(зачитывают группы)  (показ слайда № 2 восстание)

 

IV.            Вы мыслите верно, мы с вами уже знакомы с несколькими восстаниями.

- группам раздается листы, на которых необходимо завершить работу в таблице. (слайд №3)

 

                                     Лидеры

Дата восстания

 

Восстание Сарыма Датулы

 

Восстание Емельяна Пугачева

 

Восстание Исатая Тайманова

 

Восстание Махамбета Утемисова

 

Ж.Тленшиева

 

С.Касымова.  

 

 

V.               Работа с новым материалом:

 

Проработав текст учебника, необходимо дать характеристику восстания по плану:

1.     Хронология восстания.

2.     Лидер восстания.

3.     Характер восстания.

4.     Территория восстания.

5.     Цель восстания.

6.     Причины восстания.

7.     Движущие силы восстания.

8.     Ход восстания.

9.     Причины поражения восстания.

10. Историческое значение восстания

 

-  каждая группа получает свое задание

 

1 группа -

- Хронология восстания

- Характер восстания

- Цель восстания

- Движущие силы восстания

 -Причины поражения восстания

 

2 группа –

- лидер восстания

- территория

- причины восстания

- ход восстания

- историческое значение

                - группы поочерёдно характеризуют пункты плана, показываются соответствующие слайды.

- знакомство с документами (учебник)

VI.  Обобщение:

-  просмотр тележурнала «Наша история» -  (you Tube)

 - «Мозговой штурм»

1. Даты жизни Кенесары Касымулы (1802-1847 гг).

2.Когда по приказу кокандского бека был убит брат Кенесары Саржан? (1836 г.)

3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы? (Весь Казахстан)

4. К народному движению под руководством султана Кенесары примкнул вместе со своим отрядом влиятельный бий Младшего жуза. (Жоламан)

5. Когда отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость? (26 мая 1838 г.)

6. Что послужило причиной приостановления похода войск Кенесары на Ташкент в августе 1841 г.? (Распространение инфекции среди сарбазов)

7. Какие события 1841 г. Способствовали избранию Кенесары Касымулы ханом? (Взятие кокандских крепостей)

8. Продолжи в ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол Кенесары хан наголову разбил отряд (Султана А. Жантореулы)

9. Каким по характеру было организованное в ходе восстания Кенесары государство? (Феодальное)

10.Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова? (Николай I)

11. В каком году царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков? (1843 г.).

12. Когда Кенесары Касымулы принял решение об отступлении на земли Старшего жуза? (1845 г.)

13. К какому государству за помощью планировал обратиться Кенесары? (Китай)

14. Что изменило характер восстания? (вторжение в Киргизские земли)

15. Внуком какого выдающегося человека был К.Касымов? (хан Абылай)

VII. Рефлексия-

необходимо составить «Синквейн» со словом – восстание.

                    Восстание

Стихийное, целеустремленное, антиколониальное

Борется, доказывает, распространяет

Восстание проявление воли народа.

                    Мятеж

- зачитываем свои работы

VIII. Итоги урока, выставление оценок.

IX. Домашнее задание параграф 19.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок истории "Восстание Кенесары Касымова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по истории Казахстана

 

Тема: «Восстание Кенесары Касымова».           

  Цель:

Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.

Задачи:

 

1)образовательная -  охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;


2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в группах;


3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый, групповой.

Оборудование:  атласы, карточки  с таблицей, интерактивное оборудование, материалы тележурнала «Наша история» -  (youTube),  бейджики, дополнительный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

   Сегодня на уроке мы познакомимся с восстанием Кенесары Касымулы, которое проходило  с 1837 по  1847 годы.Кенесары Касымулы – выдающийся государственный и политический деятель Казахстана 19 в., Как и его дед Абылай, был яркой личностью, проявил свои лучшие качества в длительной борьбе за восстановление казахской государственности. В течении 10 лет большинство населения трёх жузов вело освободительную борьбу с царскими колонизаторами под руководством К. Касымулы. По своему размаху и значению это было самое значительное восстание казахского народа, за весь период колонизаторской политики царизма. В этом восстании с особенной силой раскрылся свободолюбивый и боевой дух казахского народа, нелегко расстававшийся со своей национальной независимостью.  (слайд 1)

 

II.                Деление на группы (бейджики по цвету желтый, синий)

 

Учитель: мы с вами будем говорить о восстании, обратите внимание на понятие «восстание». 

Восстание -  это общее название ряда политических действий, являющихся различными формами массового выступления против существующей власти, как правило не приводящего к смене политического строя.

 

III.             Работа в группах - «Сбор идей»  -  напишите ваши ассоциации со словом восстание.

(зачитывают группы)  (показ слайда № 2 восстание)

 

IV.            Вы мыслите верно, мы с вами уже знакомы с несколькими восстаниями.

- группам раздается листы, на которых необходимо завершить работу в таблице. (слайд №3)

 

                                     Лидеры

Дата восстания

 

Восстание Сарыма Датулы

 

Восстание Емельяна Пугачева

 

Восстание Исатая Тайманова

 

Восстание Махамбета Утемисова

 

Ж.Тленшиева

 

С.Касымова.  

 

 

V.               Работа с новым материалом:

 

Проработав текст учебника, необходимо дать характеристику восстания по плану:

1.     Хронология восстания.

2.     Лидер восстания.

3.     Характер восстания.

4.     Территория восстания.

5.     Цель восстания.

6.     Причины восстания.

7.     Движущие силы восстания.

8.     Ход восстания.

9.     Причины поражения восстания.

10.                    Историческое значение восстания

 

-  каждая группа получает свое задание

 

1 группа -

- Хронология восстания

- Характер восстания

- Цель восстания

- Движущие силы восстания

 -Причины поражения восстания

 

2 группа –

- лидер восстания

- территория

- причины восстания

- ход восстания

- историческое значение

                - группы поочерёдно характеризуют пункты плана, показываются соответствующие слайды.

- знакомство с документами (учебник)

VI.  Обобщение:

-  просмотр тележурнала «Наша история» -  (youTube)

 - «Мозговой штурм»

1. Даты жизни Кенесары Касымулы (1802-1847 гг).

2.Когда по приказу кокандского бека был убит брат Кенесары Саржан? (1836 г.)

3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы? (Весь Казахстан)

4. К народному движению под руководством султана Кенесары примкнул вместе со своим отрядом влиятельный бий Младшего жуза. (Жоламан)

5. Когда отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость? (26 мая 1838 г.)

6. Что послужило причиной приостановления похода войск Кенесары на Ташкент в августе 1841 г.? (Распространение инфекции среди сарбазов)

7. Какие события 1841 г. Способствовали избранию Кенесары Касымулы ханом? (Взятие кокандских крепостей)

8. Продолжи в ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол Кенесары хан наголову разбил отряд (Султана А. Жантореулы)

9. Каким по характеру было организованное в ходе восстания Кенесары государство? (Феодальное)

10.Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова? (Николай I)

11. В каком году царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков? (1843 г.).

12. Когда Кенесары Касымулы принял решение об отступлении на земли Старшего жуза? (1845 г.)

13. К какому государству за помощью планировал обратиться Кенесары? (Китай)

14. Что изменило характер восстания? (вторжение в Киргизские земли)

15. Внуком какого выдающегося человека был К.Касымов? (хан Абылай)

VII. Рефлексия-

необходимо составить «Синквейн» со словом – восстание.

                    Восстание

Стихийное, целеустремленное, антиколониальное

Борется, доказывает, распространяет

Восстание проявление воли народа.

                    Мятеж

- зачитываем свои работы

VIII. Итоги урока, выставление оценок.

IX. Домашнее задание параграф 19.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4712
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1148
    • DOCX 38.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анацкая Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анацкая Ирина Геннадьевна
    Анацкая Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18908
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 206 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе