Главная / История / урок истории "Восстание Кенесары Касымова"

урок истории "Восстание Кенесары Касымова"

Келісемін Бекітемін

Оқу ісінің меңгерушісі Мектеп директоры _ ____ТынысбековаБ.К. _________Аубакирова К.Б.

«____»___________2014г. «____»_____________2014г.









Открытый урок

по истории Казахстана

8 класс

«Восстание

Кенесары Касымулы 1837-1847 гг.»

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\123400000.jpg





Провела учитель истории Анацкая Ирина Геннадьевна

2014-2015 учебный год

Цель:

Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.

Задачи:


1)образовательная - охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;


2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в группах;


3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый, групповой.

Оборудование: атласы, карточки с таблицей, интерактивное оборудование, материалы тележурнала «Наша история» - (you Tube), бейджики, дополнительный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с восстанием Кенесары Касымулы, которое проходило с 1837 по 1847 годы. Кенесары Касымулы – выдающийся государственный и политический деятель Казахстана 19 в., Как и его дед Абылай, был яркой личностью, проявил свои лучшие качества в длительной борьбе за восстановление казахской государственности. В течении 10 лет большинство населения трёх жузов вело освободительную борьбу с царскими колонизаторами под руководством К. Касымулы. По своему размаху и значению это было самое значительное восстание казахского народа, за весь период колонизаторской политики царизма. В этом восстании с особенной силой раскрылся свободолюбивый и боевой дух казахского народа, нелегко расстававшийся со своей национальной независимостью.  (слайд 1)



  1. Деление на группы (бейджики по цвету желтый, синий)



Учитель: мы с вами будем говорить о восстании, обратите внимание на понятие «восстание».

Восстание - это общее название ряда политических действий, являющихся различными формами массового выступления против существующей власти, как правило не приводящего к смене политического строя.



  1. Работа в группах - «Сбор идей» - напишите ваши ассоциации со словом восстание.

(зачитывают группы) (показ слайда № 2 восстание)

  1. Вы мыслите верно, мы с вами уже знакомы с несколькими восстаниями.

- группам раздается листы, на которых необходимо завершить работу в таблице. (слайд №3)



Лидеры

Дата восстания


Восстание Сарыма Датулы


Восстание Емельяна Пугачева


Восстание Исатая Тайманова


Восстание Махамбета Утемисова


Ж.Тленшиева


С.Касымова.




  1. Работа с новым материалом:



Проработав текст учебника, необходимо дать характеристику восстания по плану:

  1. Хронология восстания.

  2. Лидер восстания.

  3. Характер восстания.

  4. Территория восстания.

  5. Цель восстания.

  6. Причины восстания.

  7. Движущие силы восстания.

  8. Ход восстания.

  9. Причины поражения восстания.

  10. Историческое значение восстания



- каждая группа получает свое задание



1 группа -

- Хронология восстания

- Характер восстания

- Цель восстания

- Движущие силы восстания

-Причины поражения восстания



2 группа –

- лидер восстания

- территория

- причины восстания

- ход восстания

- историческое значение

- группы поочерёдно характеризуют пункты плана, показываются соответствующие слайды.

- знакомство с документами (учебник)

VI. Обобщение:

- просмотр тележурнала «Наша история» - (you Tube)

- «Мозговой штурм»

1. Даты жизни Кенесары Касымулы (1802-1847 гг).

2.Когда по приказу кокандского бека был убит брат Кенесары Саржан? (1836 г.)

3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы? (Весь Казахстан)

4. К народному движению под руководством султана Кенесары примкнул вместе со своим отрядом влиятельный бий Младшего жуза. (Жоламан)

5. Когда отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость? (26 мая 1838 г.)

6. Что послужило причиной приостановления похода войск Кенесары на Ташкент в августе 1841 г.? (Распространение инфекции среди сарбазов)

7. Какие события 1841 г. Способствовали избранию Кенесары Касымулы ханом? (Взятие кокандских крепостей)

8. Продолжи в ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол Кенесары хан наголову разбил отряд (Султана А. Жантореулы)

9. Каким по характеру было организованное в ходе восстания Кенесары государство? (Феодальное)

10.Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова? (Николай I)

11. В каком году царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков? (1843 г.).

12. Когда Кенесары Касымулы принял решение об отступлении на земли Старшего жуза? (1845 г.)

13. К какому государству за помощью планировал обратиться Кенесары? (Китай)

14. Что изменило характер восстания? (вторжение в Киргизские земли)

15. Внуком какого выдающегося человека был К.Касымов? (хан Абылай)

VII. Рефлексия-

необходимо составить «Синквейн» со словом – восстание.

Восстание

Стихийное, целеустремленное, антиколониальное

Борется, доказывает, распространяет

Восстание проявление воли народа.

Мятеж

- зачитываем свои работы

VIII. Итоги урока, выставление оценок.

IX. Домашнее задание параграф 19.





урок истории "Восстание Кенесары Касымова"
  • История
Описание:

Урок по истории Казахстана

 

Тема: «Восстание Кенесары Касымова».           

  Цель:

Познакомить учащихся с восстанием на территории Казахстана под предводительством Кенесары Касымулы.

Задачи:

 

1)образовательная -  охарактеризовать восстание, познакомить с его лидером, рассмотреть основные причины поражения и его историческое значение;


2)развивающая- вырабатывать умение выделять главное, анализировать исторический материал, работать с документами, развивать навыки устной речи, умение слушать, делать выводы, работать в группах;


3)воспитательная: воспитывать патриотизм, любовь к своей земле, к свободе.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый, групповой.

Оборудование:  атласы, карточки  с таблицей, интерактивное оборудование, материалы тележурнала «Наша история» -  (youTube),  бейджики, дополнительный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока.

   Сегодня на уроке мы познакомимся с восстанием Кенесары Касымулы, которое проходило  с 1837 по  1847 годы.Кенесары Касымулы – выдающийся государственный и политический деятель Казахстана 19 в., Как и его дед Абылай, был яркой личностью, проявил свои лучшие качества в длительной борьбе за восстановление казахской государственности. В течении 10 лет большинство населения трёх жузов вело освободительную борьбу с царскими колонизаторами под руководством К. Касымулы. По своему размаху и значению это было самое значительное восстание казахского народа, за весь период колонизаторской политики царизма. В этом восстании с особенной силой раскрылся свободолюбивый и боевой дух казахского народа, нелегко расстававшийся со своей национальной независимостью.  (слайд 1)

 

II.                Деление на группы (бейджики по цвету желтый, синий)

 

Учитель: мы с вами будем говорить о восстании, обратите внимание на понятие «восстание». 

Восстание -  это общее название ряда политических действий, являющихся различными формами массового выступления против существующей власти, как правило не приводящего к смене политического строя.

 

III.             Работа в группах - «Сбор идей»  -  напишите ваши ассоциации со словом восстание.

(зачитывают группы)  (показ слайда № 2 восстание)

 

IV.            Вы мыслите верно, мы с вами уже знакомы с несколькими восстаниями.

- группам раздается листы, на которых необходимо завершить работу в таблице. (слайд №3)

 

                                     Лидеры

Дата восстания

 

Восстание Сарыма Датулы

 

Восстание Емельяна Пугачева

 

Восстание Исатая Тайманова

 

Восстание Махамбета Утемисова

 

Ж.Тленшиева

 

С.Касымова.  

 

 

V.               Работа с новым материалом:

 

Проработав текст учебника, необходимо дать характеристику восстания по плану:

1.     Хронология восстания.

2.     Лидер восстания.

3.     Характер восстания.

4.     Территория восстания.

5.     Цель восстания.

6.     Причины восстания.

7.     Движущие силы восстания.

8.     Ход восстания.

9.     Причины поражения восстания.

10.                    Историческое значение восстания

 

-  каждая группа получает свое задание

 

1 группа -

- Хронология восстания

- Характер восстания

- Цель восстания

- Движущие силы восстания

 -Причины поражения восстания

 

2 группа –

- лидер восстания

- территория

- причины восстания

- ход восстания

- историческое значение

                - группы поочерёдно характеризуют пункты плана, показываются соответствующие слайды.

- знакомство с документами (учебник)

VI.  Обобщение:

-  просмотр тележурнала «Наша история» -  (youTube)

 - «Мозговой штурм»

1. Даты жизни Кенесары Касымулы (1802-1847 гг).

2.Когда по приказу кокандского бека был убит брат Кенесары Саржан? (1836 г.)

3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы? (Весь Казахстан)

4. К народному движению под руководством султана Кенесары примкнул вместе со своим отрядом влиятельный бий Младшего жуза. (Жоламан)

5. Когда отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость? (26 мая 1838 г.)

6. Что послужило причиной приостановления похода войск Кенесары на Ташкент в августе 1841 г.? (Распространение инфекции среди сарбазов)

7. Какие события 1841 г. Способствовали избранию Кенесары Касымулы ханом? (Взятие кокандских крепостей)

8. Продолжи в ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол Кенесары хан наголову разбил отряд (Султана А. Жантореулы)

9. Каким по характеру было организованное в ходе восстания Кенесары государство? (Феодальное)

10.Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова? (Николай I)

11. В каком году царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков? (1843 г.).

12. Когда Кенесары Касымулы принял решение об отступлении на земли Старшего жуза? (1845 г.)

13. К какому государству за помощью планировал обратиться Кенесары? (Китай)

14. Что изменило характер восстания? (вторжение в Киргизские земли)

15. Внуком какого выдающегося человека был К.Касымов? (хан Абылай)

VII. Рефлексия-

необходимо составить «Синквейн» со словом – восстание.

                    Восстание

Стихийное, целеустремленное, антиколониальное

Борется, доказывает, распространяет

Восстание проявление воли народа.

                    Мятеж

- зачитываем свои работы

VIII. Итоги урока, выставление оценок.

IX. Домашнее задание параграф 19.

 

 

 

Автор Анацкая Ирина Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1694
Номер материала 29483
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓