Главная / История / Урок истории на тему

Урок истории на тему

Урок истории Древнего мира по теме « Индийские касты» 5 класс

Учитель истории Никиточкина

Костру Наталия Витальевна

1 категория

Уроки истории в 5 классе на тему «Индийские касты» полагает (детям) учащихся сформировать первоначальные знания об Индии , дать представления о религии (древнего индийского) народа Древней Индии, о ее особенностях . На уроке используется презентация. Касты индийского общества, с ее помощью учителю будет проще представить наглядный материал ( схемы, рисунки, терминологию, фото, особенности развития культуры, религии социальные основы общества).

Ученикам дает возможность лучше усвоить учебный материал . На уроке используется и системно- деятельностный подход в изучении новой темы. Класс делится на группы, самостоятельно получает и закрепляет новые знания по теме.

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «каста», особенностями индийского общества, религии ; обобщить и закрепить знания учеников по теме « Древняя Индия».

Задачи:

1)Образовательное :

* Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Древняя Индия»;

* Формировать умение пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ на основе источников знаний;

* Учитель детей работать в (группе),коллективе;

* Формировать развернутый ответ на вопросы учителя.

2)Развивающие :

* Формировать потребность получать новые знания, информацию, повышать общий культурный уровень

* Способствовать развитию навыков работы с таблицей (заполнение) , обобщению и систематизации информации;

* Развивать интерес к исторической науке, коммуникативные умения и навыки , личностные качества учащихся при работе в группе одноклассников с учетом индивидуальных способностей и потребностей.

3) Здоровьесберегающие :

* Менять виды деятельности на уроке во избежание перенапряжения;

* Формировать здоровую психологическую обстановку в классном коллективе.

Вид урока: урок-практикум.

Тип урока: урок применения знаний на практике с целью их употребления и расширения.

Планируемые предметные УУД : ученики научатся определять термины : касты , брахманы,

кшатрии, вайшьи. Научатся самостоятельно работать с источником информации ; объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.

Планируемые метапредметные результаты:

* Учащихся воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; Толерантно относятся к другой точке зрения , используют речевые средства для решения коммуникативных задач; планируют решение учебной задачи,выстраивают алгоритм действий.

Планируемые личностные результаты учащихся выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу, проявляют интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Рефлексия : создание собственного текста в таблице.

Оборудование:

1. Карта « Древний Восток. Индия и Китай»

2. Учебник : История Древнего мира.

3. Карточки — задания для групп.

4. Телевизор и мультимедийная презентация.

Учебно методическая литература:

1.А.А.Вигасин, Г.И.Годер ,5 класс

История Древнего мира.

Москва:Просвещение,2014г.

Рабочая программа, История Древнего мира;

2. Рабочая программа, История Древнего мира по учебнику Вигасина , 5 класс М.Б. Новожилова , Н.Т.Пантелеева: «Учитель», 2013г.

План урока :

1) Организационный момент (1-2 мин.)

2) Актуализация знаний учащихся (7-10 мин.)

3) Постановка проблемы (1-2 мин.)

4) Изучение новой тему(15-20 мин.)

5) Практическая работа( 5 минут)

6) Закрепление и обобщение нового материала

7)Д/з (1-2 мин.)

8)Рефлексия(1-2 мин.)

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний учащихся по теме «Природа и люди Древней Индии».

3.Постановка проблемы.

Мы познакомились с природными условиями Индии, с ее географическим положением,

с занятиями ее жителей и их религиозными верованиями. По преданию ,верховный Бог жителей Индии Брахма создал касты из частей своего тела. Каждый индеец с самого рождения принадлежит к одной из четырех каст. Сегодня ребята, мы выясним что такое касты, как они называются и чем отличаются друг от друга.

4.Изучение новой темы:

1)Миф о происхождении каст.

2)Характеристика каст (работа группами).

3)Индийские цифры и шахматы (сообщения учеников).

На доске — карта, тема урока, новые слова : касты, Варны,брахман,вайшьи,кшатрии,шудры.

5.Практическая работа:

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника(прочесть спер. 98 п.)

Беседа по прочитанному материалу, на фоне 1 слайда презентации.

Учитель : что значит термин каста?

- обособленная группа людей, входившая туда по праву рождения,которая обладает

определенными правами и обязанностями.

Учитель : Какие касты существовали у древних индейцев?(Презентация)

- Брахманы,кшатрии,вайшьи,шудры.

Учитель : У какого еще народа существовала подобная легенда?

- В библии описывается создание Адама и Евы(евреи,христиане всего мифа)

- Из каких частей тела Брахмы были созданы касты?

****-брахманы из уст Бога

воины из его рук

земледельцы из его ног

слуги из пыльных стоп

Учитель : Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

- Не мог. По легенде, человек,находящийся в одной касте никогда не мог уйти в другую .Ведь корова не может родить свинью.

Слайды(Брахманы) (выступление )с сообщениями «Брахманы».

В ходе выступления групп с сообщениями ученики заполняют в тетради таблицу(таблицу напечатать)


Название касты

Что имели

Чем занимались

Права

1.Жрецы(Брахманы)




2.Знатные воины(кшатрии)




3.Земледельцы

(вайшьи)




4.Слуги(шудры)





5.Неприкасаемые





Рассказ учащегося «Индийские цифры», «Шахматы».

6.Закрепление и обобщение нового материала.

(Возникновение неравенства среди индийцев было закреплено религией)

Объясните происхождение каст в Индии?

Справедливо ли такое деление людей на касты? Мог ли человек перейти из одной касты в другую?

Религия Индии закрепила социальное неравенство в обществе,Это деяние было несправедливо .Перейти из одной касты в другую было невозможно.

Учитель: а теперь,ребята,я предлагаю вам сыграть в игру «Верни буквы»

Вы увидите слова,которых не хватает букв,их нужно вписать.

1)По верованиям индийцев,Бог,создавший людей из разных частей своего тела это Б****а (Брахма).

2)Река,на берегах каждой возникли древнейшие в Индии города это — И*д(Инд).

3)Труднопроходимые леса в Индии Д*****и(Джунгли)

4)Группы людей с определенными правами и обязанностями в Древней Индии — это К***а(Каста)

7.Ваше домашнее задание читать,пересказывать параграф ,задание в контурных картах стр.

8.Рефлексия: сегодня мы узнаем о делении индийского общества на касты,касты никогда не изменялись, они были одобрены религией индийцев и существовали до конца их века.


Урок истории на тему
  • История
Описание:

Уроки истории в 5 классе на тему «Индийские касты» полагает (детям) учащихся сформировать первоначальные знания об Индии , дать представления о религии (древнего индийского) народа Древней Индии, о ее особенностях . На уроке используется презентация. Касты индийского общества, с ее помощью учителю будет проще представить наглядный материал ( схемы, рисунки, терминологию, фото, особенности развития культуры,  религии социальные основы общества).

Ученикам дает возможность лучше усвоить учебный материал . На уроке используется и системно- деятельностный подход в изучении  новой темы. Класс делится на группы, самостоятельно получает и закрепляет новые знания по теме.

 

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «каста», особенностями индийского общества, религии ; обобщить и закрепить знания учеников по теме « Древняя Индия».

Автор Никиточкина-Костру Наталия Витальевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 44657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓