Главная / История / Урок истории Казахстана. 5 класс. Древние тюрки на территории Казахстана.

Урок истории Казахстана. 5 класс. Древние тюрки на территории Казахстана.

Предмет История Казахстана

Класс -5

Тема урока: Древние тюрки на территории Казахстана

Цель и задачи урока: 1) повторить и обобщить знания учащихся по теме

2) воспитывать у учащихся интерес к истории разных стран и народов, чувство гражданственности.

3) развивать умения обобщать, анализировать, делать выводы.


Тип урока: урок повторения и обобщения

Вид урок:

Методы урока: словесный, наглядный, самостоятельная работа

Оборудование: тест,


Ход урока: I Организационный момент. Сообщение темы и цели урока

.II.Опрос изученного материала.

1.Приведите в соответствие понятия и определения:

1) Крепостной крестьянин А) Граф З) Турнир

2) Натуральное хозяйство В) Феод И) Король

3) Феодальная лестница Г) Оброк К) Барщина

4) Рыцарь Д) Латы Л) Хоз-во, …

5) Феодал Е) Повинности М) Барон

Ж) Десятина Н) Вассал

2. Даты:

395 г., 486 г., 800 г., 843 г., 630 г., 988 г., 1185 г., IX в.


3. Тест:

1) История Средних веков в мировой истории начинается

А) с падения Римской империи, В) с появления христианской религии, С) с появления мусульманской религии;

2) В период Великого переселения народов в Британию переселились племена:

А) готов, В) англосаксов, С) вандалов;

3)Римская область, завоеванная франками:

А) Испания, В) Греция, С) Галлия;

4) В переводе с немецкого «герцог» означает:

А) вождь, В) государь, С) ведущий за собой войско;

5) Основатель франкского государства:

А) Аларих, В) Хлодвиг, С) Одоакр;

6) Аллоды во Франкском государстве:

А) королевские правители, В) крупные землевладения, С) крестьяне-арендаторы;

7) Высшая государственная должность во Франкском государстве:

А) майордом, В) граф, С) герцог;

8) Феод – это

А) поземельный налог, В) крестьянский надел, С) земельный надел за несение военной службы;

9) После распада империи Карла Великого на территории его государства в более поздний период появляются три королевства:

А) Франция, Германия, Италия, В) Англия, Франция, Испания, С) Польша, Италия, Англия;

10) Первое западнославянское государство:

А) Чешское государство, В) Великоморавская держава, С) Болгарское царство;

11) Западные славяне предки:

А) белорусского, украинского и русского народов, В) болгар, сербов, словенцев, С) поляков, чехов, словаков;

12) Первыми славянскими просветителями в Великоморавской державе стали:

А) Кирилл и Мефодий, В) Болеслав и Мешко, С) Ян Гус и Ян Жижка;

13) Император, при правлении которого Византийская империя достигла своего могущества:

А) Василий III, В) Юстиниана, С) Диоклетиана;

14) Укажите количество владений, на которые был разделен Арабский халифат при династии Омейядов:

А) 4 владения, В) 7 владений, С) 5 владений;

15) Эфталиты, смешавшись с местными племенами, составили ядро

А) афганского народа, В) китайского народа, С) армянского народа.

16) Иранцы вели войну за территорию Эфталитского государства:

А) со славянами, В) с арабами, С) с тюрками;

17) Столица Эфталитского государства:

А) Бадиян, В) Дамаск, С) Багдад;

18) Киевский князь, написавший «Поучение детям»:

А) Владимир Мономах, В) Святослав Игоревич, С) Ярослав Мудрый;

19) Язык, на котором говорили белые гунны, известные в истории как эфталиты:

А) персидский язык, В) тюркский язык, С) латинский язык;

20) При дворце Карла Великого был создан кружок состоявший из ученых, приглашенных императором из разных стран. Назывался этот кружок:

А) факультет, В) школа, С) академия.

IV. Диагностика знаний учащихся по вопросам на стр.56.


V. Подведение итогов урока, оценки.


VI.Д/З повторить параграф № 1-11 и выполнить письменно вопросы для самопроверки.











Урок истории Казахстана. 5 класс. Древние тюрки на территории Казахстана.
  • История
Описание:

Данный урок проводится в 5 классе.  Тема урока: Древние тюрки на территории Казахстана. Тема очень  сложная , но интересная для учащихся. Поэтому предлагаю  данный вариант  подробного рассмотрения.

Цель и задачи урока: повторить и обобщить знания  учащихся  по теме,  воспитывать у учащихся   интерес к истории разных стран и народов, чувство гражданственности,  развивать  умения обобщать, анализировать, делать выводы.  на уроке повторняется и обобщается весь изученный материал по данной теме.  применены методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа. материал станет помощью для молодых учителей,  а именно  учит правильно расставлять акценты на подобного рода уроках.

 

Автор Рахимжанова Шынар Омирбековна
Дата добавления 26.01.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1009
Номер материала 54970
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓