- Учебник: «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.
- 04.10.2020
- 830
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок истории 5 класс.
Тема: Индийские касты.
Цели и задачи:
1. Сформировать у учащихся представление об устройстве индийского общества в древности – кастовом строе, показать его своеобразие и особенности; объяснить значение буддизма; формировать и развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.
2. Развивать речь, воображение и аналитические способности учащихся, умение делать выводы и сравнивать; расширить кругозор.
3. Воспитывать сознательное отношение к своим действиям и поступкам, взаимоуважение, способствовать развитию навыков мирного сосуществования в обществе с разными религиозными взглядами.
Оборудование: карта Древняя Индия, мультимедийное оборудование, презентация, эпизоды фильма «Художественная культура Древней Индии»: «Рождение буддизма», учебники, кроссворды, рабочие тетради.
Ход урока.
1. Орг. момент: Учитель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас сегодня здесь, и надеюсь, что вы получите удовлетворение от увиденного и услышанного.
Ребята, а какой у нас сейчас урок?
А чему мы учимся на истории?
С какой страной мы познакомились на прошлом уроке?
Индию всегда называли страной сказок. А вы хотите переместиться в сказку и узнать как можно больше об истории этой страны, народе ее населяющей? (просмотр слайд-шоу)
Тогда в путь и пусть эта волшебная музыка и красочные виды помогут нам пройти сквозь время веков и оказаться в индийском обществе, познакомиться с их традициями, верованиями и жизненными принципами.
2. Проверка д/з: Класс предварительно разделен на 4 группы. Каждая группа получает конверт определенного цвета (желтый, красный, коричневый, серый).
Разгадывание кроссворда, в котором зашифровано название одной из каст, которую и будут характеризовать уч-ся группы в дальнейшем.
(1группа – брахманы; 2-кшатрии; 3-вайшьи; 4-шудры.)
Учитель: Ребята, разгадать зашифрованное в кроссворде слово вам поможет знание материала изученного дома. Кроссворд для 1 группы:
1
1
5
Т
И
Б
Е
Т
3
2
Р
А
М
А
Г
А
Н
Г
4
Х
Л
О
П
О
К
Г
И
М
А
Л
А
И
6
С
А
Х
А
Р
7Д
Ж
У
Н
Г
Л
И
Вопросы: По горизонтали: 1. Горная страна на севере Индии. 2. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. 3. Священная река в Индии. 4. Растение, которое выращивали в Индии и изготавливали из него одежду. 5. Самые высокие горы в мире. 6. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. 7. Непроходимые заросли в Индии.
Кроссворд для 2 группы: 1
1
К
Р
И
Ш
Н
А
2
Г
А
Н
Е
Ш
А
3
С
А
Х
А
Р
4
5
6
Т
И
Б
Е
Т
Р
А
М
А
И
Н
Д
7
Д
Ж
У
Н
Г
Л
И
Вопросы: По горизонтали: 1. Один из верховных богов индийцев. 2. Индийское божество в образе слона. 3. Известный всему миру продукт, изготавливаемый из тростника. 4. Горная страна на севере Индии. 5. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. 6. Река в Индии. 7. Непроходимые заросли в Индии.
Кроссворд для 3 группы: 1
1
Ч
Е
Р
В
Я
К
2
Г
А
Н
Г
3 Г
И
М
А
Л
А
Й
4
Г
А
Н
Е
Ш
А
Ь
5 Д
Ж
У
Н
Г
Л
И
Вопросы: По горизонтали: 1. По мнению индийцев именно в него перерождается пьяница после смерти. 2. Священная река в Индии. 3. Самые высокие горы в мире. 4. Индийское божество в образе слона. 5. Непроходимые заросли в Индии.
Кроссворд для 4 группы: 1
1 Г
А
Н
Е
Ш
А
2
5
Х
А
Н
У
М
А
Н
3
4
Д
Ж
У
Н
Г
Л
И
Р
А
М
А
С
И
Т
А
Вопросы: По горизонтали: 1. Индийское божество в образе слона. 2. Герой обезьяна из индийского эпоса. 3. Непроходимые заросли в Индии. 4. Главный герой индийского эпоса, сломавший лук. 5. Красавица царевна из индийского эпоса.
Разгадав кроссворды, учащиеся называют получившиеся слова и получают возможность представлять эту касту в дальнейшем на уроке.
3. Объяснение нового материала: 3.1.Происхождение каст.
Учитель: Ребята, вы разгадали зашифрованные слова и, конечно же, хотите узнать, что они обозначают и как связаны с темой нашего урока? Давайте посмотрим сюжета из фильма о Древней Индии. Он должен нам помочь разобраться в этом. (Слайд №7)
Учитель: Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры - это индийские касты, то есть тема нашего урока (слайд № 1). Мы с вами должны выяснить, какую роль в жизни индийцев играло кастовое деление общества, какое объяснение они давали этому, и что являлось главным в жизни индийцев, а также как появилась самая древняя религия в мире – буддизм и ее значение. Открываем тетради и записываем число и тему урока. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Найдите в учебнике на стр. 96, что они говорили по этому случаю.
Деление на касты было предопределено религией, значит дано свыше и неизменно. Касты - это большие группы людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Запись в тетради названий и обозначений каст). (слайд «8)
3.2. Характеристика каст брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр и неприкасаемых.
Учитель:Получив конверт определенного цвета, и разгадав кроссворд, вы определили ту касту, которую будете представлять сегодня на уроке. Сейчас самостоятельно работаете с текстом учебника (стр. 96-99) и через 3-5мин рассказываете нам о своей касте, причем можете не только описать ее, но и показать при помощи мимики, жестов, пантомимы ее представителя. (Выступления учащихся). Вопрос учащимся: Кто, по вашему мнению, занимал самое привилегированное положение в обществе и почему? 3.3. Возникновение буддизма.В ходе выступлений уч-ся определяем, что самое высокое и почитаемое положение в обществе занимают брахманы и это не случайно, так как индийское общество всегда было глубоко религиозным. Это объясняется и тем, что основателем самой древней религии в мире – буддизма, был реальный человек – царевич Гаутама. О ее происхождении мы сейчас посмотрим сюжет.
3.4.Неравенство индийцам казалось естественным и вечным.
Брахманы и кшатрии стремились не запятнать позором своего положения и в следующей жизни не оказаться в низшей касте, а беднякам и слугам оставалось только мечтать о лучшей доле после смерти. Этому учила религия.
4. Закрепление материала. Вопросы уч-ся: 1. А вы согласны с этим положением?
2. Что вы считаете правильным, а с чем не согласны? 3. Какие правила и жизненные принципы вы бы позаимствовали у индийцев?
Учитель: Вывод. Некоторые древнеиндийские мудрецы не придавали большого значения кастовым различиям. Будда учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. Этому учит и христианство. Я надеюсь, что и вы в жизни будете уважать и ценить достоинство других людей. Мы с вами живем в демократическом обществе, где действует принцип: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Никогда нельзя отвечать злом на зло, оскорблением на оскорбление. Нужно жить дружно.
5. Подведение итогов. Выставление оценок.
6. Д/з § 21, вопросы к §. Желающие могут подготовить сообщение о жизни Будды, о буддизме.
6 662 872 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Титова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.