Главная / История / урок истории и физкультуры "Рыцарство" 6 класс

урок истории и физкультуры "Рыцарство" 6 класс

Теоретический лицей с. Конгаз


Интегрированный урок по истории и

физическому воспитанию в 6 «В» кл.




Тема урока:

Рыцарство.

Рыцарский турнир.



C:\Users\Компьютер\Desktop\06052a31d5b3aa37ccdd2b83276.jpg











Субкомпетенции:

  • Воспитание патриотизма и мужества у мальчиков, уважительное отношения к девочкам;

  • Совершенствование физического развития подрастающего поколения.

Операциональные цели:

1. повторить и обобщить знания по важнейшим экономическим, социальным и политическим процессам

2. через игру дать характеристику рыцарства, пробудить интерес к изучаемому материалу


1. Подготовительный этап:

Пред проведением состязания класс делится на группы. Каждая группа получает задания для подготовки к уроку. Для 1 тура “приветствие” необходимо придумать в импровизированной форме представление команды, в котором обязательно должны быть следующие составляющие: Название команды, Девиз, Герб (Эмблема), составить «Кодекс рыцарской чести». Костюмы или детали костюмов, прически, другой реквизит эпохи средневековья.


Ход урока

2. Организационный момент.

3. Представление судейской коллегии, объяснение правил игры.

Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок игра, урок, объединяющий два предмета - историю и физкультуру. Это урок –состязание, на котором нужно показать хорошую физическую подготовку, ловкость, меткость, силу и знание событий, исторических фактов.

Уважаемые дамы и господа, я рада приветствовать вас на сегодняшнем турнире. Говорят, что в наше время рыцари перевелись! Я думаю, вы с этим не согласны. И вы сегодня попытаетесь доказать, что рыцари есть среди вас.

Проводя турнир, мы должны повторить и применить на практике все знания, умения, навыки, полученные на уроках истории и физической культуры.

Сейчас на ристалище выйдут две команды, которые будут сражаться за честь прекрасных дам. Они продемонстрирую сегодня знания и умения необходимые настоящим рыцарям.

В качестве судей выступят_____________, которые в конце урока помогут нам вознаградить победителей. За каждый правильный ответ дается золотая монета.



О, достопочтенные рыцари.

Турнир рыцарей ждет вас! Доспехи ваши – сила, ловкость, вежливость, внимание и добро.

Будьте трижды достойны великого рыцарского звания!

Да победит сильнейший!


Чтоб в рыцарском турнире победить

очень умным и сильным надо быть,

за щитами не скрываться,

шпаги острой не бояться

Все законы мужества показать.


Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко

Начинается силовое сраженье по законам уважения!

Победить в турнире очень нелегко.

И так, встречаем рыцарей, участников турнира.

Звучит запись горна, команды выходят и представляют домашнее задание.

Эстафета «Облачение рыцаря»

Каждый участник команды бежит к барьеру, берет один из предметов облачения рыцаря возвращается и одевает на капитана команды, в результате капитан должен быть ОБЛАЧЕН В РЫЦАРЯ (кто быстрее?)

Но, как вы знаете, рыцари не могут начинать турнир без клятвы.

Сейчас нам предстоит оценить клятву рыцарей и их облачение:

  • Клянёмся рыцарями быть

И рыцарство в борьбе добыть.

  • Долой и латы, и забрало!

Мы - рыцари добра –

И в этом наша слава!

  • Перчатку вызова бросаю –

На честный бой вас вызываю.

  • Клянёмся рыцарями быть!

И лень, и грубость позабыть,

  • Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!



I тур. Тур мужества.

Команды выстраиваются на линии старта. Проводится спортивная эстафета.

Эстафета состоит из следующих этапов:

1-й – бег вдвоем, взявшись за руки;

2-й – бег вдвоем в одном гимнастическом обруче;

3-й – бег по гимнастической скамейке (поочередно);

4-й – бег в парах на трех ногах (две ноги связаны между собой);

5-й – попадание в цель (метание дротиков в воздушные шарики)


Кодекс рыцарской чести”

Как вы знаете, рыцари в течение жизни придерживались определенных правил. Эти правила были записаны в рыцарском кодексе чести. Для того чтобы узнать насколько наши рыцари осведомлены о нем, выполните следующее задание.

Учащиеся представляют кодекс рыцарской чести в течение 3-4 минут

Звучит запись горна.


II тур. Поединок эрудитов.

Пришла пора проверить скорость мысли наших рыцарей. Сейчас я буду задавать вопросы и та команда, которая правильно ответит на вопрос, сможет заработать для себя еще по одному баллу за каждый ответ. Участники команд имеют право совещаться между собой в течении 10 секунд. Вопросы задаются по очереди, и право ответа может перейти к соперникам, если команда не знает ответа.

Вопросы:

1. Он был обязан по приказу  своего господина выступать в поход и приводить с собой отряд воинов, участвовать в суде господина и выкупать его из плена.  Как называли этого человека? вассал

2. Крестьяне в хозяйстве феодала строили и чинили его дом, обрабатывали господскую землю, чистили пруды, ловили рыбу. Как эти обязанности назывались?  барщина

3. Последний рубеж обороны в рыцарском замке, самая высокая каменная башня. Как ее называли во Франции? донжон

4. Для решения важных крестьянских вопросов (пользование деревенскими угодьями, организация помощи погорельцам) создавалась эта организация. Назовите её? община

5. Как назывались специальные мастерские где монахи переписывали книги . скриптории

6. Союз ремесленников одной специальности, проживающих в одном городе. цех

III тур. «Вынеси из круга».

Дорогие рыцари! Партнеры становятся в середине круга. По сигналу каждый старается схватить противника, поднять и вынести за круг, не давая ему коснуться ногами пола.

Здесь же блиц-вопросы для девочек команды:

Блиц-вопросы:

  1. После смерти Мухаммеда кто управлял арабским государством?(Халифы)

  2. Организация класса феодалов? (Феодальная лестница)

  3. Крупный феодал? (Граф, герцог)

  4. Мастер, изготавливающий посуду? (Гончар)

  5. Постоянные отряды? (Дружины)

  6. Кочевники из глубины Азии во времена великого переселения народов? (Гунны)

  7. Единственный верховный правитель государства? (Король)

  8. Почетное или высокое звание? (Титул)

  9. Жилище феодала и его крепость? (Замок)

  10. Главная башня в рыцарском замке? (Донжон)

  11. Большие группы людей с одинаковыми правилами и обязанностями?(Сословия)

  12. Не убий, не кради, люби ближнего своего – какая религия (Христианство)

  13. Перечислите представителей феодальной лестницы. (1. Король 2. Герцоги и графы 3Бароны, виконты 4. Рыцари)

  14. Человек, занимавшийся изготовлением вещей из железа. (Кузнец)

  15. Перечислите нормы поведения для рыцарей. (Кодекс рыцарской чести)

  16. Переселение, перемещение племен и народов (миграция)

  17. Процесс формирования определенного народа (этногенез)

  18. Титул господаря в Молдове, Валахии (воевода)

  19. Выходцы из Скандинавии, отличные моряки и воины. (викинги)

  20. Священная книга мусульман (коран)

  21. Одна из мировых религий, основателем которой является пророк Мухаммед (ислам)

  22. Военное состязание рыцарей (турнир)

  23. Странствующий поэт-певец (трубадур)

  24. Историческое произведение, в котором повествование ведется по годам (летопись)

  25. На каком языке велось обучение в средневековых университетах Западной Европы? (латынь)

  26. Собрание книг, произведений, печати, а также помещение, где они хранятся (библиотека)

  27. Присяга на верность сюзерену (вассальная клятва)

  28. Кто такой рыцарь? (конный воин)

  29. Любимое развлечение рыцарей (охота и турниры)

  30. Что такое герб? (отличительный знак знатного рода)

IV тур. Попади в цель.

У каждого рыцаря в руках мяч (теннисный или ???). Соблюдая очерёдность, рыцарь клюшкой ведёт мяч к противоположной стенке, где находится обруч, загнав мяч в обруч возвращается обратно на место старта.

Выигрывает тот, кто меньше времени потратил на эстафету.

V тур. Пазлы

Команды встают на линию старта. Картинку с изображение рыцаря, разрезанную на пазлы, участники по одной детали переносят на стол, а последний участник эстафеты складывает картинку

VI. тур. Капитаны.

На гимнастической скамейке капитаны, используя в качестве оружия шарики, должны сбить противника со скамейки и ответить на вопросы.

1. Какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

2. Есть два суждения о рыцарских турнирах:

- турнир - это демонстрация мужества, храбрости, стойкости.

- турнир – это демонстрация бессмысленной жестокости.

Какое суждение вам кажется верным и почему? (первое, т.к. тупое копье, великодушие - лежачего не били, смерти только случайные).

3. Что рыцарь ценил больше жизни? (честь)


Звучит запись горна.

Возвещает об окончании турнира.

Подведение итогов состязания.

Предоставляю слово судьям, которые объявят результаты и подведут итоги всего соревнования, выставляем отметки.

6


урок истории и физкультуры "Рыцарство" 6 класс
  • История
Описание:

Дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок игра, урок, объединяющий два предмета - историю и физкультуру. Это урок –состязание, на котором нужно показать хорошую физическую подготовку, ловкость, меткость, силу и знание событий, исторических фактов.

Уважаемые дамы и господа,  я рада приветствовать вас на сегодняшнем турнире. Говорят, что в наше время рыцари перевелись! Я думаю, вы с этим не согласны. И вы сегодня попытаетесь доказать, что рыцари есть среди вас.

Проводя  турнир, мы должны повторить и применить на практике  все знания, умения, навыки, полученные на уроках истории и физической культуры.

Сейчас на ристалище выйдут две команды, которые будут сражаться за честь прекрасных дам.  Они продемонстрирую сегодня знания и умения необходимые настоящим рыцарям.

 

В качестве судей выступят_____________, которые в конце урока помогут нам вознаградить победителей.  За каждый правильный ответ дается золотая монета.

 

Автор Дериволкова Екатерина Геннадьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 416
Номер материала 18737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓