Главная / История / Урок истории. Тема: «Двуречье и Египет в Древности»

Урок истории. Тема: «Двуречье и Египет в Древности»

Учитель: Петрик Лариса Александровна

Тема:»Двуречье и Египет в Древности»

6 класс

Цели урока

1.Повторить и закрепить знания по истории Древнего Египта и Междуречья.

2.Выработка умения рассказывать о событиях, делать выводы, работать с картами.

3. Воспитание интереса и уважения к культуре стран.

Оборудование: карта Древний Восток, атласы по истории Древнего мира, карточки с историческими терминами, жетоны.



Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Класс делится на 2 команды. Ученики выбирают капитанов, придумывают названия команд





1 задание : Историческая разминка.

Объясните значение терминов:

- государство;

- пирамида;

- сфинкс;

- мумия;

- храм;

- жрец;

- миф;

- колония;

-иероглиф;

- колесница.



После разминки начинаются тематические конкурсы. Команды должны

выполнить задания, обсудить вопросы и дать на них ответ.



Конкурс 1.



Природа, географическое положение, основные моменты истории:

А) Египта

В) Двуречья



1 команда



  1. Расскажите о природе и географическом положении Древнего Египта.

  2. Перечислите основные занятия древних египтян.

  3. Как древние египтяне держали в повиновении рабов?

4 Покажите на карте основные политические центры Древнего Египта.

5.О чём могут рассказать пирамиды Древнего Египта?



2 команда

1.Расскажите о географическом положении и природе Двуречья.

2.Каковы были основные занятия жителей Древнего Междуречья?

3.Покажите на карте основные политические центры Междуречья

4.Какой из этих городов был крупнейшим центром в 18 веке до н.э.?

Кто правил в нём в 1792-1750гг. до н.э.?

5.О чём рассказывают гробницы, найденные в Южном Междуречье?



Конкурс 2

Религия Египта и Двуречья

1 команда



1.В каких богов и духов верили египтяне?

2.Подберите иллюстрации, отражающие религиозные представления

Древних египтян (используются учебные картины).

3.Каким образом египтяне сохраняли тела умерших?



2 команда



1.В каких богов и духов верили жители Древнего Междуречья?

2.Подберите иллюстрации (учебные картины),отражающие верования

жителей Древней Месопотамии.

3.Какие выводы можно сделать ,изучая погребения в городе Уре?



Конкурс 3

Искусство,наука и образование в Египте и Месопотамии.



1 команда



1.Как возникла и развивалась письменность в Египте?

2.Какие науки там развивались?

3.Почему в Египте было мало грамотных людей?

4.Кого и как изображали скульпторы и художники в Древнем Египте?





2 команда



1.Какие науки развивались в Древнем Двуречье?

2.Расскажите о финикийском алфавите.

3.Опишите город Вавилон.

4.Почему во время древних войн в Двуречье сохранились библиотеки?

Предположите, о чём могут рассказать сохранившиеся книги.



Конкурс 4

Ораторское искусство.

1 команда должна рассказать о пирамиде фараона Хеопса.

2 команда должна рассказать о Висячих садах Вавилона.

В конце урока-игры подсчитывается количество жетонов ,полученных каждой командой, подводятся итоги урока.

















Учитель : Петрик Лариса Александровна

Урок-соревнования по теме:»Древний Восток»

6 классс

Цель урока

1.Повторить и закрепить знания учащихся по пройденным темам.

2.Выработка умения рассказывать о событиях,делать выводы,работать с картой.

3.Воспитание интереса и уважения к культуре стран Древнего Востока.





Оборудование:карты по ДревнемуВостоку,атласы,карточки с заданиями,конкурсные листки.

Девиз соревнования:»Бороться и искать,найти и не сдаваться!»



Ход урока

1.Орг.момент.

Слово учителя:Ребята ,сегодня на уроке по истории Древнего мира

Вы должны показать свои знания по пройденным урокам и закрепить

их.Урок будет проходить в форме различных заданий,ответы вы будете

отмечать в своих конкурсных листах условными значками



-как правильный

- как верный,но неполный

-как неправильный



1 этап. Конкурс знатоков учебника.



2 этап. Назвать не менее трёх произведений искусства и литературы,

созданных на Древнем Востоке.



3 этап .Неизвестная земля.

По контуру определить какая страна ,местность изображена на

схематическом рисунке (Нил с дельтой,территория Индии при

правителе Ашоке,Финикия с частью Средиземного моря,Вавилон

при Хаммурапи).



4 этап. Даты.

Что было раньше: объединение Китая или Индии,

2600г.до н.э. или 3000г.до н.э.

Взятие персами Вавилона или персидское завоева-

ние Египта;

появление первых городов в Индии или восстание

жёлтых повязок.



5 этап. Указать,где были сделаны перечисленные открытия и изобретения:

- открытие пурпурной краски,

- определение длительности года;

- изобретение пороха;

- шелкоткачество;

-выращивание чая;

- игра в шахматы;

- изобретение компаса;

- алфавит;

- первые цифры.



6 этап. Определите ,в какой стране появились литературные и фольклорные

произведения:

-«Махабхарата»;

-миф «Об Осирисе»;

-эпос о Гильгамеше;

-«Повесть о Синухете»

-«Рамаяна»



7 этап.Знаменитые люди.

Нужно назвать страну и время

- Сыма Цянь;

- Ашока;

- Тутанхамон;

- Дарий ;

- Навуходоносор;

- Тутмос 3;

- Кир;

- Цинь Шихуанди;

- Хеопс;

- Хаммурапи.

8 этап. Четвёртое лишнее.

Нужно убрать имя (понятие),выпадающее из смыслового ряда:

А) брахман,шудры,(фараон),неприкасаемые;

В) Нил,Тигр,Ганг,(Вавилон).



9 этап. Надо назвать как можно больше терминов,географических названий,

Других имён собственных, слов,обозначающих древневосточные

Реалии и начинающиеся на буквы х и ч.

Дети должны составить ряды:

А) Хеопс,Хань,Хаммурапи,храм,хлопчатник.

В) чиновник,Чжан,чай,Чёрная земля.



10 этап. Участникам надо определить ,о какой стране идёт речь в фрагментах

литературных произведений.



А) «Урожаи были такие обильные,такие богатые,что хватало зерна

и людям,и скоту,и на продажу,и на обмен.Хлеб меняли на метал-

лы,на камень,(…) на дерево,потому что ни металлов,ни камня,

ни дерева в (…)не было.



В) «Глядя на это пышное погребение,Ипи вспомнил,как в прошлом

году,когда он жил ещё дома, в деревне,хоронили их соседа.Его

тело просто завернули в циновку,и отец Ипи с двумя другими

земледельцами отнесли к месту упокоения.Как рассказывал отец,

похоронили соседа в общей яме на самом краю города мёртвых.»





В игре участвуют все ученики,учитель не комментирует их ответы,

Но они должны поставить условный значок в своём конкурсном

Листке,характеризующий ответ



- как правильный

- как верный,но неполный

- как неправильный



В конце урока подведение итогов.

Урок истории. Тема: «Двуречье и Египет в Древности»
  • История
Описание:

                     Учитель: Петрик Лариса Александровна

Урок истории в 6 классе

 

                           Тема: «Двуречье и Египет в Древности»

                                                  

   Цели урока:

  1.Повторить и закрепить знания по истории Древнего Египта и Междуречья.                                                    

  2.Выработка умения рассказывать о событиях, делать выводы, работать с картами.

  3. Воспитание интереса и уважения к  культуре  стран.                      

   Оборудование: карта Древний Восток, атласы по истории Древнего мира, карточки с историческими терминами, жетоны.                                                                                     

Автор Петрик Лариса Александровна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 500
Номер материала 56184
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓