Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок информатики во 2 классе "Компьютер"

Урок информатики во 2 классе "Компьютер"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ламское

Становлянского района

Липецкой области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 по  информатике во 2-м классе.

    Тема: "Компьютер"

 

 

подготовила:

учитель начальных классов

Некрасова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год     

 

План-конспект урока информатики во 2-м классе.

    Тема: "Компьютер"

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля.
  • Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения

 

Задачи урока:

·        Познакомить с историей развития средств вычислительной техники;

·        Сформировать представление о классификации ЭВМ;

·        Ввести понятие компьютер и его основных частей;

·        Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

 

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска,

компьютер, кроссворд, карточки с заданиями , тест.

 

 

Ход урока:

 

                                                                                                                         I.      Организационный момент.

(Слайд 1.)

 

Прозвенел звонок!

Позвал на урок!

Будем мы рассуждать

И друг другу помогать.

 

II. Актуализация знаний.

 

На доске нет темы урока.

- Вот перед вами и стоит задача - назвать тему нашего урока.

( самостоятельная работа)

         - На прошлых уроках мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока.

 (Раздать карточки с кроссвордом.) (приложение 1)        

(Слайд 2.)

         - Давайте проверим, что получилось.

Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.

(Слайды 3.) + апплодисменты

Кроссворд

Информационная минутка

III. Сообщение темы  и цели урока.

-Назовите ключевое слово (компьютер), верно.

-Итак, какова же тема нашего урока? Догадались? (ответы детей)

(Слайд 4.)

Тема: «Компьютер»

- А теперь сформулируйте цель нашего урока (ответы детей).,

§  ( Сформировать представление о классификации ЭВМ;

§  Ввести понятие компьютер и его основных частей;)

IV. Изучение нового материала.

(Слайд 5.)

Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

         В ходе диалога анализируются и обобщаются  (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты),  в больницах и т.п

(Слайд 6.)

- Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?

- А вот здесь нам пригодится ваше домашнее задание, где вы должны были подготовить небольшие сообщения  об истории создания первых компьютеров: прошу к доске.

- Ребята, но прежде, чем вы начнёте рассказывать свои сообщения, давайте вспомним, что такое ЭВМ.

(Слайд 7.)

ЭВМ - это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации, как мы расшифруем само слово ЭВМ (электро-вычислительная машина).

(сообщения учащихся)

         История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся  во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.

(Слайд 8.)

         В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер,  содержащий 4000 электронных ламп. Один компьютер этого типа занимал площадь порядка 30 кв. метров (размеры практически с кабинет), потреблял много электроэнергии, имел низкую надежность. Поиск неисправности составлял 3-5 дней.

(Слайд 9.)

         Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.

                                              (Слайд 10.)

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите, как выглядели первые компьютеры.

(Слайд 11.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  В настоящее время ЭВМ можно классифицировать по следующим видам  

 

- Более подробно мы сегодня остановимся на изучении персональных компьютеров.

Существуют следующие разновидности ПК : настольные, портативные, карманные.

 

 

 

 

 

- Чем же отличаются ПК друг от друга?

(Слайд 12.)

Настольные ПК

- Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей, т. е. Мы легко можем переставить местами все части компьютера, а также вместо одного монитора, можем поставить другой (это касается и других частей компьютера).

(Слайд 13.)

Портативные компьютеры

- Удобны для пользования, имеют средства компьютерной связи. Системный блок, монитор и клавиатура портативных ПК размещены в одном корпусе: системный блок находится под клавиатурой, а монитор встроен в крышку.

(Слайд 14.)

Карманные модели

называют "интеллектуальными” записными книжками, т.к. они позволяют хранить оперативные данные и получать к ним быстрый доступ.

(Презентация № 2)

Физкультминутка «Робот»

(музыкальное сопровождение)

- А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

(Слайд 15.)

- Из чего же состоит компьютер?

-  Перед вами на столе лежит листок с заданием. На нём изображён компьютер. В пустые клетки впишите названия основных устройств компьютера. (Приложение 2) 3-4 мин. Не волнуйтесь, если вы о каком – то устройстве не знаете. Мы всё сейчас проверим.

 (работа в парах)

 

 

 

 

 

                      

(Слайд 16.)

- Разберём каждое устройство отдельно.

- Современный персональный компьютер имеет пять основных узлов. Кроме того к компьютеру можно подключить любое дополнительное электрическое или электронное оборудование.

(Слайд 17.)

 - Системный блок- это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его « мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

 

 

 

 

 

(Слайд 18.)

- Звуковые колонки, с помощью этого устройства компьютер воспроизводит звук.

 

 

 

 

 

 

- О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание

(Слайд 19.)

Необходимо в конце линии  поставить букву, которая стоит вначале

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

- Клавиатура-устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.

(Слайд 20.)

 

 

 

 

        

V. Творческое задание.

 

         Остальные два основных устройства учащиеся разбирают самостоятельно ( ребята делятся на две группы, каждой группе раздается текстовая информация об одном из устройств, они в течении 2-3 минут готовятся и излагают , написанный текст одним из способов передачи информации: устно, жестами, остальные учащиеся должны догадаться, о каком устройстве идет речь).

(Приложение 3.)

 

 

 

 

Карточка 1

- Сказать  другой группе на что похоже это устройство (телевизор)

 

 

(Слайд 21.)

 

Монитор компьютера- это устройство для отображения информации, выводимой из компьютера. Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.

Карточка 2

 

 

 

 

- Загадайте загадку другой группе                                            

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

(Слайд 22.)

Компьютерная мышь

Мышь-устройство ввода информации в компьютер. Мышь- это небольшая коробочка с двумя или тремя клавишами. Её легко удержать в руке. Вместе с проводом для подключения к компьютеру это устройство действительно напоминает мышь с хвостом.

VI. Физкультминутка

Задание

 (Слайд 23.)

-А давайте с вами соберём компьютер на деле:

по классу развешены листы с названиями устройств компьютера, а также  с названиями, которые к нему  никакого отношения не имеют, вот и посмотрим – правильно ли вы усвоили главные части ЭВМ),

(Слайд 24.) +

 (музыкальное сопровождение)

Все школьники собирают по классу листы с названиями основных устройств компьютера. 

(Приложение 4 .)

Назови все  указанные устройства

Взрыв: 14 точек:  2

Взрыв: 14 точек: 1

 

 

 

 

Взрыв: 14 точек:  3

Взрыв: 14 точек:  4Взрыв: 14 точек:  5

 

 

 

 

1. Монитор

2. Системный блок

3. Звуковые колонки

4. Клавиатура

5. Мышь

 

( кроме этого слова: телевизор, мозг, крыса)

VII. Закрепление пройденного материала.

(Слайд 25.)

- Итак, с компьютером мы разобрались, вижу, что материал вы уяснили, а вот как же обстоит дело с тем, что  мы прошли с вами ранее, сейчас посмотрим.

Перед вами экран с викториной, которая называется «Своя игра», здесь вам по-очереди нужно будет  выбрать  ту тему, которая вам близка, и стоимость вопроса. За правильный ответ начисляются баллы, а наши гости посмотрят, кто же лучший информатик по итогам 1 четверти.

(Презентация №3)

(викторина «Своя игра»)- награждение грамотой.

VIII. Подведение итога урока.

(Слайд 26.)

- Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня успели сделать:(ответы детей)

+ щелчок на слайде

Сегодня мы попытались ответить на вопросы:

Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
Познакомились с историей создания вычислительной техники;
классификацией ЭВМ;
познакомились с устройством компьютера;

 решали кроссворд.

И ответили на главный вопрос:                                            

Для чего сегодня нам нужен компьютер?

VIII. Рефлексия.

(Слайд 27.)

- У вас на столе лежат лепестки от цветка:

Розовый означает  хорошее, радостное настроение,

Оранжевый – спокойное настроение,

Зелёный – грустное настроение.

Выберете лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какое же у вас чувство осталось после нашего урока.

IX.  Домашнее задание.

- Знать основные узлы  компьютера, а поможет вам в этом кроссворд. Раздать листы с кроссвордом.

(Слайд 28.)

Кроссворд

 

1.     В компьютере его называют системный …

2.     Устройство похожее на телевизор.

3.     Основное устройство для ввода информации.

4.     Похожа на серенького зверька с хвостиком.

 

(Слайд 29.)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ викторина.ppt

Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 100200300400500100200300400500100200300400500100200300400500100200300400500Че...

    1 слайд

    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    100
    200
    300
    400
    500
    Человек и
    информация
    Кодирование
    Числовая
    информация
    Текст и
    компьютер
    Инфознайка

  • ВопросОтвет
5Сколько видов информации 
воспринимает
 человек своими 
органами...

    2 слайд

    Вопрос
    Ответ
    5
    Сколько видов информации
    воспринимает
    человек своими
    органами чувств?

  • ВопросОтвет
ГлазаКакой орган чувств
 обеспечивает
 человеку получение 
наибол...

    3 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Глаза
    Какой орган чувств
    обеспечивает
    человеку получение
    наибольшего количества
    информации?

  • ВопросОтвет
Осязательная
(тактильная)Какой вид информации человек
 воспринима...

    4 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Осязательная
    (тактильная)
    Какой вид информации человек
    воспринимает кожей?

  • ВопросОтвет
РадиоКакое устройство изобрел 
человек в конце 
19 века для перед...

    5 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Радио
    Какое устройство изобрел
    человек в конце
    19 века для передачи
    звуковой информации
    на большие расстояния
    без проводов?

  • ВопросОтвет
Системный блок, принтер, мониторНазвать устройства на 
данном сла...

    6 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Системный блок, принтер, монитор
    Назвать устройства на
    данном слайде.

  • ВопросОтвет
Лазерный дискКакой носитель информации
изображен на рисунке?

    7 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Лазерный диск
    Какой носитель информации
    изображен на рисунке?

  • ВопросОтвет
Береста и пергаментКакие носители информации
использовали в д...

    8 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Береста и пергамент
    Какие носители информации
    использовали в древности
    на Руси?

  • ВопросОтвет
Древняя ГрецияВ какой стране впервые 
придумали алфавит?

    9 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Древняя Греция
    В какой стране впервые
    придумали алфавит?

  • ВопросОтвет
От древнеславянскогоОт какого алфавита произошел
современный русс...

    10 слайд

    Вопрос
    Ответ
    От древнеславянского
    От какого алфавита произошел
    современный русский алфавит?

  • ВопросОтвет
Кирилл и МефодийСоздателями древнеславянского
 алфавита являются…

    11 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Кирилл и Мефодий
    Создателями древнеславянского
    алфавита являются…

  • ВопросОтвет
10Сколько цифр используют в 
 математике для записи чисел?

    12 слайд

    Вопрос
    Ответ
    10
    Сколько цифр используют в
    математике для записи чисел?

  • ВопросОтвет
12 апреля 1961 годаКакая дата закодирована
 числами?12.04.61

    13 слайд

    Вопрос
    Ответ
    12 апреля 1961 года
    Какая дата закодирована
    числами?
    12.04.61

  • ВопросОтвет
АрифмометрКакое устройство для счета 
представлено на рисунке?

    14 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Арифмометр
    Какое устройство для счета
    представлено на рисунке?

  • Вопрос
Расставьте устройства для вычислений
 в порядке их появления.
Компьюте...

    15 слайд

    Вопрос
    Расставьте устройства для вычислений
    в порядке их появления.
    Компьютер
    Счеты
    Абак
    Арифмометр

    Ответ
    Абак
    Счеты
    Арифмометр
    Компьютер

  • ВопросОтвет
КаникулыРаскодируйте слово
(стр. 52)12 01 15 10 12 21 13 29

    16 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Каникулы
    Раскодируйте слово
    (стр. 52)
    12 01 15 10 12 21 13 29

  • ВопросОтвет
Электронная почта
Выбери наиболее быстрый способ передачи 
тексто...

    17 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Электронная почта

    Выбери наиболее быстрый способ передачи
    текстовой информации.
    Самолет
    Электронная почта
    Автомобиль
    Телеграф
    Пароход



  • Вопрос
Ответ    256Сколько символов в 
компьютерном алфавите?
33
25
101
256

    18 слайд

    Вопрос

    Ответ 256
    Сколько символов в
    компьютерном алфавите?
    33
    25
    101
    256

  • Вопрос
Ответ:  Тысячи книгСколько текстовой информации
может вместить лазерны...

    19 слайд

    Вопрос

    Ответ: Тысячи книг
    Сколько текстовой информации
    может вместить лазерный диск?
    1 книгу
    10 книг
    100 книг
    Тысячи книг

  • ВопросОтвет
ПринтерДля вывода текстовой 
информации
из компьютера на бумагу...

    20 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Принтер
    Для вывода текстовой
    информации
    из компьютера на бумагу
    используют …

  • ВопросОтвет
ВнутреннейПри выключении компьютера 
 данные пропадают 
из …. пам...

    21 слайд

    Вопрос
    Ответ
    Внутренней
    При выключении компьютера
    данные пропадают
    из …. памяти компьютера.

  • ВопросОтвет
4.Компьютерная мышь

    22 слайд

    Вопрос
    Ответ
    4.Компьютерная мышь

  • ВопросОтвет
4. Бутерброд

    23 слайд

    Вопрос
    Ответ
    4. Бутерброд

  • Вопрос


Ответ 4

    24 слайд

    Вопрос



    Ответ 4


  • ВопросОтвет
4

    25 слайд

    Вопрос
    Ответ
    4

  • ВопросОтвет
3. Диск

    26 слайд

    Вопрос
    Ответ
    3. Диск

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Прозвенел звонок!
Позвал на урок!
Будем мы рассуждать
И друг другу помогать.

    2 слайд

    Прозвенел звонок!
    Позвал на урок!
    Будем мы рассуждать
    И друг другу помогать.

  •    Какое слово получилось?	
Молодец!Какое слово получилось?	
Кроссворд

    3 слайд


    Какое слово получилось?


    Молодец!
    Какое слово получилось?


    Кроссворд

  • зрениеобоняниезрительнаяинформациякомпьютер

    4 слайд

    зрение
    обоняние
    зрительная
    информация
    компьютер

  • КОМПЬЮТЕР

    5 слайд

    КОМПЬЮТЕР

  • • Чем компьютер помогает людям?
• Где он применяется?

    6 слайд

    • Чем компьютер помогает людям?
    • Где он применяется?

  • История создания средств цифровой вычислительной техники

    7 слайд

    История создания средств цифровой вычислительной техники

  • Компьютер (ЭВМ) — это программируемое электронное устройство, предназначенное...

    8 слайд

    Компьютер (ЭВМ) — это программируемое электронное устройство, предназначенное для обработки и хранения (накопления) информации.

  • Леонардо да Винчи1452-1519

    9 слайд

    Леонардо да Винчи
    1452-1519

  • В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первог...

    10 слайд

    В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер ENIAC . В ЭВМ первого поколения использовались электронные лампы.

  • Р  В 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект...

    11 слайд

    Р
    В 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ

  • Первые компьютеры

    12 слайд

    Первые компьютеры

  • Настольные Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволя...

    13 слайд

    Настольные
    Наиболее распространёнными являются настольные ПК, которые позволяют легко изменять конфигурацию.
    Внешнее очертание, а также взаимное расположение предметов или их частей.

  • Портативные

    14 слайд

    Портативные

  • Карманные

    15 слайд

    Карманные

  • Физкультминутка

    16 слайд

    Физкультминутка

  •               Из чего же состоит наш компьютер?

    17 слайд


    Из чего же состоит наш компьютер?


  • Из чего же состоит наш компьютер?
         
Монитор 
Системный...

    18 слайд


    Из чего же состоит наш компьютер?


    Монитор

    Системный блок

    Дисковод

    Мышь
    Клавиатура

  • Системный блок   
   Это самое главное устройство компьютера. В нем информаци...

    19 слайд

    Системный блок

    Это самое главное устройство компьютера. В нем информация хранится в виде чисел и здесь же она обрабатывается

  • Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффектыЗвуков...

    20 слайд

    Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
    Звуковые колонки

  • 21 слайд

  • Устройство для ввода данных в компьютер.
   С помощью клавиатуры в компьют...

    22 слайд

    Устройство для ввода данных в компьютер.
    С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды.
    Клавиатура

  • Монитор

    23 слайд

    Монитор

  • Мышь

    24 слайд

    Мышь

  • Практика

    25 слайд

    Практика

  •               Назови все  указанные устройства

    26 слайд


    Назови все указанные устройства


  • Своя игра

    27 слайд

    Своя игра

  • Подведём итоги урока:Ответили на вопросы:Как компьютер помогает людям? Где...

    28 слайд


    Подведём итоги урока:
    Ответили на вопросы:
    Как компьютер помогает людям? Где он применяется?
    Познакомились с историей создания вычислительной техники;
    классификацией ЭВМ;
    познакомились с устройством компьютера; решали кроссворд.
    Для чего сегодня нам нужен компьютер?




  • 29 слайд

  • Домашнее задание:Кроссворд1. В компьютере его называют системный …
2. Устройс...

    30 слайд

    Домашнее задание:
    Кроссворд
    1. В компьютере его называют системный …
    2. Устройство похожее на телевизор.
    3. Основное устройство для ввода информации.
    4. Похожа на серенького зверька с хвостиком

  • Спасибо!

    31 слайд

    Спасибо!

  • МОЛОДЦЫ!

    32 слайд

    МОЛОДЦЫ!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ физминутка РОБОТЫ.ppt

Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Стоп, урок!Стоп, дела!Отдыхать пришла пора!

    1 слайд

    Стоп, урок!
    Стоп, дела!
    Отдыхать пришла пора!

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Всё!    Пока!     Принимайся за дела!

    19 слайд

    Всё! Пока! Принимайся за дела!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril1.doc

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril2.doc

 Приложение 2

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

В пустые клетки впишите известные вам устройства компьютера.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril3.doc

Карточка 1

 

 

 

Задание:  Сказать  другой группе на что похоже это устройство (телевизор)

 

 

 

ОН похож на телевизор.

 

 

 

Карточка 2

 

 

 

Задание:  Загадайте загадку другой группе                                            

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У нее на спинке кнопки,

Чтоб программы набирать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril4.doc

Взрыв: 14 точек:  3 

Монитор

 

Взрыв: 14 точек:  5

Мышь

 

Взрыв: 14 точек:  3Взрыв: 14 точек:  3

 Системный

 блок

 

Звуковые

колонки

Взрыв: 14 точек:  5

 Клавиатура

Взрыв: 14 точек:  5

телевизор

Взрыв: 14 точек:  5 

мозг

крыса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточки ДЗ.doc

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.odt

Cамоанализ урока информатики во 2 классе

УМК «Школа России».

 

Учитель: Некрасова Ирина Владимировна

 

Тема: «Компьютер»

Цели урока:

·        Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

·        Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой , самоконтроля и самооценки, сотрудничества, умения работать в группе;

·        Формирование умения  грамотно излагать свою точку зрения;

·        Воспитание  способности сопереживать, желание помогать.

 

Задачи урока:

·        Познакомить с историей развития средств вычислительной техники;

·        Сформировать представление о классификации ЭВМ;

·        Ввести понятие компьютер и его основных частей;

·        Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

 

Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе;

Личностные  УУД:

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска,

компьютер, кроссворд, карточки с заданиями , тест.

 

 Урок включает три основных этапа:

1)    Мотивационно- целевой этап включает: орг. момент, актуализацию  знаний, прогнозирование, постановку проблемы и открытие новых знаний.

2)    Содержательный этап включает :открытие новых  знаний, выполнение работы в парах, физкультминутки.

3)    Рефлексивный этап включает: итог  урока,  рефлексию.

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично- поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы обучения: фронтальная , коллективная, индивидуальная, парная.

 

Предлагаемый урок –   урок  информатики для 2 класса. Задания, используемые на уроке позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией , что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение,  анимация, а также интерактивная игра.

В рамках данной темы осуществляется знакомство с основными устройствами компьютера.

Компьютер используется на всех этапах урока:

·        как средство диагностики и контроля, при проверке домашнего задания и пройденного материала;

·        как источник информации, при объяснении нового материала;

·        как средство психологического комфорта ( физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. Решение кроссвордов вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания.

На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким  развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

 Я считаю, что задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели достигнуты. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей мне помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили. Отношения  между мной  и  учениками  были доброжелательными.  На уроке  старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель- ученик, ученик- ученик. Итог урока подведён. Проведение рефлексии показало, что детям было всё понятно и доступно.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики во 2 классе "Компьютер""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка содержит конспект открытого урока, его самоанализ , а также 3 презентации: презентация к конспекту,  интерактивная викторина "Своя игра", физминутка"Робот"  (не стала соедить все презентации в одну, т.к. компьютер начинал "зависать", мне было удобнее сделать так), приложения, которые использовала  при подготовке к уроку, их можно распечатать на цветном принтере, что будет очень интересно для детей.

Урок был оценен на отлично. Полностью отвечает всем требованиям ФГОС.

Обучающиеся работали очень активно, им понравился как урок, так и вся наглядность к нему, а ткже физминутка, которая не отходила от темы всего урока, очень заинтересовала викторина, которую ребята попросили повторить на последующих уроках, а вместе с тем и повторили пройденный материал.

Надеюсь, что этот урок будет хорошим помощником при подготовке других учителей к открытым занятиям. Творческих успехов!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 2161
    • ZIP 12.6 мбайт
    • 94 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Некрасова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Некрасова Ирина Владимировна
    Некрасова Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11878
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе