Главная / Информатика / Урок информатики в 5 классе на тему

Урок информатики в 5 классе на тему

Тема урока: "Клавиши, кто это?"



Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.



Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • воспитание дисциплинированности;

  • контроль за правильностью посадки за ПК.



Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;

  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

  • Развивающие:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.



Форма урока – урок - путешествие.



Оборудование:

  • карта путешествия;

  • компьютеры;



На доске висит карта путешествия.













I. Организационный момент.



Вступительное слово учителя

Мы с вами узнали что такое компьютерная грамотность: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру: назначение отдельных клавиш и их комбинаций для выполнения различных задач. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие.

Итак, тема нашего урока: “"Клавиши, кто это?"”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой какие то задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка, знаем мы их? И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.

Как говорил Сенека “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.

Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.



II. Основная часть.

А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.



1 этап маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)



По горизонтали:

1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.



По вертикали:

1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …

2. Устройство для быстрого ввода изображений.

3. Устройство для вывода информации на экран.

4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.

5. Её делят на внешнею и внутреннею.

Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.



2 этап маршрута. КЛАВИША

Сейчас, соберите слово из букв кроссворда, пользуясь моими предписаниями, командами, и запишите его на листочках.

Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках пользуясь следующей установкой:

Красная ячейка, жёлтая ячейка, синяя ячейка, ячейка с красной границей, голубая ячейка, ячейка с голубой границей, зеленая ячейка.

Слово – КЛАВИША.



3 этап маршрута. Колесо истории

Откуда же произошло это слово? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем это (сообщение ученика).



4 этап маршрута. Почта

Кстати, сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. Он хоть и очень умный, но без нашей помощи ему не обойтись. И просит её у нас, давайте подскажем ему какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Мы лишь знаем, что в разных программах за ними закреплены разные функции, команды. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране):

1. Вот стою я на странице

И хочу писать слова,

Жаль, что тут язык английский,

Помогите мне друзья.

( Shift + Alt )

( Ctr + Alt)

(Delete + Alt)

2. Заголовок напишу буквами

заглавными,

Где ж найти их?

Столько букв

Только нет заглавных то.

( Caps Lock)

( Backspase)

( Enter)



3. Два слова слились,

Что наделал – беда

Скорей разделите

Мне их детвора.

(Пробел)

( Alt )

( Home)



4. Имя своё с большой буквы пишу,

Вот только как, я ни как не пойму.

( Shift + Т)

(Caps Lock)

( Enter)



5. На новую строчку пора мне идти,

Ну, как же друзья мне туда перейти!

( Enter)

( Shift + Alt )

( End)





5 этап маршрута. Тренажёр (компьютеры)

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания

Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.



Матрёшка.txt

1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.

Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.

Пользуйся командой копировать.

победа –

бусы –

тапочки –

удочка –

машина –

рыбак –

2. Сохраните документ под этим же именем.



6 этап маршрута. Привал

Ну, всё ребята привал, можно и отдохнуть, да вот ещё последняя телеграмма от нашего друга.

Ну, всё отдыхать, на покой мне пора,

Спасибо за всё дорогие друзья!

Вот только за партами вы не сидите,

Вставайте и мой алгоритм выполняйте!



III. Физкультминутка:

Мы руками поведем –

Будто в море мы плывем.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,

На счет пять – за парты сесть.

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.



IV. Продолжение работы

Следующее задание. Откройте

Мои документы//Путешествие/Стихотворение.txt.

Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.

Для контроля ваших знаний

Буквы мы печатать станем.

Коль клавиатуру знаешь,

Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,

Надо нам …... нажать; (1)

Чтоб малютку получить,

Надо …... отключить. (2)

И другой есть вариант.

Нужен здесь большой талант.

Букву мы большую пишем.

Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)

И на букву нажимай!

Мы печатать научились,

Очень славно потрудились!

Знания надо закреплять –

Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут …… и …… ! (4)

Написали предложение –

Ах, как сложно, ох, мучение!

Чуть оплошность допустили –

И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?

Нам поможет только …...! (5)

Под ошибку подведи

ты курсор

И …... нажми – (5)

Вмиг исчезнет буква эта,

Словно затерялась где-то!

У Del альтернатива есть.

Это клавиша ……! (6)

Символ слева от курсора

Удаляет вместо сора!

В конец строчки прыгнуть всем

…… поможет без проблем! (7)

А в начало чтоб попасть,

Надо срочно …… нажать! (8)

На другую строчку, может,

…… перейти поможет? (9)

Все умеем мы теперь!

В мир чудес открыта дверь!

Текст любой введем в компьютер,

Распечатаем его.

Коль учиться есть желание,

То не трудно ничего!





Ответы:

Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.

Молодцы!



V. Закрепление изученного

Для закрепления изученного мы с вами поработает на Test Generatore.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.

1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.

2. Клавиша.

3. Колесо истории – узнали историю слова клавиша.

4. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.

5. Привал – физкультминутка.

6. Тренажёр – отрабатывали практические навыки.



VI. Выставление оценок (Самооценка.)

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Когда мы говорим с кем–то лично или по телефону, наши эмоции проявляются через смех, выражение лица, интонации голоса, позу. При разговоре мы передаем собеседнику не только слова, но и эмоциональную информацию, которая не выражается словами.

Когда мы общаемся с человеком с помощью электронной почты, то наше единственное средство – это текст, набранный на экране компьютера. Собеседник не видит лица и не слышит голоса. Поэтому ему порой бывает трудно понять весь смысл послания.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое–то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.

Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

:–) – радостное лицо

;–) – подмигивающая улыбка

: 0) – клоун

8: –) – маленькая девочка

Оцените себя, используя смайлики.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.

Урок информатики в 5 классе на тему
  • Информатика
Описание:

Закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК. 

 

 

·         воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

 

 

·         контроль за правильностью посадки за ПК.

 

 

·         проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;

 

·         познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

Автор Пономарева Юлия Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 302
Номер материала 31068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓