Главная / Информатика / Урок информатики в 3 классе "Логические операции. Пересечение множеств".

Урок информатики в 3 классе "Логические операции. Пересечение множеств".

Название документа Урок 18. Логические операции. Пересечение множеств..doc

Урок №17. (3 класс)

Тема: Логические операции. Пересечение множеств.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – имеют представление об отрицании; находят «на карте множеств»

область элементов, не принадлежащих заданному множеству; имеют представление о

пересечении двух множеств; находят на «карте множеств» область множества, которое

является пересечением двух других множеств; определяют принадлежность элементов

множеству, которое является пересечением двух множеств; определяют характер

отношений между двумя заданными множествами;

  • метапредметныерегулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить решение в этой ситуации; - познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;- коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • личностные – отделяют оценку поступка от оценки самого человека, отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить знания о множестве, элементах множества, подмножества;

  • познакомить с понятием «пересечение множеств»;

  • учить выделять объекты;

  • развивать логическое мышление;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: презентация к уроку.

Слова на доске: швабра, расческа, туфли, лейка, зеркало, ведро, веник, духи.




Ход урока:

I. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

1. с. 3 №5.

hello_html_m28b9d96.gifhello_html_m4a947707.gif

- хищные - ястребы

hello_html_mb045fe1.gif

2



  1. Актуализация знаний.

- Необходимо помочь Золушке выделить объекты множеств. Слайд №1

  • «Нужно для бала»

  • «Нужно для уборки»

(на доске записаны слова)

Швабра, расческа, туфли, лейка, зеркало, ведро, веник, духи.

- Распределить эти слова по множествам.

«Нужно для уборки»: Слайд №2

    1. Швабра.

    2. Ведро.

    3. Веник.

«Нужно для бала»: Слайд №3

  1. Расческа.

  2. Туфли.

  3. Зеркало.

  4. Духи.

- Какой предмет не вошел ни в одно из множеств?

(лейка)

- А почему?

(не нужна для уборки, не нужна для бала)

Вывод: Мы убедились, что элементы могут принадлежать множеству и не принадлежать.

      1. Работа над новым материалом.

  1. Выделение общего элемента.

- Посмотрите на слайд и найдите здесь два множества. Слайд №4

(домашние животные)

- Какие элементы входят в это множество?

(собака, кошка, корова, овца) Слайд №5

- Назовите второе множество.

(слова на букву «О»)

- Какие элементы входят во второе множество?

(овца, окно, орех, очки) Слайд №6

- Что необычного вы увидели?

(овалы пересекаются)

- Это значит, что наши множества пересекаются. Закрасим область пересечения.

- Какие элементы оказались в пересечении множеств «Домашние животные» и «Слова на букву О»?

(овца) Слайд №7

- Почему?

(овца – домашнее животное и слово на букву «О»)

овца – И домашнее задание И слово на букву «О» Слайд №8

- Так какие элементы будут входить в пересечение множеств?

(которые входят в одно, и в другое множество)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(пересечение множеств) Слайд №9

V. Закрепление материала.

1. с. 5 №9.

- Сколько всего предметов? (7)

- Прочитайте название первого множества.

(названий предметов на рисунке)

- Сколько элементов войдет в это множество? (7)

- Прочитайте название второго множества.

(названий на букву «К»)

- Назовите элементы этого множества.

(карандаш, кубик)

- В какой овал запишем эти слова? Почему?

(в красный)

- Назовите элементы, которые войдут во множество «Названий на букву «М»?

(мяч, мишка, машина)

- В какой овал впишем? Почему?

(в синий)

- Какие элементы остались?

(альбом, телефон)

- Почему они не вошли в эти два множества?

(не на букву «К», не на букву «М»)

(Далее работа по таблице)

hello_html_4ff83e50.jpg

- не на букву «М» Слайд №10


hello_html_m115074a8.jpg

- не на букву «К» Слайд №11


-7- -2- -3- -4- -5-

2. Физминутка.

3. с. 6 №10. Коллективная работа.

- Что необычного вы увидели на рисунке?

- Границы двух множеств пересекаются и на пересечении образуется новое множество.

hello_html_m2e4c9253.pngСлайд №12





- Какое множество находится на пересечение множества птиц и множества животных, которые умеют летать?

(множество птиц, которые умеют летать)

- Какие элементы войдут в него?

(лебедь, попугай, филин)

- Впишите в фигуры названия животных.

4

hello_html_m787e627f.gifhello_html_683eb0f8.gif

1. – попугай, лебедь, филин (сова).

2. – пингвин, страус.

3. – шмель, летучая мышь, стрекоза.

4. – белка, змея.


- Давайте заполним 2-ю часть таблицы.

1. – множество птиц, которые не умеют летать.

2. – множество животных, которые не умеют летать и не являются птицами.

(не птицы и не умеют летать)

- Дайте название множеству элементов в овале, за пределами круга.

(нелетающие животные)

-10- -5- -6- -3- -2- -2-

4. Домашнее задание.

с. 7 №11 (вписать названия множеств) Слайд №13

5. Физминутка для глаз.

6. с. 7 №12. Работа в группах.

(вначале проверить слова, а затем коллективно изобразить схему)

hello_html_mc4ed569.gifhello_html_7b2dcded.gif



VI. Итог урока.


Дополнительно:

  1. Работа со слайдами.

- Определите верное название множеств. Слайд №14

(второй вариант)

- Какая схема соответствует высказыванию «Мн-во длинноухих зверей»? Слайд №15

(второй вариант)

- Найди место каждому предмету. Слайд № 16

- Какие предметы занимают указанную область?

(капуста, тыква)

Название документа Урок 18. Логические операции. Пересечение множеств.ppt

Нужно для уборки: Нужно для бала:
Нужно для уборки: 1. Швабра. 2. Ведро. 3. Веник. Нужно для бала:
Нужно для уборки: 1. Швабра 2. Ведро 3. Веник Нужно для бала: 1. Расческа 2. ...
собака кошка корова овца окно орех очки
собака кошка корова овца окно орех очки
собака кошка корова овца окно орех очки
собака кошка корова овца окно орех очки
овца – И домашнее животное И слово на букву «О»
Пересечение множеств
Домашняя работа: с. 7 №11
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нужно для уборки: Нужно для бала:
Описание слайда:

Нужно для уборки: Нужно для бала:

№ слайда 2 Нужно для уборки: 1. Швабра. 2. Ведро. 3. Веник. Нужно для бала:
Описание слайда:

Нужно для уборки: 1. Швабра. 2. Ведро. 3. Веник. Нужно для бала:

№ слайда 3 Нужно для уборки: 1. Швабра 2. Ведро 3. Веник Нужно для бала: 1. Расческа 2. Туф
Описание слайда:

Нужно для уборки: 1. Швабра 2. Ведро 3. Веник Нужно для бала: 1. Расческа 2. Туфли 3. Зеркало 4. Духи

№ слайда 4 собака кошка корова овца окно орех очки
Описание слайда:

собака кошка корова овца окно орех очки

№ слайда 5 собака кошка корова овца окно орех очки
Описание слайда:

собака кошка корова овца окно орех очки

№ слайда 6 собака кошка корова овца окно орех очки
Описание слайда:

собака кошка корова овца окно орех очки

№ слайда 7 собака кошка корова овца окно орех очки
Описание слайда:

собака кошка корова овца окно орех очки

№ слайда 8 овца – И домашнее животное И слово на букву «О»
Описание слайда:

овца – И домашнее животное И слово на букву «О»

№ слайда 9 Пересечение множеств
Описание слайда:

Пересечение множеств

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Домашняя работа: с. 7 №11
Описание слайда:

Домашняя работа: с. 7 №11

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Урок информатики в 3 классе "Логические операции. Пересечение множеств".
  • Информатика
Описание:

Планируемые образовательные результаты:

·        предметные – имеют представление об отрицании; находят «на карте множеств»  область элементов, не принадлежащих заданному множеству;  

·        метапредметные – регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находить решение в этой ситуации; - познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;- коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        личностные – отделяют оценку поступка от оценки самого человека, отмечают поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие.

Решаемые учебные задачи:

·        закрепить знания о множестве, элементах множества, подмножества;

·        познакомить с понятием «пересечение множеств»;

·        учить выделять объекты;

·        развивать логическое мышление;

·        воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Оборудование: презентация к уроку.

Автор Гузова Оксана Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 18067
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓