Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Ахметьевская основная
общеобразовательная школа»
Урок
Посвященный Дню Информатики
«Час
кода»
Провела:
учитель информатики
Валиуллина
Инзиля Ильгизовна
Пояснительная
записка.
Урок проводится с учениками 9 класса
МБОУ «Ахметьевская ООШ».
Провела учитель информатики Валиуллина
И.И.
Урок посвящен Дню Информатики, который
проводится 4 декабря. Ученикам заранее дается задание найти информацию с
помощью интернета по следующим вопросам:
1. Что
такое ИТ-технологии.
2. Где
применяются ИТ-технологии в нашей жизни.
3. Информация
о Брине Сергее Михайловиче.
4. Информация
об А́лане Мэ́тисоне Тью́ринге.
Используемые на уроке ЭОР:
1. Мотивационный
ролик, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии по
ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44 .
2. Презентация
«Час кода».
3. Таблица
кодов ASCII
4. Онлайн-тренажер
на сайте http://www.coderussia.ru/index.html#
5. Инструкция
к онлайн-тренажеру по ссылке http://www.coderussia.ru/static/files/Текстовые_инструкции_
учащимся_при работе с тренажером Лабиринт.pdf.
Урок
«Час кода» посвященный ко дню Информатики
Цель:
рассмотреть взаимосвязь информационных технологий (ИТ) с реальной жизнью; формировать
и поддержать интерес учеников к изучению информатики
и программирования; повысить престижность ИТ-специальностей в глазах
учеников; развивать интерес к предмету информатика. (слайд 2)
Оборудование:
мультимедийная доска, проектор, персональные компьютеры, таблица для кодирования
информации ASCII.
Используемые на уроке ЭОР:
1. Мотивационный
ролик, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии по
ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44 .
2. Презентация
«Час кода».
3. Таблица
кодов ASCII
4. Онлайн-тренажер
на сайте http://www.coderussia.ru/index.html#
План урока.
1. Организационный
момент.
2. Актуализация
знаний.
3. Теоретическая
часть.
4. Просмотр мотивационного
видео ролика
5. Знакомство
с известными людьми в сфере ИТ-технологий.
6. Работа с
онлайн-тренажером.
7. Это
интересно.
8. Подведение
итогов
Ход
урока.
I.
Организационный
момент.
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок информатики, а урок
посвященный дню Информатики в России и называется он «Час кода». На этом уроке
мы с вами рассмотрим взаимосвязь ИТ-технологий с нашей жизнью, вспомним их
историю возникновения и развития, поговорим о престижности ИТ-специальностей. Эпиграфом
к нашему уроку я взяла высказывания известных в сфере информационных технологий
людей. Просмотрим их и попробуем проанализировать, что они имели ввиду (
слайд 3) :
« Любая
реальность является суммой информационных технологий. » Виктор Пелевин.
«Один из важнейших уроков, преподанных
компьютерной индустрией, заключается в том, что для пользователя ценность
компьютера определяется преимущественно качеством и многообразием существующих
программ. Мы все, занятые в этой индустрии, усвоили этот урок; кто-то учился на чужих ошибках, а кто-то
— на своих». Билл Гейтс
«Компьютерная индустрия — единственная отрасль,
которая движима модой в большей степени, чем индустрия женской моды». Ларри
Эллисон.
II. Актуализация
знаний.
- Оглянитесь
вокруг -все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей
на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов,
социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы
электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано
при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли
практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем,
удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами
гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать
20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы
найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый
фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город. ИТ
дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены
человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для
творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются
очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не
могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие
до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и
просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите
школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться
вам?
Значит,
практически все, что нас окружает сегодня в той или иной степени является
результатом программирования или работы программ, созданных или поддерживаемых
программистами.
III.
Теоретическая часть.
-
Давайте для начала вспомним, а что же такое ИТ-технологии и где они
используются в нашей повседневной жизни? Вам на дом было задание найти
информацию с помощью глобальной сети Интернет по теме «ИТ- технологии и их
применение».
Слово
передается ученикам.
Ученик 1. Сообщение: Что такое IT? (слайд 4)
IT (читается «ай-ти»)
это сокращенное английское словосочетание Information Technology,
что дословно переводится как Информационные Технологии (ИТ).
Информационные технологии (ИТ) – это всё, что связано с обработкой, хранением и
передачей информации.
Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество
взаимосвязанных научных и технических областей знания, которые изучают и
применяют на практике методы создания, обработки, хранения, защиты и передачи
информации с помощью вычислительной техники. Так как всё перечисленное
сейчас выполняется с помощью компьютерной техники, то под ИТ обычно
подразумевают компьютерные технологии.
Ученик 2. Сообщение: Применение IT-технологий.
(слайд 5)
Информационные технологии развиваются очень большими темпами,
еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, а сейчас практически с
каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам в привычном для нас виде
появился менее 20 лет назад). Чтобы наглядно представить себе, где и как
применяются информационные технологии, составим небольшую классификацию. Направления
применения ИТ (расположены приблизительно по популярности использования):
- Развлечение (фильмы, музыка,
книги, игры);
- Общение (социальные сети,
электронная почта, чаты и т.д.);
- Предоставление доступа к
информации (новости, прогноз погоды и т.д.);
- Обработка информации (программы
математического расчета, редакторы графики, звука и видео и т.д.);
- Обучение (учебные пособия,
интерактивные уроки, вебинары, справочники).
Мы для доступа к
перечисленному используем обычный компьютер или ноутбук, планшет или
современный мобильный телефон.
IV. Просмотр
мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой
и инновационной индустрии.
- Сегодня мы даже
не можем представить свою жизнь без ИТ- технологий. Телевизор, телефон, бытовая
техника, компьютер, смартфон, планшет и т.п.- это все, без чего мы уже не можем
обойтись. Все эти технологии развиваются «со скоростью света». И не
удивительно, если в скором будущем, многое, что мы видели в фантастических
фильмах, станет реальностью. ИТ-технологии станут «умными», смогут сами следить
за собой. Согласитесь, будет здорово, если ваш автомобиль без вашей помощи
съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока или
какого-нибудь другого продукта, сам найдет эти продукты в интернет-магазине и
сделает заказ.
Удивительно, но
все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах, в
ВУЗах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их
разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда
находятся в тренде. Возможно, у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые
вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные
технологии.
А что такое
программирование? Программирование- это когда ты объясняешь компьютеру, что
тебе нужно, чтобы он сделал для тебя. Программист-это тот, кто учит компьютер
делать необходимые человеку вещи. Программировать может каждый! Будущему
программисту важно научиться думать, находить решения, «шевелить мозгами».
V.
Знакомство
с известными программистами.
-Посмотрите
на человека, который изображен на слайде 6. Это один из лучших специалистов
в сфере ИТ. Его имя закодировано на машинном языке. Перед вами лежит таблица
восьмизначных кодов ASCII,
используя ее, расшифруйте предложение и узнайте как его зовут.
193 240 232 237
209 229 240 227 229 233
204 232 245 224 233 235 238 226 232 247
Расшифровка: Брин Сергей
Михайлович.
-
Верно! Так давайте же узнаем, какие заслуги есть у Сергея Михайловича в
ИТ-индустрии. (слово дается ученикам)
Ученик 3.
Сообщение о Брине Сергее Михайловиче.
Серге́й
Миха́йлович Брин (21 августа
1973, Москва, СССР) —
американский
предприниматель и ученый в
области вычислительной техники,
информационных
технологий и экономики, миллиардер (19 место▲
в мире) — разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем)
поисковой системы Google.
Брин
и Пейдж доказали состоятельность их идеи на университетской поисковой
машине
google.stanford.edu, разработав её механизм в соответствии с новыми принципами.
14
сентября 1997 года был
зарегистрирован домен
google.com. Последовали попытки развития идеи и превращения её в бизнес. Со
временем проект покинул стены университета и сумел собрать инвестиции для
дальнейшего развития.
Совместное дело росло, приносило
прибыль и даже продемонстрировало завидную устойчивость в момент краха доткомов, когда
разорились сотни других компаний. В 2004 году имена
основателей были названы журналом Forbes в списке
миллиардеров.
- Спасибо за информацию, а теперь
познакомимся с еще одним человеком. А узнать кто этот человек, нам опять поможет
таблица кодов. (Слайд 7)
192 235 224 237
204 253 242 232 241 238 237
210 252 254 240 232 237 227
Расшифровка:
А́лан Мэ́тисон Тью́ринг.
- Молодцы! А чем же выделился
Тьюринг? Познакомимся с заслугами Тьюринга.
Ученик 4. А́лан
Мэ́тисон Тью́ринг (23 июня 1912 —
7 июня 1954) — английский математик, логик, криптограф,
оказавший существенное влияние на развитие информатики.
Кавалер Ордена Британской
империи (1945),
член Лондонского
королевского общества (1951). Предложенная им в 1936 году
абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга»,
которую можно считать моделью компьютера общего
назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до
сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований.
Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в
частности, — теории искусственного интеллекта).
- А в чем заключается
суть «Машины Тьюринга»? На слайде 8 мы видим стандартную
интерпретацию теста Тьюринга, при которой экзаменатор общается с человеком и
машиной, чтобы определить, кто есть кто. Вместо того чтобы определить, могут
ли машины думать, Тьюринг предлагает вопрос, могут ли машины выиграть игру,
называемую «Игра-имитация». Она предполагает трёх участников: машину, человека
и экзаменатора (также являющегося человеком). Экзаменатор сидит в отдельной
комнате, из которой он может общаться и с машиной, и с человеком. При этом
ответы должны быть представлены в текстовой форме и передаваться через телетайп или с помощью посредника.
И машина, и человек пытаются убедить экзаменатора, что являются людьми. Если
экзаменатор не может уверенно сказать, кто есть кто, считается, что машина
выиграла игру. Это является описанием самой простой версии теста.
- Мы с вами познакомились с двумя известными людьми,
которые сыграли большую роль для развития ИТ-технологий. Таких людей много, эту
цепочку можно продолжить, и кто знает, может когда-нибудь, в скором будущем, в
этом списке будут и ваши фамилии.
VI.
Прохождение онлайн-тренажера.
-
Так давайте же сделаем свои первые шаги в области программирования прямо
сейчас!. Для этого пройдем по ссылке http://www.coderussia.ru/index.html# и представим себя молодыми специалистами
ИТ. Вам нужно будет пройти 10 разных уровней, в которых уровень сложности
возрастает. Надо составить программу для того, чтобы маленький Ам-ням смог
дойти до своей цели и полакомиться своей конфеткой. Поможем ему в этом?
-
Да! Да! Да!
Ученики
выполняют тренажер, и в конце каждому из них выдается сертификат о прохождении
онлайн-тренажера. Если возникают вопросы, просмотреть инструкцию по ссылке http://www.coderussia.ru/static/files/Текстовые_инструкции_
учащимся_при работе с тренажером Лабиринт.pdf.
VII.
Это интересно! Поскольку, информатика и
ИТ-технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, появились и
определенные праздничные даты, связанные с ними. Рассмотрим некоторые красные
дни календаря для ИТ-специалистов. А для этого нам опять понадобится таблица
кодов. (слайд 9)
·
Всемирный день безопасного интернета- 00110111
февраля (7)
·
День компьютерщика- 00110001 00110100
февраля (14)
·
День информатики- 00110100 декабря (4)
·
Всемирный день без интернета- 00110010
00110111 января. (27)
VIII.
Подведение итогов. Одним
из ключей к успеху в современном мире является владение информационными
технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое занятие и направление вы
ни выбрали во взрослой жизни, возможность добиться успеха в XXI
веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают
высокотехнологичные устройства и программы. Поэтому, нужно идти на одном ряду с
ИТ-технологиями. Кто знает, возможно, именно вы и внесете свой большой вклад в
развитие программирования и информатики в целом.
-
На этом наш урок закончен, всем спасибо за внимание! Надеюсь, этот урок помог
вам стать еще ближе к нашему предмету, а конкретно к разделу программирование.
Спасибо за внимание! ( слайд 10)
Таблица
кодов ASCII
Ученик 1. Сообщение: Что такое IT? (слайд 4)
IT (читается «ай-ти») это
сокращенное английское словосочетание Information Technology, что дословно переводится как Информационные Технологии (ИТ). Информационные технологии (ИТ) – это всё, что связано с
обработкой, хранением и передачей информации. Информационные технологии (ИТ или IT) – это множество взаимосвязанных научных и технических
областей знания, которые изучают и применяют на практике методы создания,
обработки, хранения, защиты и передачи информации с помощью
вычислительной техники. Так как всё перечисленное сейчас выполняется с помощью
компьютерной техники, то под ИТ обычно подразумевают компьютерные технологии.
Ученик 2. Сообщение: Применение IT-технологий.
(слайд 5) Информационные технологии развиваются очень большими темпами,
еще 10 лет назад мало у кого был мобильный телефон, а сейчас практически с
каждого телефона можно зайти в Интернет (который сам в привычном для нас виде
появился менее 20 лет назад). Чтобы наглядно представить себе, где и как
применяются информационные технологии, составим небольшую классификацию.
Направления применения ИТ (расположены приблизительно по популярности
использования):
- Развлечение (фильмы, музыка,
книги, игры);
- Общение (социальные сети,
электронная почта, чаты и т.д.);
- Предоставление доступа к
информации (новости, прогноз погоды и т.д.);
- Обработка информации
(программы математического расчета, редакторы графики, звука и видео и
т.д.);
- Обучение (учебные пособия,
интерактивные уроки, вебинары, справочники).
Мы для доступа к
перечисленному используем обычный компьютер или ноутбук, планшет или
современный мобильный телефон.
Ученик
3. Сообщение о Брине Сергее Михайловиче.. Серге́й
Миха́йлович Брин (21 августа 1973, Москва, СССР) — американский предприниматель и ученый в области вычислительной
техники, информационных
технологий и экономики, миллиардер (19 место▲ в мире) — разработчик и сооснователь (совместно с Ларри Пейджем) поисковой системы Google. Брин и Пейдж доказали состоятельность их
идеи на университетской поисковой машине
google.stanford.edu, разработав её механизм в соответствии с новыми принципами.
14 сентября 1997 года
был зарегистрирован домен google.com.
Последовали попытки развития идеи и превращения её в бизнес. Со временем проект
покинул стены университета и сумел собрать инвестиции для дальнейшего развития.
Совместное дело росло, приносило прибыль и даже продемонстрировало завидную
устойчивость в момент краха доткомов,
когда разорились сотни других компаний. В 2004
году имена основателей были названы журналом Forbes
в списке миллиардеров.
Ученик 4. А́лан
Мэ́тисон Тью́ринг (23 июня 1912 —
7 июня 1954) — английский математик, логик, криптограф,
оказавший существенное влияние на развитие информатики.
Кавалер Ордена Британской
империи (1945),
член Лондонского
королевского общества (1951). Предложенная им в 1936 году
абстрактная вычислительная «Машина Тьюринга»,
которую можно считать моделью компьютера общего
назначения, позволила формализовать понятие алгоритма и до
сих пор используется во множестве теоретических и практических исследований.
Научные труды А. Тьюринга — общепризнанный вклад в основания информатики (и, в
частности, — теории искусственного интеллекта).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.