Главная / Начальные классы / Урок информатики по теме "Состав и действия объектов. Решение логических задач". 3-й класс

Урок информатики по теме "Состав и действия объектов. Решение логических задач". 3-й класс

Урок информатики по теме

"Состав и действия объектов. Решение логических задач". 3-й класс

Буракова Марина Валерьевна, учитель нач. классов


Цели:

Учить определять состав и действия объектов, называть их признаки.

Научить сравнивать предметы по их признакам.

Научить обобщать и классифицировать в группы предметы по какому-либо признаку.

Показать учащимся многообразие объектов окружающего мира.

Ход урока


  1. Оргмомент. Проверка готовности.


В школе прозвенел звонок,

Начинается урок!

Проверяем, всё ль в порядке:

Есть учебники, тетрадки, ручки и карандаши,

Деловой настрой души.

Все готовы?

-Да, готовы!

-Значит, в путь за знаньем снова.


Слайд №1

- Ребята, я сегодня пригласила к нам на урок информатики одного из друзей Алисы Селезневой веселого и любознательного Зюзлика, прилетевшего к нам с далекой планеты … Он не смог отгадать загадки и просил ему помочь.

Загадки

  1. С ним мы в игры поиграем,
    С ним мы тексты набираем,
    Он оформит их красиво
    И разложит по архивам.
    Он работу нам облегчит,
    Связь мгновенно обеспечит.
    Он рисует и поет,
    В Интернет с собой ведет.
    Друг что надо! Просто супер!
    Персональный наш…(Появляется изображение Компьютера.)


  1. Он для нас так много значит!
    И под стол его не спрячешь,

Дружно смотрим мы в стекло.

Что ж покажет нам оно?
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный… (Дисплей.)


Только поздно или рано
Назовут его… (Экраном.)

Для фантазии простор:
Третье имя… (Монитор.)

-Молодцы! Как с точки зрения лингвистики называются слова «дисплей», «экран», «монитор»? (Синонимы)

- А как вы думаете, почему я пригласила Зюзлика именно на урок информатики? (Компьютер – это то без чего нельзя представить уроки информатики)

-А по каким словам вы догадались, что отгадками являются слова «компьютер» и «монитор»?

- К чему можно отнести слова «игры», «тексты», «интернет», «архивы», «стекло»?

- Что обозначают слова: «поиграем», «набираем», «оформит», «обеспечит связь», «рисует» и «поет», «смотрим»?

- Какова же может быть тема нашего урока?


Слайд № 2 .Тема: Решение логических задач по теме: « Состав и действия объектов»

- Чему мы сможем научить Зюзлика на этом занятии?

- Какие цели можем поставить перед собой?


Цели урока Слайд № 3

1)Определять составные части и действия объектов.

-А еще Зюзлик проголодался и решил пообедать в нашей столовой. В качестве первого блюда, ему предложили, на выбор, тарелку со светлым или красным содержимым. Объясните Зюзлику что это за блюда и порекомендуйте их ему.

- Какие еще цели поставим на уроке?

2)Давать объектам имена (конкретные названия)

3)Объединять объекты в группы

4)Описывать общие и отличительные свойства (составные части и действия) объекта в группе


- Для начала давайте вспомним, что такое объект и какие бывают объекты?

Слайд № 4

-А может ли объект быть абстрактным понятием?

(Совместное выполнение заданий на распределение объектов ) http://LearningApps.org/watch?v=pkxabmyy5

Тест-опрос:

Объекты- предметы Объекты – действия Объекты - явления


- А теперь давайте познакомим Зюзлика с еще одним незнакомым ему предметом. Что это? (Показать дневник)


- Объясните Зюзлику , что такое «дневник» , и для чего его используют (Дневник – шк. принадлежность)


Заполнение таблицы. Слайд № 5.

- Опишите объект и впишите в таблицу его название и ответы на вопросы.


-А где ребята Зюзлик мог бы узнать самостоятельно, что такое дневник или компьютер и монитор? (в книге, толк. словаре, интернете)


Свойства объектов (теория) (Слайды 6 и 7)

- Отлично! Теперь давайте вспомним, какие свойства объектов мы можем рассматривать, чтобы описать или классифицировать предметы?


Работа в парах

- А сейчас выполните задание на карточках. Нарисуйте кружок, треугольник или квадрат около изображенных предметов.

(Проверка на смарте)


- Снова посмотрите на экран и выполните задание согласно инструкции.

Работа в смарте с грибами (два слайда). Вписывать свойства и вставлять названия грибов)


Подведение итогов

-Давайте подведем итоги и вспомним, чему мы научились на уроке.


(Ответы детей)

-Узнали, что называется объектом. Объект – это…..

-Распределяли объекты по группам.

-Описывали свойства, составные части и действия объектов.

-Давали объектам единичные и общие имена.


-Верно! А где, ребята, вам в жизни могут пригодиться все эти умения?

-На каких уроках мы учимся анализировать объекты и их состав?

(Ответы детей)

(ОМ - описать погоду, классиф. «профессии» ,живых существ ;

Рус.яз. – анализировать слова и предложения ;

Матем. – решать задачи и примеры в нескольких действиях)

-А английский язык?


Оценивание

-Мне и Зюзлику очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам? Кто, вы считаете, работал активнее других и давал более точные ответы?


Д/з.

Дать название существам с планеты Зюзлика и проанализировать их сходства и различия.




Урок информатики по теме "Состав и действия объектов. Решение логических задач". 3-й класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме "Состав и действия объектов. Решение логических задач" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока используются слайды  презентации и смарт-уроков. А так же для проведения теста-игры в режиме он-лайн необходимо подключение к интернету.

Цели:

Учить определять  состав и действия объектов, называть их признаки.

Научить сравнивать предметы по их признакам.

Научить обобщать и классифицировать  в  группы предметы по какому-либо признаку.

 

Показать учащимся многообразие объектов окружающего мира.

В ходе подготовки к уроку необходимо распечатать для обучающихся листы с заданиями для индивидуальной и парной работы.

Автор Буракова Марина Валерьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 48176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓