Урок информатики по теме
"Состав и действия объектов. Решение логических
задач". 3-й класс
Буракова Марина
Валерьевна, учитель нач. классов
Цели:
Учить определять состав
и действия объектов, называть их признаки.
Научить сравнивать
предметы по их признакам.
Научить обобщать и
классифицировать в группы предметы по какому-либо признаку.
Показать учащимся
многообразие объектов окружающего мира.
Ход урока
1. Оргмомент. Проверка
готовности.
В школе
прозвенел звонок,
Начинается
урок!
Проверяем,
всё ль в порядке:
Есть
учебники, тетрадки, ручки и карандаши,
Деловой
настрой души.
Все
готовы?
-Да,
готовы!
-Значит, в
путь за знаньем снова.
Слайд №1
- Ребята, я
сегодня пригласила к нам на урок информатики одного из друзей Алисы Селезневой
веселого и любознательного Зюзлика, прилетевшего к нам с далекой планеты … Он
не смог отгадать загадки и просил ему помочь.
Загадки
1) С ним мы в
игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…(Появляется изображение Компьютера.)
2) Он для нас
так много значит!
И под стол его не спрячешь,
Дружно смотрим мы
в стекло.
Что ж покажет нам
оно?
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный… (Дисплей.)
Только поздно или
рано
Назовут его… (Экраном.)
Для фантазии
простор:
Третье имя… (Монитор.)
-Молодцы! Как
с точки зрения лингвистики называются слова «дисплей», «экран», «монитор»?
(Синонимы)
- А как вы
думаете, почему я пригласила Зюзлика именно на урок информатики? (Компьютер –
это то без чего нельзя представить уроки информатики)
-А по каким словам
вы догадались, что отгадками являются слова «компьютер» и «монитор»?
- К чему можно
отнести слова «игры», «тексты», «интернет», «архивы», «стекло»?
- Что обозначают
слова: «поиграем», «набираем», «оформит», «обеспечит связь», «рисует» и «поет»,
«смотрим»?
- Какова же может быть
тема нашего урока?
Слайд № 2
.Тема: Решение логических задач по теме: « Состав и действия объектов»
- Чему мы
сможем научить Зюзлика на этом занятии?
- Какие цели можем
поставить перед собой?
Цели урока Слайд № 3
1)Определять
составные части и действия объектов.
-А еще Зюзлик
проголодался и решил пообедать в нашей столовой. В качестве первого блюда, ему
предложили, на выбор, тарелку со светлым или красным содержимым. Объясните
Зюзлику что это за блюда и порекомендуйте их ему.
- Какие еще цели
поставим на уроке?
2)Давать объектам
имена (конкретные названия)
3)Объединять
объекты в группы
4)Описывать общие
и отличительные свойства (составные части и действия) объекта в группе
- Для начала
давайте вспомним, что такое объект и какие бывают объекты?
Слайд № 4
-А может ли объект
быть абстрактным понятием?
(Совместное
выполнение заданий на распределение объектов ) http://LearningApps.org/watch?v=pkxabmyy5
Тест-опрос:
Объекты-
предметы Объекты
– действия Объекты
- явления
- А теперь давайте
познакомим Зюзлика с еще одним незнакомым ему предметом. Что это? (Показать
дневник)
- Объясните
Зюзлику , что такое «дневник» , и для чего его используют (Дневник
– шк. принадлежность)
Заполнение
таблицы. Слайд № 5.
- Опишите
объект и впишите в таблицу его название и ответы на вопросы.
-А где
ребята Зюзлик мог бы узнать самостоятельно, что такое дневник или компьютер и
монитор? (в
книге, толк. словаре, интернете)
Свойства
объектов (теория) (Слайды 6 и 7)
- Отлично!
Теперь давайте вспомним, какие свойства объектов мы можем рассматривать, чтобы
описать или классифицировать предметы?
Работа в
парах
- А сейчас
выполните задание на карточках. Нарисуйте кружок, треугольник или квадрат около
изображенных предметов.
(Проверка на
смарте)
- Снова
посмотрите на экран и выполните задание согласно инструкции.
Работа в
смарте
с грибами (два слайда). Вписывать свойства и вставлять названия грибов)
Подведение
итогов
-Давайте
подведем итоги и вспомним, чему мы научились на уроке.
(Ответы детей)
-Узнали, что
называется объектом. Объект – это…..
-Распределяли
объекты по группам.
-Описывали
свойства, составные части и действия объектов.
-Давали объектам
единичные и общие имена.
-Верно! А где,
ребята, вам в жизни могут пригодиться все эти умения?
-На каких уроках
мы учимся анализировать объекты и их состав?
(Ответы детей)
(ОМ - описать
погоду, классиф. «профессии» ,живых существ ;
Рус.яз. –
анализировать слова и предложения ;
Матем. – решать
задачи и примеры в нескольких действиях)
-А английский
язык?
Оценивание
-Мне и Зюзлику
очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам? Кто, вы считаете, работал
активнее других и давал более точные ответы?
Д/з.
– Дать
название существам с планеты Зюзлика и проанализировать их сходства и
различия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.