Главная / Информатика / Урок информатики по теме "Логические операции"

Урок информатики по теме "Логические операции"




Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия 24 (МОУ гимназия 24)

г. Люберцы, Московская область

ул., Красногорская, д.3



ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА

«Логические операции»



ПРЕДМЕТ:

«информатика и ИКТ»




8 класс


Проект преподавателя информатики

Ударцевой Веры Владимировны








Люберцы, 2014










Описание работы

  1. Название работы: Логические операции.

  2. Предмет: информатика и ИКТ.

  3. Участники (возраст, класс): учащиеся (8 класс), 14-15 лет.

  4. Аннотация.

Урок информатики для 8 класса, разработанный по УМК Л.Л.Босовой. Урок носит комбинированный характер. Для повторения изученного материала использовались тесты, для объяснения нового материала использовались плакаты, для проведения практической части урока - использовались учебник и плакаты.

  1. Автор: Ударцева Вера Владимировна, учитель математики и информатики.

  2. Место работы: РФ, Московская область, город Люберцы, Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 24 (МОУ гимназия 24).

  3. Общие сведения об уроке.

  1. Урок по предмету «Информатика и ИКТ» проводился в 8 классе в гимназии как комбинированный урок.

  2. Урок проходил в компьютерном классе, что соответствовало предметной области, задачам и целям урока.

  3. Учащиеся были полностью подготовлены к уроку, в наличии имелись учебники, ручки, карандаши, тетради, карточки, подготовленные учителем (нужны были для достижения поставленных целей и задач).

  4. Для проведения урока были подготовлены следующие технические ресурсы: ПК учащихся и учителя, классная доска, плакаты на стене кабинета, что диктовалось целесообразностью и необходимостью достижения на уроке поставленных целей и задач.

  5. Тема урока – «Логические операции» соответствует программным требованиям для 8 классов общеобразовательных школ по программе Л.Л.Босовой. Время проведения урока – 45 минут.

  6. Цель урока: Формировать представление о логических операциях.

  7. Задачи урока:

Образовательные:

формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций.


Развивающие:

умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

интерес к учению, стремление к расширению кругозора;


Воспитательные:

бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям

  1. Планировались следующие результаты урока:

  • Личностные: формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • Предметные: умение использовать программные средства, необходимые для решения поставленной цели.

  • Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения.

  1. Межпредметные связи: физика, математика

  2. Тип и структура урока.

  • Выбранный тип урока – «комбинированный», что целесообразно с точки зрения темы в целом и дидактических целей занятия.

  • Тема урока является продолжением изучения большой темы, но сама является новой. Структура урока полностью соответствовала данному типу урока и помогла всесторонне раскрыть тему.

  • Подведение итогов урока велось устно (словесно), сделанные на уроке работы самостоятельно анализировались учащимися, корректировались соучениками и учителем. Рефлексия урока предполагает синквейн (способность понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости).

  • Содержание урока

  • Урок полностью соответствует содержанию программы и современному уровню развития науки.

  • Научное мировоззрение, взгляды, убеждения и навыки учащихся формировались путем передачи информации от учителя ученикам, от ученика ученикам, использования технических средств. Содержание учебного материала в поставленных целях использовано достаточно.

  • Учебный материал урока актуален, привязан к реальным программам, знакомым учащимся, которые широко используются в каждом учебном предмете современной школы. Это должно вызывать чувство более глубокой заинтересованности к данной теме. Что и было.

  • На уроке осуществлялось интеллектуальное развитие путем следующих форм работы, способствующих нравственному и эстетическому развитию обучающихся:

  • показ плакатов логических операций, схем логических функций, таблиц истинности;

  • ответы на вопросы учителя с места;

  • использование опорного конспекта урока;

  • использование компьютерных программ;

  • На уроке применялись следующие методы и приемы формирования навыков учебной деятельности учащихся:

  • Метод устного повторения материала в форме беседы активизировал учащихся, способствовал развитию их памяти и речи, сделал открытыми знания обучающихся, явился хорошим диагностическим средством и прекрасным корректором поведения учащихся. При этом использовались наглядные средства в виде плакатов. В совместной беседе с учителем учащиеся опирались на ранее усвоенные знания, в том числе и полученные на других предметах и из других источников (физика, математика);

  • Метод самостоятельной работы способствовал обобщению и углублению ранее приобретенных знаний, а, главное, помогал в творческой активности учащихся;

  • Метод групповой работы использовался при оценке собственной деятельности учащихся на уроке. Управление своим поведением и поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) дало возможность детям объективно оценить свою деятельность и деятельность товарищей на уроке;

  • Метод практического обучения способствовал развитию у учащихся умения применять теоретические знания к решению практических задач (практическая работа задание №6), вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и явлениями и на основе анализа результатов наблюдения самостоятельно сделать выводы и обобщения в практической работе в задании №8;

  • Наглядные методы обучения и технические средства отвечали дидактическим целям урока, использовались во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и соответствовали возрасту учащихся;

  • Тестирование помогло объективно оценить выполнение домашнего задания.

Результаты урока

  1. План урока был полностью выполнен.

  2. Поставленная цель урока «Формирование представления о логических операциях» - достигнута. Ребята самостоятельно выполнили творческое упражнение № 10.

  3. Поставленные задачи полностью решены.

Образовательные: формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций. На примере устройств, изучаемых в физике, рассмотрели работу логических операций в жизни.

Развивающие: умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению, стремление к расширению кругозора реализованы. При необходимости определить как решать задачу и какие таблицы при этом использовать, обучающиеся сравнивали их со схемами и выбирали правильный результат.

Воспитательные: бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям так же была решена. С ПК работали аккуратно, бережно, повторили ТБ, при работе с учебниками учащиеся пользовались закладками.

  1. Объем и качество знаний учащихся на высоком уровне.

  2. Тема урока имеет важное воспитательное, образовательное и развивающее значение ввиду особого места логики в современном общеобразовательном процессе (используется на всех предметах).


Список литературы и Интернет-ресурсов:

  1. Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 8 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4.Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php

6. http://videouroki.net/

7. http://lbz.ru/books/435/8431/





Тема урока: Логические операции


Место урока в системе: начало большой темы

Тип урока: изучение нового материала

Применяемые методы: тестирование, беседа, практические упражнения, работа с учебником, работа с компьютером.

Цели:

Обучающие:

  • Формировать представление о логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических операций.

Развивающие:

  • умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

  • интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

  • бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;


Ход урока:


Организационный момент


Проверка д.з.


  • тест на компьютере.


Изучение нового материала


  • Рассказываем о конъюнкции, дизъюнкции, инверсии.

Записываем определения каждой функции, ее обозначения, действия, таблицы истинности.

Методы: рассказ, демонстрация таблиц, схем, плакатов, работа с учебником.

  • Разбираем таблицы истинности

Методы: упражнения, демонстрация таблиц.

  • Видео о том, как решаются задачи логики с помощью логических операций.

Методы: демонстрация видеоматериалов.


Закрепление полученных знаний


  • Выполнить примеры 4,6 параграфа 1.3 стр. 38

(Текст и картинки к этим примерам в дополнительных материалах к уроку)

  • Выполнить упражнение 8 на странице 39

  • Выполнить задание № 10. Творческое задание.


Домашнее задание


  • Изучить параграф 1.3.2 – 1.3.3 № 6 (2, 5, 8)

  • Выполнить конспект.




Урок информатики по теме "Логические операции"
  • Информатика
Описание:

Методическая разработка урока по теме "Логические операции" для 8 класса (первое знакомство, функции, названия операций, таблицы истинности), разработан по УМК Босовой Л.Л. Урок носит комбинированный характер. Для повторения и проверки домашнего задания используются тесты. Объяснение нового материала сопровождается плакатами, для проведения практической части урока используются упражнения из учебника и таблицы истинности основных логических функций.  

  На уроке применялись следующие методы и приемы формирования навыков учебной деятельности учащихся:

  • Метод устного повторения материала в форме беседы активизировал учащихся, способствовал развитию их памяти и речи, сделал открытыми знания обучающихся, явился хорошим диагностическим средством и прекрасным корректором поведения учащихся. При этом использовались наглядные средства в виде плакатов. В совместной беседе с учителем учащиеся опирались на ранее усвоенные знания, в том числе и полученные на других предметах и из других источников (физика, математика);
  • ·         Метод самостоятельной работы способствовал обобщению и углублению ранее приобретенных знаний, а, главное, помогал в творческой активности учащихся;
  • Метод групповой работы использовался при оценке собственной деятельности учащихся на уроке.Управление своим поведением и поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра) дало возможность детям объективно оценить свою деятельность и деятельность товарищей на уроке;
  • Метод практического обучения способствовал развитию у учащихся умения применять теоретические знания к решению практических задач (практическая работа задание №6), вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и явлениями и на основе анализа результатов наблюдения самостоятельно сделать выводы и обобщения в практической работе в задании №8;
  • Наглядные методы обучения и технические средства отвечали дидактическим целям урока,использовались во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения исоответствовали возрасту учащихся;
  • Тестирование помогло объективно оценить выполнение домашнего задания.


Автор Ударцева Вера Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 836
Номер материала 38948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓