Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия 24 (МОУ гимназия 24)
г. Люберцы, Московская область
ул., Красногорская, д.3
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ УРОКА
«Логические операции»
ПРЕДМЕТ:
«информатика и ИКТ»
8 класс
Проект преподавателя информатики
Ударцевой Веры Владимировны
Люберцы, 2014
Описание работы
1. Название работы: Логические операции.
2. Предмет: информатика и ИКТ.
3. Участники (возраст, класс): учащиеся (8 класс), 14-15 лет.
4. Аннотация.
Урок информатики
для 8 класса, разработанный по УМК Л.Л.Босовой. Урок носит комбинированный
характер. Для повторения изученного материала использовались тесты, для объяснения
нового материала использовались плакаты, для проведения практической части
урока - использовались учебник и плакаты.
5. Автор: Ударцева Вера Владимировна,
учитель математики и информатики.
6. Место работы: РФ, Московская область, город
Люберцы, Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 24 (МОУ гимназия
24).
7. Общие сведения об уроке.
1.
Урок по
предмету «Информатика и ИКТ» проводился в 8 классе в гимназии как комбинированный
урок.
2.
Урок проходил
в компьютерном классе, что соответствовало предметной области, задачам и целям
урока.
3.
Учащиеся
были полностью подготовлены к уроку, в наличии имелись учебники, ручки, карандаши,
тетради, карточки, подготовленные учителем (нужны были для достижения
поставленных целей и задач).
4.
Для
проведения урока были подготовлены следующие технические ресурсы: ПК учащихся и
учителя, классная доска, плакаты на стене кабинета, что диктовалось целесообразностью
и необходимостью достижения на уроке поставленных целей и задач.
5.
Тема урока – «Логические
операции» соответствует программным требованиям для 8 классов
общеобразовательных школ по программе Л.Л.Босовой. Время проведения урока – 45
минут.
6.
Цель
урока: Формировать представление о логических операциях.
7.
Задачи
урока:
Образовательные:
формировать представление о логических операциях и возможности создания
различных устройств с помощью логических операций.
Развивающие:
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательные:
бережное
отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям
8.
Планировались
следующие результаты урока:
·
Личностные: формирование коммуникативной
компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности.
·
Предметные: умение использовать
программные средства, необходимые для решения поставленной цели.
·
Метапредметные: умение самостоятельно
определять цели своего обучения.
9.
Межпредметные
связи: физика,
математика
10. Тип и структура урока.
ü
Выбранный
тип урока – «комбинированный», что целесообразно с точки зрения темы в целом и
дидактических целей занятия.
ü
Тема
урока является продолжением изучения большой темы, но сама является новой. Структура
урока полностью соответствовала данному типу урока и помогла всесторонне
раскрыть тему.
ü
Подведение
итогов урока велось устно (словесно), сделанные на уроке работы самостоятельно
анализировались учащимися, корректировались соучениками и учителем. Рефлексия
урока предполагает синквейн (способность понимать других людей и сосуществовать
с ними на принципах равноправия и терпимости).
ü
Содержание
урока
·
Урок
полностью соответствует содержанию программы и современному уровню развития
науки.
·
Научное
мировоззрение, взгляды, убеждения и навыки учащихся формировались путем
передачи информации от учителя ученикам, от ученика ученикам, использования
технических средств. Содержание учебного материала в поставленных целях использовано
достаточно.
·
Учебный
материал урока актуален, привязан к реальным программам, знакомым учащимся, которые
широко используются в каждом учебном предмете современной школы. Это должно
вызывать чувство более глубокой заинтересованности к данной теме. Что и было.
·
На уроке
осуществлялось интеллектуальное развитие путем следующих форм работы,
способствующих нравственному и эстетическому развитию обучающихся:
-
показ плакатов
логических операций, схем логических функций, таблиц истинности;
-
ответы
на вопросы учителя с места;
-
использование
опорного конспекта урока;
-
использование
компьютерных программ;
ü
На уроке
применялись следующие методы и приемы формирования навыков учебной деятельности
учащихся:
·
Метод
устного повторения материала в форме беседы активизировал учащихся, способствовал
развитию их памяти и речи, сделал открытыми знания обучающихся, явился хорошим
диагностическим средством и прекрасным корректором поведения учащихся. При этом
использовались наглядные средства в виде плакатов. В совместной беседе с
учителем учащиеся опирались на ранее усвоенные знания, в том числе и полученные
на других предметах и из других источников (физика, математика);
·
Метод
самостоятельной работы способствовал обобщению и углублению ранее приобретенных
знаний, а, главное, помогал в творческой активности учащихся;
·
Метод
групповой работы использовался при оценке собственной деятельности учащихся на уроке.
Управление своим
поведением и поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль,
коррекция, оценка действий партнёра) дало возможность детям объективно оценить
свою деятельность и деятельность товарищей на уроке;
·
Метод
практического обучения способствовал развитию у учащихся умения применять
теоретические знания к решению практических задач (практическая работа задание №6),
вести непосредственно наблюдения за происходящими процессами и явлениями и на
основе анализа результатов наблюдения самостоятельно сделать выводы и обобщения
в практической работе в задании №8;
- Наглядные методы
обучения и технические средства отвечали дидактическим целям урока, использовались во взаимосвязи со словесными и практическими методами
обучения и соответствовали возрасту
учащихся;
- Тестирование помогло объективно
оценить выполнение домашнего задания.
Результаты урока
1.
План
урока был полностью выполнен.
2.
Поставленная
цель урока «Формирование представления о логических операциях» - достигнута. Ребята
самостоятельно выполнили творческое упражнение № 10.
3.
Поставленные
задачи полностью решены.
Образовательные: формировать представление о
логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью
логических операций. На примере устройств, изучаемых в физике, рассмотрели
работу логических операций в жизни.
Развивающие: умения
анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению,
стремление к расширению кругозора реализованы. При необходимости определить
как решать задачу и какие таблицы при этом использовать, обучающиеся сравнивали
их со схемами и выбирали правильный результат.
Воспитательные: бережное отношение к
имуществу, ВТ и учебным пособиям так же была решена. С ПК работали аккуратно,
бережно, повторили ТБ, при работе с учебниками учащиеся пользовались
закладками.
4.
Объем и
качество знаний учащихся на высоком уровне.
5.
Тема
урока имеет важное воспитательное, образовательное и развивающее значение ввиду
особого места логики в современном общеобразовательном процессе (используется
на всех предметах).
Список литературы и
Интернет-ресурсов:
1.Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика:
учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика
и ИКТ. 8 классы. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
3.Босова Л.Л. Набор цифровых
образовательных ресурсов «Информатика 8». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4.Бородин М. Н.
Информатика. УМК для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое
пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
5. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php
6. http://videouroki.net/
7. http://lbz.ru/books/435/8431/
Тема урока: Логические
операции
Место урока в системе: начало большой темы
Тип урока: изучение нового материала
Применяемые методы: тестирование, беседа, практические
упражнения, работа с учебником, работа с компьютером.
Цели:
Обучающие:
· Формировать представление о
логических операциях и возможности создания различных устройств с помощью логических
операций.
Развивающие:
· умения анализировать,
сравнивать, систематизировать и обобщать;
· интерес к учению, стремление
к расширению кругозора;
Воспитательные:
· бережное отношение к
имуществу, ВТ и учебным пособиям;
Ход урока:
Организационный момент
Проверка д.з.
· тест на компьютере.
Изучение нового материала
· Рассказываем о конъюнкции,
дизъюнкции, инверсии.
Записываем определения каждой функции, ее обозначения,
действия, таблицы истинности.
Методы: рассказ, демонстрация таблиц, схем, плакатов,
работа с учебником.
· Разбираем таблицы истинности
Методы: упражнения, демонстрация таблиц.
· Видео о том, как решаются
задачи логики с помощью логических операций.
Методы: демонстрация видеоматериалов.
Закрепление полученных знаний
· Выполнить примеры 4,6
параграфа 1.3 стр. 38
(Текст и картинки к этим примерам в дополнительных
материалах к уроку)
· Выполнить упражнение 8 на
странице 39
· Выполнить задание № 10.
Творческое задание.
Домашнее задание
· Изучить параграф 1.3.2 –
1.3.3 № 6 (2, 5, 8)
· Выполнить конспект.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.