Главная / Информатика / Урок информатики на тему «Блокнот и Калькулятор»

Урок информатики на тему «Блокнот и Калькулятор»

Урок по информатике

Тема: Обобщающий урок по теме «Блокнот и Калькулятор»

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Программы Блокнот и Калькулятор».

  • выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор».

  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: компьютер, проектор, прикладные программы Блокнот, Калькулятор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

II. Актуализация изученного материала

- Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”

- Какие слова были пропущены?

  • Компьютер.

  • Дисплей.

  • Системный блок.

  • Дисковод.

  • Дискета.

  • Клавиатура.

  • Принтер.



- Какое слово получится после выполнения следующих команд

hello_html_3059d048.gif



















ОТВЕТЫ: ЯЩИК, ДОСКА, КРОТ, СЛОН

1.Как запустить программу Блокнот

- Как изменить размеры окна

- Назовите элементы окна

- Как выделить фрагмент текста

- Как копировать фрагмент текста

- Как переместить фрагмент текста

- Как удалить фрагмент текста

2. Как запустить программу Калькулятор

- как изменить размер окна

3.Как сделать окно активным

III. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе

IV. Физминутка

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.



V. Практическая часть урока

1.Отгадать ребусы, составленные учащимися класса. (Проектная работа учащихся)

hello_html_m557d9002.jpg

hello_html_26bef662.jpg

hello_html_643d6001.jpg



2.Работа по карточкам

Задание 1: Разгадать ребус. Записать слово в Блокноте и составить три новых слова.

hello_html_m707424b4.jpg

Задание 2: Открыть файл «Задание для 5 класса» с рабочего стола и отредактировать

содержимое файла, чтобы оно соответствовало образцу.





1.Ветер поморюгуляет

2. кораблик подгоняет;

3.

4.Он Бежит себе в волнах

5.Кораблю пристать велят.

6.Наподнятых парусах

7.мимо острова крутого

8.Мимо острова большого;

9.Пушки пушки с пристани палят,

А.С.Пушкин

Образец.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого

Мимо острова большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

А.С.Пушкин

Задание 3:Решите задачу, используя Калькулятор, и перенесите результаты в Блокнот.

Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет. Буратино решил 3 задачи, Пьеро – 5 задач, Пудель Артемон решил 4 задачи. Сколько всего задач было решено, сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников?

Оформите решение по образцу.

Буратино – задач, конфет

Пьеро – задач, конфет

Пудель Артемон - задач, конфет

Всего задач –

Всего конфет –

VI. Итог урока.

  • Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.

  • Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?



Урок информатики на тему «Блокнот и Калькулятор»
  • Информатика
Описание:

Урок по информатике

Тема: Обобщающий урок по теме «Блокнот и Калькулятор»

Цели:

  • обобщить знания учащихся по разделу «Программы Блокнот и Калькулятор».
  • выполнить несколько заданий учителя в программах «Блокнот», «Калькулятор».
  • развивать умения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: компьютер, проектор,  прикладные программы Блокнот, Калькулятор.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эпиграфом нашего урока я взяла слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”

II. Актуализация изученного материала

             - Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.

“Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!”
Наверху машины всей
Размещается дисплей
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен:
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Там веселых игр десятки
Друг за другом по порядку!
Блок системный всё, что нужно,
У нее узнает. Дружно
Трудятся они вдвоем
Утром, вечером и днем!
Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут должны!
А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”

          - Какие слова были пропущены?

  Компьютер.

  Дисплей.

  Системный блок.

  Дисковод.

  Дискета.

  Клавиатура.

  Принтер.

 

           - Какое слово получится после выполнения следующих команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ОТВЕТЫ: ЯЩИК, ДОСКА, КРОТ, СЛОН

          1.Как запустить программу Блокнот

               - Как изменить размеры окна

               - Назовите элементы окна

               - Как выделить фрагмент текста

               - Как копировать фрагмент текста

               - Как переместить фрагмент текста

               - Как удалить фрагмент текста

             2. Как запустить программу Калькулятор

              - как изменить размер окна

           3.Как сделать окно активным

III. Домашнее задание: подготовка к контрольной работе

IV. Физминутка

Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
И снова:
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.

 

V. Практическая часть урока

             1.Отгадать ребусы, составленные учащимися класса. (Проектная работа учащихся)

               

 

             2.Работа по карточкам

Задание 1: Разгадать ребус. Записать слово в Блокноте и составить три новых слова.

Задание 2: Открыть файл «Задание для 5 класса»  с рабочего стола и отредактировать

                   содержимое файла, чтобы оно соответствовало образцу.


 

 

1.Ветер поморюгуляет

2. кораблик подгоняет;

3.

4.Он Бежит себе в волнах

5.Кораблю пристать велят.

6.Наподнятых парусах

7.мимо острова крутого

8.Мимо острова большого;

9.Пушки пушки с пристани палят,

А.С.Пушкин

Образец.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого

Мимо острова большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

                        А.С.Пушкин


Задание 3:Решите задачу, используя Калькулятор, и перенесите результаты в Блокнот.        

     Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет. Буратино решил 3 задачи, Пьеро – 5 задач, Пудель Артемон решил 4 задачи. Сколько всего задач было решено, сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников?

Оформите решение по образцу.

Буратино –   задач,  конфет

Пьеро –   задач,   конфет

Пудель Артемон -   задач,   конфет

Всего задач –

Всего конфет –

VI. Итог урока.

  • Обобщение. Каждая группа показывает результат их работы в программе.
  • Рефлексия. Что было самым интересным? Что для вас было самым трудным?

 

 

Автор Есеналина Ольга Юрьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1552
Номер материала 4816
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓