Главная / Информатика / Урок информатики "«Информация – Компьютер - Информатика»" 5 класс

Урок информатики "«Информация – Компьютер - Информатика»" 5 класс

Урок №2

Тема урока: «Информация – Компьютер - Информатика»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

- дать представление о предмете изучения;

- познакомить учащихся с устройствами компьютера;

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

Термины

Информация, данные, информатика, компьютер, процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

План урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Обьяснение нового материала.

4.Закрепление полученного материала.

5.Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя

  1. Письменная работа

Записать правила по Т.Б:

1 вариант: Во время работы следует,

2 вариант: Строго запрещается.

Дети записывают в тетради свой вариант

  1. Объяснение нового материала

Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего вы не знали раньше, т.е. получаете новую информацию. (Это знания, которые получаете в школе, это сведения, которые черпаете из книг, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь).

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.


Бhello_html_7b08aca7.jpgольше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Взгляните на рисунки. (Презентация: «Зрительные иллюзии»)

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Числовая информация

Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения и т.д

12 – число, записанное арабскими цифрами,

XII – число, записанное римскими цифрами, 00001100 – представление числа в памяти компьютера.

hello_html_3c06ef8d.png

Текстовая информация

Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

Книга – русский язык.

Book – английский язык.

И т.д.

hello_html_62839289.jpg

Графическая информация

Рисунки, картинки, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д

hello_html_m5e6d8114.gifhello_html_ma5f32a0.gifhello_html_419082ae.png

hello_html_1fbc32d4.jpg

Звуковая Информация

Всё, что мы слышим, человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д

hello_html_6809b0eb.jpghello_html_5dfe7e24.jpghello_html_m3c354578.gifhello_html_c0cccf8.gif

hello_html_513cace8.jpg

Видеоинформация

Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и тд

hello_html_785d264b.pnghello_html_2ebf26f8.png

hello_html_772a3ab2.png

С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

Скажите, ребята, где сегодня используются компьютеры?

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика

Из каких же основных устройств состоит компьютер?

hello_html_3b4f093b.jpg

Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера П.Т.: №4 стр.56

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)


Мозг

Хранение информации


Мозг

Обработка информации


Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)



Домашнее задание:

Учебник: §1.1, 2.1 (стр.7, стр.63)

П.Т.: №1, №2 (стр.3)

Р.Т.: стр.11 №4, 5.

Урок информатики "«Информация – Компьютер - Информатика»" 5 класс
  • Информатика
Описание:

Урок №2

Тема урока: «Информация – Компьютер - Информатика»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

- дать представление о предмете изучения;

- познакомить учащихся с устройствами компьютера;

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

Термины

Информация, данные, информатика, компьютер, процессор, память, оперативная память, жёсткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

План урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3.Обьяснение нового материала.

4.Закрепление полученного материала.

5.Итог урока.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Вступительное слово учителя

2.     Письменная работа

Записать правила по Т.Б:

1 вариант: Во время работы следует,

2 вариант: Строго запрещается.

Дети записывают в тетради  свой вариант

3.     Объяснение нового материала

Каждый день вы узнаёте что-то новое, чего вы не знали раньше, т.е. получаете новую информацию. (Это знания, которые получаете в школе, это сведения, которые черпаете из книг, это новости, которые слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь).

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Первичную информацию об окружающем нас мире люди и живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

 

Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Взгляните на рисунки. (Презентация: «Зрительные иллюзии»)

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков и т.д.

Числовая информация

Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения и т.д

12 – число, записанное арабскими цифрами,

XII – число, записанное римскими цифрами, 00001100 – представление числа в памяти компьютера.

Текстовая информация

Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков.

Книга – русский язык.

Book – английский язык.

И т.д.

Графическая информация

Рисунки, картинки, чертежи, схемы, карты, фотографии и т.д

Звуковая Информация

Всё, что мы слышим, человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д

Видеоинформация

Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и тд

     

С давних времён люди стремились облегчить свой труд. Они придумали подъёмный кран, автомобиль, самолёт и множество других машин, механизмов и приспособлений, усиливающих их физические возможности.

Скажите, ребята, где сегодня используются компьютеры?

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика

Из каких же основных устройств состоит компьютер?

Провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера П.Т.: №4 стр.56

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)

 

Мозг

Хранение информации

 

Мозг

Обработка информации

 

Органы речи и опорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)

 

 

Домашнее задание:

Учебник: §1.1, 2.1 (стр.7, стр.63)

П.Т.: №1, №2 (стр.3)

 

Р.Т.: стр.11 №4, 5.

Автор Есеналина Ольга Юрьевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1248
Номер материала 4778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓