Главная / Информатика / Урок информатики 7 класс "Типы переменных"

Урок информатики 7 класс "Типы переменных"

Название документа Конспект интегрированного урока.docx

Конспект интегрированного урока

Дата: 25.11.2014

Класс: 7

Тема: Типы переменных

Цели:

- Познакомить с понятием переменная, с типами переменных; Научить правильно объявлять переменные; Показать учащимся связь английского языка и информатики;

- Развивать познавательный интерес; Развивать умение анализировать, обобщать; Развивать навыки работы с английскими буквами и текстом, а так же представлять себя на английском языке;

- Воспитывать стремление к получению новых знаний; Воспитывать коммуникативные качества, умение слушать.

Тип урока: Объяснение нового материала

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютеры, My test.


План урока:

Этап урока

Время, мин

Организационный момент. Постановка целей урока

2

Домашнее задание

2

Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка. Тест

5+1

Объяснение нового материала

10

Игра «Домино»

10

Практикум.

10

Итог урока. Выставление оценок

3

Рефлексия

2


Ход урока

  1. Орг. Момент:

- Good morning boys and girls! I am glad to see you. Sit down,please!


- Как вы уже заметили сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы проводим урок информатики совместно с уроком английского языка. Английский язык и информатика тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка. Поэтому перед тем как ответить вам необходимо представиться на английском языке. Помните, как это звучит? – I am


Очень часто программисты используют термин переменная. Сегодня мы познакомимся с определением переменная, с типами переменных, научимся описывать и применять переменные в программах.

Скажите какой язык программирования мы начали изучать? (Pascal). Правильно – Pascal.

- Перед тем как мы начнем изучать тему, пожалуйста, заполните таблицу «Мои знания и умения по типам переменных» в начале урока



В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?







И уберите их на край стола до окончания урока.

2. Д/з:

  1. Выучить определение Переменная, а так же знать типы переменных.

  2. Объявить несколько переменных разного типа в тетради.


3. Актуализация знаний по предыдущей теме. Тестирование с помощью программы My test.

- I suggest you take the test. Я предлагаю вам пройти тест, файл теста находится на рабочем столе. При загрузке файла откроется окно с инструкцией, ознакомьтесь с ней!

Инструкция: Тест состоит из 5 вопросов по 3 варианта ответа, правильный ответ только один. Время, отведенное на тестирование - 4 минуты. Проходите тест внимательно т.к. повторно пройти тест нельзя! Для выбора ответа необходимо щелкнуть по кружочку рядом с номером ответа. В пятом вопросе теста вам необходимо расставить очередность структуры программы, выбрав номер из выпадающего списка.

- Запишите свои оценки в лист оценивания. Спасибо за тест!


4. Объяснение нового материала:

- Open your copebook and write down.

- Запишите в тетрадях определение переменной. Данные, которые изменяют свои значения в процессе выполнения программы, называют переменной.

Вы наверняка знакомы с переменными исходя из уроков алгебры или физики, например, наиболее часто встречающиеся переменные это ‘X’ и ‘Y’. Но у переменной есть различные типы, то есть если в алгебре в переменной может быть только число, то в программировании она может содержать в себе целые числа, дробные числа, текст, логическое значение и т.д.

Переменные хранятся в оперативной памяти, и занимают там определенное количество байт. Объем занимаемой памяти зависит от типа переменной.

Каждая переменная имеет свой тип. Тип переменной, определяет вид информации, которую можно хранить в переменной, определяет набор операций, которые можно выполнить с этим типом.

На языке Pascal много типов данных, но мы рассмотрим основные типы. Флипчарт

Integer – Целый тип (6; 8; 16 и т.д.)

Real – Вещественный тип (6,5; 8,18; 72,1 и.т.д.)

String – Строковый тип (набор текста)

Boolean – Логический тип (имеет 2 значения True или False)


В любой программе на Паскале, прежде чем использовать нужную переменную ее необходимо объявить. После названия программы и до слова begin вы должны написать ключевое слово var сокращение от VariableПеременная.

И далее перечислять все переменные, которые вы используете по следующему шаблону:

(Имя переменной): (Тип переменной);

Например: resultat: integer;

Переменные одного типа можно записывать через запятую.

Например: resultat, а, х: integer;


5. Игра «Домино»

- Вы знаете игру «Домино», что нужно для игры в домино? (Кости) Правильно – кости!

Сейчас вы разделитесь на группы по два человека. Каждая группа получает конверт, в котором по пять костей, но они не простые, на каждой кости есть ответы и вопросы. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить как можно быстрее вопросы с ответами, но будьте внимательны на один вопрос нет ответа, и один из ответов не верный. При правильном расположении костей вы получите код, если ваш код верный, то вы ответили правильно на все вопросы. Желаю вам удачи! (Взаимопроверка: учащиеся проверяют правильно ли ответила соседняя группа и выставляют оценку в лист оценивания) музыкальное сопровождение


6. Практикум:

Первые два задания выполняем в программе Pascal ABC. Программа находится на рабочем столе

Критерий оценивания для 1, 2, 3 задания:

«5» - нет ошибок

«4» - одна ошибка

«3» - две и более ошибок

Задание №1

Объявите переменную а целым типом, в строковым типом


Задание №2

Объявить переменные у вещественным типом k логическим типом


Задание №3

Соотнести картинки с текстом


7. Итог урока: Выставление оценок

- Now summarize the results of our work. Возьмите свой лист оценивания сложите все оценки, запишите их в последней строке, затем разделите получившуюся сумму на количество оценок. Вот это и есть ваши оценки за урок.


А теперь заполните, пожалуйста, таблицу «Мои знания и умения по типам переменных» после сегодняшнего урока



В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?







8. Рефлексия

Яблоня и яблоки

- Ребята у каждого из вас на столе лежат по два яблока зеленное и красное.

Если вам все понравилось и настроение у вас хорошее, то прикрепите к яблоне красные яблоки. А если наоборотзеленные.

- Thanks for the lesson! Good bay!

Спасибо за урок! До свиданье!

Название документа Оценночный лист.docx

Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Ф.И._____________________________________

№ задания

Оценка

Задание №1


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6






Название документа домино.docx





Program




Строковый тип



String



Начало



Begin




Целый тип



Integer



Переменная



Variable



Заголовок программы















End



Логический тип



Boolean



Веществен-ный тип



Real



Заголовок программы



Program



Раздел описания



Var




Конец















Variable


Раздел описания



Var



Целый тип



Integer



Веществен-ный тип



Real



Начало



Begin



Перемен- ная















Boolean




Конец



End



Строковый тип



String



Переменная



Var



Заголовок программы



Program



Логический тип

















Integer



Начало



Begin



Конец




End



Веществен-ный тип



Real



Логический тип



Boolean




Целый тип









Название документа таблица Мои знания и умения по Типам переменных.docx


В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?











В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?











В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?











В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?











В начале урока

В конце урока

Я знаю

хорошо

удовлетворительно

не знаю

узнал лучше

знания не изменились

Что такое переменная?






Основные типы переменных?






Я умею

хорошо

удовлетворительно

не умею

научился лучше

мои умения остались на прежнем уровне

Объявлять переменные






Создавать программы с переменными?








Урок информатики 7 класс "Типы переменных"
  • Информатика
Описание:

Интегрированный урок информатики с элементами английского языка по теме "Типы переменных" проведен в 7 классе. Основной целью урока является развитие познавательного интереса к предмету информатика и необходимость познания английского языка? на уроке необходимо научить учиться различать типы переменных? правильно их объявлять№

Тип урока; объяснительноөдемонстрационный с элементами практикума

Оборудование; интерактивная доска, проектор, компьютеры, My test

План урока состоит из шести этапов, плюс рефлексия.

Организационный момент дает возможность настроить учащихся на позитивное восприятие происходящего, включить подъем на уровневую ступень коллаборативной среды. 

Актуализация знаний чередуется с различными видами интеллектуальных разминок. Где учитель, на английском языке, озвучивал простейшие названия и понятия. Характер взаимодействия учителя и учащихся отличается взаимопониманием и как результат - логичность развития ключевых идей урока. Были использованы элементы технологии критического мышления, критериального оценивания. Методы используемые на уроке - объяснительно-побуждающие, практические, частично-поисковые. Организован практикум где учащиеся работали в парах, осуществляли самопроверку и взаимопроверку. Закрепление темы прошло в игровой форме. Игра "Домино" включала в себя работу в группах (5 групп). При правильном расположении "костей" учащиеся получали код, который указывал на верный ответ. Интрига игры состояла в том, что на один вопрос не было ответа. В течении игры шло музыкальное сопровождение. 

На каждое задание расчитан критерий оценки. Учащиеся в результате сложения всех оценок, получали среднее арифметическое, что и составляло их оценку за урок. В таблице "Мои знания и умения" отслеживалось продвижение школьника по ходу познания задач урока.

Учитель использовал "Дерево настроения" с цветными яблоками, где учащиеся отметили свое отношение к уроку и свое настроение после урока.

Урок цели достиг. Учащиеся научились правильно объявлять переменные, правильно называть типы переменных на английском языке, самостоятельно находить переменную, доказывать правильность изложения своих действий, умение обобщать, работать в группах, в парах.

Автор Садвакасова Гульмира Бергеновна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1568
Номер материала 5851
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓