Главная / Информатика / Урок информатики 6 класс по теме "Чувственное познание окружающего мира"

Урок информатики 6 класс по теме "Чувственное познание окружающего мира"

Название документа Практическая работа №6 задан.3.doc

Практическая работа №6 (задания 3-4).

Создаём таблицы

Работа 6, задание 3

Откройте текстовый файл Семь чудес света (на рабочем столе).


Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далёкие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса.

В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.


•  Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

•  В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».

•  Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

•  Выделите таблицу и оформите её, используя автоформатирование по своему усмотрению.

•  В верхней части страницы создайте красочную надпись «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА».

•  Сохраните файл в своей папке под именем Чудеса и закройте программу.


Практическая работа №6 (задания 3-4).

Создаём таблицы

Работа 6, задание 3

Откройте текстовый файл Семь чудес света (на рабочем столе).


Кто не слышал о Египетских пирамидах, Висячих садах Вавилона, Колоссе Родосском, Статуе Зевса в Олимпии, Мавзолее в Галикарнасе, Александрийском маяке или храме Артемиды в Эфесе? Эти замечательные памятники древности, известные всем как семь чудес света, приводили в восторг современников. Но не только в те далёкие времена зодчие, скульпторы и художники создавали рукотворные чудеса.

В Средние века были созданы такие памятники, как Пещера Десяти тысяч Будд (Китай), Большое Зимбабве, храм Ангкор Ват (Камбоджа), замок Крак де Шевалье (Сирия), Солсберийский собор (Англия), крепость Альгамбра (Испания), столица ацтеков Теночтитлан. Неустанно работая и делая новые открытия, человек создал много уникальных творений, которые можно назвать чудесами нашего времени.


•  Под текстом создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.

•  В ячейки верхней строки внесите словосочетания «Древний мир», «Средние века», «Наше время».

•  Выберите в тексте и внесите в соответствующие ячейки таблицы названия сооружений, считающихся чудесами света для каждого исторического периода (чудеса нашего времени напишите по своему усмотрению).

•  Выделите таблицу и оформите её, используя автоформатирование по своему усмотрению.

•  В верхней части страницы создайте красочную надпись «СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА».

•  Сохраните файл в своей папке под именем Чудеса и закройте программу.




Название документа Урок информатики в 6 классе.docx

hello_html_m101a4230.gifУрок информатики в 6 классе

Чувственное познание окружающего мира

Время проведения: Второй урок раздела «Человек и информация».

Оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой, мультимедийным проектором и современным программным обеспечением.

Цели и задачи урока: Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.

Образовательная:

  • расширить представление учащихся о чувственном познании окружающего мира;

  • усвоить, что ощущение и восприятие – основа получения знаний;

  • закрепить навыки создания таблиц в текстовом редакторе Word.

Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, речи, памяти и внимания учащихся.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, компьютер, компьютерная презентация.

Тип урока: комбинированный, объяснение нового материала.

Метод: эвристическая беседа с последовательным изложением материала.

Основные понятия:

  • Ощущение;

  • Восприятие;

  • Представление;

Список использованной литературы:

  1. Босова Л.Л., Информатика, учебник для 6 класса, – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Преподавание информатики в 5–7 классах. Босова Л. Л. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Программа курса информатики 5-6 класс / Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)



Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Я знаю, что сегодня передо мной возможно стоят будущие программисты и тот опыт, который они получат в школе, пригодится им в будущем. Вы согласны с моим утверждением? Какие слова в утверждении мы разбирали на прошлом уроке? (Я знаю, что…- факты) Что они обозначают? Как ещё может начинаться утверждение? (Я знаю как…- правила)

2. Актуализация знаний.

Проверим себя при помощи теста (система голосования) (Ответы занесём в свой оценочный лист)

  1. Чем является информация для человека? (Знания, получаемые из разных источников)

  2. На какие группы делятся знания? (Факты и правила)

  3. Как называется процесс получения знаний? (Познание)

  4. Какие существуют формы познания? (чувственное, логическое)


Какова роль чувственного познания?

Зачем вам необходимо что-то знать о чувственном познании?

Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Отгадайте загадку:

  1. Объяснение нового материала. (слайд 3).

Один говорит,

Двое глядят,

Да двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

(На доске появляется ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ)

С первых минут жизни человек воспринимает окружающую его действительность с помощью органов чувств: видит, слышит, осязает и т.д. таким образом - органы чувств человека – это его основной инструмент - средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Слайд 4

Наша задача - определить, какие ответные реакции вызывают они у человека и создать соответствующую схему на доске. (По ходу урока появится схема

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ


ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

Приглашается 1 ученик для проведения небольшого эксперимента. С закрытыми глазами ему предлагается назвать, что он чувствует:

  • Потрогав мандарин;

  • Понюхав его;

  • Попробовав на вкус;

Каждый раз ученик называет свои ощущения.

Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения.

(слайд 5)

(слайд 6)

Какие ощущения вызывает у вас красивая роза?

А стаканчик с мороженным?

А яркое, раскаленное солнце?

Снег?

Работа в группах: Выберите характеристики объектов, которые человек воспринимает при помощи органов чувств. (группа выбирает себе название органа чувств – на доске характеристики) Работа на доске. (самооценка на листах)

Проверка (слайд 7)

А сейчас попробуйте назвать объект по ощущению:

  • сочный

  • кислый

  • овальный

Как вы думаете, при помощи какого органа человек воспринимает окружающий мир больше? (зрение)

(слайд 8)

Всегда ли можно по одному ощущению определить объект, вызвавший его?

Объект значительно проще узнать по совокупности ощущений.

Сейчас я угощу вас яблоком. Расскажите мне, как вы его воспринимаете?

Ответы учащихся

Отгадайте, что это? Ароматный, овальный, сочный, желтый, кислый?

(слайд9)

А вот перед вами ель, расскажите, какая она?

Мы видим, что каждый объект имеет множество свойств, и целостный образ того или иного объекта – это восприятие объекта всеми органами чувств.

(слайд 10)

Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.

(слайд 11)

Перед вами картина с осенним пейзажем. Я предлагаю вам, работая в группах, дать описание фотографии с разных точек зрения.

1-я группа – описать картинку с точки зрения художника.

2-я группа – с точки зрения биолога;

3-я группа – с точки зрения географа;

4-я группа – с точки зрения велосипедиста.

Работа в группах.

Обсуждение итогов (самооценка на листах)

Почему видя один и тот же пейзаж, мы по-разному воспринимаем его?

Слайд 12

Вывод: Разные люди, разное восприятие объекта.

Восприятие каждого человека зависит от его прежнего опыта и знания.

А теперь, пожалуйста, дайте описание следующих объектов:

  • Новый год

  • Дом

  • Семья

Почему вы так рассказали об этих объектах, вы же их не видите?

Слайд 13

Представление – это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Т.е. когда-то мы видели объект, знаем что-либо о нем, но если в данный момент времени он недоступен, то мы можем представить его себе.

Работа со схемой на доске

Давайте подведем итог всему вышесказанному: Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают: ощущения, восприятия, представления. (схема на доске)

С помощью органов зрения мы больше всего воспринимаем окружающий мир.

Сейчас я вам покажу одну картинку, а вы запишите, что вы видите (Зрительные иллюзии) Слайд 14

  • Можно ли только при помощи чувственного познания познавать окружающий мир?

  • Почему?

При помощи чего можно познать законы мира, сущность предметов и явлений и т.п.? (При помощи мышления.) Слайд 15

Сущность предметов и явлений, законы мира мы не можем понять с помощью чувственного познания. Их мы познаем с помощью мышления. Но об этом мы будем говорить на следующем уроке.

Вы увидели чудеса под названием «Зрительные иллюзии».

  1. Нацеливание на практическую работу.

Техника безопасности Слайд 16

А сейчас мы перейдем к практической части нашего урока. Ваша задача сегодня – создать таблицу на основе текстового материала. Вы откроете папку «Заготовки», найдете там файл «Семь чудес света», создадите таблицу по образцу.

Но при выполнении данного задания вы должны продемонстрировать не только свои практические умения, но и определенные знания. Вы все знаете о древних памятниках архитектуры - чудесах света: Египетских пирамидах, Колоссе Родосском и т.д. Наверняка слышали и о таких памятниках, созданных в средние века. О них сказано в тексте. Но ваша задача – самим привести примеры архитектурных памятников или памятников природы, которые сегодня можно назвать чудесами света.

При выполнении данной работы у вас так же появятся какие-то представления о рассматриваемых чудесах света. После выполнения работы мы посмотрим презентацию и узнаем, верны ли были ваши представления об этих памятниках.

Критерии оценки:

«5» - если все задание выполнено верно;

«4» - если не выполнен 1 пункт задания;

«3» - если не выполнены 2 пункта задания

  1. Практическая часть урока. Выполнение практической работы на компьютере.

Выполнение теста в системе голосования

Практические задания к уроку 2 (тест)

«Чувственное познание окружающего мира»


Задания оцениваются следующим образом: три выполненных задания – оценка «3», четыре-пять выполненных задания – оценка «4», все выполненные задания – оценка «5».


1. Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у человека:

  1. представление;

  2. ощущение;

  3. восприятие.

2. Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на органы чувств человека, это:

  1. представление;

  2. ощущение;

  3. восприятие.

3. Чувственный образ объекта, в данный момент не воспринимаемый человеком, но воспринимаемый ранее, это:

  1. представление;

  2. ощущение;

  3. восприятие.

4. Произошло событие: повар принял решение подсолить суп. Тогда истинно утверждение:

  1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

  2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

  3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

  4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

  5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз;

5. Произошло событие: турист, собираясь в поход, решил, что из одежды взять с собой на основании прогноза погоды по радио.

  1. орган, воспринимающий информационный сигнал, - кожа;

  2. орган, воспринимающий информационный сигнал, - язык;

  3. орган, воспринимающий информационный сигнал, - нос;

  4. орган, воспринимающий информационный сигнал, - ухо;

  5. орган, воспринимающий информационный сигнал, - глаз;

6. Известно, что наибольший объем информации здоровый человек получает при помощи:

  1. органов слуха;

  2. органов зрения;

  3. органов осязания;

  4. органов обоняния;

  5. вкусовых рецепторов.



  1. Итог урока.

Работу закончили. Давайте узнаем, что вы отнесли к новым чудесам света. (ответы ребят. Среди новых чудес называют озеро Байкал, Кунгурская пещера). Слайд 17 - 30


Теперь пора подвести итог нашей с вами работы. Прошу вас сесть на места. Тест в системе голосования

  • Что нового и полезного вы узнали сегодня на уроке?

  • Пригодятся ли вам полученные знания?

  • А теперь мне хочется, чтобы вы оценили урок и свою деятельность. Если вы довольны уроком, своей работой – улыбнитесь.

  • Если вам не все понравилось в уроке, что-то вы не поняли, недостаточно хорошо поработали сами, можно было бы и лучше – оставьте лицо без изменения.

  • Если вы чувствуете неудовлетворение от урока, от собственной деятельности – изобразите грусть на лице.

Мне же на уроке хочется отметить заинтересованную работу всех ребят. Может не все успели сделать таблицу, но не беда, в свободное время вы можете прийти и доделать ее, повысив оценку. Всем спасибо за урок. До свидания.


Название документа Чувственное познание.ppt

Чувственное познание окружающего мира
Как происходит чувственное познание? Отдельные свойства объектов окружающего ...
зрение	обоняние	осязание	слух	вкус Яркий	Свежий	Шершавый	Мелодич ный	Сладкий ...
Как человек воспринимает окружающий мир? Из окружающего мира идёт приём сигна...
Как происходит чувственное познание? Восприятие – это целостное отражение объ...
Художник, биолог, географ, велосипедист
Как происходит чувственное познание? Восприятие одного и того же объекта разн...
Как происходит чувственное познание? Представление - это чувственный образ об...
Что такое чувственное познание? Чувственное познание – это познание отдельных...
Техника безопасности
Старые чудеса света
Средние века Пещера 10 тысяч Будд
Большое Зимбабве
Храм Ангкор Ват (Камбоджи)
Замок Крак де Шевалье (Сирия)
Солсберийский Собор (Англия)
Крепость Альгамбра (Испания)
Столица ацтеков Теночтитлан
Московский Кремль
Храм Василия Блаженного
Озеро Байкал
 Кунгурская ледяная пещера
Критерии оценки: Урока - все отлично, урок понравился; - неплохо, но можно бы...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Чувственное познание окружающего мира
Описание слайда:

Чувственное познание окружающего мира

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Как происходит чувственное познание? Отдельные свойства объектов окружающего мир
Описание слайда:

Как происходит чувственное познание? Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у человека ощущения. зелёный, овальный, гладкий ароматный сочный, кислый, сладкий ПРИМЕР урок 2

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 зрение	обоняние	осязание	слух	вкус Яркий	Свежий	Шершавый	Мелодич ный	Сладкий Жёл
Описание слайда:

зрение обоняние осязание слух вкус Яркий Свежий Шершавый Мелодич ный Сладкий Жёлтый Парфюми рованный Мягкий Хриплый Кислый Тусклый Мускатный Горячий Шумный Солёный Светлый Морской Жёсткий Громкий Горький Красный Затхлый Мокрый Ритмич ный Сдобный Тёмный Холодный

№ слайда 6 Как человек воспринимает окружающий мир? Из окружающего мира идёт приём сигналов
Описание слайда:

Как человек воспринимает окружающий мир? Из окружающего мира идёт приём сигналов (приём информации) об объектах через органы чувств. урок 2

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Как происходит чувственное познание? Восприятие – это целостное отражение объект
Описание слайда:

Как происходит чувственное познание? Восприятие – это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. урок 2

№ слайда 9 Художник, биолог, географ, велосипедист
Описание слайда:

Художник, биолог, географ, велосипедист

№ слайда 10 Как происходит чувственное познание? Восприятие одного и того же объекта разными
Описание слайда:

Как происходит чувственное познание? Восприятие одного и того же объекта разными людьми различно. В нём важную роль играют прежний опыт и знания человека. ПРИМЕР урок 2

№ слайда 11 Как происходит чувственное познание? Представление - это чувственный образ объек
Описание слайда:

Как происходит чувственное познание? Представление - это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее. ПРИМЕР чувственный образ объекта урок 2

№ слайда 12 Что такое чувственное познание? Чувственное познание – это познание отдельных пр
Описание слайда:

Что такое чувственное познание? Чувственное познание – это познание отдельных предметов и явлений окружающего мира с помощью органов чувств. Возможности чувственного познания ограничены. Законы мира, сущность предметов и явлений человек познаёт с помощью мышления. урок 2

№ слайда 13 Техника безопасности
Описание слайда:

Техника безопасности

№ слайда 14 Старые чудеса света
Описание слайда:

Старые чудеса света

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Средние века Пещера 10 тысяч Будд
Описание слайда:

Средние века Пещера 10 тысяч Будд

№ слайда 19 Большое Зимбабве
Описание слайда:

Большое Зимбабве

№ слайда 20 Храм Ангкор Ват (Камбоджи)
Описание слайда:

Храм Ангкор Ват (Камбоджи)

№ слайда 21 Замок Крак де Шевалье (Сирия)
Описание слайда:

Замок Крак де Шевалье (Сирия)

№ слайда 22 Солсберийский Собор (Англия)
Описание слайда:

Солсберийский Собор (Англия)

№ слайда 23 Крепость Альгамбра (Испания)
Описание слайда:

Крепость Альгамбра (Испания)

№ слайда 24 Столица ацтеков Теночтитлан
Описание слайда:

Столица ацтеков Теночтитлан

№ слайда 25 Московский Кремль
Описание слайда:

Московский Кремль

№ слайда 26 Храм Василия Блаженного
Описание слайда:

Храм Василия Блаженного

№ слайда 27 Озеро Байкал
Описание слайда:

Озеро Байкал

№ слайда 28  Кунгурская ледяная пещера
Описание слайда:

Кунгурская ледяная пещера

№ слайда 29 Критерии оценки: Урока - все отлично, урок понравился; - неплохо, но можно было
Описание слайда:

Критерии оценки: Урока - все отлично, урок понравился; - неплохо, но можно было и лучше; - скучно, неинтересно Собственной деятельности - Я молодец, я доволен своей работой; - У меня не все получилось, я могу работать лучше; - Я плохо поработал на уроке, я собою недоволен

Урок информатики 6 класс по теме "Чувственное познание окружающего мира"
  • Информатика
Описание:

УМК: Информатика и ИКТ 6класс, по учебнику Л.Л.Босовой

Предмет: Информатика

Тема: Чувственное познание окружающего мира

Оборудование: для учителя - интерактивная доска, презентация, система голосования SmartResponse

 

                            для учащихся – учебник, тетрадь, пульты для голосования

Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.

Задачи: 

·        расширить представление учащихся о чувственном познании окружающего мира;

·        усвоить, что ощущение и восприятие – основа получения знаний;

 

·        закрепить навыки создания таблиц в текстовом редакторе Word.

 

 

Автор Подергина Елена Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1336
Номер материала 36560
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓