Главная / Информатика / Урок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Урок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Тема. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.


Цели урока:


Образовательная:

  • Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете.

  • сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет;

  • сформировать умения регистрировать почтовый ящик с web-интерфейсом, писать электронные письма и электронные открытки;

  • сформировать представление о файловом архиве

Развивающая:

  • развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

  • организовать усвоение способов самостоятельной деятельности;

  • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

  • воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

  • воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

  • воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении.


Задачи:


  1. Сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;

  2. Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

  3. Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

  4. Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

  5. Развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

  6. Воспитать информационной культуры.


Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).


Вид урока: комбинированный.

Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.


План урока


1) Организационный момент

2) Мотивационное начало урока

3) Повторение. Актуализация знаний

4) Объяснение темы урока

5) Систематизация и закрепление теоретических знаний

7) Подведение итогов, домашнее задание.


Ход урока


1. Организационный момент (приветствие).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока: Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Сегодня мы знакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе. С культурой общения в Интернете.

3. Актуализация знаний

Ребята, с локальной сетью вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать:

- локальную компьютерную сеть;

- дискету;

- винчестер;

- глобальную компьютерную сеть

2. Информация передаётся со скоростью 2,5 Кбит/с. Какой объём информации будет передан за 20 минут?

- 8 Кбайт;

- 3000 Кбайт;

- 50 Кбайт;

- 375 Кбайт.

3. Локальная сеть …

- не предназначена для передачи больших файлов;

- предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;

- служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;

- служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.

4. В каких сетях все компьютеры равноправны?

- в одноранговых сетях;

- в сетях с выделенным сервером;

- в электрических сетях;

- в глобальных сетях.

5. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

- сервер;

- рабочая станция;

- концентратор;

- персональный компьютер.

6. В каком компьютере локальной сети можно установить жёсткий диск с небольшой информационной ёмкостью (или диск вообще может отсутствовать):

- в сервере;

- в рабочей станции;

- в концентраторе;

- нет верного ответа.

7. Какая операционная система устанавливается на рабочих станциях локальной сети?

- cерверная ОС;

- клиентская ОС;

- терминальная ОС;

- символьная ОС.


8. Какое устройство изображено на рисунке?

сетевая плата;

модем;

концентратор;

коннектор.

9. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть?

- концентратор;

- модем;

- коаксиал;

- сетевая плата.

10. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера?

-1;

- 2;

- 3;

- 4.

11. В чём главное отличие Hub от Switch?

- в названии;

- в установке максимальной скорости передачи данных в локальной сети (в зависимости от типа сетевых плат);

- в количестве портов;

- эти устройства абсолютно одинаковы.

12. Может ли быть использован домашний компьютер в качестве выделенного сервера домашней локальной сети?

- может при установке серверной ос и соответствующих технических характеристиках;

- не может;

- может использоваться только в качестве рабочей станции;

- может при установке серверную ОС.

13. Может ли функционировать компьютерная сеть, если компьютерам не присвоены IP-адреса и адрес маски подсети?

- будет, но скорость обмена информацией будет замедлена;

- будет функционировать с максимальной скоростью обмена;

- компьютерная сеть не будет функционировать;

- будет, если в сети всего два компьютера.

14. При каком виде доступа можно просмотреть, переименовать, скопировать, удалить любую папку или файл на любом удалённом компьютере в сети.

- общий доступ;

- ограниченный доступ;

- сетевой доступ;

- максимальный доступ.

15. Какой доступ позволит использовать удалённому компьютеру в сети сетевой принтер?

Что входит в технические средства компьютерных сетей?

Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

Что такое модем? Каково его назначение в сети?

Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

Что такое технология “клиент-сервер”?

4. Объяснение нового материала

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.


Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.


Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

Протокол доступа - http

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

путем указания адреса документа;

путем перемещения по “паутине” гиперсвязей;

путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

- А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.


- Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Беседа с применением презентации.

Примерное содержание беседы:

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас о-очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.


Памятка

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!


Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».

1. Найти информацию о нашем школе, которая размещена на школьном сайте http://www.gudermesshkola-1.ru/ , используя все способы поиска:

1.1. С помощью адреса Web-страницы:

1.2. С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта http://www.gudermesshkola-1.ru/

1.3. С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru) .

2. С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)

3. С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.

Что такое Интернет, Всемирная паутина?

Что такое электронная почта?

Как записывается почтовый адрес?

Что такое Web-страница?

Что такое браузер?

Что такое Web-сайт?


№ п/п Я знаю, что... Отметка о выполнении

1. Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

2. Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности

3. Существуют правила безопасного поведения в Интернете

На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не “проводить время” в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.


Выставление оценок.


6. Домашнее задание:


Урок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.
  • Информатика
Описание:

Тема. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

 

Цели урока:

 

Образовательная:

ü  Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете.

ü  сформировать  представление  о  почтовой  услуге  сети  Интернет;

ü  сформировать умения  регистрировать  почтовый  ящик  с web-интерфейсом, писать  электронные  письма и электронные  открытки;

ü  сформировать  представление  о файловом архиве

Развивающая:

ü  развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

ü  организовать усвоение  способов  самостоятельной  деятельности;

ü  продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

ü  воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

ü  воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

ü  воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе  и общении.

 

Задачи:

 

1.       Сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;

2.       Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

3.       Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

4.       Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

5.       Развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

6.       Воспитать информационной культуры.

 

Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

 

Вид урока: комбинированный.

Оборудование:  персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

 

План урока

 

1) Организационный момент

2) Мотивационное начало урока

3) Повторение. Актуализация знаний

4) Объяснение темы урока

5) Систематизация и закрепление теоретических знаний

7) Подведение итогов, домашнее задание.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (приветствие).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока:  Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Сегодня мы знакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе. С культурой общения в Интернете.

3. Актуализация знаний

Ребята, с локальной сетью  вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать:

- локальную компьютерную сеть;

- дискету;

- винчестер;

- глобальную компьютерную сеть

2. Информация передаётся со скоростью 2,5 Кбит/с. Какой объём информации будет передан за 20 минут?

- 8 Кбайт;

- 3000 Кбайт;

- 50 Кбайт;

- 375 Кбайт.

3. Локальная сеть …

- не предназначена для передачи больших файлов;

- предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;

- служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;

- служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.

4. В каких сетях все компьютеры равноправны?

- в одноранговых сетях;

- в сетях с выделенным сервером;

- в электрических сетях;

- в глобальных сетях.

5. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

- сервер;

- рабочая станция;

- концентратор;

- персональный компьютер.

6. В каком компьютере локальной сети можно установить жёсткий диск с небольшой информационной ёмкостью (или диск вообще может отсутствовать):

- в сервере;

- в рабочей станции;

- в концентраторе;

- нет верного ответа.

7. Какая операционная система устанавливается на рабочих станциях локальной сети?

- cерверная ОС;

- клиентская ОС;

- терминальная ОС;

- символьная ОС.

 

8. Какое устройство изображено на рисунке?

сетевая плата;

модем;

концентратор;

коннектор.

9. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть?

- концентратор;

- модем;

- коаксиал;

- сетевая плата.

10. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера?

-1;

- 2;

- 3;

- 4.

11. В чём главное отличие Hub от Switch?

- в названии;

- в установке максимальной скорости передачи данных в локальной сети (в зависимости от типа сетевых плат);

- в количестве портов;

- эти устройства абсолютно одинаковы.

12. Может ли быть использован домашний компьютер в качестве выделенного сервера домашней локальной сети?

- может при установке серверной ос и соответствующих технических характеристиках;

- не может;

- может использоваться только в качестве рабочей станции;

- может при установке серверную ОС.

13. Может ли функционировать компьютерная сеть, если компьютерам не присвоены IP-адреса и адрес маски подсети?

- будет, но скорость обмена информацией будет замедлена;

- будет функционировать с максимальной скоростью обмена;

- компьютерная сеть не будет функционировать;

- будет, если в сети всего два компьютера.

14. При каком виде доступа можно просмотреть, переименовать, скопировать, удалить любую папку или файл на любом удалённом компьютере в сети.

- общий доступ;

- ограниченный доступ;

- сетевой доступ;

- максимальный доступ.

15. Какой доступ позволит использовать удалённому компьютеру в сети сетевой принтер?

Что входит в технические средства компьютерных сетей?

Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

Что такое модем? Каково его назначение в сети?

Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

Что такое технология “клиент-сервер”?

4. Объяснение нового материала

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

 Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

 

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

 

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

Протокол доступа - http

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация  связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

путем указания адреса документа;

путем перемещения по “паутине” гиперсвязей;

путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

- А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.

- Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

 

Беседа с применением презентации.

Примерное содержание беседы:

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас о-очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

 Памятка

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на   творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!

 

Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».

1.            Найти информацию о нашем школе, которая размещена на школьном сайте http://www.gudermesshkola-1.ru/ , используя все способы поиска:

1.1.        С помощью адреса Web-страницы:

1.2.        С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта http://www.gudermesshkola-1.ru/

1.3.        С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru) .

2.            С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)  

3.            С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)  

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.

Что такое Интернет, Всемирная паутина?

Что такое электронная почта?

Как записывается почтовый адрес?

Что такое Web-страница?

Что такое браузер?

Что такое Web-сайт?

 

№ п/п  Я знаю, что...    Отметка о выполнении

1.            Интернет имеет положительные и отрицательные стороны            

2.            Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности     

3.            Существуют правила безопасного поведения в Интернете

На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

 И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не “проводить время” в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

 

 Выставление оценок.

 

 6. Домашнее задание:

 

 

 

Автор Эскиев Бувайсар Вахаевич
Дата добавления 07.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1100
Номер материала 59316
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓