Инфоурок Информатика КонспектыУрок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Урок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Скачать материал

Тема. Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

 

Цели урока:

 

Образовательная:

ü  Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете.

ü  сформировать  представление  о  почтовой  услуге  сети  Интернет;

ü  сформировать умения  регистрировать  почтовый  ящик  с web-интерфейсом, писать  электронные  письма и электронные  открытки;

ü  сформировать  представление  о файловом архиве

Развивающая:

ü  развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

ü  организовать усвоение  способов  самостоятельной  деятельности;

ü  продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

ü  воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы;

ü  воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

ü  воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе  и общении.

 

Задачи:

 

1.       Сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете;

2.       Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

3.       Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

4.       Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

5.       Развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес.

6.       Воспитать информационной культуры.

 

Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет).

 

Вид урока: комбинированный.

Оборудование:  персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы.

 

План урока

 

1) Организационный момент

2) Мотивационное начало урока

3) Повторение. Актуализация знаний

4) Объяснение темы урока

5) Систематизация и закрепление теоретических знаний

7) Подведение итогов, домашнее задание.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент (приветствие).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока:  Интернет и всемирная паутина, электронная почта.

Сегодня мы знакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе. С культурой общения в Интернете.

3. Актуализация знаний

Ребята, с локальной сетью  вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним.

1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать:

- локальную компьютерную сеть;

- дискету;

- винчестер;

- глобальную компьютерную сеть

2. Информация передаётся со скоростью 2,5 Кбит/с. Какой объём информации будет передан за 20 минут?

- 8 Кбайт;

- 3000 Кбайт;

- 50 Кбайт;

- 375 Кбайт.

3. Локальная сеть …

- не предназначена для передачи больших файлов;

- предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;

- служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;

- служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.

4. В каких сетях все компьютеры равноправны?

- в одноранговых сетях;

- в сетях с выделенным сервером;

- в электрических сетях;

- в глобальных сетях.

5. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

- сервер;

- рабочая станция;

- концентратор;

- персональный компьютер.

6. В каком компьютере локальной сети можно установить жёсткий диск с небольшой информационной ёмкостью (или диск вообще может отсутствовать):

- в сервере;

- в рабочей станции;

- в концентраторе;

- нет верного ответа.

7. Какая операционная система устанавливается на рабочих станциях локальной сети?

- cерверная ОС;

- клиентская ОС;

- терминальная ОС;

- символьная ОС.

 

8. Какое устройство изображено на рисунке?

сетевая плата;

модем;

концентратор;

коннектор.

9. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть?

- концентратор;

- модем;

- коаксиал;

- сетевая плата.

10. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера?

-1;

- 2;

- 3;

- 4.

11. В чём главное отличие Hub от Switch?

- в названии;

- в установке максимальной скорости передачи данных в локальной сети (в зависимости от типа сетевых плат);

- в количестве портов;

- эти устройства абсолютно одинаковы.

12. Может ли быть использован домашний компьютер в качестве выделенного сервера домашней локальной сети?

- может при установке серверной ос и соответствующих технических характеристиках;

- не может;

- может использоваться только в качестве рабочей станции;

- может при установке серверную ОС.

13. Может ли функционировать компьютерная сеть, если компьютерам не присвоены IP-адреса и адрес маски подсети?

- будет, но скорость обмена информацией будет замедлена;

- будет функционировать с максимальной скоростью обмена;

- компьютерная сеть не будет функционировать;

- будет, если в сети всего два компьютера.

14. При каком виде доступа можно просмотреть, переименовать, скопировать, удалить любую папку или файл на любом удалённом компьютере в сети.

- общий доступ;

- ограниченный доступ;

- сетевой доступ;

- максимальный доступ.

15. Какой доступ позволит использовать удалённому компьютеру в сети сетевой принтер?

Что входит в технические средства компьютерных сетей?

Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии?

Что такое модем? Каково его назначение в сети?

Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется?

Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

Что такое технология “клиент-сервер”?

4. Объяснение нового материала

Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

 

Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть.

Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.

Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

 

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).

Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW.

Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

Протокол доступа - http

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.

Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация  связей между Web-страницами.

Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

путем указания адреса документа;

путем перемещения по “паутине” гиперсвязей;

путем использования поисковых программ.

На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами.

Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

- А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим.

 

- Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

Беседа с применением презентации.

Примерное содержание беседы:

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся.

Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет.

Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас о-очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет.

Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами.

 

Памятка

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на   творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет!

 

Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине».

1.            Найти информацию о нашем школе, которая размещена на школьном сайте http://www.gudermesshkola-1.ru/ , используя все способы поиска:

1.1.        С помощью адреса Web-страницы:

1.2.        С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта http://www.gudermesshkola-1.ru/

1.3.        С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru) .

2.            С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru)  

3.            С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com)  

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

- Заполните оценочный лист. Поставьте + или –.

Что такое Интернет, Всемирная паутина?

Что такое электронная почта?

Как записывается почтовый адрес?

Что такое Web-страница?

Что такое браузер?

Что такое Web-сайт?

 

№ п/п  Я знаю, что...    Отметка о выполнении

1.            Интернет имеет положительные и отрицательные стороны

2.            Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности       

3.            Существуют правила безопасного поведения в Интернете   

На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.

 

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не “проводить время” в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

 

Выставление оценок.

 

6. Домашнее задание:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики. Интернет и всемирная паутина, электронная почта."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема. Интернет и всемирная паутина, электронная почта. Цели урока: Образовательная: ü Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW), со способами поиска информации в ней и безопасностью в интернете. ü сформировать представление о почтовой услуге сети Интернет; ü сформировать умения регистрировать почтовый ящик с web-интерфейсом, писать электронные письма и электронные открытки; ü сформировать представление о файловом архиве Развивающая: ü развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение; ü организовать усвоение способов самостоятельной деятельности; ü продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память. Воспитательная: ü воспитывать устойчивый познавательный интерес к информационным технологиям через показ практического применения темы; ü воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе; ü воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе и общении. Задачи: 1. Сформировать понятия Интернета, Всемирной паутины, Web-страницы и Web-сайта, гиперструктуры WWW, Web-браузера; привить первоначальные навыки поиска информации в Интернете; 2. Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; 3. Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; 4. Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность. 5. Развивать наглядно-образное мышление, память, внимательность, познавательный интерес. 6. Воспитать информационной культуры. Тип урока: урок изучения нового материала с применением IT-технологий (компьютерная презентация, Интернет). Вид урока: комбинированный. Оборудование: персональные компьютеры с высокоскоростным доступом в Интернет, проектор, презентация «Интернет и Всемирная паутина», карточки с текстом практической работы. План урока 1) Организационный момент 2) Мотивационное начало урока 3) Повторение. Актуализация знаний 4) Объяснение темы урока 5) Систематизация и закрепление теоретических знаний 7) Подведение итогов, домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент (приветствие). 2. Мотивационное начало урока Тема нашего урока: Интернет и всемирная паутина, электронная почта. Сегодня мы знакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе. С культурой общения в Интернете. 3. Актуализация знаний Ребята, с локальной сетью вы познакомились на прошлом уроке. Давайте вспомним. 1. Для передачи 7 Мбайт информации с одного компьютера на другой (компьютеры в одном помещении) предпочтительнее использовать: - локальную компьютерную сеть; - дискету; - винчестер; - глобальную компьютерную сеть 2. Информация передаётся со скоростью 2,5 Кбит/с. Какой объём информации будет передан за 20 минут? - 8 Кбайт; - 3000 Кбайт; - 50 Кбайт; - 375 Кбайт. 3. Локальная сеть … - не предназначена для передачи больших файлов; - предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях; - служит для объединения компьютеров в пределах одного континента; - служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты. 4. В каких сетях все компьютеры равноправны? - в одноранговых сетях; - в сетях с выделенным сервером; - в электрических сетях; - в глобальных сетях. 5. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память? - сервер; - рабочая станция; - концентратор; - персональный компьютер. 6. В каком компьютере локальной сети можно установить жёсткий диск с небольшой информационной ёмкостью (или диск вообще может отсутствовать): - в сервере; - в рабочей станции; - в концентраторе; - нет верного ответа. 7. Какая операционная система устанавливается на рабочих станциях локальной сети? - cерверная ОС; - клиентская ОС; - терминальная ОС; - символьная ОС. 8. Какое устройство изображено на рисунке? сетевая плата; модем; концентратор; коннектор. 9. Как называется устройство, которое служит для соединения компьютеров в локальную сеть? - концентратор; - модем; - коаксиал; - сетевая плата. 10. Какой цифрой указано гнездо для кабеля локальной сети на задней панели компьютера? -1; - 2; - 3; - 4. 11. В чём главное отличие Hub от Switch? - в названии; - в установке максимальной скорости передачи данных в локальной сети (в зависимости от типа сетевых плат); - в количестве портов; - эти устройства абсолютно одинаковы. 12. Может ли быть использован домашний компьютер в качестве выделенного сервера домашней локальной сети? - может при установке серверной ос и соответствующих технических характеристиках; - не может; - может использоваться только в качестве рабочей станции; - может при установке серверную ОС. 13. Может ли функционировать компьютерная сеть, если компьютерам не присвоены IP-адреса и адрес маски подсети? - будет, но скорость обмена информацией будет замедлена; - будет функционировать с максимальной скоростью обмена; - компьютерная сеть не будет функционировать; - будет, если в сети всего два компьютера. 14. При каком виде доступа можно просмотреть, переименовать, скопировать, удалить любую папку или файл на любом удалённом компьютере в сети. - общий доступ; - ограниченный доступ; - сетевой доступ; - максимальный доступ. 15. Какой доступ позволит использовать удалённому компьютеру в сети сетевой принтер? Что входит в технические средства компьютерных сетей? Почему в качестве линий связи в компьютерных сетях чаще всего используются телефонные линии? Что такое модем? Каково его назначение в сети? Какая величина является основной характеристикой работы модема? В каких единицах она измеряется? Какими возможностями обладает интеллектуальный модем? Что такое технология “клиент-сервер”? 4. Объяснение нового материала Интерне т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть. Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр. Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat). Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW). World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года. В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW. Web-страница - отдельный документ World Wide Web. Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними. Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта. Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться. Протокол доступа - http Имя директории - html Имя файла - urok.htm Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа". Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами. Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путем указания адреса документа; путем перемещения по “паутине” гиперсвязей; путем использования поисковых программ. На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети погружается в информационное пространство с неограниченными ресурсами. Киберпространство - это совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации. - Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки. - А может ли Интернет быть опасным? Он – наш друг или враг? Давайте обсудим. - Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? Беседа с применением презентации. Примерное содержание беседы: Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Большую опасность для наших компьютеров представляют вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и “троянские кони” – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Раздаются памятки по правилам безопасного поведения в Интернете. Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом — ей более 20 лет. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Не потребуется тратиться на бумагу, конверт, марки (особенно, если адресат от нас о-очень далеко), достаточно на несколько секунд подключится к Интернет. Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами. Памятка - Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! - Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! - Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! - Если пришло письмо о крупном выигрыше – это “Обман-грамота”: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах! - Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. - Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Следуй этим правилам каждый раз, когда “выходишь” в Интернет! Выполнение практической работы на ПК «Поиск информации во Всемирной паутине». 1. Найти информацию о нашем школе, которая размещена на школьном сайте http://www.gudermesshkola-1.ru/ , используя все способы поиска: 1.1. С помощью адреса Web-страницы: 1.2. С помощью поиска по гиперссылкам с домашней страницы школьного сайта http://www.gudermesshkola-1.ru/ 1.3. С помощью поисковой программы Yandex (http://www.yandex.ru) . 2. С помощью поисковой программы Rambler (http://www.rambler.ru) 3. С помощью поисковой программы Google (http://www.google.com) 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Чему вы научились сегодня на уроке? Какие существуют способы поиска информации в Интернет? - Заполните оценочный лист. Поставьте + или –. Что такое Интернет, Всемирная паутина? Что такое электронная почта? Как записывается почтовый адрес? Что такое Web-страница? Что такое браузер? Что такое Web-сайт? № п/п Я знаю, что... Отметка о выполнении 1. Интернет имеет положительные и отрицательные стороны 2. Меня в социальных сетях могут подстерегать опасности 3. Существуют правила безопасного поведения в Интернете На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам. И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не “проводить время” в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети. Выставление оценок. 6. Домашнее задание:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 756 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.09.2020 511
    • DOCX 33.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычёва Анна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сычёва Анна Дмитриевна
    Сычёва Анна Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77724
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 40 регионов

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе