Главная / Математика / Урок игра по математике на тему "Час занимательной математики" (7класс)

Урок игра по математике на тему "Час занимательной математики" (7класс)

Час занимательной математики

в 7 классе

жюри-учащиеся 10 класса

ПЕРВЫЙ ТУР

  ВЕДУЩИЙ:            

ПЕРВЫЙ ТУР МЫ НАЧИНАЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ УЗНАЕМ.

ЗДЕСЬ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ.

ЗА РАЗГАДКУ -ВСЕМ НАГРАДА.

 Вопросы 1 команде ( блиц-вопросы)

1 Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. Может ли в треугольнике быть три острых угла? (да)

3. К 7  прибавить 5. Как правильно сказать: "одиннадцать" или "адиннадцать"?

4. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это  получается?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

 Вопросы 2 команде ( блиц-вопросы)

1. Как называется результат сложения (сумма)

2. Сколько минут в одном часе?

3. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит он, стоя на 2 ногах? (3 кг)

4. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

5. Как называется прибор для измерения углов?( транспортир)

 Вопросы 3 команде ( блиц-вопросы)

  1. Как называется результат вычитания? (разность)

  2. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

  3. Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  4. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

  5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

Вопросы трем командам:

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (среда)

  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик?(груша)

  3. Шел муж с женой да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей? ( Трое- муж, жена и брат жены)

  4. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (три)

  5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?(Когда второе слагаемое- нуль)  

ВТОРОЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ.  

Тур второй: пусть всякий знает,


Кто же лучше вычисляет?  


Мне задачки прочитать,


Вам же думать и считать!  

Задача №1.

                 hello_html_m719d6b52.png

Сколько стоит арбуз?

Задача №2.

  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Задача №3.

  В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит   7 рублей?

Задача №4.

Запишите число 100 пятью тройками

(33 3 + 3: 3=100)

Задача №5.Разгадайте ребус (полка)

hello_html_m1779aa1e.gifhello_html_mee5284e.gif

hello_html_m1231bc0c.gif

ТРЕТИЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ

Третий тур мы начинаем


Капитанов приглашаем .


Будут трудные задачи,


Пожелаем им удач

1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

3.Шоколадка стоит 10 рублей, и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина   с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время  можно это  сделать?

5. Как называется первая координата точки( абсцисса)

6. Формула пути

7. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят пять рыб?

(5 руб.)

8. Одна сотая метра ( 1 см.)

9. Высший балл в школах России (5)

10. Сумма одночленов ( многочлен)

11. Треугольник, у которого есть прямой угол( прямоугольный)

12. Очень плохая оценка (1)

13. Сколько козлят было у многодетной козы ? (7)

14. Равенство с переменной ( Уравнение)

15. Сколько музыкантов в квартете?(4)

16. Треугольный платок ( косынка)

17. Наука о свойствах геометрических фигур(геометрия)

18. Часть прямой (луч)



ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР

ВЕДУЩИЙ

 

Вы ребята все устали.

Много думали считали

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур- "Игра"!


1. "Каждой руке- свое дело".

    Правая рука чертит окружность, левая- треугольник.

2. Нарисуйте из цифр человека.

3. Конкурс на внимание.

   Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай, да я".

4. Сколько на этом чертеже различных треугольников?

hello_html_45599f12.png

ВЕДУЩИЙ

 

Вот  закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.

  Награждение победителей.

чhello_html_49553af3.pngудесная таблица

 

С помощью этой  чудесной  таблицы я могу узнать любое число, задуманное вами.  Но задуманное вами число не должно быть более 31.



Итак, каждый задумайте число. Посмотрите внимательно на эту таблицу и заметьте, в каких из пяти столбцов находится задуманное число. Скажите мне об этом. Предположим, что число находится в первом, третьем и пятом столбцах.

Значит, задумано число 21.

I

II

III

IV

V

1

2

4

8

6

3

3

5

9

17

11

11

13

13

21

5

6

6

10

18

21

22

22

26

26

7

7

7

11

18

23

23

23

27

27

9

10

12

12

20

25

26

28

28

28

27

27

29

29

29

13

14

14

14

22

31

31

31

31

31

15

15

15

15

23

17

18

20

24

24

29

30

30

30

30

19

19

21

25

25

Если участник говорит, что число находится во втором, третьем и четвертом столбцах, ведущий делает вывод, что задумано число 14. Объясните, в чем состоит фокус?


Урок игра по математике на тему "Час занимательной математики" (7класс)
  • Математика
Описание:

Урок -игра по математике для седьмого класса. Такие уроки хорошо проводить в декаду математики, в конце четверти или как внеклассное мероприятие с целью повысить интерес к предмету.

Игра состоит из четырех этапов, на каждом из которых предлагаются разнообразные задания, используется не только программный материал, но и задания, требующие знаний, нестандартного мышления.

В качестве жюри предлагается взять учеников десятого класса. 

Кроме заданий по математике в четвертом этапе используются вопросы по геометрии.

Автор Никитина Ольга Николаевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1151
Номер материала 56552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓