Главная / Начальные классы / Урок и презентация по русскому языку на тему"ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" (2 класс)

Урок и презентация по русскому языку на тему"ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" (2 класс)

Урок русского языка во 2 а классе 17.12.2014г.
Тема «Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч»

Тема

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, орфоэпи-
ческими нормами произношения слов с буквосочетаниями
чн, чт; способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, создать условия для развития умения
применять на практике правило
, условия для развития речи, ознакомления со словарным словом тарелка

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
и проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-
зации
; осуществляют пошаговый контроль по результату..

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте, справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям; умеют выделять существенную информацию .

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию, умеют строить понятные для партнеров высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но), правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, словарное слово тарелка

Образовательные
ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

ь ъ ы

письмо тыква объяснил

Ученики написали Деду Морозу письмо.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания. Предлагает зачитать письма, написанные Деду Морозу.

Зачитывают вставленные слова

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи и целей урока

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Послушайте интересную считалочку

Чики-чи-чикалочка,
Едет гусь на палочке,
Уточка – на дудочке,
Курочка – на чурочке,
Зайчики – на тачке,
Мальчик – на собачке.
Чики-чи-чикалочка
-
Вот и вся считалочка!
_ Чем она интересна?– Сегодня продолжим осваивать правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч, будем учиться работать с орфоэпическим словарем, отрабатывать каллиграфическое письмо

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выделяют цели урока



Читают тему урока, записанную в учебнике.

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем
и учениками, смотрят материал по теме , анимация (исп.компьютер)


V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание чт, чк (упр. 5)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте. Спишите.
Подчеркните в каждой строке лишнее слово

Читают, списывают.

– Матч.

– Пончик

Находят в словах чт, чк, объясняют их правописание. Группируют слова по определенному критерию

Беседа по вопросам, письмо

2. Применение правила написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч

(упр. 6)

Фронтальная. Словесный,
проблемный, практический
групповой. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. В какие две группы можно объединить слова?

– Спишите, обозначая выделенный звук буквой или буквами

Читают слова.

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов

по самостоятельно выбранному критерию

Беседа по вопросам, письмо

3. Словарно-орфографическая работа. Тарелка

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Проводит работу со словарным словом «тарелка»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова
, используя ИКТ

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в на рабочем столе АРМ учителя: суперфизминутка; физминутка с заданием: найти в классе слова с сочетаниями

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Комментированное письмо (упр. 7)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

– Прочитайте. Назовите сказки.

– Объясните написание слов
с пропущенными буквами.
Спишите

Читают.

Отвечают на вопросы. Списывают предло-
жение, подчеркивают
сочетания

Объясняют правописание слов, привлекая имеющиеся знания орфограмм.

Комментируемое письмо

Чтение, беседа, письмо


буквосочетания чк, чн

Списывают правильно, внимательно


5. Правильное произношение слов (упр. 8).

Работа с орфоэпическим словарем

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа, работа со сло-
варем

– Произнесите слова. Проверьте по орфоэпическому словарю
правильность произнесения.

Составьте предложение

Читают. Работают со словарем. Состав-
ляют предложение
с любым словом

Овладевают умением работать со словарем, проверять правильность произнесения слов. Составляют
предложение

Упражнение, работа

со словарем

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа по учебнику:с.4 упр.2

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

Организует работу с упраж-
нением, контролирует его
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. Умеют работать в паре. Контролируют работу партнера

Упражнения

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Учебник с.5 выучить правило; упр.4 по заданию.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания
; проверяет соответствующие записи


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания



Приложение. Упр.6 (работа в группах) распределить слова по группам и объяснить свой выбор

Мале(н )кий кроше(ч )ный

мале(н )кий

кроше(ч )ный

звёздо (ч )ка

пи (с )мо





хи (щ )ный

пал (л )то

дево (ч )ка

си(л )ный





берёзо(н )ка

кры(л )цо

рече(н )ка

ёло(ч )ки





ступе(н )ки

тарело(ч )ка

одува(н )чик

ко(н )ки











Чики-чи-чикалочка,
Едет гусь на пало
чке,
Уто
чка – на дудочке,
Куро
чка – на чурочке,
Зайчики – на та
чке,
Мальчик – на соба
чке.
Чики-чи-чикало
чка -
Вот и вся считало
чка!


Урок и презентация по русскому языку на тему"ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

На данном уроке ученики овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета  и проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;осуществляют поиск информации в тексте, справочной литературе (словари);умеют строить понятные для партнеров высказывания; продолжают  формировать  умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

 

Автор Ананьевская Анна Ильинична
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2011
Номер материала 10461
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓