Выбранный для просмотра документ Типы односоставных предложений.docx
Скачать материал "Урок и презентация по русскому языку на тему "Типы предложений по наличию главных членов. Назывные предложения" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Типы односоставных предложений.ppt
Скачать материал "Урок и презентация по русскому языку на тему "Типы предложений по наличию главных членов. Назывные предложения" (8 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Типы предложений по наличию главных членов.
Назывные предложения.
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
СШ №40 имени Алькея Маргулана
города Астаны Республики Казахстан
Байтабенова Анар Сериковна
2 слайд
Наши задачи:
Повторить, обобщить материал по теме «….»;
Научиться определять ………………., находить их в тексте.
Воспитывать в себе уважение к ……., любовь к ………..
3 слайд
Потанцуем?
4 слайд
Мозговой штурм
- Назовите главные и второстепенные члены предложения
- Какие дополнения называются прямыми, какие косвенными? Приведите примеры.
- Какие определения называются согласованными, какие несогласованными? Приведите примеры.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
5 слайд
Что мы знаем о предложении?
Часть речи
Синтаксическая единица
Слова соединяются только грамматически
Слова соединяются по смыслу и грамматически
Бывают сложные и составные
Бывают простые и сложные
По типу речи делятся на ……
По интонации делятся на …..
По наличию второстепенных членов ……
6 слайд
Притча о самых коротких предложениях
Поспорили два римляна о том, кто из них скажет самую короткую речь (самое короткое предложение). Один сказал: «Eo rus» (Еду в деревню), второй ответил - «I» (Езжай).
В чем изюминка этих предложений?
7 слайд
А. Шахматов
(1864 – 1920),
великий русский
лингвист.
Один из первых, кто впервые поднял вопрос об односоставных предложениях в русской грамматике.
8 слайд
Эпиграф урока
Относитесь к русскому языку бережно и любовно. Думая о нём, изучайте его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
В. Луговской
9 слайд
Литературно-орфографическая разминка
- А п…в…р…тись(ка) сын! Экой см…шной ты к…кой! Что это на вас за п…повские подрясники? И эдак все ход…т в ак…дем…и? – Такими сл…вами встрет…л старый Бульба двух сыновей св…их учившихся в киевской бурсе и пр…ехавших д…мой к отцу.
10 слайд
Исследовательская работа
На какие две группы можно поделить данные предложения? Чем выражен главный член в каждом из них? В какое из этих предложений нельзя подставить подлежащее?
Люблю классическую музыку.
В дверь постучали.
Мне не спится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Морозная ночь.
11 слайд
Работа с таблицей.
Определить соответствие предложений виду односоставного предложения.
12 слайд
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучах пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
А. Фет
13 слайд
«В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина» - восторженно отмечал Л.Н.Толстой.
.
14 слайд
Заменить двусоставные предложения односоставными, определить их вид.
1 группа:
Пришла долгожданная зима. Снежное покрывало укрыло землю. Мороз щиплет лицо.
2 группа:
Еще долго хозяйничала осень. Конец ноября баловал нас теплыми деньками. Как будто осень не хотела с нами расставаться.
15 слайд
Игра «4-е – лишнее».
Найти лишнее предложение. Выписать его в тетрадь.
1.
Ночь темна.
Тихая зимняя ночь.
Сестра – врач.
Не плачь ты попусту.
2.
Скоро праздник.
В доме шумят.
Меня задержали на работе.
Травы скашивают рано утром.
3.
Ищу тебя.
Красуйся, град Петров!
Наконец-то 1 сентября!
4.
Мороз и солнце! День чудесный!
Нет дыма без огня.
Цыплят по осени считают.
5.
Осень….
Мужайся, сердце, до конца.
Еду-еду в чистом поле.
Идем по лесу.
16 слайд
Развитие речи.
Составить рассказ по картине, используя односоставные предложения.
17 слайд
Блиц-опрос:
Назывные – односоставные предложения?
2. Назывные – двусоставные предложения?
3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее?
4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым?
5. Может ли назывное предложение быть распространённым?
18 слайд
Блиц-опрос:
Назывные – односоставные предложения? (Да).
2. Назывные – двусоставные предложения? (Нет.)
3. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да).
4. Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да).
5. Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да).
19 слайд
Домашнее задание:
Найти и выписать пять назывных предложений из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
20 слайд
Спасибо за урок!
Молодцы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация и конспект урока по теме "Типы односоставных предложений. Назывные предложения" предназначен для учащихся 8 класса школ с государственным языком обучения. Это первый урок раздела "Односоставные предложения", на котором учитель дает основные понятия об односоставных предложениях, в том чиле назывных; воспитывает интерес к изучению русского языка, к творчеству великих писателей и поэтов. Задача учителя: научить учащихся отличать односоставные предложения от двусоставных, находить в предложении подлежащее и определять способы его выражения, назывные предложения. Тип урока: урок объяснения нового материала Эмоциональный настрой в начале урока (дети танцуют под музыку) позволяет учащимся позитивно настроиться на урок и в то же время разделиться на две группы. На этапе повторения изученного материала применяется прием "Мозговая атака". Основная форма работы на уроке: групповая. Каждая группа получает индивидуальные задания. Листы оценивания, применяемые на уроке, позволяют вырабатывать в учащихся навыки оценивания для обучения и навыки оценивания обучения. Наблюдается межпредметная связь с литературой.
6 663 931 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.