Урок
математики
по теме
«Что
узнали. Чему научились»
для 1
класса.
Подготовила
учитель
начальных классов
Спицына
Л.Н.
МБОУ «СОШ
с. Чёрный ЯР»
Тема урока: Что
узнали. Чему научились.
Цель: повторить таблицу
сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы
вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.
Задачи образовательные:
1. Закрепить
и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20,
2. Закрепить
умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве,.
3. Решать
задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
1. Развивать
навык беглого, правильного счёта.
2. Развитие
воображения, мышления, памяти.
3. Развитие
интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
1. Воспитание
любознательности, активности, усидчивости, прилежания, культуры работы в
группах.
2. Активизация
интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться применять
изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать
математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой
результат.
Оборудование: конверты с игрой «Танграм»,
карточки «Цветы-числа», карточки для дифференцированной работы, лепестки,
компьютер, интерактивная доска.
1Организация
класса
Психологический настрой
- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Весна к
нам заглянула в класс.(Слайд) . ( Музыка)
Рано утром я встаю
В школу с радостью иду.
Солнцу, ветру улыбаюсь
Всем я «здравствуй» говорю.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
- Возьмите друг друга за руки и подарите частичку весеннего
тепла и доброты друг другу.
2 Устный счет
а) Игра «Угости медвежонка» (итерактив. доска)
- Что
происходит с природой с приходом Весны?
Вот
проснулся и медвежонок. Мы можем его угостить ягодами, тогда когда отгадаем
какое число задумала Весна.
Весна
задумала число , если это число увеличить на 3, то получится 13. Какое число
загадала Весна?
б) Задача
в стихах.
-Весне
прислали телеграмму
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Посчитай быстрей
Сколько было всех гусей?
-Какое
действие будет в решении задачи? Почему? Решите задачу.
в) (Работа
у доски)
-Чтобы Весна
могла пойти дальше нужна цветочная дорожка, расставьте цветочки-числа в
порядке возрастания
11, 9,20, 15,
10, 19, 13, 17
-Какое здесь
число лишнее и почему?
- Является ли
полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? Почему?
Добавьте
числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой.
-Вот и
получилась дорожка, давайте вместе с Весной пройдем по этой дорожке.
5
Физминутка (слайд)
По весенней по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнем
(дыхательная гимнастика)
И домой пешком пойдем.
3
Определение темы и цели урока.
- Теперь
можно Весне отправляться дальше по цветочной дорожке. Но кто стоит на пути?
(ЗИМА) (слайд)
Читаю стих:
Зима не даром злится…
Зима не
пускает дальше, потому что мы не назвали тему нашего урока.
- Ребята,
назовите тему нашего урока? (стр 57) Где ее можно посмотреть?
4 Работа
по учебнику (стр 57 №8) , Сигнальные карточки.
-Злая Зима и
здесь похозяйничала. Что сделала Зима? Что нужно сделать нам? Мы будем
проверять примеры с помощью сигнальной карточки.
6
Групповая работа.
- Угадайте, а
кто рад приходу Весны? (ЗВУК чирикание воробья),(слайд).
- Что вы знаете о воробье?
Это перелетная птица? Что мы можем сделать для птиц сейчас? (построить
скворечники и продолжать подкармливать птиц) А кто уже построил?
-Весна любит складывать
фигурки животных. Скажите, из каких фигур построена птица. На какие группы
можно разделить фигуры? Почему?
-В конвертах
у вас фигурки сложите из них вот такую птицу, а на ней будет выражение, в
котором нужно поставить знак.
7 Работа в тетради.
-Все животные рады Весне.
Откройте тетради, посмотрите кто еще рад приходу Весны.
Стр 27 №1 задача
-Кто рад Весне? (Читаю
задачу)
-О ком говорится в задаче?
Сколько лет Оле? А что говорится о Вове? Что нужно узнать в задаче? Каким
действием будем решать задачу? Почему?
-Запишите решение
самостоятельно
8 Гимнастика для глаз
-Посмотрите как природа рада
приходу Весны. (Слайд).
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
9 Дифференцированная
работа
-А вот и бабочки залетели к
нам в класс встречать Весну.
Синие бабочки- вставить
знаки + -
Зеленые бабочки -вставить
пропущенное число
Желтые бабочки - решить
пример
10 Игра «Получи оценку»
(слайд)
-Сегодня мы много помогали
Весне. И Весна оценила нашу помощь, а вот как мы узнаем, когда решим примеры. Как
вы думаете, зачем мы будем решать эти примеры. (Чтобы закрепить умения решать
примеры такого вида).
10+7 (17О) 10+2
(12Т) 10+1 (11Л) 19+1 (20И) 15-5 (10Ч) 16-10 (6Н) 13+1 (14О)
(Дети выходят к доске решают
примеры и получают оценку отлично.)
11Итог урока и Рефлексия.
- Что нового узнали на
уроке?
-А сейчас создадим необычную
ромашку вашей деятельности на уроке.
-Если вам всё удалось – возьмите
лепесток розового цвета.
-Если иногда затруднялись –
жёлтого цвета.
-Если было очень трудно – зелёного цвета.
Посмотрите как рада Весна , нашей
помощи. (Звучит «Вальс цветов»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.