Главная / Начальные классы / Урок и презентация по математике "Чудо-числа"(1 класс)

Урок и презентация по математике "Чудо-числа"(1 класс)

Название документа математика-открытый..pptx

0 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10
2+1=3 2+2+1=5 2+2+2=6 2+2+2+1=7 +2-четное +1 и 2-нечетное
6+2+2=10 4+2+1=7 4+2+2=8 6+2+1=9 7-3=2+2 9-5=2+2 10-7=2+1 8-5=2+1
ЧУДО-ЧИСЛА 1 2
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 0 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10
Описание слайда:

0 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10

№ слайда 3 2+1=3 2+2+1=5 2+2+2=6 2+2+2+1=7 +2-четное +1 и 2-нечетное
Описание слайда:

2+1=3 2+2+1=5 2+2+2=6 2+2+2+1=7 +2-четное +1 и 2-нечетное

№ слайда 4 6+2+2=10 4+2+1=7 4+2+2=8 6+2+1=9 7-3=2+2 9-5=2+2 10-7=2+1 8-5=2+1
Описание слайда:

6+2+2=10 4+2+1=7 4+2+2=8 6+2+1=9 7-3=2+2 9-5=2+2 10-7=2+1 8-5=2+1

№ слайда 5 ЧУДО-ЧИСЛА 1 2
Описание слайда:

ЧУДО-ЧИСЛА 1 2

№ слайда 6 СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Название документа урок математики 1 класс.docx

Урок: Математика

Класс:1

Цели: 1.Учить применять счет двойками при вычислении;

2. Развивать логическое мышление, математические способности. совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3.Формирование умения записывать равенства по рисунку.

Оборудование: смешарики, снежки, горка, учебники, рабочие тетради, презентация.



Ход урока:

1.Организационное начало.

-Подравняйтесь, улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу и поприветствуйте гостей.

У вас хорошее настроение?

Значит вы готовы трудиться?

Желаю вам успехов садитесь.

-Ребята, вам на уроке математики предстоит помочь друзьям, а кому вы хотите узнать?.

с

м

е

ш

а

р

и

к

и

2+2

4-2

3+2

5-2

4+2

6-2

5+2

7-2

6+2


-Значит кому мы будем помогать?


2.Постановка проблемы:

-Они никак не могут собраться, чтобы поиграть любимую игру, а какую мы узнаем в конце урока. Для этого нужно выполнить задания.

- Ребята, кто это появился? (КОПАТЫЧ)

-он решил построить новый дом и отправился за строй материалами по дороге, а дорога его- это ???

ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ-слайд

Какие числа на числовом луче?(ЧЕТНЫЕ)

Какие числа пропущены? (нечетные)

-отмечают у доски

Копатыч остановился от своего дома в 6 метрах.

Кто мне покажет это где?

А навстречу ему Лосяш.Чтобы узнать где Лосяш остановился нам нужно вычислить разность 10-2.

-Покажите эту точку.

На каком расстоянии находится Лосяш от дома Копатыча?

-кто ближе к дому? На сколько метров?

-Лосяш рассказал, что ищет волшебные чудо-числа, помогающие быстро и правильно решать примеры.

-Ребята, поможем Лосяшу? Нам тоже полезно узнать, что за чудо-числа.

3.Повторение изученного.

Начнем работу в тетради.

(дети открывают стр.62)

-Что мы должны найти? (сумму чисел)

-какие числа мы будем прибавлять.(запись в теради).

САМОПРОВЕРКА-СЛАЙД

Какие числа получили когда складывали 2-

Какие числа получили когда складывали 1и2-

4. Тренировка умения складывать и вычитать.

-Повстречалась на дороге, кто?(НЮША)

Она несла шары, но подул ветер и несколько шаров улетело. Поможем Нюше определить из какой коробки улетели шары.(№2-в учебнике).

8=2+2+2+1+1

9=2+2+2+1+2

Шарики с какими числами улетели.

Вывод:

Нюша заплатила за круглый шар-4 рубля.

Какими монетами можно набрать?

2+2=4

За овальный шар-5 рублей?

2+2+1=5

При помощи каких чисел мы набирали числа 4 и 5 .

А какие еще можно получить числа с помощью 2и 1.


5 Физминутка


12345-все умеем мы считать.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.


6.Первичное закрепление

Ребята кто-то здесь призадумался.(бараш) что он любит делать, только вот у него решать примеры не получается. Научим?

В тетрадях найдите №4(решение по цепочке).

Что мы делали? Почему именно числами 1и 2.

Вывод:

-вот Копатыч приехал на склад и начал загружать в машину. Найдите в учебнике , где у нас машины. Поможем Копатычу загружать блоки?

-В учительской строке запишем равенства.

10=6+2+2 8=4+2+2

7=4+2+1 9=6+2+1

Вывод:

Решила Совунья накормить Копатыча вишнями.(в учебнике №3)

-Теперь можно и разгружать. Посмотрите сколько смешариков собралось. Давайте вместе поможем Копатычу.

7-3=2+2

9-5=2+2

10-7=2+1

8-5=1+2

Вывод: Что мы делали. Что мы можем сказать о числах 1и 2.

7.Творческое задание.

-для дома нужна крыша. Какую геометрическую фигуру мы можем использовать?.(треугольник)

-в тетради найдите №1 .что вы видите?(геометрические фигуры.)

-Фигуры нужно разделить так, чтобы получились треуголники.

Вывод:

8.Подведение итога урока.

-помните о чем просил Лосяш?

Сможем ли мы ответить? Почему 1 и 2называют чудо-числами?

Вывод: с их помощью легко складывать и вычитать, из суммы этих чисел можно получить любое число.

9.Рефлексия.

-А теперь мы раскроем секрет в какую игру хотели играть смешарики. Перед вами круги синего и белого цвета. Если вам было на уроке комфортно, все понятно-то выбираете- белый цвет. Если возникали кое-какие трудности или что-то осталось непонятным- синий.

-Как вы думаете в какую игру любят играть смешарики?

-спасибо за урок.

До свидания.







Урок и презентация по математике "Чудо-числа"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока и презентация по математике. Тема урока "Чудо -числа" в 1 классе УМК "Планета знаний". Урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО. На данном уроке учащиеся закрепляют знания и умения при вычислении с числами 1 и 2. Учащиеся находят новые способы состава чисел с помощь. чудо-чисел и закрепляют навыки работы с четными и нечетными числами. Продолжается работа по числовому лучу.Подобраны любимые герои младших школьников -Смешарики. Учащиеся на всех этапах урока помогают героям. В коце урока проводится рефлексия по активности на уроке.

Автор Мустафина Разима Исмагилевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2123
Номер материала 5778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓