Главная / Информатика / Урок и презентация по информатике на тему "Истинность высказываний со словами "не", "и", "или"

Урок и презентация по информатике на тему "Истинность высказываний со словами "не", "и", "или"

Название документа Информатика Э.М..ppt

Растения и хищники
Рыбы и хищные рыбы
Домашние животные и хищники
Птицы и рыбы
Буквы и гласные буквы
Четные числа и двузначные числа
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Наша школа находиться ...
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Сейчас у нас не урок и...
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Город Октябрьский – ст...
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В городе все школы чет...
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Вы учащиеся школы № 22...
ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Дома 29 микрорайона от...
Эта ветка находиться слева от дупла. На ней есть сучок и нет змеи. Она направ...
1 3 4 2 5 6
Составное высказывание со словом «И» истинно, если оба утверждения истинны Со...
Составное высказывание со словом «И» ложно, если одно из утверждений ложно Со...
 Страница 15 № 26
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Растения и хищники
Описание слайда:

Растения и хищники

№ слайда 3 Рыбы и хищные рыбы
Описание слайда:

Рыбы и хищные рыбы

№ слайда 4 Домашние животные и хищники
Описание слайда:

Домашние животные и хищники

№ слайда 5 Птицы и рыбы
Описание слайда:

Птицы и рыбы

№ слайда 6 Буквы и гласные буквы
Описание слайда:

Буквы и гласные буквы

№ слайда 7 Четные числа и двузначные числа
Описание слайда:

Четные числа и двузначные числа

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Наша школа находиться в 2
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Наша школа находиться в 29 микрорайоне

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Сейчас у нас не урок инфо
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Сейчас у нас не урок информатики

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Город Октябрьский – столи
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Город Октябрьский – столица Республики Башкортостан

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В городе все школы четыре
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В городе все школы четырехэтажные

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Вы учащиеся школы № 22 и
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Вы учащиеся школы № 22 и третьеклассники

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Дома 29 микрорайона относ
Описание слайда:

ЛОЖЬ ИСТИНА ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Дома 29 микрорайона относятся к улице Кортунова или к улице Новоселов

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Эта ветка находиться слева от дупла. На ней есть сучок и нет змеи. Она направлен
Описание слайда:

Эта ветка находиться слева от дупла. На ней есть сучок и нет змеи. Она направлена вверх и на ней две ветки поменьше. Она длиннее. На ней есть белое кольцо.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 1 3 4 2 5 6
Описание слайда:

1 3 4 2 5 6

№ слайда 32 Составное высказывание со словом «И» истинно, если оба утверждения истинны Соста
Описание слайда:

Составное высказывание со словом «И» истинно, если оба утверждения истинны Составное высказывание со словом «ИЛИ» истинно, если одно из утверждений истинно

№ слайда 33 Составное высказывание со словом «И» ложно, если одно из утверждений ложно Соста
Описание слайда:

Составное высказывание со словом «И» ложно, если одно из утверждений ложно Составное высказывание со словом «ИЛИ» ложно, если оба из утверждений ложны

№ слайда 34  Страница 15 № 26
Описание слайда:

Страница 15 № 26

Название документа Модель урока информатики Зартдиновой ЭМ.doc

Урок информатики в 3 классе

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Аннотация к уроку информатики по теме ««Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (Программа «Информатика и ИКТ» (А.В.Горячев) Образовательная система «Школа 2100»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении раздела 3 «Множество» и направлен на закрепление представлений подмножества, объединения и пересечения подмножеств, а также формирование у детей начальных представлений об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «не», «и», «или». На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности как для закрепления, так и для объяснения нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как самостоятельную работу, так и работу в парах. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время групповой и индивидуальной.

Тема: «Истинность высказываний со словами "не", "и", "или"»

Цели урока:

  • осознать понятие “высказывание”;

  • развивать способность определять значение истинности сложного высказывания, проектировать схему сложного высказывания на кругах Эйлера;

  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения;

  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, стремление помогать товарищам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, карточки со схемами, круги Эйлера, опорные схемы, рабочие учебники-тетради учащихся (авторы Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Часть 2. Издательство “Баласс”)



Методы и приемы работы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемное изложение;

  • частично-поисковый (эвристический).

Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.



Ход урока

I. Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас.
И пусть прохлада в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Ребята, о чём мы говорили на предыдущих уроках? (мы познакомились с понятиями «множество», «элементы множества», «подмножество», «пересечение и объединение множеств», «истинные и ложные высказывания»). (слайд 1)

- Сегодня мы продолжим работу с множествами.

II. Актуализация знаний

Игра « Множества»

- Эта игра направлена на отработку умения определять характер отношений между двумя заданными множествами, так как самостоятельная работа вызвала у вас затруднения.

- На столе у вас лежат 2 кружочка (один побольше, другой поменьше). Я называю пару множеств, вы показывают их расположение.

Растения и хищники (слайд 2, щелчок)

Рыбы и хищные рыбы (слайд 3, щелчок)

Домашние животные и хищники (слайд 4, щелчок)

Птицы и рыбы (слайд 5, щелчок)

Буквы и гласные буквы (слайд 6, щелчок)

Четные числа и двузначные числа (слайд 7, щелчок)

Жадные числа (Работа в парах) (слайд 8)

- У вас на партах схема, состоящая из 3-х множеств. В круге живут числа, в которых есть цифра “3”. В прямоугольнике – числа, в которых есть цифра “5”. Расположите правильно числа на рисунке: 73, 36, 35, 85, 51, 53, 28, 76, 15, 13, 23, 55.

hello_html_m2f306896.png



- Проверьте. (слайд 8, щелчок)

- Что интересного заметили? (Некоторые числа попали и в круг, и в прямоугольник, т.е. в пересечение) (слайд 8, щелчок)

- Что такое пересечение? (В пересечение попадают те элементы, которые обладают всеми заданными признаками) (слайд 8, щелчок)

- Все ли числа нашли свое место? (Остались лишние 28 и 76) (слайд 8, щелчок)

- В какое множество можно объединить эти числа? (Это двузначные четные числа).

- Оцените работу пары. Если ошибок нет, поставьте 5, одна ошибка – 4, две – 3. Поднимите руки те, кто получил 5, 4. Остальные не расстраивайтесь, будьте внимательны на уроке и у вас всё получится.



III. Постановка учебной задачи (Проблемная ситуация)

Игра « Верю – не верю»

- Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверенна, что вы готовы её изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю»

- Я буду называть высказывания, ваша задача: определить истинны данные высказывания или ложны. (Работа по цепочке)

- Итак, начали!

Наша школа находится в 29 микрорайоне. (слайд 9, гиперссылка слайды 10-11)

Сейчас у нас НЕ урок информатики. (слайд 12, гиперссылка слайды 13-14)

Город Октябрьский – столица Республики Башкортостан. (слайд 15, гиперссылка слайды 16-17)

В городе все школы четырёхэтажные. (слайд 18, гиперссылка слайды 19-20)

Вы учащиеся 22-ой школы И третьеклассники. (слайд 21, гиперссылка слайды 22-23)

Дома 29 микрорайона относятся к улице Кортунова ИЛИ к улице Новосёлов. (слайд 24, гиперссылка слайды 25-26)

- Почему вы не можете правильно выполнить задание? Какое слово вызывает у вас затруднение? (Это слово ИЛИ. Мы не знаем, какую операцию над множествами нужно выполнить).

- Давайте же прочитаем тему нашего урока: Слова “не”, “и”, “или” (слайд 27)

- Как вы думаете, что мы должны будем сделать на уроке, судя по данной теме? (Мы должны научиться употреблять слова “не”, “и”, “или” в правильном значении и знать какое действие над множествами соответствует каждому слову).

- Кроме этого вам понадобится вспомнить всё, что вы знаете о высказываниях.



IV. Изучение новой темы «Истинность высказывания. Отрицание»

1. Подготовительная работа.

Игра «Волшебное дерево» (слайд 28)

- Ребята, посмотрите на экран, это дерево непростое, сказочное, на одной из его веток раз в 100 лет появляется бабочка, которая помогает узнавать, правду ли вам говорят. И сегодня как раз такой день. (слайд 28, щелчок)

- Достать волшебную бабочку нелегко, ведь у дерева много веток и нужно точно знать, на какой она появится.

- В дупле дерева спрятана подсказка. (слайд 28, щелчок)

Эта ветка находится слева от дупла. (слайд 28, щелчок)

На ней есть сучок и нет змеи. (слайд 28, щелчок)

Она направлена вверх и на ней две ветки поменьше. (слайд 28, щелчок)

Она длиннее. (слайд 28, щелчок)

На ней есть белое кольцо. (перемещаясь по дереву, находим ветку и появляется бабочка) - Сегодня эта бабочка будет с нами на уроке. (слайд 28, щелчок)

- Обратите внимание на высказывания в подсказке. Что в них особенного? (Некоторые содержат сразу два высказывания)

- Разберём подробно высказывание: На ней есть сучок и нет змеи.

- Какие факты мы узнаём из этого высказывания? (Есть сучок; нет змеи)

- Из скольких высказываний оно построено? (2)

- Ребята, высказывания, которые состоят из нескольких высказываний, называются составными. В них утверждается не один, а несколько фактов. (слайд 29)

- Почему мы не пошли по этой ветке? (Со змеёй) Правильно змеи быть не должно.



2. Закрепление. (Работа по учебнику)

Задание 23 (с. 14)

- Рассмотрите рисунки. Ответим на вопросы таблицы.

- Истинны ли высказывания относительно рисунка № 1? Проверим.

- Соответствует ли истине высказывание: НЕ нарисована кошка (Нет, так как кошка нарисована)

- Прочитайте второе высказывание: Нарисована кошка И собака. Из скольких утверждений оно состоит? ( Из двух)

- Назовите первое высказывание: нарисована кошка, истинно ли оно? (Да)

- Назовите второе высказывание: нарисована собака, истинно ли оно? (Нет)

- Какая связка соединяет высказывания? (И)

- То есть на рисунке должна обязательно быть кошка и обязательно быть собака. Соответствует это действительности? (Нет, это высказывание ложное)

- Прочитайте следующее высказывание: Нарисована кошка ИЛИ собака. То есть на рисунке может быть что-то одно: кошка или собака. Истинно ли это высказывание? (Истинно, так как на рисунке есть кошка)

- Как вы понимаете последнее высказывание? (Не должно быть ни кошки, ни собаки)

- Проверьте истинность последнего высказывания: НЕ нарисован зверь.

- Что получилось? (высказывание ложное, так как нарисована кошка)

- Проверьте истинность данных высказываний для других рисунков. (По цепочке с объяснением)

Физминутка

- Поиграем в игру «Делай наоборот». Я произношу высказывание, а вы делаете всё наоборот.

Сидите.

Не прыгайте.

Не стойте.

Не поднимайте руки.

Плачьте.

Не топайте.

Молчите.

Не приседайте.

Не садитесь.

Не слушайте



Задание 24 (с. 14)

- Рисунки, которые мы рассматривали можно представить в виде множеств.

- Прочитайте названия множеств.

hello_html_m9d3338c.jpg

- Какие множества пересекаются? (Рисунков с кошкой – рисунков с облаками)

(слайд 30)

hello_html_33450f0d.jpg



- Какие рисунки могут находиться в этом пересечении? (№ 1) (слайд 30, щелчок)

(Рисунков с кошкой – рисунков с собакой)

hello_html_m1d24b15c.jpg

- Какие рисунки могут находиться в этом пересечении? (№ 3) (слайд 30, щелчок)

- Куда вы запишете рисунок № 4, № 2? (слайд 30, щелчок)

- Что может быть изображено на рисунке № 5, который вошёл в круг, но не пересекается с множеством рисунков с облаками и с собакой? (Только кошка) (слайд 30, щелчок)

- Что может быть изображено на рисунке № 6? ((Просто небо и земля, что-нибудь другое; ни облака, ни кошки, ни собаки.) (слайд 30, щелчок)

- Прочитайте задание, какое множество нужно закрасить?( Рисунков, на которых есть кошки и собаки) Что это за множество? (Пересечение множеств рисунков с кошкой и с собакой) (слайд 30, щелчок)

- Переходим к следующему заданию на странице 15 № 25.







Задание 25 (с. 15)

-Ребята, вас встречает весёлая зебра. Она всю неделю развлекалась. Рассмотрите её записную книжку. Что в ней нарисовано? Что это может означать? (Чем занималась зебра)

- Заполним таблицу, в которой отмечены дни недели и даны два составных высказывания, причём одно со словом И, другое – со словом ИЛИ.

- Прочитайте первое высказывание: зебра каталась на лодке И играла в футбол. Помните, что когда употребляется слово И должны выполняться оба условия.

- Истинно ли это высказывание для понедельника?( Нет, так как выполняется только первое утверждение)

- Зебра развлекалась, то есть каталась ИЛИ играла, истинно для понедельника? (Да, так как выполняется одно из условий)

- Ребята, как же определить, истинно ли высказывание со словом И? (Если оба утверждения истинны, то и высказывание истинно)

- Как определить, истинно ли высказывание со словом ИЛИ? (Если истинно одно из высказываний, то составное высказывание тоже истинно)

- Проверим истинность высказываний для других дней недели ( по одному человеку с объяснением)

- Рассмотрим внимательно таблицу истинности составных высказываний со словами И, ИЛИ, в каких случаях они истинны?

- К какому выводу мы пришли?

Составное высказывание со словом И истинно, если оба утверждения истинны. (слайд 31)

Составное высказывание со словом ИЛИ истинно, если одно из утверждений истинно. (слайд 31, щелчок)

- В каком случае они ложны?

Составное высказывание со словом И ложно, если одно из утверждений ложно. (слайд 32)

Составное высказывание со словом ИЛИ ложно, если оба утверждения ложны. (слайд 32, щелчок)

V. Рефлексия

- Ребята, какие высказывания мы сегодня называли составными? (Состоящие из нескольких утверждений)

- Какими словами могут соединяться такие высказывания? (И, ИЛИ)

- Какие трудности вы испытали на уроке?

- Над чем нам еще нужно поработать?



VI. Оценивание



VII. Домашнее задание (слайд 33)

Стр. 15 № 26



VII. Игра «Класс – встань»

- Для того чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили тему урока, я предлагаю провести игру, которая называется «Класс – встань». Я называю множество, все, кто в него входят, встают.

3 А! Встань!

Мальчик, встань!

Мальчик и девочка, встань!

Габдракипов, встань!

Родился весной или зимой, встань!

Голубоглазый и светловолосый, встань!

Лариса Викторовна или ученик, встань!

Темноволосый или зеленоглазый, встань!

Маша и Артур, встань!

Не ученик 3 А класса, встань!

Усвоившие тему урока, встань!

















Название документа Описание презентации Зартдиновой ЭМ.doc

Приложение 3

Описание материалов



Автор

Зартдинова Эльвира Мугалимовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Учитель начальных классов

Название

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»

Форма

Презентация

Учебный предмет, класс

Информатика и ИКТ, 3 класс

Название темы или раздела учебного курса

Раздел 3. Множество

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office Power Point 2003

Цели, задачи дидактического материала

  • Осознать понятие «высказывание»

  • Развивать способность определять значение истинности сложного высказывания, проектировать схему сложного высказывания на кругах Эйлера

  • Систематизировать усвоенные знания

  • Активизировать учебный процесс

  • Формировать познавательную деятельность учащихся и навыки самоконтроля через использование мультимедийных технологий

  • Развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление учащихся

  • Воспитывать интерес к предмету


Содержание

дидактического материала (раскрыть подробно)

Слайд 1 помогает учащимся на начальном этапе вспомнить основные понятия «множество», «элементы множества», «подмножество», «пересечение и объединение множеств», «истинные и ложные высказывания»

Слайды 2-7 предназначены на этапе актуализации знаний для отработки умения определять характер отношений между двумя заданными множествами. Ребята работают, используя раздаточный материал (круги Эйлера). На экране они видят задание, выполнив его, проверяют. Данные слайды помогают осуществить самоконтроль.

Слайд 8 используется также на этапе актуализации знаний для работы в парах. Выполняя работу на карточках-схемах, ученики параллельно поэтапно проверяют и сравнивают и объясняют свой выбор.

Слайды 9-26 учитель использует на этапе постановки учебной задачи (проблемная ситуация). На слайдах появляется высказывание и фотография к нему, ученики определяют, истинны данные высказывания или ложны. Затем выбрав мышкой ответ проверяют верно ли их суждение (благодаря гиперссылке на экране высвечиваются надписи «Молодец!» или «Не верно. Подумай ещё раз!» в зависимости от ответа)

Слайд 27 – это тема урока, которую ребята сами выявляют в ходе работы

Слайд 28 с эффектами анимации предназначен на этапе изучения новой темы во время подготовительной работы. На экране сказочное дерево, на одной из его веток, раз в 100 лет появляется бабочка. Ребятам, благодаря подсказкам-высказываниям, необходимо отыскать эту ветку. Если задание выполнено верно, вылетает бабочка.

Слайд 29 – вывод «высказывания, которые состоят из нескольких высказываний, называются составными»

Слайд 30 (схема) предназначен для работы на этапе закрепления. Ребята параллельно работают в учебниках-тетрадях. Ребята подробно объясняют расположение рисунков на схеме.

Слайды 31-32 содержат основные выводы урока:

Составное высказывание со словом И истинно, если оба утверждения истинны.

Составное высказывание со словом ИЛИ истинно, если одно из утверждений истинно.

Составное высказывание со словом И ложно, если одно из утверждений ложно.

Составное высказывание со словом ИЛИ ложно, если оба утверждения ложны.

Слайд 33 содержит домашнее задание

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Авторский медиапродукт: презентация, содержащая графические изображения (круги Эйлера), эффекты анимации (полёт бабочки), тест (для самоконтроля используется гиперссылка), фотографии из архива учителя, картинки из ресурсов Интернет

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

  • А.В.Горячев, К.И.Горин, К.И.Суворов «Информатика в играх и задачах. 3 класс» учебник-тетрадь в 2 ч.- Москва: Баласс, 2005

  • А.В.Горячев, К.И.Горин, Т.О.Волкова «Информатика в играх и задачах. 3 класс: методические рекомендации для учителя» - Москва: Баласс, 2005

  • Н.А.Ершова «Информатика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Горячева» - Волгоград: Учитель, 2007


Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке
(указать этапы урока);

- учащимися

Педагогам

Данная презентация предназначена в помощь учителю на следующих этапах урока:

1. Актуализация знаний (для проверки и закрепления знаний по теме «Логические операции. Пересечение множеств»

2. Постановка учебной задачи (для успешного решения проблемной ситуации и выявления темы урока)

3. Изучение новой темы (для параллельной работы в тетрадях и выявлению основных выводов урока)

Учащимся

Функция в образовательном процессе: иллюстративная.

В результате использования презентации учащиеся должны оценивать свою работу и работу в парах, учиться определять тему урока, подводить итоги и делать выводы.




Урок и презентация по информатике на тему "Истинность высказываний со словами "не", "и", "или"
  • Информатика
Описание:

Аннотация к уроку информатики по теме ««Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (Программа «Информатика и ИКТ» (А.В.Горячев)  Образовательная система «Школа 2100»)

 

Данный урок проводится в 3 классе  при изучении раздела 3 «Множество» и направлен на закрепление представлений подмножества, объединения и пересечения подмножеств, а также формирование у детей начальных представлений об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «не», «и», «или». На уроке используется презентация, которая открывает большие возможности как для закрепления, так и для объяснения  нового материала. Благодаря использованию ИКТ на протяжении всего урока удаётся сохранить не только интерес к изучаемому материалу, но и работоспособность учащихся. У детей развивается наглядно-образное мышление, интерес к систематизации. Структура урока классическая, но варианты урока предполагают как самостоятельную работу, так и работу в парах. Методы контроля могут быть как устные во время фронтальной работы, так и письменные во время групповой и индивидуальной. 

Автор Зартдинова Эльвира Мугалимовна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 1159
Номер материала 5153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓