Главная / Математика / урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел"

Название документа мой урок Вальс цветов.ppt

Урок по теме: Умножение и деление натуральных чисел FedotoVA
Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Сме...
Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно ...
101 4545 : 45= FedotoVA
903 : 3 301 FedotoVA
100 ∙ 31 3100 FedotoVA
1200 : 100 12 FedotoVA
2 ∙ 16 ∙5 160 FedotoVA
125 ∙ 8 1000
1212 : 6 202
71 ∙ 11 781
612 : 3 204
3 ∙ 100 300
35015 : 5 7003
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстре...
«Вальс цветов» П.И. Чайковского
Цветок – это точка отсчёта, Вокруг вращается мир, Отсюда желанье полёта, Отсю...
Вальс цветов для нас и наших гостей!
Задание к карточке 1 1012  4 = 123* 8 = Решите уравнение 21560 : х = 70 Реш...
Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой ...
Задание к карточке 2 23 * 45=	 3848 : 4= Решите уравнение Х * 5 = 605 Решите ...
Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки...
Задание к карточке 3 65 * 37= 7059 : 13= Решите уравнение 304 * х = 4256. Реш...
Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазуха...
Задание к карточке 4 647 * 6= 20130 : 15= Решите уравнение 46 *х = 13892 Реши...
Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цвет...
Задание к карточке 5 89 * 12 = 6168 : 12= Решите уравнение 805 : у= 5. Решите...
Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сна...
Что повторили сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Что нового узн...
Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно бол...
Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без эт...
Спасибо вам друзья, За ваши верные решенья, И помнить будем мы всегда, Что м...
Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://s...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по теме: Умножение и деление натуральных чисел FedotoVA
Описание слайда:

Урок по теме: Умножение и деление натуральных чисел FedotoVA

№ слайда 2 Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекал
Описание слайда:

Давайте, ребята, давайте считать: Делить, прибавлять, умножать, вычитать. Смекалку свою проявите: Считайте, рисуйте, чертите! Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на года любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьёзна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться!

№ слайда 3 Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно выс
Описание слайда:

Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно выслушивай собеседника. Не перебивай собеседника, пока он не закончит свой рассказ. Выскажи свою точку зрения по данному вопросу, будь при этом вежлив. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них. Поблагодари партнёра за совместную работу.

№ слайда 4 101 4545 : 45= FedotoVA
Описание слайда:

101 4545 : 45= FedotoVA

№ слайда 5 903 : 3 301 FedotoVA
Описание слайда:

903 : 3 301 FedotoVA

№ слайда 6 100 ∙ 31 3100 FedotoVA
Описание слайда:

100 ∙ 31 3100 FedotoVA

№ слайда 7 1200 : 100 12 FedotoVA
Описание слайда:

1200 : 100 12 FedotoVA

№ слайда 8 2 ∙ 16 ∙5 160 FedotoVA
Описание слайда:

2 ∙ 16 ∙5 160 FedotoVA

№ слайда 9 125 ∙ 8 1000
Описание слайда:

125 ∙ 8 1000

№ слайда 10 1212 : 6 202
Описание слайда:

1212 : 6 202

№ слайда 11 71 ∙ 11 781
Описание слайда:

71 ∙ 11 781

№ слайда 12 612 : 3 204
Описание слайда:

612 : 3 204

№ слайда 13 3 ∙ 100 300
Описание слайда:

3 ∙ 100 300

№ слайда 14 35015 : 5 7003
Описание слайда:

35015 : 5 7003

№ слайда 15 Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей,
Описание слайда:

Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Описание слайда:

«Вальс цветов» П.И. Чайковского

№ слайда 18 Цветок – это точка отсчёта, Вокруг вращается мир, Отсюда желанье полёта, Отсюда
Описание слайда:

Цветок – это точка отсчёта, Вокруг вращается мир, Отсюда желанье полёта, Отсюда звучание лир. (Галина Лотос, г. Воскресенск)

№ слайда 19 Вальс цветов для нас и наших гостей!
Описание слайда:

Вальс цветов для нас и наших гостей!

№ слайда 20 Задание к карточке 1 1012  4 = 123* 8 = Решите уравнение 21560 : х = 70 Решите
Описание слайда:

Задание к карточке 1 1012  4 = 123* 8 = Решите уравнение 21560 : х = 70 Решите уравнение 18 * Х = 216 Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы? Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м. Карточка 1 Номер задания К Ю В Н Ь О 1 2446 32245 253 421 565 321 2 10424 1002 9892 10704 984 335 3 200 308 15 189 198 79 4 3475 506 307 12 108 3075 5 718 307 1449 152 2943 5600 6 400 621 1596 1427 134 408

№ слайда 21 Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой кор
Описание слайда:

Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар этого растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

№ слайда 22 Задание к карточке 2 23 * 45=	 3848 : 4= Решите уравнение Х * 5 = 605 Решите ура
Описание слайда:

Задание к карточке 2 23 * 45= 3848 : 4= Решите уравнение Х * 5 = 605 Решите уравнение 517 : х = 47. В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных? Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью? Карточка 2 Номер задания Ь Н Е Р Г А 1 4946 5801 9446 1836 1035 941 2 506 324 962 404 516 542 3 1074 67 11456 121 1086 924 4 1004 1796 85 100 89 11 5 281 3 411 512 101 809 6 640 24 34 30 32 29

№ слайда 23 Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки си
Описание слайда:

Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки сине-фиолетового цвета. Встречаются на опушках леса, лугах и полях. Содержит комплекс микроэлементов: каротин, витамин С, дубильные вещества и др.

№ слайда 24 Задание к карточке 3 65 * 37= 7059 : 13= Решите уравнение 304 * х = 4256. Решите
Описание слайда:

Задание к карточке 3 65 * 37= 7059 : 13= Решите уравнение 304 * х = 4256. Решите уравнение 2328 : у = 291. Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в 2 раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс? В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей? Карточка 3 Номер задания А Е У Н П К 1 382 314 495 855 591 2405 2 50 92 543 67 71 68 3 522 543 580 215 14 597 4 182 8 197 105 189 195 5 299 217 314 612 350 335 6 12 938 952 955 912 902

№ слайда 25 Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазухах л
Описание слайда:

Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазухах листьев белые, трубчатые цветы. Встречаются в лесах. Содержит комплекс микроэлементов: сердечные гликозиды , витамин С и др. Растение ядовито.

№ слайда 26 Задание к карточке 4 647 * 6= 20130 : 15= Решите уравнение 46 *х = 13892 Решите
Описание слайда:

Задание к карточке 4 647 * 6= 20130 : 15= Решите уравнение 46 *х = 13892 Решите уравнение 22374 : х = 1243. Автобус проехал 120 км со скоростью 60 км /ч. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы за это же время проехать 170 км? Дима купил 112 тетрадей в линейку по 80 копеек за тетрадь. Сколько всего денег потратил Дима? В первый день автомобиль проехал 238 км, а во второй день в 2 раза меньше. Какой путь проехал автомобиль за два дня ? 150 *(98+17)= Карточка 4 Номер задания О А З И К В Г Д 1 1107 1144 905 1475 1347 1854 3882 1715 2 153 174 189 279 252 1342 174 129 3 302 652 706 565 459 162 164 150 4 104 187 18 154 105 179 182 381 5 38 56 48 51 43 50 47 85 6 276 300 276 8960 208 209 213 210 7 180 195 118 178 357 170 187 186 8 32 17250 45 34 33 31 37 40

№ слайда 27 Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки
Описание слайда:

Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки розово-красные. Встречаются на опушках леса, полянах и лугах. Отвар этого растения применяют при сердечных болях.

№ слайда 28 Задание к карточке 5 89 * 12 = 6168 : 12= Решите уравнение 805 : у= 5. Решите ур
Описание слайда:

Задание к карточке 5 89 * 12 = 6168 : 12= Решите уравнение 805 : у= 5. Решите уравнение 529 * х = 8993 В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках? 18 * ( 157 – 57)= Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист? (192+324) * (114 – 57)= Карточка 5 Номер задания А Д М Е У Н И Ц 1 398 357 1068 279 281 312 361 311 2 814 809 815 514 872 827 839 800 3 169 161 170 128 798 726 141 140 4 256 223 213 214 17 212 224 253 5 290 273 295 275 287 222 312 280 6 31 33 39 37 35 36 1800 48 7 141 140 189 123 122 105 190 740 8 29412 424 524 534 460 447 445 502

№ слайда 29 Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначал
Описание слайда:

Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначала розовые, затем пурпурно-фиолетовые. Встречаются на опушках леса. Содержит комплекс микроэлементов: железо, марганец, медь, каротин, аскорбиновую кислоту и др.

№ слайда 30 Что повторили сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Что нового узнали
Описание слайда:

Что повторили сегодня на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Что нового узнали на уроке? Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

№ слайда 31 Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше
Описание слайда:

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше!

№ слайда 32 Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого
Описание слайда:

Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили. Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание. Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: задачник: №85,86,91

№ слайда 33 Спасибо вам друзья, За ваши верные решенья, И помнить будем мы всегда, Что мате
Описание слайда:

Спасибо вам друзья, За ваши верные решенья, И помнить будем мы всегда, Что математика нужна.

№ слайда 34 Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://scho
Описание слайда:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Название документа мой урок умножение и деление натуральных чисел с использованием средств ИКТ Вальс цветов.docx

Умножение и деление натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й В класс. Учитель : Дульцева Л.П.

Тип урока: обобщение знаний

Цели: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

развитие логического мышления, математической речи;

расширение знаний учеников об окружающем их мире

Приобретаемые навыки детей: умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел, быстро находить ответы

Формы организации работы детей: индивидуальная, разноуровневая

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников: Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Задачи :

образовательные:

обобщить и закрепить знания учащихся по теме “умножение и деление натуральных чисел”;

развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.







Оформление.

Сначала урока на доске слова:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)



Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

(Д.И. Писарев)

Раздаточный материал: разноуровневые цветные карточки с заданиями, фломастеры, буклеты.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из 18 слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.



Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель:

– Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы продолжаем изучение темы “умножение и деление натуральных чисел”. Наша главная цель – закрепить свои знания и умения по умножению и делению чисел. Я вам предлагаю провести урок не только на языке математики, но и на языке природы.

Учитель:

– Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин.)На столах учащихся лежат карточки с теоретическими вопросами по данной теме: на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, на правила действия с 0 и 1. Учащиеся, после отведенного времени, подготовили ответы на вопросы и зачитывая вопрос, отвечали на него.

После этого продолжение устной работы- вычисление примеров на слайдах- сбор цветов для принцессы.

(На слайде 4-14 показаны задания. Каждый новый пример появляется только после правильного ответа на предыдущее задание).



Учитель:

Учитель: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам сделать музыкальную паузу перед тем как перейти к другому виду работы.

(Учитель раздает разноцветные карточки с заданиями)

Класс слушает фонограмму “Вальса цветов” П.И. Чайковского. (слайд 16) (3 мин)

Учитель:

– Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.(Д.И. Писарев)

– Вспомним, что говорит, поэтесса Г. Лотос (слайд 18)

Цветок – это точка отсчёта,

Вокруг вращается мир,

Отсюда желанье полета,

Отсюда звучание лир.

Учитель:

– Эти слова написаны неслучайно. Сегодняшний урок, как я вам уже говорила, связан с природой. Следующее задание связанно также с темой природы.

– У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 5 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые, 4 и 5 варианты для сильных учащихся зеленого цвета). Все решения вы проводите в рабочей тетради.

– Каждому ответу соответствует буква. После того, как вы получите слово, капитан подойдет к учительскому столу и возьмет получившееся название цветка или растения и прикрепит его к магнитной доске.

Задание к карточке 1

  1. 1012 : 4 =

  2. 123* 8 =

  3. Решите уравнение 21560 : х = 70

  4. Решите уравнение 18 * Х = 216

  5. Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы?

  6. Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м.



Карточка 1

Номер

задания

К

Ю

В

Н

Ь

О

1

2446

32245

253

421

565

321

2

10424

1002

9892

10704

984

335

3

200

308

15

189

198

79

4

3475

506

307

12

108

3075

5

718

307

1449

152

2943

5600

6

400

621

1596

1427

134

408



Задание к карточке 2

  1. 23 * 45=

  2. 3848 : 4=

  3. Решите уравнение Х * 5 = 605

  4. Решите уравнение 517 : х = 47.

  5. В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных?

  6. Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью?













Карточка 2

Номер задания

Ь

Н

Е

Р

Г

А

1

4946

5801

9446

1836

1035

941

2

506

324

962

404

516

542

3

1074

67

11456

121

1086

924

4

1004

1796

85

100

89

11

5

281

3

411

512

101

809

6

640

24

34

30

32

29



Задание к карточке 3

  1. 65 * 37=

  2. 7059 : 13=

  3. Решите уравнение 304 * х = 4256.

  4. Решите уравнение 2328 : у = 291.

  5. Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в 2 раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс?

  6. В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей?

















Карточка 3

Номер задания

А

Е

У

Н

П

К

1

382

314

495

855

591

2405

2

50

92

543

67

71

68

3

522

543

580

215

14

597

4

182

8

197

105

189

195

5

299

217

314

612

350

335

6

12

938

952

955

912

902

Задание к карточке 4

  1. 89 * 12 =

  2. 6168 : 12=

  3. Решите уравнение 805 : у= 5.

  4. Решите уравнение 529 * х = 8993

  5. В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

  6. 18 * ( 157 – 57)=

  7. Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

  8. (192+324) * (114 – 57)=













Карточка 4

Номер

задания

О

А

З

И

К

В

Г

Д

1

1107

1144

905

1475

1347

1854

3882

1715

2

153

174

189

279

252

1342

174

129

3

302

652

706

565

459

162

164

150

4

104

187

18

154

105

179

182

381

5

38

56

48

51

43

50

47

85

6

276

300

276

8960

208

209

213

210

7

180

195

118

178

357

170

187

186

8

32

17250

45

34

33

31

37

40



Задание к карточке 5

  1. 89 * 12 =

  2. 6168 : 12=

  3. Решите уравнение 805 : у= 5.

  4. Решите уравнение 529 * х = 8993

  5. В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

  6. 18 * ( 157 – 57)=

  7. Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

  8. (192+324) * (114 – 57)=









Карточка 5

Номер задания

А

Д

М

Е

У

Н

И

Ц

1

398

357

1068

279

281

312

361

311

2

814

809

815

514

872

827

839

800

3

169

161

170

128

798

726

141

140

4

256

223

213

214

17

212

224

253

5

290

273

295

275

287

222

312

280

6

31

33

39

37

35

36

1800

48

7

141

140

189

123

122

105

190

740

8

29412

424

524

534

460

447

445

502



Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель задает вопросы учащимся:

а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 1 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Вьюнок” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Вьюнок” (слайд 21) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

б) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 2 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Герань” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Герань” (слайд 23) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки сине-фиолетового цвета. Встречаются на опушках леса, лугах и полях.

Содержит комплекс микроэлементов: каротин, витамин С, дубильные вещества и др.

в) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 3 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Купена” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Купена” (слайд 25) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазухах листьев белые, трубчатые цветы. Встречаются в лесах. Содержит комплекс микроэлементов: сердечные гликозиды , витамин С и др. Растение ядовито.

г) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 4 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Гвоздика” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Гвоздика” (слайд 27) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки розово-красные. Встречаются на опушках леса, полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях.

д) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 5 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Медуница” и исправляют ошибки.

На экране изображение растения “Медуница” (слайд 29) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначала розовые, затем пурпурно-фиолетовые. Встречаются на опушках леса. Содержит комплекс микроэлементов: железо, марганец, медь, каротин, аскорбиновая кислота и др.

Учитель: Сейчас вы выполнили не только задания по математике, но также на 1 шаг приблизились к природе, потому что отгадали зашифрованные названия растений, узнали, где они растут и какую пользу приносят людям.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)

Учитель:

– Ребята, подведем итоги нашего урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

(Ответы детей: правила умножения и деления натуральных чисел)

– Что вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей: например, производить устный счет с большими цифрами)

– Что нового узнали на уроке?

(Ответы детей: узнали название новых растений, цветов; говорили о природе).

– Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

(Ответы детей: природоведение, ботаника, биология).

Учитель:

Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом. Я хотела бы вам пожелать: (слайд 31)

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше!

  1. Постановка Д/З

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание.

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание: задачник: №85,86,91

  1. И еще этап подведения уроков: кто лучше всех сегодня работал на уроке- аплодисменты. В финале урока просмотр фрагмента мФ «Щелкунчик», где звучит «Вальс цветов».



Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html



урок и презентация на тему "Умножение и деление натуральных чисел"
  • Математика
Описание:

Тип урока:         обобщение знаний

Цели:   отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

развитие логического мышления, математической речи;

расширение знаний учеников об окружающем их мире

Приобретаемые навыки детей:           умение решать задания на сложение и вычитание натуральных чисел, быстро находить ответы

Формы организации работы детей:   индивидуальная, разноуровневая

Используемое оборудование:              компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:       Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

Задачи :

образовательные:

обобщить и закрепить знания учащихся по теме “умножение и деление натуральных чисел”;

развивающие:

создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

создать условия для развития речевых навыков у школьников;

содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

воспитательные:

содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;

создать условия для развития у школьников стремления к познанию;

воспитывать усидчивость и трудолюбие.

 

 

 

Оформление.

Сначала урока на доске слова:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

 

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

(Д.И. Писарев)

Раздаточный материал: разноуровневые цветные карточки с заданиями, фломастеры, буклеты.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из 18 слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

 

Ход урока

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель:

– Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы продолжаем изучение темы “умножение и деление  натуральных чисел”. Наша главная цель – закрепить свои знания и умения по умножению и делению чисел. Я вам предлагаю провести урок не только на языке математики, но и на языке природы.

 Учитель:

– Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Устный счет (фронтальный опрос) (5 мин.)На столах учащихся лежат карточки с теоретическими вопросами по данной теме: на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, на правила действия с 0 и 1. Учащиеся, после отведенного времени,  подготовили ответы на вопросы и зачитывая вопрос, отвечали на него.

После этого продолжение устной работы- вычисление примеров  на слайдах- сбор цветов для принцессы.

(На слайде 4-14 показаны задания. Каждый новый пример появляется только после правильного ответа на предыдущее задание).

 

Учитель:

Учитель: Вы хорошо поработали, я предлагаю вам сделать музыкальную паузу перед тем как перейти к другому виду работы.

(Учитель раздает разноцветные карточки с заданиями)

Класс слушает фонограмму “Вальса цветов” П.И. Чайковского. (слайд 16) (3 мин)

Учитель:

– Ребята, обратите внимание! На доске написаны высказывания известных людей о математике:

Математика – это язык, на котором написана книга природы.

(Г. Галилей)

Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.(Д.И. Писарев)

– Вспомним, что говорит, поэтесса Г.  Лотос (слайд 18)

Цветок – это точка отсчёта,

 Вокруг вращается мир,

 Отсюда желанье полета,

 Отсюда звучание лир.

Учитель:

– Эти слова написаны неслучайно. Сегодняшний урок, как я вам уже говорила, связан с природой. Следующее задание связанно также с темой природы.

– У вас на столах цветные карточки с заданиями с 1 по 5 варианты. Карточки разные и по содержанию, т.е по степени сложности. (разноуровневые,  4 и 5 варианты для сильных учащихся зеленого цвета). Все решения вы проводите в рабочей тетради.

– Каждому ответу соответствует буква. После того, как вы получите слово, капитан подойдет к учительскому столу и возьмет получившееся название цветка или растения и прикрепит его к магнитной доске.

Задание к карточке 1

  1. 1012 :    4 =
  2. 123* 8 =
  3. Решите уравнение 21560 : х = 70
  4. Решите уравнение 18 * Х = 216
  5. Один автомат делает в час 300 деталей, другой- 400. Сколько деталей изготовят оба автомата за 8 часов работы?
  6. Найти расстояние, которое в 4 раза меньше, чем 1км 6оо м.

 

Карточка 1

Номер

задания

К

Ю

В

Н

Ь

О

1

2446

32245

253

421

565

321

2

10424

1002

9892

10704

984

335

3

200

308

15

189

198

79

4

3475

506

307

12

108

3075

5

718

307

1449

152

2943

5600

6

400

621

1596

1427

134

408

 

Задание к карточке 2

1.     23 * 45=     

2.     3848 : 4=

3.     Решите уравнение  Х * 5 = 605

4.     Решите уравнение 517  : х = 47.

5.     В книге 256 страниц. Андрей прочитал 192 страницы. Во сколько раз число прочитанных страниц больше числа непрочитанных?

6.     Поезд проехал 400 км за 5 ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 ч, если будет ехать с той же скоростью?

 

 

 

 

 

 

Карточка 2

Номер задания

Ь

Н

Е

Р

Г

А

1

4946

5801

9446

1836

1035

941

2

506

324

962

404

516

542

3

1074

67

11456

121

1086

924

4

1004

1796

85

100

89

11

5

281

3

411

512

101

809

6

640

24

34

30

32

29

 

Задание к карточке 3

1.     65 * 37=

2.     7059 : 13=

3.     Решите уравнение 304 * х =  4256.

4.     Решите уравнение 2328 : у = 291.

5.     Ученики пятого класса собрали 306 кг металлолома, а шестого класса в     2  раза больше. Сколько металлолома собрал 6 класс?

6.     В 8 больших коробках столько же карандашей, сколько в 12 маленьких. Сколько карандашей в одной маленькой коробке, если в одной большой коробке 18 карандашей?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 3

Номер задания

А

Е

У

Н

П

К

1

382

314

495

855

591

2405

2

50

92

543

67

71

68

3

522

543

580

215

14

597

4

182

8

197

105

189

195

5

299

217

314

612

350

335

6

12

938

952

955

912

902

Задание к карточке 4

1.     89 * 12 =

2.     6168 : 12=

3.     Решите уравнение 805 : у= 5.

4.     Решите уравнение 529  * х = 8993

5.     В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.     18 * ( 157 – 57)=

7.      Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

8.      (192+324) * (114 – 57)=

 

 

 

 

 

 

Карточка 4

Номер

задания

О

А

З

И

К

В

Г

Д

1

1107

1144

905

1475

1347

1854

3882

1715

2

153

174

189

279

252

1342

174

129

3

302

652

706

565

459

162

164

150

4

104

187

18

154

105

179

182

381

5

38

56

48

51

43

50

47

85

6

276

300

276

8960

208

209

213

210

7

180

195

118

178

357

170

187

186

8

32

17250

45

34

33

31

37

40

 

Задание к карточке 5

1.     89 * 12 =

2.     6168 : 12=

3.     Решите уравнение 805 : у= 5.

4.     Решите уравнение 529  * х = 8993

5.     В одном ящике 148 кг яблок, а во втором в 2 раза меньше. Сколько яблок в двух ящиках?

6.     18 * ( 157 – 57)=

7.      Турист на автобусе проехал 148км в первый день,, во второй- в 4 раза больше. Какой общий путь проделал турист?

8.      (192+324) * (114 – 57)=

 

 

 

 

Карточка 5

Номер задания

А

Д

М

Е

У

Н

И

Ц

1

398

357

1068

279

281

312

361

311

2

814

809

815

514

872

827

839

800

3

169

161

170

128

798

726

141

140

4

256

223

213

214

17

212

224

253

5

290

273

295

275

287

222

312

280

6

31

33

39

37

35

36

1800

48

7

141

140

189

123

122

105

190

740

8

29412

424

524

534

460

447

445

502

 

Подведение итогов самостоятельной работы

Учитель задает вопросы учащимся:

а) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 1 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Вьюнок” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Вьюнок” (слайд 21) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Вьюнок полевой – вьющееся многолетнее травянистое растение, с мощно развитой корневой системой. Цветки розовые или белые. Встречаются как сорняк в садах, у дорог, на полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях. Авиценна (Ибн Сина 980 год) применял для лечения астмы, легочных заболеваний, болезней печени и др.

б) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 2 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Герань” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Герань” (слайд 23) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Герань луговая – многолетнее травянистое растение, цветёт в июне-июле. Цветки сине-фиолетового цвета. Встречаются на опушках леса, лугах и полях.

Содержит комплекс микроэлементов: каротин, витамин С, дубильные вещества и др.

в) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 3 варианта? (Учащиеся показывают карточки желтого цвета с написанным словом – “Купена” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Купена” (слайд 25) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Купена – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки в пазухах листьев белые, трубчатые цветы. Встречаются в лесах. Содержит комплекс микроэлементов: сердечные гликозиды , витамин С и др. Растение ядовито.

г) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 4 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Гвоздика” и исправляют свои ошибки.

На экране изображение растения “Гвоздика” (слайд 27) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Гвоздика-травянка – многолетнее травянистое растение, цветёт в мае-июне. Цветки розово-красные. Встречаются на опушках леса, полянах и лугах. Отвар это растения применяют при сердечных болях.

д) Какое слово получилось у учащихся, выполнявших задания 5 варианта? (Учащиеся показывают карточки зеленого цвета с написанным словом – “Медуница” и исправляют ошибки.

На экране изображение растения “Медуница” (слайд 29) и его описание. (Звучит фонограмма “Вальс Цветов” И.П. Чайковского).

Медуница – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Цветки сначала розовые, затем пурпурно-фиолетовые. Встречаются на опушках леса. Содержит комплекс микроэлементов: железо, марганец, медь, каротин, аскорбиновая кислота и др.

Учитель: Сейчас вы выполнили не только задания по математике, но также на 1 шаг приблизились к природе, потому что отгадали зашифрованные названия растений, узнали, где они растут и какую пользу приносят людям.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин.)

Учитель:

– Ребята, подведем итоги нашего урока.

– Что повторили сегодня на уроке?

(Ответы детей: правила умножения и деления натуральных чисел)

– Что вызвало у вас затруднение?

(Ответы детей: например, производить устный счет с большими цифрами)

– Что нового узнали на уроке?

(Ответы детей: узнали название новых растений, цветов; говорили о природе).

– Назовите мне школьный предмет, связанный с изучением природы?

(Ответы детей: природоведение, ботаника, биология).

Учитель:

Сегодня на уроке математики вы пополнили свои знания и по природоведению и убедились, что многие школьные предметы связаны друг с другом. Я хотела бы вам пожелать: (слайд 31)

Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней как можно больше!

1.       Постановка Д/З

Вот закончился урок,

 Подведём сейчас итог,

 Мы много вспомнили, друзья,

 Без этого никак нельзя.

 Правила мы повторили,

 На практике их применили.

 Задачи, находя решенье,

 Развивают мышленье,

 Память и внимание.

 Закрепляли знания.

 А теперь, внимание,

Домашнее задание: задачник: №85,86,91                  

2.       И еще этап подведения уроков: кто лучше всех сегодня работал на уроке- аплодисменты. В финале урока просмотр фрагмента мФ «Щелкунчик», где звучит «Вальс цветов».

 

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://voznesenkakaz.narod.ru/slowo.htm

http://www.town33.ru/stati/stat4s.html

 

Автор Дульцева Любовь Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 35072
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓