Главная / Математика / урок и презентация на тему "делители и кратные"

урок и презентация на тему "делители и кратные"

Название документа ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ 1 вариант.doc

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ



от ученика(цы) 5 _____ класса

____________________________________________


  1. Мы хорошо знаем правила страны Математики

а) __________________ б) __________________ в) _____________________

что такое НОД? что такое НОК?Как найти НОД и НОК?


Оценка __________


  1. Умеем решать задачи


1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?


2)Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?


3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770



Оценка _________




Мои пожелания Деду Морозу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название документа Презентация12.ppt

Настроимся на урок. Мои вопросы, ваши ответы. Где вы? Что сейчас будете делат...
Что называют делителем натурального числа? Что называют кратным натурального ...
Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. П...
Веер устных игровых заданий.
42 77 53 417 96 54 59 392 812 Какие числа делятся на 2?
210 133 111 776 405 324 419 Какие числа делятся на 3?
Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть? 4 1 2 3 ВЕРНО! Не ...
2 * 5 2 5 2 5 2 5 0 2 8 5 1 3 9 4 6 7 3* 6 3 6 3 6 2 0 8 3 1 9 5 4 6 7 3 6 3 ...
552 930 325 104 490 745 102 Какие числа делятся на 5? 105
Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству 1 < x < 32 20 5 10 15 21 22...
Какие числа делятся на 9?
* 723 723 2 6 7 4 5 3 9 8 1 0 5*36 5 36 2 4 8 6 1 0 5 3 9 7 Какие цифры следу...
305 110 703 420 270 901 Какие числа делятся на 10?
ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4 40,88,72,12,48,60,52,… делятся на 4. 41,89,75,89,50,90...
ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ДЕЛИМОСТИ НА 4 ПОДОБРАТЬ 4 ЧИСЛА НА ПРИЗНАК Д...
Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903. Если число дел...
Игра « Я самый внимательный» Хлопните в ладоши, если число кратно 2 Скажите «...
Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говори...
Задача Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Ка...
Решите задачу. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех...
Задание №3 Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел...
Домашнее задание. № 384, 385. Раб. тетрадь № 135.
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Настроимся на урок. Мои вопросы, ваши ответы. Где вы? Что сейчас будете делать?
Описание слайда:

Настроимся на урок. Мои вопросы, ваши ответы. Где вы? Что сейчас будете делать? Вы радуетесь---------- Внимание ваше------- Память ваша-------- Голова мыслит ------- Вы готовы к уроку?------------

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Что называют делителем натурального числа? Что называют кратным натурального чис
Описание слайда:

Что называют делителем натурального числа? Что называют кратным натурального числа? Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры. Что значит разложить число на простые множители? Как найти НОД и НОК чисел? Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел?

№ слайда 5 Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэт
Описание слайда:

Деление чисел издавна считалось задачей, куда более трудной, чем умножение. Поэтому делить люди научились гораздо позже, чем умножать. Учёные – математики долго занимались поиском наиболее простого способа деления чисел. Один из них – деление «уголком»,которым мы пользуемся сейчас, впервые появился в Европе в 10 веке и получил название «золотого деления».На деление уголком часто затрачивается много времени, а ведь возникают ситуации, когда нужно быстро определить, делится одно число на другое или нет. В этом помогают простые, легко запоминающиеся признаки.

№ слайда 6 Веер устных игровых заданий.
Описание слайда:

Веер устных игровых заданий.

№ слайда 7 42 77 53 417 96 54 59 392 812 Какие числа делятся на 2?
Описание слайда:

42 77 53 417 96 54 59 392 812 Какие числа делятся на 2?

№ слайда 8 210 133 111 776 405 324 419 Какие числа делятся на 3?
Описание слайда:

210 133 111 776 405 324 419 Какие числа делятся на 3?

№ слайда 9 Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть? 4 1 2 3 ВЕРНО! Не вер
Описание слайда:

Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть? 4 1 2 3 ВЕРНО! Не верно Во всех подарках было 75 конфет. Во всех подарках было 25 конфет. Во всех подарках было 63 конфеты. Во всех подарках было 53 конфеты. ВЕРНО! Не верно

№ слайда 10 2 * 5 2 5 2 5 2 5 0 2 8 5 1 3 9 4 6 7 3* 6 3 6 3 6 2 0 8 3 1 9 5 4 6 7 3 6 3 6 К
Описание слайда:

2 * 5 2 5 2 5 2 5 0 2 8 5 1 3 9 4 6 7 3* 6 3 6 3 6 2 0 8 3 1 9 5 4 6 7 3 6 3 6 Какие цифры следует поставить вместо звездочек в записи чисел, чтобы получившиеся числа делились на 3?

№ слайда 11 552 930 325 104 490 745 102 Какие числа делятся на 5? 105
Описание слайда:

552 930 325 104 490 745 102 Какие числа делятся на 5? 105

№ слайда 12 Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству 1 &lt; x &lt; 32 20 5 10 15 21 22 23
Описание слайда:

Какие числа, кратные 5, удовлетворяют неравенству 1 < x < 32 20 5 10 15 21 22 23 26 40 16 50 16 4 35 25 30

№ слайда 13 Какие числа делятся на 9?
Описание слайда:

Какие числа делятся на 9?

№ слайда 14 * 723 723 2 6 7 4 5 3 9 8 1 0 5*36 5 36 2 4 8 6 1 0 5 3 9 7 Какие цифры следует
Описание слайда:

* 723 723 2 6 7 4 5 3 9 8 1 0 5*36 5 36 2 4 8 6 1 0 5 3 9 7 Какие цифры следует поставить вместо звездочек в записи чисел, чтобы получившиеся числа делились на 9?

№ слайда 15 305 110 703 420 270 901 Какие числа делятся на 10?
Описание слайда:

305 110 703 420 270 901 Какие числа делятся на 10?

№ слайда 16 ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4 40,88,72,12,48,60,52,… делятся на 4. 41,89,75,89,50,90,…
Описание слайда:

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4 40,88,72,12,48,60,52,… делятся на 4. 41,89,75,89,50,90,… не делятся на 4 БЕЗ дополнительных вычислений можно смело утверждать, что числа 768940,5623088,6702372,67888812,89048,2345609852 делятся на 4, а числа 56741,389,3875,12389,6850,6754390 не делятся на 4. Сформулируйте самостоятельно признак делимости натурального числа на 4.

№ слайда 17 ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ДЕЛИМОСТИ НА 4 ПОДОБРАТЬ 4 ЧИСЛА НА ПРИЗНАК ДЕЛИ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ДЕЛИМОСТИ НА 4 ПОДОБРАТЬ 4 ЧИСЛА НА ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 4.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903. Если число делитс
Описание слайда:

Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903. Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны. Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны. Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

№ слайда 20 Игра « Я самый внимательный» Хлопните в ладоши, если число кратно 2 Скажите «да»
Описание слайда:

Игра « Я самый внимательный» Хлопните в ладоши, если число кратно 2 Скажите «да», если число кратно 5 Топните ногами, если число кратно 10. 15 67 38 560 435 226 1000 539 3255

№ слайда 21 Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил,
Описание слайда:

Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

№ слайда 22 Задача Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое
Описание слайда:

Задача Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

№ слайда 23 Решите задачу. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех по
Описание слайда:

Решите задачу. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? №2 10

№ слайда 24 Задание №3 Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел а)
Описание слайда:

Задание №3 Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел а) 21 и 35; б) 220 и 770

№ слайда 25 Домашнее задание. № 384, 385. Раб. тетрадь № 135.
Описание слайда:

Домашнее задание. № 384, 385. Раб. тетрадь № 135.

№ слайда 26
Описание слайда:

Название документа Урок математики по теме Делители и кратные. Дульцева Л.П..doc

Урок математики по теме "Делители и кратные", 5-й класс

(Дульцева Л.П. МБОУ»СОШ № 29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Курска»)

ЦЕЛИ УРОКА:

  • повторить определение делителя и кратного числа, признаки делимости, правила нахождения НОД и НОК,

  • способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,

  • способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

- Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи. Сегодня мы напишем деду Морозу письмо, чтобы ему стало ясно, чему в 5 классе мы научились, и как мы умеем узнавать новое.

2. Устная работа. Актуализация.

1. устный опрос: Что называют делителем натурального числа?

Что называют кратным натурального числа?

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,

Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.

Что значит разложить число на простые множители?

Как найти НОД и НОК чисел?

Какие вы знаете способы нахождения НОД и НОК чисел? (Способ нахождения множества общих делителей и способ перебора).

Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел? Приведите примеры.

(На столе у детей лежат две карточки - красная и синяя. После ответа на вопросы, обучающиеся должны сами оценить свои знания данных правил, показав учителю цветную карточку: красную, если ребенок оценивает свои знания на 5 и синюю, если на 4).


2. Веер устных упражнений. (На признаки делимости).


1. hello_html_684fe109.gif

2.

hello_html_4f268aa2.gif

3.

hello_html_m7d87d391.gif

4.

hello_html_765f32fd.gif


-Вы, ребята, все устали


Много думали, считали


Отдохнуть уже пора.


Физкультминутка.

Слева на доске записаны задания для физкультминутки.

1) Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.

Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.


Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и числах-близнецах). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.


4) А теперь решим новогодние задачи.

Решение задач.

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

Четыре человека работают по карточкам на месте, один человек работает у доски, а остальные работают в тетрадях. После решения - проверка в парах. Выставление оценки.

2) Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?


3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

(Два ребенка работают у доски). Проверка в парах.



5. Домашнее задание.

384, 385. Раб. тетрадь № 135.

6.Итог урока.

Мы закончили письмо деду Морозу и попутно получили в лучшем случае по 2 оценки, осталось мне проверить последнее задание, оценить его и затем отправить письма деду Морозу, чтобы он успел их прочесть и в Новогоднюю ночь не забыл поздравить таких хороших учеников!

А сейчас, подводя итог урока, вы должны сказать комплимент всем, кто хорошо работал.











Приложение.

ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ



от ученика(цы) 5 _____ класса

____________________________________________


  1. Мы хорошо знаем правила страны Математики

а) __________________ б) __________________ в) _____________________

что такое НОД? что такое НОК?Как найти НОД и НОК?


Оценка __________


  1. Умеем решать задачи


1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?


2)Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?


3) Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770



Оценка _________




Мои пожелания Деду Морозу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



урок и презентация на тему "делители и кратные"
  • Математика
Описание:

ЦЕЛИ УРОКА:

  • повторить определение делителя и кратного числа, признаки делимости, правила нахождения НОД и НОК,
  • способствовать возникновению познавательного интереса, самостоятельности, навыков учебного труда,
  • способствовать формированию умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии, развивать творческое мышление и речь учащихся.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой проведения.

- Ребята, приближается Новый год, у всех праздничное настроение, все ждут деда Мороза с его замечательными подарками. Но дед Мороз хочет знать: как мы учимся, хорошо ли знаем законы страны Математики, умеем ли мы считать, решать задачи. Сегодня мы напишем деду Морозу письмо, чтобы ему стало ясно, чему в 5 классе мы научились, и как мы умеем узнавать новое.

2. Устная работа. Актуализация.

1. устный опрос: Что называют делителем натурального числа?

Что называют кратным натурального числа?

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,

Какие числа называются простыми, составными? Приведите примеры.

Что значит разложить число на простые множители?

Как найти НОД и НОК чисел?

Какие вы знаете способы нахождения НОД и НОК чисел? (Способ нахождения множества общих делителей и способ перебора).

Чему равно НОД и НОК взаимно простых чисел? Приведите примеры.

 (На столе у детей лежат две карточки - красная и синяя. После ответа на вопросы, обучающиеся должны сами оценить свои знания данных правил, показав учителю  цветную карточку: красную, если ребенок оценивает свои знания на 5 и синюю, если на 4).

 

2. Веер устных упражнений. (На признаки делимости).

 

-Вы, ребята, все устали

 

Много думали, считали

 

Отдохнуть уже пора.

 

Физкультминутка.

Слева на доске записаны задания для физкультминутки.

1) Делимость чисел 94, 111, 125, 57, 305, 104, 19, 206, 145, 903.

Если число делится на 2 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 3 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

Если число делится на 5 – поднимаем руки вверх, если нет – то в стороны.

 

Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и числах-близнецах). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения  28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число.

 

4) А теперь решим новогодние задачи.

Решение задач.

1) Для учеников нашего класса купили 270 фломастеров и 675 карандашей. Какое наибольшее число подарков можно приготовить, чтобы в них было одинаковое число фломастеров и одинаковое число карандашей? Сколько фломастеров и карандашей будет в каждом подарке?

Четыре человека работают по карточкам на месте, один человек работает у доски, а остальные работают в тетрадях. После решения - проверка в парах. Выставление оценки.

2) Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

 

3)Найдите наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель чисел

а) 21 и 35;

б) 220 и 770

 (Два ребенка работают у доски). Проверка в парах.

 

5. Домашнее задание.

№ 384, 385. Раб. тетрадь № 135.

6.Итог урока.

Мы закончили письмо деду Морозу и попутно получили в лучшем случае по 2 оценки, осталось мне проверить последнее задание, оценить его и затем отправить письма деду Морозу, чтобы он успел их прочесть и в Новогоднюю ночь не забыл поздравить таких хороших учеников!

А сейчас, подводя итог урока, вы должны сказать комплимент всем, кто хорошо работал.

 

 

 

Автор Дульцева Любовь Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 986
Номер материала 35050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓