Главная / Начальные классы / Урок художественного труда по технологии. 2 коррекционный класс 7 вида.

Урок художественного труда по технологии. 2 коррекционный класс 7 вида.


Урок художественного труда по технологии.

2 класс.

Тема: Мозаика. Морская звезда.


Цель: выполнить работу в технике мозаика «Морская звезда».

Задачи урока:

Обучающая:

Закрепить представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.

Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.

Развивающая:

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

Развивать интерес к предмету;

Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.


Методическое оснащение урока:

Образцы объектов труда.

Шаблон морской звезды.

Оборудование и инструменты: салфетки, картон, клей ПВА, ножницы.

Презентация Microsoft Office Power Point



Словарная работа:

Мозаика - это особый вид искусства, которая создается из различных материалов: бумаги, дерева, яичной скорлупы, маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла – смальты;

декоративно-прикладное искусство (создание художественных изделий, имеющих практическое применение.) Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный (толк. слов.)









Ход урока


  1. Актуализация знаний.

- посмотрите, пожалуйста, небольшой видеофрагмент и скажите про кого этот фильм?

(Дети смотрят видеофрагмент «Подводный мир. Морские звезды»)

  1. Сообщение темы урока.

- Как вы думайте, чем мы сегодня займемся на уроке?

- А вот определить в какой технике мы будем работать нам поможет кроссворд. (1 слайд)

1. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... (Бумага)


2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)


3. Школы – не простые здания,

В школах получают … (Знания)


4. Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет –

Там заметку кладет. (Карандаш)


5. Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ... (Руки)


6. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий... (Клей)



7. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь... (Линейка)


- А теперь прочтем слово, которое получилось по вертикали. (Мозаика)

(2 слайд) – прочитаем вместе тему урока


  1. Словарная работа. (3 слайд)

- Давайте вспомним, что такое мозаика? (ответы учащихся)

Мозаика – это искусство создания изображений, выложенных из разных материалов – камень, керамика, стекло, яичная скорлупа, бумага и др.

Декоративно-прикладное искусство – создание художественных изделий, имеющих практическое применение. Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный. Мы тоже займемся с вами декоративно-прикладным искусством – мозаикой.

(4 – 9 слайды)

- Эта техника, пришла к нам из глубины веков. Мозаики набираются из кусочков, которые имеют простую геометрическую (римская, византийская, венецианская мозаика) или сложную, вырезанную по шаблону форму (флорентийская мозаика) и закрепляются в слое извести, цемента, мастики или воска.

(10 слайд)

- А сегодня мы выполним с помощью мозаики из сжатой бумаги вот такую морскую звезду. Морская звезда означает символ чистоты, и большой любви.

- Кого вы любите больше всех на свете? Конечно свою маму. Поэтому эти звезды подарите своим любимым мамам, в знак того, что вы их тоже очень любите.

(11 слайд)

- Еще раз прочитаем хором тему нашего урока.


  1. Подготовка к выполнению работы.

(12 слайд)

- Проверим наши рабочие места. Я называю, а вы показываете.

(13 слайд)

- Повторим правила безопасной работы с клеем

Подготовка материала и правила безопасной работы.


  1. Практическая работа

Пальчиковая гимнастика - физкультминутка

Разогреем пальчики. Массаж пальцев, рук.

(с 14 по 19 слайд)

Разбор выполнения хода работы. Учитель рассказывает и показывает выполнение основных деталей. Дети повторяют за ним. Возьмите 1 салфетку любого цвета, разрываем пополам, каждую часть снова пополам, половинки пополам и еще раз пополам. Каждый квадратик сминаем в комочек и складываем в специальные контейнеры, что б они у нас не потерялись. Когда вся салфетка превратилась в комочки, приступаем к выполнению мазайки, смазываем центр, прикладываем комочек и прижимаем пальцем, затем промазываем клеем весь лучик и быстро накладываем комочки.

Сборка изделия. Самостоятельная работа. Дети при помощи клея ПВА выкладывают на шаблон-трафарет скрученные шарики, которые у них получились


  1. Подведение итога.

- что мы сегодня выполняли?

Поднимите над головой ваши звезды.

Очень красивые и разные звезды получились!


Рефлексия.

- У меня на столе есть маленькие морские звезды, а на доске небольшой участок морского дна. Он пустует. И с удовольствием примет эти звезды, (На доске ватман с изображением морского дна.)

- мы с вами помним, что морские звезды живут на дне моря. Давайте поселим эти звездочки, но с таким условием: если вам на уроке было хорошо, уютно, интересно, то свою звезду вы прикрепите на дно моря, если вам было не интересно, у вас что то не получалось, то свою звезду вы прикрепите в верхнюю часть моря.


Спасибо за работу.



Урок художественного труда по технологии. 2 коррекционный класс 7 вида.
  • Начальные классы
Описание:

 Урок художественного труда по  технологии.

2 класс.

Тема: Мозаика. Морская звезда.

 

Цель: выполнить    работу в технике мозаика «Морская звезда».

Задачи урока:

Обучающая:

•        Закрепить  представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.

•        Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.

Развивающая:

•        Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

•        Развивать интерес к предмету;

•        Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

•        Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Автор Булычева Наталья Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 799
Номер материала 13549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓