Главная / Технология / Урок Художественное рукоделие «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза» с показом мастер класса

Урок Художественное рукоделие «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза» с показом мастер класса

Название документа Вышивка лентами урок.ppt

Практический фото-урок Техника выполнения
Научить выполнять творческие работы в технике «Вышивка лентами» «Розы» Задачи...
Роза - цветок из цветков. Её по праву  называют "королевой цветов". Она - пре...
Давай попробуем их вышить…
На этом слайде примеры вышитых цветов. Тебе они нравятся? Хочешь вышить таку...
Канва с мелким переплетением нитей 25х25 см. Атласные ленточки шириной 12 м ...
Вам потребуется инструменты: Ножницы Пяльцы Иглы Булавки
-Хранить булавки в определённом месте. -Чтоб не болели зубы и живот, -Не брат...
На изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент; При пр...
На ткани нарисовать окружность размером монеты 5 рублей. Начертите окружность...
Выведите нитку на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнан...
Выполните прямые стежки из точек 2 и 10 часа аналогичным образом. Закрепите н...
Лепестки. Выведите ленту на лицевую сторону, между стежками в плотную к центр...
Туго подтяните ленту, чтобы скрыть нитки в центре Продолжайте переплетение, п...
Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы. Подтяните ...
Вышейте бутон прямым стежком. Вышейте стебель крученым стежком, а листву прям...
•Все концы ленточек закрепи нитками аккуратно к канве. •Аккуратно проутюжить ...
• Каким способом сегодня вышивали розу? • Какой длины отрезают ленты? • Как п...
•Как вы думаете, справились мы с поставленной целью? Тебе понравилась твоя ра...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Практический фото-урок Техника выполнения
Описание слайда:

Практический фото-урок Техника выполнения

№ слайда 2 Научить выполнять творческие работы в технике «Вышивка лентами» «Розы» Задачи: О
Описание слайда:

Научить выполнять творческие работы в технике «Вышивка лентами» «Розы» Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения вышивки, закрепить, полученные знания на практической работе; Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, Развивающая: продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса.

№ слайда 3 Роза - цветок из цветков. Её по праву  называют "королевой цветов". Она - предме
Описание слайда:

Роза - цветок из цветков. Её по праву  называют "королевой цветов". Она - предмет поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения. Ей слагают стихи...

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Давай попробуем их вышить…
Описание слайда:

Давай попробуем их вышить…

№ слайда 9 На этом слайде примеры вышитых цветов. Тебе они нравятся? Хочешь вышить такую к
Описание слайда:

На этом слайде примеры вышитых цветов. Тебе они нравятся? Хочешь вышить такую красоту? Я тебе помогу.

№ слайда 10 Канва с мелким переплетением нитей 25х25 см. Атласные ленточки шириной 12 м Кра
Описание слайда:

Канва с мелким переплетением нитей 25х25 см. Атласные ленточки шириной 12 м Красные, розовые, белые, зеленые. Нитки швейные

№ слайда 11 Вам потребуется инструменты: Ножницы Пяльцы Иглы Булавки
Описание слайда:

Вам потребуется инструменты: Ножницы Пяльцы Иглы Булавки

№ слайда 12 -Хранить булавки в определённом месте. -Чтоб не болели зубы и живот, -Не брать и
Описание слайда:

-Хранить булавки в определённом месте. -Чтоб не болели зубы и живот, -Не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы Кольцами к себе. Передаю я ножницы Кольцами к тебе. Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда. Положишь их разомкнутыми – может быть беда. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, На подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

№ слайда 13 На изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент; При прока
Описание слайда:

На изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент; При прокалывании ткани игла не должна попадать в ленточный стежок, так как это приведет к стягиванию рисунка; Лента на изнаночной стороне должна быть закреплена нитками, а не узлами, чтобы не увеличивать объем;

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 На ткани нарисовать окружность размером монеты 5 рублей. Начертите окружность и
Описание слайда:

На ткани нарисовать окружность размером монеты 5 рублей. Начертите окружность и отметьте центр. Представив, что окружность-часовой циферблат, обозначьте внешний край точками 12-2-5-7 и 10 часов.

№ слайда 17 Выведите нитку на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночн
Описание слайда:

Выведите нитку на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр. Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точки 5 и 7 часов.

№ слайда 18 Выполните прямые стежки из точек 2 и 10 часа аналогичным образом. Закрепите нитк
Описание слайда:

Выполните прямые стежки из точек 2 и 10 часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте ее Берем для работы гобеленовую иглу и ленту, выбранного цвета. Продеваем ленту в иглу.

№ слайда 19 Лепестки. Выведите ленту на лицевую сторону, между стежками в плотную к центру В
Описание слайда:

Лепестки. Выведите ленту на лицевую сторону, между стежками в плотную к центру Выполняйте переплетение лентой против часовой стрелки над и под стежками, пока не закончите 1-ый круг

№ слайда 20 Туго подтяните ленту, чтобы скрыть нитки в центре Продолжайте переплетение, пока
Описание слайда:

Туго подтяните ленту, чтобы скрыть нитки в центре Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы.

№ слайда 21 Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы. Подтяните лен
Описание слайда:

Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы. Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы ленты.

№ слайда 22 Вышейте бутон прямым стежком. Вышейте стебель крученым стежком, а листву прямыми
Описание слайда:

Вышейте бутон прямым стежком. Вышейте стебель крученым стежком, а листву прямыми стежками. Роза «паутинка» закончена.

№ слайда 23 •Все концы ленточек закрепи нитками аккуратно к канве. •Аккуратно проутюжить с и
Описание слайда:

•Все концы ленточек закрепи нитками аккуратно к канве. •Аккуратно проутюжить с изнаночной стороны вышивку, •Вышивку натянуть на картон, сшивая срезы с изнаночной стороны. •Вставить в рамку и закрепить •Наша работа готова.

№ слайда 24 • Каким способом сегодня вышивали розу? • Какой длины отрезают ленты? • Как подг
Описание слайда:

• Каким способом сегодня вышивали розу? • Какой длины отрезают ленты? • Как подготовить ленты к работе? •Какими иглами пользуются при вышивке лентами? • Как закрепить ленту в начале работы? • Как завершить работу?

№ слайда 25 •Как вы думаете, справились мы с поставленной целью? Тебе понравилась твоя работ
Описание слайда:

•Как вы думаете, справились мы с поставленной целью? Тебе понравилась твоя работа? •Были какие-то трудности? • Нужны вам знания, приобретенные на сегодняшнем уроке? • Вы своей работой довольны?

Название документа Конспект урока Вышивка лентами.doc

Открытый урок

Художественное рукоделие

«Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза»



Цели урока: Формирование знаний, умений и навыков при выполнении вышивки лентами.

  • углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

  • систематизация знаний о различных приемах вышивки,

  • развитие творческого потенциала учащихся.


Задачи урока:

  1. Познакомить с техникой вышивки лентами.

  2. Создать условия для развития умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.

  3. Способствовать развитию мотивации трудовой деятельности.

  4. Создать условия для реализации коммуникативных способностей учащихся.

  5. Способствовать коррекции, самооценки, целостного восприятия.



Методы работы

По источнику знаний: наглядные, практические.

По способы раскрытия материала: дедуктивный

По степени самостоятельности: самостоятельная работа, работа под руководством педагога.

По способу усвоения материала: проблемный.


Форма работы.

Работа в парах, индивидуальная, фронтальная


Тип урока.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.


Материально-техническая база:

  • Компьютер;

  • инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы;

  • материалы: канва, атласные ленты.


Дидактическое обеспечение:

  • дополнительная литература;

  • презентация учителя;

  • образцы объектов труда.


Словарные слова:

  • канва

  • атласные ленты

  • гобеленовая игла

  • мулине


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока

  3. Повторение материала

  4. Мотивация трудовой деятельности учащихся

  5. Объяснение нового материала

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов

  8. Закрепление изученного материала

  9. Уборка мастерской.





Конспект урока

I. Организационный момент:

  • Приветствие;

Прозвенел звонок – начинается урок

Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу.

  • Представление гостей;

  • Проверка присутствующих;

  • Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока. (слайд № 2-3)

Сегодня мы с вами научимся выполнять творческую работу в технике «Вышивка лентами»



III. Повторение пройденного материала.

Проблемные вопросы:

  1. А как вы думаете, чем обычная вышивка отличается от вышивки лентами?

  2. Какой пользуются иглой при вышивке лентами? (гобеленовой)

  3. Как называется ткань для вышивки? (канва) Почему на этой ткани легко вышивать? (редкое переплетение, лента легко проходит через ткань)


IV. Мотивация трудовой деятельности учащихся.

  1. Как вы думаете, какой цветок мы сегодня будем вышивать? (слайд №4)

Роза - цветок из цветков. Её по праву  называют "королевой цветов". Она - предмет поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения. Ей слагают стихи...

О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прохладен, холоден и чист
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружит с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый...
С. Маршак

  1. Где может пригодиться вышивка лентами?(слайд 10)

  2. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные на этом уроке?


V. Объяснение нового материала

Показ презентации:

  • 11 слайд Посмотрите на эти цветы. Разве они не прекрасны? Давайте попробуем их вышить

  • 12 слайд образцы вышивки. На этом слайде примеры вышитых цветов. Вам они нравятся? Хотите попробовать вышить такую красоту? Я вам помогу.

  • 13 слайд – материалы для вышивки Для работы нам потребуются атласные ленточки, канва, нитки швейные

  • 14 слайд – инструменты для вышивки : Ножницы, пяльцы, иглы, булавки

VI. Практическая работа:

Перед тем как преступить к выполнению работы, повторим технику безопасности при выполнении ручных работ.

  • 15 слайд – основные правила по охране труда-

Сели шить мы это значит Держим ровно корпус, спину.
Пальцы – дальше от иголки, Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:
-Хранить булавки в определённом месте.
-Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе.
Передаю я ножницы кольцами к тебе.

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

  • 16 слайд – правила при вышивке лентами На изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент; При прокалывании ткани игла не должна попадать в ленточный стежок, так как это приведет к стягиванию рисунка; Лента на изнаночной стороне должна быть закреплена нитками, а не узлами, чтобы не увеличивать объем

  • 17 слайд

hello_html_m16bb6535.jpg

  • 18 слайд На прошлом занятии вы научились выполнять прямой и ленточный стежки На этом уроке вы попробуйте вышить вот такой цветок.

  • Слайд 19 Теперь можно приступать к работе. Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся. Подготовленную ткань закрепить в пяльцы (туго натянуть)

  • 20 -32 слайд – последовательность выполнения вышивки

  • 34 слайд оформление работы

Приемы вышивания:

-Подготовка лент:

Проутюжьте ленты, установив терморегулятор утюга на нужную температуру. Ленты удобнее утюжить, просто протягивая их под подошвой утюга. Отрежьте кусок ленты нужного цвета и длинной примерно 40-45 см. Обрежьте кончик ленты уголком.

- Вдевание ленты:

При вышивании шелковыми лентами применяется особый способ вдевания ленты в иголку. Обрежьте кончик ленты под углом и проденьте его в ушко иглы, а затем через ушко протягивается лента. Перед вдеванием ленты в иглу, кончик ленты можно опалить, чтобы он не распускался.

- Закрепление ленты:

Заложите край ленты на 1см и проколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со стороны короткого конца. Оставьте с изнаночной стороны вышивки конец ленты в 1 см.При выполнении первого стежка проколите его. Можно также завязать простой узел или же прихватить конец ленты с изнанки несколькими стежками.

Выполнение плетеной розы по инструкционной карте №1 (демонстрация на пяльцах)

Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте №2 (демонстрация на пяльцах).

(Звучит спокойная мелодия)

Текущий инструктаж

  1. Типичные ошибки.

  2. Организация рабочего места.

  3. Порядок выполнения работы

Деятельность учителя заключается не только в том, чтобы исправлять ошибки, а сколько в том, чтобы предупреждать их.


VII. Закрепление изученного материала: слайд 35

  1. Каким способом сегодня вышивали розу? (плетеная роза)

  2. Какой длины отрезают ленты?

  3. Как подготовить ленты к работе?

  4. Какими иглами пользуются при вышивке лентами?

  5. Как закрепить ленту в начале работы?

  6. Как завершить работу?

Проверить выполненную работу, проанализировать, оценить

VIII. Подведение итогов:

Изучив технику и виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую сумочку. Кроме того, вы научитесь украшать скатерти, салфетки и мешочки.


Перед нами стояла цель: получит знания, умения навыки для выполнения вышивки лентами.

  • Слайд Как вы думаете, справились мы с поставленной целью?

Тебе понравилась твоя работа?

Были какие-то трудности?

Нужны вам знания, приобретенные на сегодняшнем уроке?

Вы своей работой довольны?


Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

IX. Уборка рабочих мест.





Урок Художественное рукоделие «Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза» с показом мастер класса
  • Технология
Описание:

Открытый урок

Художественное рукоделие

«Вышивка атласными лентами» «Плетеная роза»

 Цели урока: Формирование знаний, умений и навыков при выполнении вышивки лентами; углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний о различных приемах вышивки, развитие творческого потенциала учащихся.

 

Задачи урока:

1.      Познакомить с техникой вышивки лентами.

2.      Создать условия для развития умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.

3.      Способствовать развитию мотивации трудовой деятельности.

4.      Создать условия для реализации коммуникативных способностей учащихся.

5.      Способствовать коррекции, самооценки, целостного восприятия. 

Автор Пряхина Елена Юрьевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 799
Номер материала 56637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓